Методическая разработка занятия на тему "Давайте жить дружно"
методическая разработка

Миняева Анна Михайловна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение

школа № 584 «Озерки» Выборгского района

Санкт-Петербурга

Воспитательский час для учащихся  группы продленного дня

Тема: «Давайте жить дружно!»

Составила и провела: Миняева А.М.

2021 год

Комплексное занятия

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель.  Развитие нравственных чувств: сожаление, сочувствие. Формирование навыков игрового общения, умения контролировать своё поведение. Формировать знание основных правил взаимоотношения друг с другом.

Задачи:

Образовательные:  совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.

Развивающая:  развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательная:  воспитывать сопереживание, эмпатию к тем, кто нуждается в помощи, и желание помочь им.

Методы и приемы:  Использование игрового персонажа (зайчики), создание проблемной ситуации.

Материал: Ширма для театра, мягкие игрушки Зайчонок и Бельчонок, магнитная доска, иллюстрации.

Предварительная работа: рисование ладошками "Колокольчик".

Последовательность работы:

Первый этап – организационно-мотивационный

Воспитатель: Здравствуйте, дети!  К нам на занятие сегодня пришла сказка.

Где играют дружно,

Говорят умело,

Там и сказке можно

Появится смело.

Устраивайтесь удобней,

Слушайте внимательно!

Будет интересно!

Будет замечательно!    

 Воспитатель разыгрывает сказку для детей

Воспитатель: В одном сказочном лесу жили-были два друга:  Зайчонок и Бельчонок. Однажды они пошли гулять по лесу.

Зайчонок: Бельчонок, посмотри, какой красивый мячик!

Бельчонок: Ой, и правда красивый!

Зайчонок:  Это мой мячик, я первый его нашел! Буду с ним играть!

Бельчонок: Я тоже хочу играть с этим мячиком! Отдай!  (друзья дерутся).

Воспитатель:  Зайчонок, Бельчонок, посмотрите, как некрасиво вы себя ведёте. Вам не стыдно? На вас же ребята смотрят!  (Зайчонок и Бельчонок расстраиваются, начинают плакать).  

Воспитатель: Ай-ай-ай! Зайчонок и Бельчонок совсем не знают, как надо себя вести, чтобы  с ним все дружили. Как же  вы им можете помочь?

Ответы детей: Зайчонок и Бельчонок должны играть мячиком вместе.

Второй этап - подготовка к решению проблемной задачи

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень дружные мальчики и девочки! Дети, а давайте покажем Зайчонку и Бельчонку, какие  мы дружные?

 Физкультминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши),

Друзья (соединяем руки ладонями).

Воспитатель:  Какие дружные мальчики и девочки! Учитесь, Бельчонок и Зайчонок! У меня есть картинки, которые помогут вам  рассказать нашим новым друзьям, как нужно правильно дружить!  

Воспитатель демонстрирует картинным материал, дети рассматривают и рассказывают гостям как нужно дружить

Третий этап – итоговый

Зайчонок: Спасибо! Молодцы! Вы такие дружные!

Бельчонок: Эти правила и нам соблюдать нужно!

Воспитатель:           Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И  ссорится не нужно,

И можно всех любить!

Зайчонок: Мы теперь с Зайчонком все поровну будем делить! И со всеми  зверятами будем дружить! Ну а нам пора отправляться в лес к нашим друзьям.

Воспитатель: Зайчонок и Бёльчонок, пдождите, пожалуйста! Наши детки приготовили для вас подарки!

Дети дарят рисунки гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка детской игровой программы "Наша дружная семейка"

В разработке представлена игровая программа в образцовом хореографическом коллективе "Искорка" которая направлена на ознакомление детей и родителей с традициями коллектива; организация совместного дос...

Методическая разработка "В сказку мы шагаем дружно"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы.Автор сценария Красс Л. А....

Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим собой"

Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим собой"...

Методическая разработка занятия "Семья - моя самая,самая дружная..."

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают,  относятся  друг к другу уважительно, говорят друг другу ласковые слова, делят вместе печали и радости....

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления "Что значит жить по правилам?"

Занятие направлено на углубление знаний о моральных и правовых нормах, определяющих активную жизнедеятельность человека в обществе, его способность ориентироваться в различных сферах социальной и проф...

Методическая разработка занятия "Давайте жить дружно"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Открытое дистанционное занятие "Ребята, давайте жить дружно!"

Открытое дистанционное занятие "Ребята, давайте жить дружно!"...