Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
методическая разработка (9 класс)

Виноградова Ольга Владимировна

Методическая разработка. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по теме:

«Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата»

                 Конспект 2 урока.

9-б класс

Виноградовой О.В.

2021-2022 учебный год

Тема: «Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата».

Цель методической разработки: уточнить и расширить представления учащихся с видами повреждений опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

Коррекционные

- развивать связанную речь, зрительное внимание, слуховое восприятие;

- развивать умение использовать по назначению биологические термины;

- закреплять навыки выразительной и внятной речи на материале урока;

- контролировать внятность произношения труднопроизносимых слов;

- совершенствовать звуковую культуру речи.

Общеобразовательные

- охарактеризовать различные виды травм.

- научить оказывать первую помощь при растяжении связок, вывихах суставов, при переломах костей;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать творческое воображение, наблюдательность;

- тренироваться в оказании первой помощи.

Воспитательные

- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;

- развивать коммуникативные способности;

- продолжить формирование знаний и умений о здоровье человека, о бережном отношении к нему;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Используемые технологии.

  • Дифференцированного обучения.
  • Игрового обучения.
  • Здоровьесберегающая.
  • ИКТ технологии
  • Игрового обучения.
  • Развивающая.
  • Личностно-ориентированная.
  • Коммуникационно-информационная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации, шины, бинты, дощечки, косынки; тетради, учебники, таблички, карточки с заданиями.

Тема: «Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата».

Этапы занятия

Ход урока

Примечание

Речь учителя

Речь учащихся

Организация начала урока.

Проверка ЗУА

-Ребята у нас гости. Поздоровайтесь.

- Будем слушать. (па- па- па).

- Сядь…

-Слушайте внимательно!

-Какое у вас настроение?

-Говорите внятно, слитно.

-Работайте хорошо, старайтесь.

-Здравствуйте.

- Я слышу звук (вас).

- Я слышу звук.

- Я сел(а) тихо.

- Хорошее-отличное.

-Я буду говорить внятно, слитно.

-Я буду стараться.

-Я буду работать хорошо.

За экраном.

 

Вводная беседа.

-Какой сейчас урок. Маша?

- Который по счёту урок?

- Спросите у ...

- Как вы думаете, что мы будем делать?

-Молодцы. Скажем вместе. Мы будем …

-Андрей попроси ребят, говорить внятно, слушайте внимательно, работайте активно.

- Сейчас урок биологии.

- Сейчас первый по счёту урок.

- Мы будем беседовать (разговаривать), писать, читать, думать, говорить, отвечать на вопросы.

+ Ребят, говорите внятно, слушайте внимательно, работайте активно.

Актуализация знаний и практических умений.

- Будем выполнять задания.

- Что мы будем делать?

- Повтори ...

- Что мы делали?

+ Будем выполнять задания.

+ Мы выполняли задания.

Задания в конвертах для каждого учащегося (карточки)

Основная часть.

Сообщение темы урока.

Актуализация знаний.

Изучение нового материала.

Работа по теме урока.

-Вспомните и скажите какая тема урока?  

- Кто хочет сказать?

- Кто будет говорить?

- Спросите у меня (…).

- Тема урока:  Первая помощь при растяжениях связок, переломах костей, вывихах суставов .

- Мы поговорим о травмах опорной системы.

Работа с презентацией.

- Скажите пожалуйста, что такое травма? Андрей.

- Помоги. Юра.

-Юра сказал правильно?

- Скажите пожалуйста, что такое травма?

- Скажите пожалуйста, что такое растяжение?

- Скажи Аня.

- Аня сказала правильно?

- Какие симптомы растяжения? Прочитай Веня.

- Веня прочитал правильно?

- Давайте вместе посмотрим и прочитаем.

-Молодцы.

- Откройте тетради.

- Запишите число, классная работа, тему урока сегодня мы не пишем, а продолжаем работу дальше.

- Напишите в тетради первую помощь при растяжении.

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте как вы написали первую помощь при растяжении.

- Сегодня мы продолжим говорить о травмах опорной системы.

Работа с презентацией.

