Сборник инсценировок для использования в работе с детьми с умственной отсталостью
методическая разработка

Елена Михайловна Ощепкова

В данном сборнике представлены инсценировки, доступные для постановки с детьми с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_instsenirovok.docx366.55 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Вознесенская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Сборник инсценировок

для использования в работе с детьми с умственной отсталостью

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/925/80925277_large_ar12860920099307.png

Составила: учитель русского языка и чтения Ощепкова Елена Михайловна

В данном сборнике представлены инсценировки, доступные для постановки с детьми с умственной отсталостью.

Данные инсценировки были использованы:

  • Конкурс-фестиваль «Зелёная волна» (выступление агитбригады)
  • Творческий конкурс «Радостное чтение» (по мотивам произведений писателей-юбиляров)
  •  Областной «Праздник Книгочея» среди обучающихся отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным (инсценировки по произведениям писателей-юбиляров)
  • Областной фестиваль Профессиональной ориентации специальных (коррекционных) школ города и области (инсценировка по профессиям)

программам (по мотивам произведений писателей-юбиляров)

  • Фестиваль «Салют Победы» (номинация «театрализация»)
  • Постановки для школьной театральной студии

Сценарий выступления

творческой агитбригады «Мой выбор ЮИД!»

( по мотивам сказки О.Емельяновой «Инспектор Светофоров и Головастый Космоглот» (про Правила Дорожного Движения))

Цель: обучение детей культуре поведения на дорогах.

Задачи: обучение правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах; взаимодействие с ГИБДД;  пропаганда развития и деятельность ЮИД.

Действующие лица:

Инспектор Светофоров

Головастый Космоглот

Юные инспекторы движения

На сцене дорога с тротуаром, с зеброй, знаком пешеходного перехода и светофором (на дорогу смотрит трехглазый автомобильный, а на зрителей двуглазый пешеходный). Звучит вступительная мелодия. На сцену бравым шагом выходит Инспектор Светофоров и свистит в свисток.

Инспектор Светофоров (зрителям)

Я – инспектор Светофоров!
И запомните, друзья,
На шоссе со мною споры
Никому вести нельзя!
Я на службе всех главнее,
Всё по-моему идет,
И перечить мне не смеет
Ни шофер, ни пешеход!
А еще я жезл красивый
При себе ношу всегда.

Инспектор Светофоров показывает зрителям свой полосатый жезл.

Палочек волшебных сила
С ним в сравненье – ерунда!
Укрощает он машины!

На сцену с тарахтеньем и бибиканьем выезжает Машина.

Что не верите? А зря!
Это магии вершина!
Жезл свой поднимаю я…

Инспектор Светофоров поднимает жезл вверх. Машина останавливается.

И машина замирает,
Ожидая мой приказ,
И команды выполняет
Все, что этот жезл отдаст.

Инспектор Светофоров размахивает жезлом, а Машина выполняет команды, как дрессированная собачка.

Ехать влево! Ехать вправо! 
Голос!

Машина

                Биб!

Инспектор Светофоров

                        Сидеть! Лежать!

Машина послушно выполняет команды и переворачивается вверх тормашками.

Инспектор Светофоров (зрителям)

Лучше в мире нет забавы!
        
(Машине)
Ладно, можешь проезжать!

Инспектор Светофоров делает знак жезлом в сторону кулисы. Машина переворачивается и уезжает со сцены.

Инспектор Светофоров (зрителям)

За порядком на дороге
Я слежу и день и ночь.
Я за всех всегда в тревоге
И всегда готов помочь!

Раздается отрывистый булькающий звук, и на сцене появляется светящаяся разноцветными огоньками летающая тарелка. Она начинает беспорядочно летать туда-сюда. Люк с лязгом открывается, высовывается Головастый Космоглот.

Головастый Космоглот (оглядываясь по сторонам)

Преотличная планета,
Чтобы спрятаться, ей-ей!
Здесь ни межпланетных нету,
Ни межзвездных кораблей!
Дикий и отсталый сектор!
И меня, и космолет
Галактический инспектор
Никогда здесь не найдет!
Штраф за то и штраф за это…
Не хочу платить его!

Головастый Космоглот выбрасывает из тарелки ворохи разноцветных квитанций с надписью «Штраф».

Ну, превысил скорость света,
Так не сбил же никого!
Хватит уши мне буравить –
Там не сядь, тут не взлетай.
Жизнь без рамок и без правил –
Вот что настоящий рай!

Но быть надо осторожней,
Едут все, а я лечу!
Так здесь затеряться сложно!
Я ж попасться не хочу!
Приземленье!

Летающая тарелка с булькающими звуками улетает за кулисы. Раздается грохот.

Голос Головастого Космоглота

                        Маскировка!

Раздается громкий булькающий звук. Из-за кулис выезжает та же летающая тарелка, только на колесах.

Головастый Космоглот (самодовольно)

Я свой суперзвездолет
Превратил довольно ловко
В примитивный ездолет!

Машина инопланетянина останавливается на пешеходном переходе. Инспектор Светофоров громко свистит в свисток.

Инспектор Светофоров (строго)

Это что еще такое?
Непорядок! Ай-яй-яй!

Инспектор Светофоров машет жезлом на летающую тарелку.

Инспектор Светофоров (строго)

Ну-ка, средство неземное,
С перехода уезжай! 
Здесь не дело парковаться!

Инспектор Светофоров сдвигает летающую тарелку с зебры на проезжую часть.

Инспектор Светофоров

Вот тебе за это штраф!

Инспектор Светофоров приклеивает квитанцию на летающую тарелку.

Головастый Космоглот (капризно)

Не хочу еще квитанций!

Головастый Космоглот отклеивает квитанцию и бросает.

Инспектор Светофоров

Ну, тогда лишишься прав!

Инспектор Светофоров приклеивает еще одну квитанцию на летающую тарелку.

Головастый Космоглот (самоуверенно)

Ничего я не нарушил!
У неразвитых планет
Никаких нет правил скучных
И законов тоже нет!

Головастый Космоглот срывает квитанцию и бросает ее на землю.

Инспектор Светофоров

Кто тебе сказал такое?
Может к звездам мы пока
Не летаем, но ведь вскоре
Полетим наверняка.
Как там, в космосе, не знаю,
Но здесь на Земле у нас 
Все законы соблюдают,
А не хочешь, так вылазь!

Инспектор Светофоров стучит жезлом по летающей тарелке.

Головастый Космоглот (примирительно)

Ладно! Ладно! Я согласен!
Что за правила?

Инспектор Светофоров протягивает Головастому Космоглоту толстую книгу.

Инспектор Светофоров

                                    Держи!
Всё запомнить постарайся!

Головастый Космоглот быстро пролистывает книгу и отбрасывает ее в сторону.

Головастый Космоглот (капризно)

Их не выучить ни в жизнь!
Этих правил слишком много!
Голова уже болит!

Головастый Космоглот хватается за голову.

Инспектор Светофоров

Надо знать их, ведь дорога
Постоянно говорит
И с шофером, и с прохожим!

Головастый Космоглот (скептически)

Ты скажи еще, поёт!
Говорит? Да быть не может!
Рта ведь нету у нее!

Инспектор Светофоров

И без слов она всё скажет.

Головастый Космоглот

Это, интересно, как?

Инспектор Светофоров

У нее на случай каждый 
Припасен особый знак!

Выходят дети в костюмах знаков

знак «Уступи дорогу».

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

знак «Движение запрещено».

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

знак «Въезд запрещен».

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

знак «Главная дорога».

А вот знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней!

знак «Пешеходный переход».

Знак «Наземный переход»,
Ходит здесь весь день народ.
Эй, водитель, не грусти,
Пешеходов пропусти!

знак «Дети».

А вот знак с названьем «Дети»,
Мы всегда за них в ответе.
Жизни их ты не грози,
Видишь знак, притормози!

Головастый Космоглот (обиженно)

Это слишком сложно. Лучше
Буду я ходить пешком!

Инспектор Светофоров

                                    Держи!
Всё запомнить постарайся!

Головастый Космоглот (в ужасе)

Снова правила?!

Инспектор Светофоров

                                Конечно!
Нам без них нельзя никак,
И ведет себя беспечно
На дороге лишь дурак,
Ведь опаснее, чем это,
Места в мире не сыскать!
Как вести себя здесь, детям
Да и взрослым надо знать!

Из-за кулис выходят дети

Никому нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,

А дорога – для машин!

Не ходи через дорогу
Там, где в голову взбредет,
Если есть неподалёку
Пешеходный переход.

Или светофор двуглазый.

У него язык простой:
Смотрит он зеленым глазом –

Проходи, а красным – стой!

Если перехода нету,
Чтоб дорогу перейти,
Перед тем, как сделать это,
Влево, вправо погляди.

Транспорт – это не игрушка!

Ради блага своего
Осторожным быть с ним нужно,

Не бросаться под него,

Делай всё с соображеньем
И в беду не попадай!
Знай все правила движенья
И всегда их соблюдай!

Головастый Космоглот падает на пешеходный переход и сучит в воздухе руками и ногами.

