Программа кружка детского дизайна в коррекционной школе
рабочая программа (5, 6 класс)

Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса в специализированной коррекционной школе -интернате.

Художественное воспитание, как часть эстетического воспитания трактуется как воспитание средствами искусства. Результатом эстетического и художественного воспитания является художественно-эстетическое развитие как процесс и результат освоения эстетического и художественного опыта человечества, развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные, эмоционально откликаться на художественные образы и проявление красоты в мире; становление и совершенствование эстетического сознания, отношения к эстетической деятельности человека.

Цель художественно-эстетического воспитания и развития школьников - приобщение к   художественной культуре, развитие детского творчества,  активизация проявления эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям), развитие представления об жанрово-видовом разнообразии искусства и художественной деятельности, и формирование опыта восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ГБОУ «Введенская специальная  коррекционная школа-интернат»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка  детского  дизайна «Радуга»              

для воспитанников 4-6 класса, группы № 3

 

                              Составитель: воспитатель

                              Трапезникова Н.Ю.

с. Введенское

2021-2022гг.

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса в специализированной коррекционной школе -интернате.

Художественное воспитание, как часть эстетического воспитания трактуется как воспитание средствами искусства. Результатом эстетического и художественного воспитания является художественно-эстетическое развитие как процесс и результат освоения эстетического и художественного опыта человечества, развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные, эмоционально откликаться на художественные образы и проявление красоты в мире; становление и совершенствование эстетического сознания, отношения к эстетической деятельности человека.

Цель художественно-эстетического воспитания и развития школьников - приобщение к   художественной культуре, развитие детского творчества,  активизация проявления эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям), развитие представления об жанрово-видовом разнообразии искусства и художественной деятельности, и формирование опыта восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

Известный психолог А.В. Запорожцев писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребёнок активно воссоздаёт художественные образы в своём воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности.

   Организованный ручной труд  в кружке детского дизайна   поможет дать  детям углублённые знания о качестве и возможностях различных материалов, корректирует и развивает мелкую моторику рук, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает воспитанников к последующей самостоятельной жизни,   являясь важным элементом  гармоничного развития школьников.

Художественно-конструктивный дизайн имеет давнюю историю и  вековые традиции  и корнями уходит в прошлое, когда люди осваивали древнейшие действия или операции такие как: плетение, нанизывание, лепка, скручивание, сшивание, свивание.

        В современном мире дизайн представляется гораздо шире, чем исключительно промышленное проектирование. И, действительно, объектом дизайна может стать практически любое изделие в любой сфере жизнедеятельности людей. Дизайн является разносторонним способом познания мира.

Для школьника занятие художественно-конструктивным дизайном доступно в таких областях применения, как изготовление открыток, плакатов, масок, украшений, игрушек, книг. Благоустраивая своё школьное пространство, участвуя в создании эксклюзивных изделий, дети учатся благоустраивать быт, применяя опыт дизайна в школьной жизни и семье.

А в будущем возможно для кого-то из детей художественная деятельность станет не только увлечением, но и призванием и профессией.

Приоритетным направлением работы в специализированной коррекционной школе-интернате с воспитанниками данной группы является  коррекционная работа, направленная на развитие  речи,  внимания, мелкой моторики рук. Поэтому, выбор данной формы работы со школьниками, помогает наиболее эффективно решать поставленные задачи  личностного  развития  детей. Чтобы в полном объеме реализовать поставленные задачи, считаем необходимым вести работу по данному направлению через вариативные формы работы – кружок. С этой целью разработана рабочая программа  кружка детского дизайна «Радуга».

Программа кружка детского дизайна «Радуга», разработана на основе учебно-методического пособия  И.А. Лыковой «Художественный труд»

 Детский дизайн – это  яркая, эмоциональная творческая деятельность напрямую   связанная с экспериментированием и самореализацией.

 П.П. Блонский: «Каждый ребёнок в потенциале творец всяких, в том числе эстетических ценностей: строя домик, он проявляет своё архитектурное творчество, лепя и рисуя, он скульптор и живописец».

