«Дополнение текста «Самолёты» словами»
план-конспект урока

Татьяна Игоревна Шерстобитова

Развитие речи в 1 классе специальной школы вар. 1.2 ФГОС НОО ОВЗ

Цель: учить дополнять текст «Самолёты» словами с опорой на серию картинок.

Общеобразовательные задачи: формировать первичное представление о тексте, формировать умения применять слова самолёты, большой, маленький в фразовой речи. Переводить печатный текст в письменный.

Коррекционно-развивающие задачи: активизировать словарный запас, развивать память, логическое мышление, развивать слуховое восприятие, навыки чтения с лица; вырабатывать слитное произнесение знакомых слов.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учёбе, самостоятельность, дружеские отношения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская специальная школа-интернат»

Конспект

открытого урока

по развитию речи в 1 классе

по теме: «Дополнение текста «Самолёты» словами»

проведённый 18.10.2017 г.

 в рамках работы предметно-методической декады учителей начальной школы по теме «Формирование навыков письменной речи на уроках русского языка в начальной школе»,

 в 2017 – 2018 уч. г.

учитель  Шерстобитова Т.И.

г. Феодосия, 2017г.

Дата: 18.10.2017 г.

Тип урока: комбинированный.

Тема: «Дополнение текста «Самолёты» словами».

Цель: учить дополнять текст «Самолёты» словами с опорой на серию картинок.

Общеобразовательные задачи: формировать первичное представление о тексте, формировать умения применять слова самолёты, большой, маленький в фразовой речи. Переводить печатный текст в письменный.

Коррекционно-развивающие задачи: активизировать словарный запас, развивать память, логическое мышление, развивать слуховое восприятие, навыки чтения с лица; вырабатывать слитное произнесение знакомых слов.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учёбе, самостоятельность, дружеские отношения.

Оборудование: тетради, плакатики с опорными словами, слайды с иллюстрациями, текст написан на доске, заготовки для самолётиков. Конверты с письмами для мам, почтовый ящик. Видеоролик с зарядкой для глаз «Самолёты». Видеоролик самолётом «От винта!» из мультфильма «Смешарики».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- ________, ты готов к уроку?

- Я готов(а).

- Встаньте ровно, повернитесь и улыбнитесь друг другу.

  1. Фонетическая зарядка.

             А-О-У

Па-па-па

Па-па-по

Та-та-та

Та-та-то

Та-та-то́т

Самолёт

- Как гудит самолёт?

- У_________

  1. Развитие слухового восприятия: дом, мама, письмо. Письмо маме.
  2. Актуализация. Проверка домашнего задания.

- Вы написали письмо маме. Прочитайте (читают вслух по цепочке).

Например, письмо Никиты: Привет, мама. Я учусь хорошо. Никита.

- Дежурный собери письма. (В почтовый ящик)

- В пятницу приедут мамы, получат письма и прочитают. Они будут рады.

  1. Мотивация. Целеполагание.

- Что будем делать на уроке?

- Будем читать, думать, говорить.

- Что будем читать? Послушайте песню, о чём она?

(Звучит песня «Самолёт построим сами…».) 

Наш текст называется «Самолёт».

- Диктуйте, а я буду писать на доске: са-мо-лёт.

Будем читать этот текст (слайд с картинкой и текстом на экране)

- Можно читать? Чего не хватает? Не хватает слов!

Прочитай цель урока: Мы будем читать и дополнять текст словами.

  1. Изучение нового материала. Работа с экраном (слайды).
  1. Работа с картинкой №1. Ответы на вопросы: Кто это? Что это?

Плакатики: самолёт - самолёты, мальчик – мальчики.

  1. Предметно-практическое действие: сделай самолёт из бумаги по образцу учителя. Поиграй своим самолётиком. Звукоподражание мотору самолёта: Д-Д-Д   У_________  .

VII. Физ.минутка для глаз «Самолёты» (видеоролик).

VIII. Продолжение работы над темой урока.

  1. Работа с картинкой №2 Ответы на вопросы: Какой самолет тут? Куда пошли мальчики? Что будут делать?

Плакатики: большой, маленький, играть.

2) Работа у доски.

Сопряженное чтение предложений и дополнение словами на плакатиках с опорой на слайды.

Текст на доске написан печатными буквами, плакатики со словами на доске справа от текста.

IХ. Первичное закрепление знаний.

  1. Чтение восстановленного текста целиком.
  2. Чтение первого предложения с экрана с пропущенным словом (самолёты).
  3. Х Повторное чтение предложения для запоминания.

Х. Закрепление материала.

Работа в тетрадях.

  1. Списывание 1 предложения в тетрадь.

Толя и Слава делают __________ .

  1. Проверка. Чтение записанного предложения по цепочке.

ХI. Итог. Прочитай ещё раз цель урока: Мы будем читать и дополнять текст словами. Что мы делали на уроке? Мы читали и дополняли текст словами.

ХII. Рефлексия эмоциональная (слайд со смайлами):

- Я учился (училась) _______ (хорошо, нормально, плохо).

Эмоциональная разрядка: видеоролик с самолётом «От винта!» из мультфильма «Смешарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст контрольной работы по английскому языку за 7-ой класс по темам: "Условные предложения" и "Сложное дополнение"

Контрольная работа осуществляет проверку знаний по  английскому языку, полученных учащимися 7-ых классов за год. В начале теста даётся текст с последующим после него заданием....

Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании     ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...

Самостоятельная работа. Позиционное чередование гласных и согласных.Тестовые задания по тексту. Синтаксис. Типы текста. Словарные слова.

Для учащихся задержкой психического развития наибольшую трудность вызывают самостоятельные работы, в которых несколько видов заданий из разных разделов русского языка. Поэтому систематически пред...

Текст и упражнения к нему на тему "Путешествие на самолёте"

Данная разработка состоит из текста, вопросов к нему, а также двух заданий для отработки лексических единиц по теме "Путешествие на самолёте"....

Мастер-класс «Самолёт добрых слов»

Мастер – класс предназначен для учащихсяI года обучения.Возраст: с 7 лет.Разделы «Оригами»...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст "Друзья помогли". Восприятие предложений, вопросов и слов текста"

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной  речи составлено  для обучающегося  3  класса  второго отделения школы для глухих и сла...