Головастый Космоглот (вопит)

Нет! Я не хочу! Не буду!
Головастый Космоглот
Завсегда везде и всюду
Не по правилам живет!

На сцену с бибиканьем выезжает Машина, забирает Головастого Космоглота и уезжает за кулисы. Раздается свисток. Прибегает Инспектор Светофоров. Инспектор Светофоров перебинтует Головастого Космоглота с ног до головы.

Инспектор Светофоров

И как долго он протянет?
Если дальше так пойдет,
Запихнут тебя частями
В твой разбитый звездолет!
Жить без правил не годится!
Их придумали затем,
Чтобы не попасть в больницу,
Чтоб удобно было всем!

Головастый Космоглот (потирая бока)

Да, теперь мне всё понятно!
Если б раньше это знал,
То летал бы аккуратно,
Столько б штрафов не набрал!

Чтобы жизнь была весёлой,
Чтобы не попасть в беду,
Я учиться в космошколу
Обязательно пойду!
После шинами массажа
Жить по правилам хочу!
Все их выучу и даже
Космоштрафы заплачу!

Инспектор Светофоров

                                    Отлично!
А давайте-ка сейчас,
Я проверю это – лично 
Проэкзаменую вас.

Выходят дети ( обращаясь к Космоглоту и к зрителям)

Человек в квадрате синем
По полосочкам идет.
Говорит сей знак красивый:
Здесь наземный…
                              
(переход)
Если ты понять не можешь,
Как дорогу перейти,
К взрослым обратись прохожим,
Попроси…
                              
(перевести)
Вдоль дороги огражденье
Не для лазанья стоит.
Всем оно – предупрежденье:
Пешеходам путь…
                              
(закрыт)
Транспорт ждешь на остановке –
С тротуара не сходи
И по месту для парковки
Не носись и не броди.
Быть должно любому ясно –
Под колеса лезть…
                              
(опасно)
Жизни и здоровья ради,
Обходи автобус…
                              
(сзади)
И троллейбус, кстати, тоже
Обходить лишь сзади можно.
А трамвайчик обходи,
Огибая…
                              
(спереди)
Инспектор Светофоров
Молодцы! Экзамен сдали!
И запомните, друзья,
Отступать от этих правил
На дороге вам нельзя!
А теперь пора прощаться.
До свиданья, детвора!
С вами весело общаться,
Но на службу мне пора!

Инспектор Светофоров задорно свистит в свисток и уходит со сцены. Звучит завершающая мелодия.

Сценарий театрализованного представления по ПДД "Путешествие в страну Светофорию"

Цель: актуализация знаний по ПДД, привитие детям навыков безопасного участия в дорожном движении.
Оборудование: проектор, музыкальное оборудование, костюмы главных героев - "Постовой", "Бяка-Бука", "Светофор", "Дорожные знаки", таблички с изображением дорожных знаков, ведерко с кисточками.

Сцена первая «Светофория страна»

Голос:  Светофория-страна есть на белом свете.
И в стране огромной той
Городок есть небольшой.
В нём пешеходы и водители
К друг другу очень уважительны,
И знает правила с пелёнок.
Любой живущий здесь ребёнок.
В центре города, на мостовой,
Стоит главный постовой,
Хоть и правила никто не нарушает,
Он внимательно за всеми наблюдает…
Появляется Постовой, под  песенку «Разрешается-запрещается»
Постовой: Здравствуйте, ребята!
Зовут меня все Постовой,
Я день и ночь на мостовой,
Хоть не велик наш городок.
И ПДД все знают назубок,
И всё ж работы нам хватает.
За это нас и уважают!
Появляется Бяка-Бука на самокате, описывает круг, бросает самокат на дороге
Бяка-Бука: Здравствуйте, а вот и я.
Бякой-Букой звать меня,
Я решила на денёк 
В ваш заехать городок!
(Бяка-Бука выбегает на дорогу, Постовой преграждает ей путь)
Постовой: Очень рады мы гостям,
Но совет даю я вам:
На дороге не шалите,
Самокат свой уберите.
Бяка-Бука: Это что за ерунда,
Где хочу, там еду я!

Постовой: Нет, позвольте, госпожа,
На дороге так нельзя!
Прошу порядок соблюдать,
Автомобилям не мешать,
А иначе быть беде…
Бяка-Бука: Не указывайте мне!
Если правила движенья буду строго выполнять 
Если я на перекрёстке свет зелёный буду ждать,
То в кафе, бассейн, на танцы я рискую опоздать!
Всюду я хочу успеть, всюду очутиться.
Если будите мешать, могу и разозлиться!
Постовой: Злость мешает на дороге, только УВАЖЕНИЕ
Бука-Бяка: Не учите Вы меня, я и так ученая!
Постовой: Я, мадам, вас не учу,
Я предупредить хочу!
Бука-Бяка (злобно): Ах, вы этак!
Постовой (строго): Да, я так!
Бука-Бяка: Я вам устрою кавардак!
Бяка-Бука уезжает на своем самокате.
Постовой: Как Бяка-Бука появилась,
В городе всё изменилось…
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых, (слышен звук аварии)
Ох, авария опять,
Нужно мне скорей бежать.
Вы уж братцы, выручайте,
К нам скорее приезжайте,
Постарайтесь поспешить,
Бяку-Буку вразумить.
Чтобы в городе, как прежде,
Безопасно было жить!

Постовой покидает сцену, появляются ведущие.

Сцена вторая «Отправляемся в путешествие»


Мальчик: Надо срочно что-то делать.
Что-то надо предпринять,
Нужно друга Постового
Очень срочно выручать!
Девочка: Значит, решено, отправляемся в путешествие!
Мальчик: В путешествие – это хорошо, а куда?
Девочка: В 2022 году наша Новосибирская область отмечает Юбилей: 85 лет со дня образования.

 И этот славный праздник не будет омрачён

В хороших показателях пусть будет отражён!

Мальчик:  Область, в которой с тобой мы живём

Можно и вправду сравнить с букварём.

 Азбука улиц, перекрёстков, дорог,

Дорога  даёт нам всё время урок.

Девочка: Заявляем вам серьезно, без сомненья,

Чтобы происшествий на дороге избежать

Надо выучить все правила движенья

Основные знаки помнить и уметь читать

Вместе:Водители и пешеходы, будьте осторожны!

 Дорогам Новосибирской области не нужны аварии дорожные!

Сцена третья «Дорожные знаки»

Под грустную музыку появляются дорожные знаки.
Мальчик и девочка (вместе): Что вы плачете, друзья?
Знак 1: Как же нам не плакать,
Посмотрите с нами что,
Сделала Бука-Бяка!
Чтобы мы ей не мешали,
На дороге не стояли!
Знак 2: Всех она нас измарала,
Краской белой зачеркала,
И теперь мы все не знаем – 
Кто мы, что обозначаем?
Мальчик: Это вовсе не беда, 
Помочь готовы мы всегда!
Девочка: О себе вы расскажите,
Свою картинку опишите.
Дорожные знаки загадывают о себе загадки, как только слышится правильный ответ, Дорожный знак повторяет его еще раз, делает поворот и незаметно переворачивает табличку со знаком.
Знак 1: На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали…
("Пешеходный переход")
Знак 2: На знаке моем автобус стоит,
Всем прохожим он говорит,
Что рядышком народ скучает,
Молча транспорта ожидает.
("Автобусная остановка")
Знак 3: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети
("Осторожно, дети!")
Знак 4: В дождь и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы,
Говорил я всем одно:
«Здесь ходить запрещено!»
("Движение пешеходов запрещено")
Знак 5: Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет
("Движение на велосипеде запрещено")
Знаки исполняют танцевальные движения под песню «Дорожные знаки»
Знаки покидают сцену.
Девочка: Всё хорошо, что хорошо кончается.
А наше путешествие продолжается!
Ведущие меняются местами

Сцена четвертая «Светофор»


Появляется грустный светофор 
Мальчик и девочка (вместе): Светофор?
Светофор (грустно): Да, это я, не узнали вы меня?
Мальчик (обходит Светофор): Странный ты какой-то стал,
Кто ж тебя разрисовал?
Светофор: Бяка-Бука, все она,
Говорит, у них в народе,
Нынче мои цвета не в моде,
И теперь я разноцветный,
Синий, розовый, фиолетовый!
Девочка: Не печалься, светофор,
Мы тебе поможем.
Мальчик: Все цвета тебе вернем,
И порядок наведём!
Девочка и мальчик начинают чинить светофор,"перекрашивают" с помощью кисточек под песенку «Светофор»
Светофор (оглядывая себя): Мои родные огоньки,
Как они мне дороги! (обнимает себя)
А ребята ваши знают
Что цвета мои обозначают? 
Мальчик: Конечно, в нашей школе 
Знают взрослые и дети,
Что обозначают цвета эти.
Девочка: Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться …. (опасно) 
Желтый свет — предупреждение: 
Жди сигнала для … (движенья)
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь …!» (открыт)

