Методическая разработка "В сказку мы шагаем дружно"
методическая разработка по музыке на тему

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Автор сценария Красс Л. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moev_skazku_my_shagaem_druzhno.docx22.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №43 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«В СКАЗКУ МЫ ШАГАЕМ ДРУЖНО»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Составитель:

Муз. Руководитель

Красс Л.А.

Санкт-Петербург

2018 г.

НОД «В сказку мы шагаем дружно»

Для детей старшей группы

Задачи:

Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком,

эмоционально передавать характер мелодии. 

Выражать в пении чувства, настроения, петь чисто и выразительно с

динамическими оттенками.

Развивать умение импровизировать мелодию.

Развивать творческие проявления через движения, пластику, мимику и жесты.

Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Предварительная работа:

Разучивание песен и попевок.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение и прослушивание песен из «Бременских музыкантов» Г. Гладкова

Оборудование:

Шапочки цветов, Опт. Диск (СD-ROM), окарины

Иллюстрации жуков, домик с героями сказок

Ведущая образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Педагогические технологии:

Личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Ход: Дети  свободно входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель (М.Р.) здоровается с

ребятами, исполняя музыкальное приветствие. Дети повторяют.

 М.Р. Сегодня у нас необычное занятие, а открытое, значит радостное. Я уверена, что у вас хорошее настроение. Давайте зарядим своими положительными эмоциями наших гостей (подходят и касаются их протянутых ладоней)

М..Р. Сейчас я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, а к кому мы узнаем после прослушивания музыкального произведения. (звучит музыка) Дети отвечают.

М.Р. Молодцы! Мы отправляемся в гости к «Бременским музыкантам». Дорога будет дальней и нам необходимо быть в прекрасной физической форме. Упражнение «Ах, вы сени»

Наш путь пройдёт через волшебный лес, а лес любит внимательных. Упражнение на звуковысотность н.ф.обр. Коле «Пастушья песенка». Мы незаметно оказались на цветочной поляне (дети одевают шапочки цветов)

М.Р. Все цветы тянутся к солнцу. А. Гречанинов «Мазурка» пластическая композиция «Цветок».

М.Р. А какой цветок раньше всех раскрывает свои чудесные лепестки? Дети отвечают.

М.Р. А какой позже всех? Дети отвечают. А какой цветок может рассказать о приближении дождя? Ответ детей.
М.Р. Запах всех цветов приятен, он душист и ароматен (дыхательное упражнение). И у каждого цветка есть своя замечательная песенка. Игра «Поющие цветы». Все цветы одновременно поют каждый свою мелодию. При приближении М.Р. все цветы замолкают, кроме того, возле которого останавливаются. Так прослушивается вокальная импровизация многих «цветов».
М.Р. Соберём букет большой и возьмём его с собой (дети снимают шапочки и садятся на стульчики)

М.Р. Давайте немного отдохнём. Вокальное упражнение «Кто в траве зашуршал?»

М.Р. Всем не двигаться, друзья, к нам сюда ползёт  (определить направление мелодии)         зашипела вдруг змея, в норку, в норку мне пора. Упражнение « Слушай звук».    

М.Р. Посмотрите, какой красивый жук! (Рассматривают иллюстрации и определяют вид жука) Упражнение «Жук» Вот навстречу «Колобок», песня Струве «Колобок» с солистом. «Колобок загадывает загадку: пяти струнная дорожка, а по ней бегут горошки (Нотоносец и ноты)

М.Р. Вот мы незаметно подошли к домику «Бременских музыкантов». И постучим.

 Упражнение «Ритмическое эхо». Давайте знакомиться! Кот-терция, Пёс- кварта, Петух-секунда, Принцесса- секста, Трубадур- октава. Игра: «Определи интервалы на слух». Ребята, я предлагаю подарить «Бременским музыкантам» наши подарки. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» - дети исполняют на окаринах. Песня «Разговор»

Дети прощаются и под музыку Г. Гладкова « Песня Бременских музыкантов» уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".

Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе....

Методическая разработка занятия. « Первые шаги в космос» (Изготовление плоскостной ракеты со щелевидным соединением)

Методическая разработка занятия по техническому творчеству содержит: подробный план конспект занятия, технологическую карту, кроссворд. Ребус, презентацию «Первые шаги в  космос», викторину...

Методическая разработка "Сказка о Чистом озере".

В занимательной форме  младшим школьникам рассказывается о самом важном- бережном отношении к воде, окружающему миру....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"

В работе представлен сценария мероприятия, который проводится совместно с родителями...

Методическая разработка сценария "Когда шагает строй", посвященная Дню Защитника Отечества 2020

Для Защитника Отечества, во все времена службы по уставу именно поддержка близких и любимых  являлась мощным стимулом в исходе нелегких военных испытаний и ратных подвигов. А «подвиг е...

Методическая разработка занятия "Давайте жить дружно"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....