ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ПРОДУКЦИОННЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОТ ЖЕЛУДЯ К ДУБУ»
проект (8, 9 класс)

Бучиц Наталия Викторовна

Проект «От желудя к дубу» разработан для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VI вида с легкой умственной отсталостью. Нацелен на экологическое воспитание учащихся, их социализацию, развитие интеллектуальных и познавательных способностей. Помогает интересно и доступно познакомить учащихся с процессом выращивания деревьев из семян.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Седова Галина Викторовна,

воспитатель;

Бучиц Наталия Викторовна,

воспитатель

ГБОУ школа № 584 «Озерки»,

г. Санкт-Петербург

ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ПРОДУКЦИОННЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«ОТ ЖЕЛУДЯ К ДУБУ»

Проект «От желудя к дубу» разработан для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VI вида с легкой умственной отсталостью. Нацелен на экологическое воспитание учащихся, их социализацию, развитие интеллектуальных и познавательных способностей. Помогает интересно и доступно познакомить учащихся с процессом выращивания деревьев из семян.

Общая информация по проекту.

Проект: Экологически-продукционный долгосрочный проект «От желудя к дубу».

Цель проекта: реализовать биологический цикл по выращиванию деревьев из семян с последующей высадкой на пришкольном участке.

Задачи проекта:

  • Мотивировать учащихся на проектную деятельность;
  • Сформировать у учащихся представления о системе выращивания деревьев (дуб, каштан, клен);
  • Сформировать у учащихся навыки по посадке, выращиванию и уходу за саженцами деревьев (дуб, каштан, клен) в условиях школы;
  • Сформировать умения наблюдать и фиксировать изменения в процессе роста саженцев деревьев (дуб, каштан, клен) в дневнике наблюдений;
  • Воспитывать желание и умение работать в коллективе для достижения общей цели.

Сроки проведения: сентябрь-май.

Участники проекта: учащиеся 8-9 коррекционных классов.

Этапы реализации проекта.

Работа по сбору необходимой информации, выращиванию деревьев и высадке саженцев на пришкольном участке выполняется в рамках внеклассных мероприятий.

Этап 1. Подготовительный.

Организация и проведение классного часа, на котором объявляется тема и начало проекта. Учащиеся выбирают название проекта, с помощью педагогов определяют его основные этапы.

Этап 2. Основной.

  1. Ознакомление учащихся с разнообразием мира деревьев и их пользе для человека: беседы, чтение познавательной литературы, просмотр презентаций, экскурсии в ботанический сад и парк «Сосновка».
  2. Обсуждение и выбор с учащимися тех деревьев, которые будут посажены.
  3. Подготовка учащимися совместно с родителями информационных сообщений о выбранных деревьях и изготовление альбома «В мире деревьев».
  4. Поездка учащихся и педагогов в парк «Сосновка» для сбора посадочного материала.
  5. Подготовка с учащимися помещения и необходимого материала для проведения посадок.
  6. Посадка собранных семян деревьев.
  7. Оформление «Дневника наблюдений». Определение графика дежурств по наблюдению и уходу за посадками.
  8. Ежедневное наблюдение и уход. Ведение «Дневника наблюдений» (осень-зима).
  9. Весной (в мае) прогулка по пришкольному участку и выбор места высадки саженцев деревьев, дня и времени.
  10.  Подготовка места высадки саженцев деревьев с привлечением родителей: выкопать посадочные ямы, подготовить удобрения, огородить место высадки.

Этап 3. Заключительный.

  1. Совместная с родителями учащихся, детьми и педагогами высадка саженцев деревьев на пришкольном участке.
  2. Подготовка учащихся и педагогов проекта презентации «От желудя к дубу».
  3. Показ презентации родителям и учащимся других классов школы.
  4. Обсуждение на классном часе итогов проекта (что понравилось, а что вызвало затруднения; какие темы проектов были бы интересны в будущем).

Результат проекта:

- учащиеся получают пользу в образовательной, социальной и воспитательной сферах; в наглядной и практической форме закрепляют знания по экологии;

- учащиеся получают опыт участия в проектной деятельности;

- учащиеся формируют желание и умение работы в коллективе, чувство ответственности и радости при достижении общей цели;

- учащиеся получают положительные эмоции от самостоятельного выращивания саженцев деревьев;

- в ходе осуществления проекта школа развивает и укрепляет связи с родителями учеников;

- школа и родители получают опыт совместной проектной деятельности с детьми;

- у родителей формируется представление и понимание необходимости взаимодействия и значимости школы.

Список литературы

  1. Атлас-Определитель От Земли до Неба /авт.-сост. А.А. Плешаков –М.: Просвещение- 1998г.
  2. Деревья и кустарники Иллюстрированный определитель - Санк-Петербург Специальная Литература.
  3. Практикум по экологии /авт. Алексеев С.В., Груздева Э.В., Муравьева А.Г., Гущина Э.В.- М: АО МДС,1996г.
  4. Метод проектов в начальной школе: система реализации. /авт.-сост. Н.В. Засоркина и др. – Волгоград: Учитель, 2013.- 135 с.
  5. Методическое пособие Гринпис России. Сибирский экологический центр Всемирная лесная вахта./авт. А. Ю. Ярошенко -2006 год.
  6. Многоликая планета. Дерево, Издательство: Арт-Родник
  7. Экологическая азбука школьника./авт. Миркин Б.М., Наумов Л.Г.,

Ханов Ф.М- Уфа.1992г

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по учебно-воспитательной деятельности, в рамках долгосрочных проектов "Экологический марш"

Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут сам...

открытый урок в 6 классе "Многогранники. Обобщение." Долгосрочный проект

Учебник "Математика" в 6 классе под редакцией Козловой. Задолго до изучения темы "Многогранники" группы детей получили конкретные задания для поиска на страницах Интернет или других ресурсах. Сбор мат...

Как организовать долгосрочный проект в школе.

Опыт и практика организации школьной компании....

Долгосрочный проект

Применение долгосрочного проекта способствует развитию социальной активности.В результате написания проекта учащаяся узнала о экологических проблемах ХМАО. Например, что сбор клюквы повысит экономичес...

Учебно – методическое пособие: Ролево – игровой, творческий, долгосрочный проект: «Что за чудо эти сказки»

  Актуальность  проблемы:          Важно донести до сознания дошкольников обра...

Долгосрочный проект "Они гордятся школой"

Большую работу выполнили авторы III этапа проекта "Они гордятся школой". Задачи, которые поставили перед собой пятиклассники, действительно очень значимы для лицея. Ведь это наша История. Это очень ва...