Сцена пятая, финальная

Появляется Постовой
Постовой: Здравствуйте, ребята, спасибо за помощь вам,
За то, что помогли вы всем моим друзьям!
И знаки починили и светофор поправили,
Но хочу узнать, Вы Буку не встречали?
Все: Нет!
Под грустную мелодию появляется Бяка-Бука, вся забинтованная, с тросточкой в руках, вздыхает, громко охает.
Постовой: Вот и гостья к нам вернулась.
Дорогая, что с тобой?
Бука-Бяка: Я в автобусе упала, стукнулась я головой (показывает на голову)
За трамвай я зацепилась, и в кювет большой свалилась (показывает на руку)
На дороге я шалили, под машину угодила (показывает на ногу)
И в кафе, бассейн, на танцы долго не смогу ходить…
Ну, скажите, мне ребята, как без них я буду жить…
Постовой: Мы же вас предупреждали,
Совет дельный Вам давали,
Что на дороге нужно друг друга уважать.
И правила дорожные всем нужно соблюдать!
Бяка-Бука: Я больше так не буду, я честно говорю.
Все правила я выучу, а нет, так зазубрю!
Постовой: Простим ребята Бяку-Буку? 
Дети «Да»
Не делайте так больше никогда!
Под песенку «Правила дорожного движения»  выходят все артисты
Постовой (выходя вперед): Минуточку внимания, хочу напомнить я,
Чтоб навсегда усвоили вы главное, друзья:
Что правила движения не только нужно знать,
А всем, всегда и всюду ... (все делают шаг вперед)
Все артисты: Их нужно выполнять!
Под песенку «Правила дорожного движения»  уходят все артисты.


Сценарий выступления отряда «Светофор»

«Соблюдаем ПДД – Поздравляем ГИБДД!

Цель: демонстрация  знаний правил дорожного движения, с отработкой навыков безопасного поведения на дороге.

Сотрудник ГИБДД:

Мы поздравляем сотрудников ГИБДД, всех тех, кто хранит мир и порядок на российских дорогах, исполняя свои обязанности лучше всяких супергероев! И пусть народ не всегда к вам благосклонен, но без вас не может быть дорожного движения, а значит нужно вам сказать…….. (хором) большое спасибо за славную службу!

Сотрудник ГИБДД:

  Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья всегда и всюду соблюдать.

Песня  на мотив «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой

Собираясь в дальний путь

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих

Вспомни ты и не забудь

Вспомни ты и не забудь

Не забудь в дороге

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой

И в дорогу я друзья

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга

ПДД ведь знаю я

ПДД ведь знаю я

Научу и друга

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой

В конце на проигрыше Сотрудник ГИБДД:

Красный свет нам говорит,

Что пока нам путь закрыт.

Ты тогда зеленый жди и можешь смело в путь идти

Нет тебе преград в пути

МОНТАЖ со знаками дорожного движения

Дети держат в руках знаки и читают четверостишья

«Въезд запрещен»

Тормози водитель. Стой. Знак- запрет перед тобой

Самый строгий этот знак.

Чтоб не въехал ты впросак

Должен знак ты соблюдать «Под кирпич» не заезжать.

«Движение запрещено»

Круглый знак, похож на мяч.

Он движенье запрещает.

Не успеет тот на матч, кто запреты нарушает.

«Жилая зона»

Площадка детская у дома, по правилам- жилая зона.

Подскажет знак водителю- во дворе будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно.

Припаркуйся там,где можно.

«Дети»

Это очень важный знак.

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

«Движение прямо и направо»

За дорогою следи- отвлекла реклама

Указатель впереди- «Вправо» или «Прямо»

«Пешеходный переход» (для водителей)

Чтоб водитель знал заранее – знак его предупреждает.

Вдвое обостри внимание, пешеход не пострадает.

«Пешеходный переход»

На пути ребят- дорога.

Транспорт ездит быстро, много

Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет.

Надо,чуть вперед пройти,

Там,где зебра на  пути

Пешеходный переход-можно двигаться вперед.

«Светофорное регулирование»

Красный, желтый и зеленый-

Это голос светофорный

Говорит он: «Стой!Кати!»

Если желтый- «Погоди!»

 Дети исполняют частушки

Мы веселые ребята и поем сегодня здесь

О проблемах на дорогах и о службе ДПС

Ой, ты, Ваня! Ой, ты,Ваня!

Посмотри на светофор.

Все ты Ваня перепутал и на красный свет пошел.

Нужно слушаться бесспорно

Указанье светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

Всем, кому даны колеса, передайте наш совет,

Пусть у нас сначала спросят, нужно ехать или нет.

Как шофер не тормозит, а машина все скользит.

На колесах, как на лыжах.

Ближе, ближе,ближе, ближе.

Для спасенья есть возможность, лучший тормоз- осторожность,

Жизнь свою побереги, перед машиной не беги.

Песня:«Правила дорожного движения»

Этот мир состоят из пешеходов

Из машины и шофёров

И конечно из дорог

Чтобы все в этом мире жили дружно

Непременно всем нам нужно жить по правилам дорог

Соблюдайте их друзья

Нам без них  никак нельзя

Пешеходы и шофёры

Правила дорожного движения

В заключении сотрудник  ГИБДД   показывает макет  книги «Правила дорожного движения»,  обращается к детям:

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда!

Чтоб не случилась с вами беда.

Все хором:

Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка, а  всерьез наверняка.

Сценарий театрализованного представления к конкурсу «Радостное  чтение» (по мотивам стихотворения В. Березницкого «Похождение храброго ерша»)

Автор:

Завтра утром первый раз

Талик — в школу, в первый класс.

А сегодня он спешит

В славное местечко.

Где в кустах течёт-журчит

Голубая речка,

Где всегда у камышей

Ловит ловко он ершей.

На рыбалку каждый раз

Он идёт мечтая:

Талик:„Вот попалась бы сейчас

Рыбка золотая!

Вот бы, вот бы..." Только — ах!

Все мечты пустые:

Далеко живут, в морях,

Рыбки золотые.

Им откуда быть у нас —

Золотистым, нежным.

Вдруг зелёный поплавок

Побежал вприпрыжку вбок,

А потом пошёл ко дну,

Погрузился в глубину.

— Вот удача-то какая!—

 Видно, рыба пребольшая,

Если тянет сильно так.

Кто б, вы думали, такой

Показался над волной?

Ёрш во весь вершковый рост —

Голова, шипы, да хвост.

— Хороша

Золотая рыбка!

Ёрш:— Талик, Талик, мальчик мой

Доброе сердечко!

Отпусти меня домой,

В голубую речку.

 Талик, мальчик дорогой,

 Отпусти меня домой!

Буду с нынешнего дня

 У тебя в долгу я,

Что попросишь у меня,

Сделать всё могу я.

Ни в родной реке моей.

Ни в далёких странах,

Ни в глуби больших морей,

Синих океанов

Нет храбрее храбреца,

Удалее молодца.

— Я живу в большом-большом .

И красивом доме.

Мне живётся хорошо,

Выкуп твой на что мне?

Если ж ты не зря даёшь

Обещанья эти.

Если ты храбрейший ёрш

Из ершей на свете,—

Отправляйся ты в поход,

В путь далёкий к морю.

Где родной советский флот

Ходит на просторе.

На одном из кораблей,

Между смелых — всех смелей,

Меж советских моряков

Старший брат мой Пётр Петров

Сыщешь брата без труда, ·

Брата каждый знает:

На груди его звезда .

Красная сияет.

Если б я все буквы знал

я б ему письмо отправил,

Да ещё не знаю правил.

Только завтра первый раз

Отправляюсь в первый класс.

Будь же ты моим гонцом,

Раз не выйдет с письмецом!

Вот что брату передай:

„Здравствуй, мой родной братишка!

Не умею я писать,

И поэтому ершишку

Я решил к тебе послать.

Первым делом сообщаю:

Завтра утром первый раз

Я учиться начинаю.

Завтра — в школу, в первый класс

Кончу школу, а потом

Тоже стану моряком.

Все советские ребята

 Любят наш советский флот.

Я приду на смену брату.

Как желанный час пробьёт.

Брата старшего — героя

Никогда не посрамлю!

Потому что всей душою

Нашу Родину люблю.»

Вниз по речке, по волнам

Ёрш плывёт колючий,

По обеим сторонам

Вал шумит кипучий.

По реке молва идёт:

Ёрш отправился в поход!

Вот родным местам конец.

Вот река другая,

Быстрая, большая.

Только ёрш заплыл туда,-

За бедой пошла беда.

Вдруг навстречу щука;

— А ну-ка!

Вот закуска хороша...

Проглочу сейчас ерша!

Отступать ершишке поздно.

Он колючки поднял грозно,

Он бросается вперёд,

Он шипами щуку бьёт.

Наутёк пустилась щука.

Скрылась в гуще камыша.

— Вот вперёд тебе наука,

Помни храброго ерша!

С шумом пенится вода.

Ёрш минует города,

Проплывает под мостами.

Под сетями, под плотами,

Мимо шумных пристаней,

Мимо гор, лесов, полей.

Рак грозил ему клешнями,

Щука — острыми зубами,

Тёмной ночью раз налим

Гнаться пробовал за ним.

