Использование технологии «Интеллектуальная карта» в коррекционной работе со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
учебно-методический материал

Бавтрук Светлана Николаевна

В течение многих лет мы работаем со старшими дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи. Для повышения эффективности коррекционной работы по развитию детей с ЗПР, в том числе и их речевого развития,  нами был опробован метод создания интеллектуальных карт. .

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование диалогической формы речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в беседе

Данный материал может быть полезен воспитетелям речевых групп и учителям- логопедам ДОУ. В нем раскрывается структура беседы, как  основного метода речевого развития диалогической речи у дошкольн...

Использование таблиц для анализа звукового состава слова в работе со старшими дошкольниками, имеющими речевые нарушения.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированного фонематического слуха и навыков звукового анализа слов. Это является основной проблемой для детей с различными речевыми нарушениями. ...

Использование тактильно – кинестетической стимуляции в работе логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

В настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Наметилась устойчивая тенденция увеличения количества неговорящих  детей, пришедших в детский сад  в возрасте трех ...

«Сторисек» - как один из эффективных приемов привлечения к чтению дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

В статье представлен материал  с приемами работы по привлечению дошкольников к чтению....

Консультация для учителей-логопедов «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма,  обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках ст...

"Социализация дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через игры на интерактивной доске"

Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя чер...

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя - логопеда для детей старшего возраста (5-6 лет старшей группы) с тяжелым нарушением речи (ОНР)

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя - логопеда для детей старшего возраста (5-6 лет старшей группы) с тяжелым нарушением речи (ОНР)...