ВЫВИХ-это головка одной кости выходит из впадины другой. Сильная боль, сустав припухает, кожа над ним синеет, невозможность движений.

Виды вывихов:

  • вывих плечевого сустава
  • Вывих локтевого сустава
  • Вывих голеностопного сустава

 Самим выправлять вывих, дергать конечность нельзя. Вправлять сустав может только врач.  

Оказание первой помощи:

  • Покой суставу
  • Мягкая давящая повязка
  • Косыночная повязка
  • Холод.

 - Откройте учебники на стр. 42.

-Прочитайте текст.

- Что мы будем делать?

- Дима.

- Что называется переломом.

- Прочитай Дима.

- Какие могут быть переломы.

- Прочитай Маша.

- Запишем в тетради.

-Открытые переломы- сломанная кость прорывает мышцы и кожу иногда выходит наружу. Сильная боль и растяжение.

Оказание первой помощи:

1. Полный покой сустава. Приложить холод.
2. Зафиксировать, чтобы были неподвижны два соседних сустава, используют шины, дощечки, косынки.

- Давайте вместе посмотрим и прочитаем.

- Повтори, Юра.

- Молодцы.

- Закройте учебники и тетради.

- Я хочу.

- Спросите меня.

Я думаю, тема урока ...

Я не знаю, какая тема урока.

Скажите, пожалуйста, какая тема урока.

- Я думаю (мне кажется) тема урока ...

+ТРАВМА — это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия.  

+ Да. Юра сказал правильно.

+РАСТЯЖЕНИЕ - это повреждение связок, соединяющих кость.

+ Да Аня сказала правильно.

+Симптомы - боль, быстро растущий отек вокруг сустава.  Возникают при неловких движениях в суставе, что приводит к разрыву мышц.

+ Да Веня прочитал правильно.

+ Я открыл(а) тетрадь.

+ Я написал(а).

+ Я написал(а).

+ У …. Есть ошибки (нет ошибок).

+ Я открыл(а) учебник.

+Я открыл(а) учебник на странице 42.

+Будем читать.

+ Я прочитал(а).

+ ПЕРЕЛОМ — это нарушение целостности костей.

+ Переломы бывают: открытые и закрытые.

+ Я написал(а).

+ Оказание первой помощи:

1. Полный покой сустава. Приложить холод.
2. Зафиксировать, чтобы были неподвижны два соседних сустава, используют шины, дощечки, косынки.

+ Я закрыл(а) учебник, тетрадь.

устно-дактильно + жест

При затруднении понимания повторяет ещё раз с указанием на табличку.

+ совместное проговаривание

При затруднении с опорой на табличку. Помощь.

Проверка. Выставление оценок детьми.

Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Учебно-тренировочные задания.

Учащиеся выполняют задание, используя перевязочный материал.

Работа с перевязочным материалом.

Организация окончания занятия.

Оценки за урок.

- Какая тема урока?

- Что мы делали на уроке?

- Как вы думаете, как вы работали на уроке?

- Откройте дневники.

- Запишите домашнее задание.

- Закройте дневники.

- Урок окончен. Спасибо за урок.

+ На уроке мы …

+  Я открыл(а) дневник.

+ Я записал(а) домашнее задание.

+ Я закрыл(а) дневник.

Похвала детей и выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата. (практическое занятие).

Цель: познакомить учащихся с видами травм опорно – двигательного аппарата, черепно – мозговой травмы, травм груди, живота, тазовой области и повреждения позвоночника, отработать навыки шинирования и и...

ОБЖ_11класс_21_Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

Мастер-класс "Проект на уроке биологии 8 класса "Справочник" при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"

В материале представлено описание проведения краткосрочного проекта "Справочник" на уроке биологии в 8 классе  при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной...

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. СПОСОБЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШЕГО

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. СПОСОБЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШЕГО...

"Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательной системы"

Презентация к уроку "Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательной системы", 8 класс, УМК И.Н. Пономаревой по формуле "ИКТ+ФГОС+ТРИЗ"...

Первая медпомощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Первая медпомощь при травмах опорно-двигательного аппарата...