Храбрый ёрш промчался мимо.

По воде стрелой скользя.

Ёрш плывёт, шумит вода,

Только... ждёт ерша беда.

Поперёк большой реки

Тянут невод рыбаки.

Он помчался что есть сил.

Тут с гонцом случилось горе —

В сеть с разбега угодил.

„Неужели

Обещанье не сдержу?

Неужели в самом деле

Буйну голову сложу?

Талик скажет: ёрш обманщик,

Хвастал — храбрый, вышло — трус

А не знает добрый мальчик.

Как я здесь из сети рвусь!"

— Кто такой попался к нам?

Посмотрите-ка, ребята,

Волны ходят ходуном.

Знать, улов у нас богатый

Невод наш набит битком.

— Поговорка говорит:

„На ловца и зверь бежит".

Но невиданное дело,

Чтобы рыба захотела

Поскорее — в котелок,

На рыбацкий таганок!

Что ж, прекрасно, хе-хе-хе,

Очень вкусен ёрш в ухе!

—Дал я слово

Отыскать Петра Петрова.

В нашем флоте боевом

Пётр отважным моряком.

у Петра есть младший брат.

Восемь дней тому назад

Младший брат мне дал свободу,

Отпустил в родную воду,

Он вручил мне на прощанье

К брату старшему посланье,

А с меня он слово взял.

Чтоб в далёкий путь пошёл я,

Чтоб в морях Петра нашёл я,

То посланье передал.

Вот теперь я перед вами.

Как вам быть, судите сами:

Иль в котёл меня сажать.

Чтоб уха была жирнее,

Иль помочь мне поскорее

Слово честное сдержать.

— Ёрш, ребята, не простой.

Вроде рыбки золотой!

Послан к брату ёрш от брата,

Обижать его нельзя.

Осторожнее, ребята.

Осторожнее, друзья!

— Дать скорей ершу свободу!

 Опускайте глубже в воду!

 Расправляйте плавники!

Шире сделалась река,

Еле видны берега.

Ёрш стрелой летит, и вскоре

Не найти воде конца:

В пене волн большое море

С рёвом встретило гонца.

Непонятно всё кругом.

В глубине поля и горы.

Лес растёт на дне морском.

Лес густой, и вдруг оттуда —

Рыба-меч— морское чудо.

На ерша стремится меч,

Пополам ерша рассечь.

Ёрш назад метнулся пулей.

Глядь — сверкает глаз акулий.

Широка акулья пасть

Зубы-сабли, просто страсть!

Ёрш с врагов не сводит глаз.

А враги несутся враз,

Враз бросаются, спеша

Проглотить скорей ерша.

Быстро ёрш хвостом взмахнул,

Шустрый ёрш на дно нырнул.

Два врага с размаха вместе

На пустом столкнулись месте,

И акуле рыба-меч

Голову срубила с плеч.

Только ёрш вздохнул устало,

Море вновь забушевало,

Так и хлещет, и кипит,

Что такое? Это кит!

Ёрш всё ближе. Кит смутился,

Кит назад поворотился.

Ёрш поймал кита за хвост,

Дал команду:

— Курс норд-ост!

Так пошло скорее дело.

Море валом закипело.

Быстро кит понёс гонца,

Удалого молодца.

Кит не видит, что плывёт

Китобойный пароход.

А на мачте китобой

Был с подзорною трубой.

Неусыпный вёл дозор там.

Всё он в море замечал.

— В море кит за правым бортом!

Вот в кита гарпун летит.

Заметался в море кит.

Хвост подняв, могучим взмахом

Бьёт из всех китовых сил.

Храбрый ёрш застыл от страха,

Но кита не отпустил.

Кит борьбою утомлён,

На корабль затащен он.

Тут один из китобоев

Вдруг воскликнул:

 — Что такое?

Что такое у кита

На конце его хвоста?!

Китобои! дал я слово

Разыскать Петра Петрова.

Он отважным моряком

В нашем флоте боевом.

Десять дней подряд плыву я,

Все опасности минуя.

Я акулу зарубил,

Злую щуку победил,

Страх нагнал я на налима.

Пролетев стрелою мимо.

Сами видели — потом

Слово я сдержать спешу,

Укажите путь ершу!

Услыхав такие речи,

Китобои рады встрече

И спешат наперебой

Через море путь прямой

Скоро сказка говорится,

Ёрш скорее сказки мчится.

День и ночь плывёт, и вот

Перед ним могучий флот.

На волну гонец взлетает.

Видит он в морской дали:

Боевые корабли.

Стройно движутся рядами

Миноносцы с крейсерами.

На одном из кораблей,

Всех отважней, всех смелей,

В океан глядит сурово

Загорелый от ветров

Брат Виталия Петрова —

Всем известный Пётр Петров.

Под большущих пушек гром

Наш гонец —храбрец великий —

Тут предстал перед Петром.

Ясно, чётко и толково

Всё, что Талик говорил,

Ёрш отважный слово в слово

Без запинки повторил.

Первым делом сообщаю:

Завтра утром первый раз

Талик — в школу, в первый класс

Кончит  школу, а потом

Тоже станет моряком.

Все советские ребята

 Любят наш советский флот.

Он придёт на смену брату.

Как желанный час пробьёт.

Брата старшего — героя

Никогда не посрамит!

Потому что всей душою

Нашу Родину он чтит.»

А потом в ответ ершишке

Пётр промолвил от души

— Наши смелые братишки,.

Золотые малыши!

Всем врагам на страх и горе.

Сторожа страны покой,

День и ночь в далёком море

Флот Советский боевой.

Любим мы страну родную

Крепче матери родной.

За отчизну дорогую

Мы всегда готовы в бой.

Чтобы ярче год от года

Наша Родина цвела,

Чтоб сильнее год от года

Наша Родина была.

Чтобы, силы набирая,

Вырастали хороши

Наша смена боевая —

Золотые малыши.

Отнеси ответ, ершишка,

От советских моряков

Всем советским ребятишкам.

В путь-дорогу! Будь здоров!

Инсценировка сказки «Как Медведь трубку нашел». С. Михалков к конкурсу «Радостное  чтение»

Ученик: Решил Лесник бросить курить – закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком, и са-модельную зажигалку. А медведь их нашел. Стал Медведь трубку курить. И все бы ничего, да стал Мишка прихварывать. Шел как-то опушкой, встретил Лису.

Медведь: Тяжело

Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?
не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь: Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота…

Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса: Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь: Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Ученик: Вот прошла неделя, прошла другая. Стало Мише хуже. Шел он как-то оврагом, и Волка встретил.

Волк: Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока-

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Волк: Что с тобою?

Медведь: Сам не знаю…

Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота…

Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Пропадаю!

Волк: Пропадешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет.

Да, так да! А нет, так нет!

Медведь: Завтра я к нему пойду!

Волк: А найдешь его?

Медведь: Найду.

Ученик: Дятел на старой сосне, дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, голову кверху задрал.

Медведь: Дятел! Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь: Видно, нет!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота…

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук!..

Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Ну-с…мне все как будто ясно…

Медведь: Не смертельно, не опасно?

Дятел: Накопилась в легких копоть –

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!..

Дятел: Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Ученик: Поблагодарил Миша Дятла за совет и поплелся домой. Всё лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да не бросил.

Наступила зима. Поехал Лесник в лес за дровами, выбрался на полянку, видит: медвежья берлога. А из берлоги синий дымок вьется. Поднял Лесник Медведя в берлоге, а Медведь от куренья так ослаб, что его не вязать надо, а голыми руками брать.… И отвез Лесник Медведя в город.

(Выходит Медведь в цирковом головном уборе, движется по кругу под музыку)

В нашем цирке есть Медведь,

Приходите посмотреть.

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту.

И тот час на задних лапах

Начинает вдруг реветь.

Потому что этот запах

Не выносит наш Медведь»

Инсценировка к областному  «Празднику Книгочея» ( по мотивам стихотворения «Га-ра-рар!»  Д. Хармса)

Бегал Петька по дороге,

по дороге,  

по панели,  

бегал Петька  

по панели  

и кричал он:  

«Га-ра-рар!  

Я теперь уже не Петька,

разойдитесь!  

разойдитесь!  

Я теперь уже не Петька,

я теперь автомобиль».

А за Петькой бегал Васька

по дороге,  

по панели,  

бегал Васька  

по панели  

и кричал он:  

«Ду-ду-ду!  

Я теперь уже не Васька,

сторонитесь!  

сторонитесь!  

Я теперь уже не Васька,

я почтовый пароход».

А за Васькой бегал Мишка

по дороге,  

по панели,  

бегал Мишка  

по панели  

и кричал он:  

«Жу-жу-жу!  

Я теперь уже не Мишка,

берегитесь!  

берегитесь!  

Я теперь уже не Мишка,

я советский самолет».

Шла корова по дороге,

по дороге,  

по панели,  

шла корова  

по панели  

и мычала:  

«Му-му-му!»  

Настоящая корова

с настоящими

рогами

шла навстречу по дороге,

всю дорогу заняла.

«Эй, корова,  

ты, корова,  

не ходи сюда, корова,  

не ходи ты по дороге,  

не ходи ты по пути».  

«Берегитесь!» – крикнул Мишка.  

«Сторонитесь!» – крикнул Васька.  

«Разойдитесь!» – крикнул Петька –  

и корова отошла.  

Добежали,

добежали

до скамейки

у ворот

пароход

с автомобилем

и советский самолет,

самолет

с автомобилем

И почтовый пароход.

Петька прыгнул на скамейку,

Васька прыгнул на скамейку,

Мишка прыгнул на скамейку,

на скамейку у ворот.  

«Я приехал!» – крикнул Петька.  

«Стал на якорь!» – крикнул Васька.  

«Сел на землю» – крикнул Мишка, –  

и уселись отдохнуть.  

Посидели,

посидели

на скамейке

у ворот

самолет

с автомобилем

и почтовый пароход,

пароход

с автомобилем

и советский

самолет.

«Кроем дальше!» – крикнул Петька.  

«Поплывем!» – ответил Васька.  

«Полетим!» – воскликнул Мишка, –  

и поехали опять.  

И поехали, помчались

по дороге,  

по панели,  

только прыгали, скакали

и кричали:  

«Жу-жу-жу!»  

Только прыгали, скакали

по дороге,  

по панели,  

только пятками сверкали

и кричали:  

«Ду-ду-ду!»  

Только пятками сверкали

по дороге,  

по панели,  

только шапками кидали

и кричали:  

«Га-ра-рар!»  

ВСЁ

Инсценировка к областному  фестивалю Профессиональной ориентации специальных (коррекционных) школ города и области

Профессия военная регулировщица

За кадром голос диктора : 
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил 
- Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей… 
- Тем, кто вознёсся в небо с дымом из бухенвальдских печей… 
- Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень ко дну… 
- Тем, кто ушёл в бессмертие и победил ; мужеству, стойкости, доблести, светлой памяти павших героев,  ветеранам Великой Отечественной войны, посвящается ! 

На фронт, застрявший в обороне,
Шло подкрепленье с дальних мест.
Ты подошла к мотоколонне
И указала путь в объезд.
Земля от выстрелов дрожала,
Тянуло ветром от реки.
Ты так начальственно держала
В руках намокшие флажки.

Регулировщица в потертой гимнастерке,
С девичьей грудью и косичками вразлет,
Глотая воздух фронтовой
Полынно-горький,
Одним движением гнала войска вперед!
Березкой тоненькой
на выжженном пригорке,
Российским символом красавицы весны,
Регулировщица в потертой гимнастерке,
Мадонна среди ужасов войны…

В июле 1941 года наша Родина столкнулась со смертельной опасностью. Беда была слишком велика. Под угрозой гибели оказалось само существование народа, его свобода и независимость, будущее страны. Поэтому естественной ответной реакцией стало желание дать отпор врагам. В этом порыве и мужское, и женское население было едино. Женщины,  безусловно, внесли большой вклад в Победу над врагом.

Незаменимой на фронте была  военная профессия регулировщика движения. Эта профессия была сугубо женской.  В обязанности дорожной постовой на войне входило внимательное наблюдение за порядком и передвижением транспорта на вверенных участках.
Тысячи молоденьких девчушек участвовали в ежедневном бесперебойном обеспечении фронта вооружением, техникой, пополнением личного состава. И все это на фоне бомбежек и непрекращающихся боев.


Регулировщиц нередко калечил и убивал не только враги, но и свои же горе-водители. Многие лихачили за рулем или, напротив, не имели должного опыта. Попадались и дезертиры, которых в ту суровую пору на дорогах разъезжало немало. Так что женская служба регулировщиц движения считалась столь же опасной, как и у солдат на передовой. Немало из них, до конца остававшихся на своем посту, так и не дожили до светлого дняПобеды.
( Метроном. Минута молчания)

1. Они сменили туфельки и платьица
На форму, с грубой парою сапог.
Вчерашние девчонки-одноклассницы
Движенье регулируют дорог.
Командуют так лихо автострадою,
На фронт парней любимых проводив
И взоры красотой своею радуют,
Всех выправкой военной удивив.

2. Сигналит шоферня, зовёт в попутчики,
Но взгляд её суров не по годам.
И всё же заискрились счастья лучики,
Когда летел цветок к её ногам.
Ей смерть свои навязывала правила,
Вывешивая знак - проезда нет!
О смерти думать было бы не правильно,
Когда тебе всего 17 лет.

3. А до Победы всем дожить так хочется
И о любви хорошей помечтать.
И стать своей судьбы регулировщицей
И  СЧАСТЬЯ остановку повстречать
Дорожного движенья  будни сложные
Разруливает запросто она...
И с каждым днём всё ближе и возможнее
Желанная Победа и Весна!

Но какими бы трудными ни были их военные будни, женщины-регулировщицы никогда не жаловались на судьбу и не унывали. Им в таких непростых условиях только и оставалось напевать для поднятия духа популярную тогда песенку, написанную как будто про них: «Эх, путь-дорожка фронтовая! Не страшна нам бомбежка любая. А помирать нам рановато, есть у нас еще дома дела…»(танец)

Вклад регулировщиц в общую Победу не остался незамеченным и нашел свое отражение в монументах. Примеров тому в документах времен Великой Отечественной находится масса. Вот лишь один из них. В Ростовской области, в поселке Матвеев Курган, есть не совсем обычный монумент — памятник, посвященный всем военным регулировщицам. Стоит он на развилке дороги Ростов — Донецк. Старожилы рассказывают, что в войну именно на этом месте девушка-регулировщица двое суток без перерыва направляла на фронт наши войска. Не выдержав напряжения, регулировщица упала без сознания, так и не покинув свой пост… Люди не запомнили, как звали эту девушку, но память о ее подвиге осталась. И в наши дни безымянная регулировщица на развилке дорог по-прежнему разрешает проезд автомобилям…

Также есть памятник девушкам-регулировщицам под Санкт-Петербургом, где проходила знаменитая «Дорога жизни».(кадры презентации)

Я помню тот  сорок второй:
регулировщица на пыльном перекрёстке,
меня везёт в санчасть с передовой
на жёсткой и раздолбанной повозке.

Я жизни признаки упрямо подаю
и зреньем боковым всё чётко вижу:
она флажками машет и мою
судьбу проводит по дороге жизни.
(инсценировка)

Мы с вами  представляем военных регулировщиц по фильмам о Великой Отечественной. При слове «регулировщица» память услужливо показывает примерно такую картинку. Май 1945-го, Берлин, полуторка, в кузове которой около десятка солдат. И девушка на перекрестке — в форме с иголочки, с флажками. Она, улыбаясь, разрешает проезд солдатам-победителям…

Реальный образ регулировщицы военных времен, конечно же, далек от кино. Совпадают разве что флажки, с помощью которых инспектор фронтового дорожного движения подает сигналы проезжающему транспорту.

Кстати, флажки в качестве средств сигнализации регулировщицы применяли днем. Были они двух цветов: желтого и красного. Желтый флажок — в правой руке, красный — в левой. В темное время суток флажки заменялись фонариками с лампами разного цвета: зеленого и красного. А что касается формы, то военные регулировщицы надевали на левую руку специальный знак: красную повязку с буквой «Р».

Какие сигналы подавали водителям девушки-регулировщицы? Все они начинались с исходного положения: обе руки с флажками (или с фонариками) опущены вниз. Поднятый вверх желтый флажок при опущенном красном означал «Внимание». Этот сигнал применялся с целью привлечь внимание водителей в местах, опасных для движения, и обязывал снизить скорость.

Желтый флажок, поднятый на уровень груди согнутой в локте рукой, разрешал движение прямо и поворот направо транспорту, к которому регулировщица стояла боком.

Желтый флажок в вытянутой перед собой руке (при опущенном вниз красном флажке) разрешал беспрепятственный поворот налево, направо и движение прямо транспорту, к которому регулировщица обращена левым плечом.

Поднятый вверх красный флажок означал «Стой» — этот сигнал останавливал движение во всех направлениях. Стоит отметить, что все сигналы регулировщиков, касающиеся организации и направления движения, водители должны были исполнять немедленно и беспрекословно. Но на фронтовых дорогах случалось всякое…(показ)

Горели хаты и поля,
От жара плавилась земля,
И все патроны расстреляв,
Шли в рукопашный!
Ведь дан приказ не отступать,
Вперед, за Родину, за мать,
И оставались там лежать
На свежей пашне.
И командир и рядовой
Вконец измучены войной,
Но слишком рано на покой,
Не на прогулке,
А на семь бед один ответ
И танки шли через рассвет,
Едва завидев силуэт
Ее фигурки!

Год 45-й, месяц май,
Весна бушует через край,
Давай, братишка, не зевай,
Прошли пол света.
Снаряды бьются о Рейхстаг
Стирая в пыль фашистский знак,
Осталось сделать только шаг
До дня Победы!
Москва сияет от наград,
И лица девушек горят,
На Красной площади парад,
Война не сахар.
Скрипят тугие сапоги,
В оцепенении полки,
И только ждут ее руки
Простого взмаха…

За кадром голос диктора : 
- От Советского Информбюро : « 8 мая 1945 года в Берлине был подписан Акт о капитуляции Германии. Великая Отечественная война, которую вёл советский народ против фашистских захватчиков, победоносно завершилась».


Инсценировка к областному  фестивалю Профессиональной ориентации специальных (коррекционных) школ города и области

Сценка про Балерину.

На сцену из-за кулис выходит Поклонник (любая кукла мужского пола) с огромным букетом цветов и начинает, не обращая внимания на Ведущего и зрителей, слоняться по сцене.

Поклонник (себе под нос)

До начала пять минут,
Словно пять столетий!
Встану здесь! Нет, лучше тут!
Вдруг меня заметит!
Может, прикоснусь рукой, –
Ближе всех к ней в зале!

Ведущий (удивленно)

Вы, простите, кто такой?
Вас сюда не звали!

Поклонник

Очень нужно, дорогой,
Ближе быть к артисту!

Ведущий

Если вы совсем слепой,
Просим к окулисту!
Сцена здесь. Спектакль идет.

Поклонник

Так ведь я с букетом!
У меня на год вперед
Куплены билеты!
Я со сцены не уйду,
Хоть зови охрану!

Ведущий

Ладно, если встанешь тут,
Прогонять не стану!

Ведущий указывает на правую кулису. Поклонник послушно становится рядом с ней.

Ведущий (зрителям)

Кто из вас, друзья мои,
Гостью угадает?
Крыльев нет, но смотришь… и,
Кажется, летает.
Много раз она была
Героиней сказки.
Часто смотрит в зеркала,
Но не строит глазки.
То на ней одно трико,
То наряд старинный.
Дети, к нам сейчас придет 
Конечно…….

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители (слайд)

                Балерина!

Звучит музыка. Из-за кулисы появляется танцующая Балерина. К ней тут же подбегает Поклонник и дарит букет.

Поклонник

Это вам!

Балерина

                    Благодарю!

Поклонник

Как же вы прекрасны!
Я вас больше всех люблю!
Я вас…

Балерина (мягко)

                Ясно! Ясно!

Балерина теснит Поклонника к кулисе. Тот послушно скрывается за кулисой. Балерина кладет букет возле левой кулисы.

Ведущий (сердито)

Наконец, ушел домой
Этот беззаконник!

Балерина

Не сердитесь, он ведь мой
Преданный поклонник

Ведущий

Доставляет тот фанат
Вам одни заботы!

Балерина

Мне приятно, что моя
Нравится работа!
Я танцую для того,
Чтобы люди в зале –
Все, все, все до одного
Чуть добрее стали.
Вслед за мною унеслись
В сказочные грезы,
Чтоб из каждого рвались
Сердца счастья слезы!
Чтобы страхов хоровод,
Мыслей злых круженье
Побеждало волшебство
Звука и движенья!

Звучит музыка. Балерина танцует. Музыка замолкает. Балерина кланяется. Ведущий и зрители аплодируют. Из-за правой кулисы появляется Поклонник с букетом в два раза больше предыдущего.

Поклонник

Из-за вашей красоты
Зло на свете сгинет!
Вот еще, еще цветы
Вам, моя богиня!

Балерина кладет новый букет поверх предыдущего. Поклонник снова аплодирует.

Поклонник

О, моя царица!
Сердце рвется из груди,
К вам одной стремится!

Поклонник достает большое плюшевое сердце и протягивает его Балерине. Балерина берет сердце и кладет поверх букетов.

Поклонник

Вы – волшебная мечта!
Солнце в безднах черных!

Ведущий рукой с трудом задвигает упирающегося Поклонника обратно за кулису.

Балерина

Но балета красота –
Плод трудов упорных!
И не только мой здесь труд,
Танец ставим вместе
Я и тот, кого зовут
Главный…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители (слайд)

                Балетмейстер!

Балерина

Он на танец смотрит сам
И дает советы,
Чтобы слишком часто вам
Не смотреть в …

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители (слайд)

                              Либретто!

Балерина

Мало знающих ответ.

А либретто – это
Просто напросто сюжет
Нашего балета.
Надо рассказать без слов
Зрителям так много:
Как цветут цветы весной,
Как бежит дорога,
Как над замком вдаль плывет
Тучек вереница,
А принцесса спит и ждет
Поцелуя принца.

Звучит музыка. Балерина танцует. Музыка замолкает. Ведущий и зрители аплодируют. Из-за правой кулисы появляется Поклонник с огромным тортом, увенчанным маленькой фигуркой балерины.

Поклонник

Это вам, звезда моя!

Балерина

Ах, не ем я это,
Потому что у меня
Строгая диета

Ведущий

Я же вас предупреждал!

Поклонник

Я специально разыскал –
Низкокалорийный!

Балерина берет торт и относит его к левой кулисе. Поклонник пытается последовать за ней, Ведущий оттесняет его обратно за кулису.

Поклонник (сопротивляясь)

О, бесценный бриллиант,
Видеть вас блаженство!
Вы талант! Вы идеал!
Нет! Вы совершенство!

Балерина

Нужен год, а может два
При любых талантах,
Чтоб достигнуть мастерства
В танце на…

Балерина показывает зрителям балетные тапочки с розовыми ленточками-завязками. Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители (слайд)

                        Пуантах!

Балерина

Вот еще одна совсем
Легкая задачка:
Юбку балерины все
Называют…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители (слайд)

                    Пачка!

Балерина

Ах, как много складок тут –
Сосчитай попробуй!
К каждому спектаклю шьют
Мне наряд особый.
Но не думайте, что все
Лишь в наряде дело.
Чтоб как следует свое
Подготовить тело
К темпам, позам и прыжкам,
Нужно нам, актрисам,
Упражняться у станка –
Делать…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители (слайд)

                Экзерсисы!

На сцене появляется балетный станок. Балерина держится за него одной рукой и дважды приседает.

Балерина

Гранд плие! Деми плие!

Ведущий

Это ж не по-русски.

Балерина

С нами говорит балет
Только по-французски.

Станок исчезает. Балерина демонстрирует зрителям элементы танца.

Балерина

Пируэт! Амбуате!
Тур шене!

Из-за кулисы высовывается аплодирующий Поклонник.

Поклонник

Прелестно!

Балерина

Фуэте! Батман фраппе!

Поклонник бросается к Балерине и падает перед ней на колени.

Поклонник

Боже! Как чудесно!

Ведущий

В сотый раз вам говорю,
Гражданин, уйдите!

Ведущий безуспешно пытается оторвать Поклонника от Балерины.

Поклонник (Балерине)

Вам всего себя дарю
Навсегда! Возьмите!

Поклонник вырывается из рук Ведущего, бежит к левой кулисе и бухается поверх кучи цветов и подарков.

Балерина (зрителям)

Жаль, торопит время нас –
На спектакль спешу я.
На прощание для вас
«Вальс цветов» станцую!

Звучит музыка. Балерина танцует. Музыка замолкает. Балерина кланяется. Ведущий и зрители аплодируют. Балерина скрывается за правой кулисой. Поклонник тащит следом все свои цветы и подарки.

                           

Фестиваль «Салют Победы»

Инсценировка отрывка из поэмы «Василий Теркин»

1 боец: С первых дней годины горькой,

             В тяжкий час земли родной,

             Не шутя, Василий Теркин,

             Подружились мы с тобой….

2 боец: Теркин – кто же он такой?

             Скажем откровенно:

             Просто парень сам собой

             Он обыкновенный.

3 боец: Впрочем, парень хоть куда,

             Парень в этом роде

             В каждой роте есть всегда,

             Да и в каждом взводе.

1 боец: Хорошо, что он попал

Теркин, в нашу роту.

(Теркин сидит у костра, вокруг солдаты, все едят из котелка)

Теркин:  Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Важно только, чтобы повар,

Был бы парень – парень свой,

Чтобы числился не даром,

Однако дело тут не только в щах.

(Обращается к солдатам)

- Вам, ребята, с середины

Начинать, а я скажу:

Я не первые ботинки

Без починки здесь ношу…

Вот ты вышел  спозаранку,

Грянул – в пот тебя и в дрожь:

Прут немецких тыща танков…

Боец: - Тыща танков? Ну, брат, врешь!

Теркин: - А с чего мне врать, дружище?

Рассуди – какой расчет?

3 боец: - Но зачем же сразу тыща?

Теркин: - Хорошо, пускай пятьсот.

2 боец: - Ну, пятьсот. Скажи по чести,

Не пугай, как старых баб.

Теркин: - Ладно. Что там – триста, двести –

Повстречай один, хотя б …

1 боец: - Что ж в газетке лозунг точен:

Не беги в кусты да хлеб.

2 боец: - Танк он с виду грозный очень,

А на деле глух и слеп.

3 боец: - То-то слеп. Лежишь в канаве,

А на сердце маята:

Вдруг как сослепу задавит, -

Ведь не видит ни черта.

(все смеются)

Санитарка:  Балагуру смотрят в рот,

Слово ловят жадно.

Хорошо, когда кто врет

Весело да складно.

Теркин: - Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони …

4 боец:   … Гармонь-то есть …

Теркин:  - У кого гармонь, ребята?

5 боец:   Да она-то здесь, браток…

Теркин:  - Так сыграть бы на дорожку?

5 боец:    - Да сыграть – оно не вред.

Теркин:  - В чем же дело? Чья гармошка?

4 боец:  - Чья была, того, брат, нет…

5 боец:  - Командир наш был любитель…

Схоронили мы его.

4 боец:  Трое – были мы друзья…

Теркин: - Да нельзя, так уж нельзя.

Я ведь сам понять умею,

Я вторую, брат, войну…

И ранение имею,

И контузию одну.

И опять же – посудите –

Может, завтра – с места в бой…

5 боец:  - Ну, сыграй ты, шут с тобой.

Санитарка: Только взял боец трех рядку

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз…

Частушки:

Злобный  враг войну затеял,

Мы его не пощадим:

И на суше и на море

Разобьем и разгромим

Мать сыночка провожала.

И такой наказ дала:

Береги страну родную,

Как тебя я берегла

Наши танки в бой несутся,

Содрогается земля

Пусть не зарятся фашисты

На колхозные поля

Закопался немец глубже.

Сверху бревен наложил,

Но комбат Алешин тут же

Все снарядом разгромил.

Немцы зиму просидели

И Москву не поглядели,

Еще лето просидят

И Берлин не поглядят

Моросят дожди косые

На Берлинском, на пути

Лучше матушки России

В мире края не найти

5 боец:   …Не знакомы ль мы с тобою?

Не тебя ли это, брат,

Что-то помнится, из боя

Доставляли мы в санбат?

4 боец: Вся в крови была одежда,

 И просил ты пить да пить…

Теркин: - Ну что же

Очень даже может быть.

4 боец: - Нам теперь стоять в ремонте.

У тебя маршрут иной.

Теркин:  - Это точно…

4 боец: - А гармонь-то,

Знаешь что, - бери с собой.

Забирай, играй в охоту.

В этом деле ты мастак,

Весели свою пехоту.

Тёркин:  

Что вы, хлопцы, как же так?..                                  

 4 боец:

Ничего
Так и будет. Ничего.
Командир наш был любитель,
Это — память про него ...

Санитарка :

 И с опушки отдаленной
Из-за тысячи колес
Из конца в конец колонны:
«По машинам!» — донеслось.

И опять увалы, взгорки,

Снег да елки с двух сторон...

Едет дальше Вася Теркин, -

Это был, конечно, он.

Постановки для школьной театральной студии

"КОШКИН ДОМ" (по мотивам С. Маршака)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
КОШКА
КОТ ВАСИЛИЙ
1-Й КОТЕНОК
2-Й КОТЕНОК
ПЕТУХ, КУРИЦЫ
КОЗЕЛ, КОЗА
СВИНЬЯ, ПОРОСЯТА
ПОЖАРНЫЕ

♫ Тема Кошки (Кошка жеманно выходит, выполняет действия по тексту песни, красуется)

КОШКА: Какое утро! Благодать!
Велю-ка сливочек подать!
Василий! Где же этот плут?

КОТ ВАСИЛИЙ: Я уже здесь, я тут как тут.


♫ Кот (Приносит тарелку, ставит на стол)(Кошка уходит)

КОТ ВАСИЛИЙ: Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый Кот.
Век я в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом Кошки.
♫ (Кот берет метелку, подметает и уходит)

♫ Появляются Котята
Тетя, тетя Кошка!
Выгляни в окошко.
Есть хотят Котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, Кошка,
Покорми немножко! ПОЮТ

(Появляется Кот Василий.)
КОТ ВАСИЛИЙ: Кто там стучится у ворот?
Я – Кошкин дворник, старый Кот!
КОТЯТА: Мы – Кошкины племянники!
КОТ ВАСИЛИЙ: Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!

1-Й КОТЕНОК: Скажи ты нашей тете:

2-Й КОТЕНОК: Мы круглые сиротки,

1-Й КОТЕНОК: Изба у нас без крыши,

2-Й КОТЕНОК: А пол прогрызли мыши,

1-Й КОТЕНОК: И ветер дует в щели,

2-Й КОТЕНОК: А хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!

КОТ ВАСИЛИЙ: Пошли вы, попрошайки!
Небось, хотите сливок?
Вот я вас, за загривок!
( Котята уходят.  Появляется Кошка.)
КОШКА: С кем говорил ты, старый Кот,
Привратник мой Василий?

КОТ ВАСИЛИЙ: Котята были у ворот –
Поесть они просили.
КОШКА: Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома,
Не лазили котята.


♫ (Раздаётся звонок в дверь)

КОШКА: Гости идут!

КОТ ВАСИЛИЙ: К Кошке гости пришли,
Дорогие пришли!
КОШКА и КОТ ВАСИЛИЙ: Мы не зря кисель варили, пироги пекли!

♫ (Появляются Козел и Коза, Петух и Курица, Свинья.)

КОШКА: Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.

ГОСТИ: Сейчас пришли мы впятером,
Взглянуть на ваш чудесный дом.

КОШКА: Мой дом для вас всегда открыт!
Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул –
На нем сидят.
Вот это стол –
За ним едят.

СВИНЬЯ: Вот это стол –
На нем сидят!..

КОЗА: Вот это стул –
Его едят!...

КОШКА: Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть!
На них вы можете присесть.
Хоть мебель несъедобна,
Сидеть на ней удобно.

КОЗА: Сказать по правде, мы с Козлом,
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе,
Обедать в огороде.

СВИНЬЯ: А посади Свинью за стол
Я ноги положу на стол! (показывает)

ПЕТУХ: (укоризненно) Вот потому о вас идет
Весьма дурная слава !

КОЗЕЛ: (машет на гостей рукой) Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!

♫ Песня «Seisata ja kuulata»

КОЗЕЛ: Бесподобно! Браво, браво!
Право, спела ты на славу!
Спой-ка что-нибудь опять.

КОШКА: Нет, давайте танцевать…
Могу я вас развеселить,
И всех на танец пригласить.

♫ Танец «Чарльстон»

ГОСТИ: Мы сегодня все устали,
Дружно, весело плясали.

КОЗЕЛ: Уже темно!
Пора нам в путь!
Вам тоже надо отдохнуть!

КУРИЦА: Какой прекрасный был прием!

ПЕТУХ: Какой чудесный Кошкин дом!

СВИНЬЯ: Расставаться нам пора….

КОШКА и КОТ ВАСИЛИЙ: До свидания, господа! (обнимаются, машут руками, уходят гости)
КОШКА: Василий-Кот, завесь окно!
Уже становится темно.
Две стеариновых свечи
Зажги для нас в столовой
Да разведи огонь в печи!
(Кот Василий заходит в домик, вкючает лампу, выходит)

КОТ ВАСИЛИЙ: Пожалуйте, готово!
КОШКА: Спасибо, Васенька, мой друг!
(смотрит в сторону домика) Ой, что это такое?
Пожар! Горим! Горим!

ВСЕ: Тили-тили, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Разбегайтесь, кто куда,
Пожарные спешите сюда!

♫ Пляска огня

Пожарные: Мы отважные ребята,
И с огнем всегда дружны.
Раз! Два! Раз! Два!
Все потушим мы всегда!


♫ (Тушат, накрывают домик черной тканью)

ВСЕ: Тили-бом! Тили-бом!
Вот и рухнул Кошкин дом!
Погорел со всем добром!

КОШКА: Где теперь мы будем жить?

КОТ ВАСИЛИЙ: Что я буду сторожить?...


♫ (Кошка плачет, Кот Василий ее гладит.)

КОШКА и КОТ ВАСИЛИЙ: Что нам делать,
Как нам быть, надо помощи просить.

КОШКА: Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в первый дом!

КОТ ВАСИЛИЙ: В первом доме Петушки, петушки-озорники,
С курочками пляшут, крылышками машут.

♫ Танец Курочек и Петушка

КОШКА: Ах, хозяюшка, наседка,
Сердобольная соседка!...
Ты нас на ночь пусти,
Мы измучились в пути!

КУРИЦА: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не впущу я никого!

ПЕТУХ: Не вступай со мной ты в споры,
У меня большие шпоры.
Ко-ко-ко! Ку-ка-реку!
Нет покоя старику!

КОШКА: (шепчет Курице на ухо) А зачем же в эту среду
Ты звала меня к обеду?

КУРИЦА: Я звала не навсегда,
И сегодня не среда.

КОШКА: Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в другой дом.
Там живут Коза с Козлом!

♫ Танец «Mängutants»

КОШКА: Эй, хозяюшка, впусти,
Мы измучились в пути.

КОЗА: Вы спросите у Козла.
Он хозяин очень строгий!

КОЗА: (говорит тихо) Говори, что места нет!

КОЗЕЛ: Мне Коза сейчас сказала,
Что у нас тут места мало.
Не могу я спорить с ней –
У нее рога длинней.

КОЗА: Шутит, видно бородатый !...
Да, у нас здесь тесновато…
Постучитесь вы к Свинье –
Место есть в ее жилье.

КОШКА: Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в третий дом.

♫ (Кошка и Кот Василий идут к домику Свиньи)

КОТ ВАСИЛИЙ: В третьем доме поросята,
Развеселые ребята.
Вот забор ее и хата.
Смотрят в окна поросята.
Все по лавочкам сидят,
Из лоханочек едят.

♫ Игра на ложках

КОШКА: Ты впусти меня, Свинья!
Я осталась без жилья.

СВИНЬЯ: Нам самим простора мало –
Повернуться негде стало.
Есть просторнее дома,
Постучись туда, кума!

КОШКА: Ах, Василий, мой Василий,
И сюда нас не пустили…
Что же, Васенька, пойдем,
Постучим к котятам в дом.

КОТ ВАСИЛИЙ: У котят убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.

КОТЯТА: Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши.

КОШКА: Простите, если я была,
Пред вами виновата.

КОТ ВАСИЛИЙ: Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!

1-Й КОТЕНОК: Я навсегда забыть готов
Обиды и насмешки.

2-Й КОТЕНОК: Тесно жить здесь вчетвером,
Будем строить новый дом.
КОШКА: Непременно строить нужно!

КОТ ВАСИЛИЙ: Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!

1-Й КОТЕНОК: Всей семьею, вчетвером,

2-Й КОТЕНОК: Мы построим новый дом!

♫ (Кот везет по кругу тачку с кирпичами и лопатой)

КОТЯТ: Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно.(несут кирпичи)

КОТ ВАСИЛИЙ: Ну, готово. А теперь –
Ставим лесенку и дверь.(несет кубик)

КОШКА: Окна расписные,
Ставенки резные.(несет раму от окна)

1-Й КОТЕНОК: Вот и печка,
И труба.(несет трубу)

2-Й КОТЕНОК: Для крылечка
Два столба.
КОТ ВАСИЛИЙ: Чердачок построим.
Тёсом дом покроем. (несет гвозди и молоток)

КОШКА: Щелки паклею забьём.

ВСЕ: И готов наш новый дом!

КОШКА: Завтра будет новоселье.

КОТ ВАСИЛИЙ: На всю улицу веселье.

ВСЕ: Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом! Поклон

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: выявлять одарённых детей, дать возможность воспитанникам проявить художественные способности; творческую индивидуальность; создание атмосферы театрального праздника.
Задачи: прививать любовь к художественному слову; развивать сценическую речь и актёрское мастерство; воспитывать чувство коллективизма, сострадание к ближнему.
Действующие лица: ведущий, Хозяйка Настёнка, Хозяин, Пеструшка, Бурёнка, Петушок, Кузнец.
Картина первая. На сцене – декорация деревенского двора.
Ведущий:
- Жил на свете Петушок,
Ярко-красный гребешок,
Со своей подружкой,
Курочкой-Пеструшкой.
Курочка его учила,
Постоянно говорила:
Пеструшка:
-Лучше, Петя, не спешить,
Чтоб народ не насмешить!
Ты моих советов слушай-
Аккуратно зёрна кушай!
Угощает Петушка зёрнышками. Петушок быстро клюёт зёрна, давится и падает на спину.
Ведущий:
-Но Петух её не слушал,
Торопливо зёрна кушал,
Он бобами подавился
И на спинку завалился…
(Курочка подходит к Петушку, зовёт его по имени.)
Ведущий:
-Он лежит и еле дышит,
Ничего вокруг не слышит…
Вкруг него Пеструшка вьётся,
А весь двор над ним смеётся!
Обитатели деревенского двора:
-Глупый Петя, поспешил,
Всех нас очень рассмешил!
Пеструшка:
-Вот нашли над чем смеяться,
Вот ведь Бога не боятся!
Нет бы чем помочь сначала!..
Я к Алёнке побежала!
Подбегает к Алёнке, машет крыльями, квохчет.
Пеструшка:
-Ой, кошмар у нас случился!
Петушок мой подавился,
Помоги беде скорей,
В чашку маслица налей!
Смажу Пете горлышко,
Авось проскочит зёрнышко!
Алёнушка:
-Ты к Бурёнушке беги
И скажи ей: «Помоги!
Милая Бурёнка,
Дай молока Алёнке!»
Масло я тогда собью,
Победим беду твою!
Пеструшка бежит к Бурёнке
Пеструшка:
- Здравствуй, милая Бурёнка,
Просит молочка Алёнка,
Петушок мой торопился,
Ел зерно и подавился.
Алёнка маслица собьёт,
И мне в крыночку нальёт,
Петушку я отнесу,
От погибели спасу,
Смажу Пете горлышко,
Чтоб проскочило зёрнышко!
Бурёнка:
-Раз меня Алёнка просит,
Я, конечно, помогу…
Но Хозяин на лугу
Мне пускай травы накосит,
Я покушаю слегка
И тогда дам молока.
Пеструшка подбегает к хозяину.
Пеструшка:
-Ой, хозяин, выручай,
Ты Бурёнке травки дай,
Молочка нам даст Бурёнка,
Маслица собьёт Алёнка,
Смажу Пете горлышко,
Небось проскочит зёрнышко!
Он, Бедняга, торопился
И бобами подавился!
Хозяин:
-У меня ведь нет косы,
Ты у кузнеца проси,
Пусть он выкует косу,
И траву я принесу!
Пеструшка подбегает к кузнецу.
Пеструшка:
-Скуй, кузнец, скорей, косу,
Я хозяину снесу,
Он травы накосит,
Как Бурёнка просит,
Даст травы Бурёнушке,
Ну а та - Алёнушке
Даст немного молока
Для спасенья Петушка.
Алёнка маслица собьёт-
Мне немедля принесёт,
Смажу Пете горлышко,
И проскочит зёрнышко,
Кушал он, поторопился,
Потому и подавился.
Кузнец достает косу.
Картина вторая.
Кузнец:
-Я косу охотно дам,
Отнесу сейчас же сам.
Пусть траву Хозяин косит,
И Бурёнушке относит,
Пусть поест Бурёнка,
Даст молока Алёнке,
Та взбивает маслице…
Наш Петушок поправится!
Подходит к Хозяину, отдаёт ему косу.
Кузнец:
-Накоси травы Бурёнке,
Ну а та пускай Алёнке
Даст скорее молока,
И спасём мы Петушка!
Хозяин берёт косу, уходит и возвращается с пучком травы.
Ведущий:
-Вот ведь молодец Кузнец,
Скоро сказочке конец!
Травы Хозяин накосил,
Бурёнку сытно накормил,
Та же тот час для Алёнки
Молока дала в сторонке.
Бурёнка отдаёт Пеструшке кувшин с молоком.
Бурёнка:
-Молоко моё бери,
Да скорей неси, смотри!
Пеструшка бежит с молоком к Алёнке
Пеструшка: 
-Помоги беде моей,
Маслица скорее взбей!
Боюсь не успеть я!
Погибает Петя!
Алёнка взбивает масло, быстро отдаёт Пеструшке
Алёнушка:
-Вот и маслице, бери,
Да не опоздай, смотри!
Пеструшка приносит Петушку чашку с маслом.
Ведущий:
-Пеструшка к Пете подошла,
И видит - плохоньки дела,
Его за голову взяла,
Клюв приоткрыла, как смогла...
Курочка:
-Давай, я смажу горлышко…
Ведущий:
-И проскочило зёрнышко!
Потихоньку Петя встал,
Крылышками помахал,
Встрепенулся, потянулся,
И к Пеструшке повернулся.
Петушок:
-Спасибо, милая Пеструшка,
(кланяется Пеструшке)
Моя верная подружка,
Ты опять мне помогла,
От погибели спасла!
Впредь не буду торопиться,
Чтоб опять не подавиться!
Ведущий:
-И теперь послушен Петя,
Он живёт на белом свете
Вместе со своей Пеструшкой,
Замечательной подружкой,
Клюёт зёрна - не спешит,
Звонко песни голосит!
Петушок:
-Ку-ка-ре-ку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы и приёмы работы с детьми с умственной отсталостью в условиях малокомплектного класса.

Работаю в условиях макомплектного класса уже несколько лет. Недавно появились в классе неговорящие детки, на которых составлен СИПР. Ранее такие ребята обучались индивидуально. Описываю приёмы работы ...

Современные технологии в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Учение – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность каждому ребёнку помогают образовательные учреждения.В настоящее время современное общество ха...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для работы с детьми с умственной отсталостью 9 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование  учителей-дефектологов для работы с детьми с умственной отсталостью 9 класс...

Использование Лего-технологий в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В настоящее время коррекционно-образовательный процесс представлен большим разнообразием инновационных технологий. Одной из которых, является Лего-конструирование....

Методическая разработка "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать ...

Использование современных технологий в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Для реализации поставленных целей и задач обучения необходимо применение различных методов, приёмов и педагогических технологий. Учитель использует для обучения детей с  умственной отсталостью (и...