Прикладным результатом занятий в детской студии  художественно-конструктивного дизайна будут рукотворные игры, игрушки, книги, маски,  головные уборы, подарки и сувениры, панно, театральные куклы, различные предметы для украшения жизненного пространства

Формирование познавательного интереса к художественно-конструктивному дизайну и художественному творчеству невозможно без развития связной речи воспитанников. Занятия  в кружке способствуют тому, чтобы учащиеся высказывали свои суждения и отношения к увиденным иллюстрациям, предметам декоративно-прикладного искусства и давали им развернутую оценку, применяя образные слова и выражения, эмоционально - эстетические и доступные им искусствоведческие термины.

Занятия кружка детского дизайна «Радуга» проводятся с учащимися 4-6 классов, в соответствии с учебным планом работы   ГКОУ «Введенская специальная  коррекционная школа-интернат» на учебный год. Занятия кружка «Радуга» проводятся 1 раза в неделю – в воскресенье.

Их длительность: 30-40 минут. Образовательный процесс начинается с  октября  и продолжается по май  включительно.

Всего за год -  25  образовательных ситуаций.

  Дети приобретают опыт в таких видах деятельности: конструировании, изобразительной, игровой и коммуникативной.

Цель: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста  в сфере детского дизайна.

Задачи:        

     1.  Способствовать развитию  мелкой  моторики рук, глазомера, наблюдательности, воображения  школьников

2. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве, интерес к творческой деятельности.

3.Приобщать учащихся к духовной и культурной жизни общества, обычаям и традициям русского народа.

     4. Способствовать  формированию художественных навыков и умений, планировать деятельность и    

          достигать результата, оценивать его.

     5. Создать предпосылки для  развития технических и изобразительно - выразительных умений обучающихся.

     6. Стимулировать сотворчество со сверстниками, самостоятельность, инициативность, проявление      

          индивидуальности.

Ожидаемые результаты работы.

В процессе посещения кружка детского дизайна «Радуга» у детей сформируются:

  • устойчивый познавательный интерес к проявлению красоты в окружающем мире, предметах быта, природных объектах  и произведениях искусства,
  • умение рассуждать, задавать вопросы и высказывать собственные мысли о проявлении красоты в произведениях искусства, предметов быта и природных объектов, ценности народного искусства, воспитание гордости и желания его сохранить и познать.
  • умение самостоятельно и верно использовать разные средства выразительности: цвет, композицию, форму, фактуру, создавать нарядные стилизованные образы; украшать предметы с помощью орнаментов и узоров; украшать плоские и объёмные формы, предметные и геометрические основы; создавать декоративные изображения разными способами построения композиции; использовать некоторые способы стилизации образов реальных предметов.

Формы, методические приемы:

  • беседы;
  • использование ИКТ;
  • выставки;
  • исследование графических материалов;
  • экспериментирование с различными художественными материалами;
  • упражнение;
  • рисование;
  • схемы;
  • игра;
  • игра - загадка;
  • развлечение;
  • викторина.

Учебно-тематическое планирование  кружка  «Радуга»

Месяц, тема

(раздел)

Образовательная ситуация,

 содержание деятельности

Кол-во часов

1

Октябрь.

Что такое дизайн? Чем занимается

художник - дизайнер?

        Основы  композиции.        

Конспект № 1

1

2

Октябрь.

Дизайн игр и игрушек

Подарки учителям

Конспект № 2.

1

3

Игры - головоломки. Тестопластика.

Конспект № 3

1

4

Голубка. Текстильная  мягкая игрушка.

Конспект № 4

1

5

Ноябрь.

Кукольный дизайн

Народная текстильная кукла.

Конспект № 5

1

6

Кукла «Крупеничка»

Конспект № 6

1

7

Кукла «Березка»

Конспект № 7

1

8

Декабрь.

Дизайн сувениров

и подарков

Как создать ёлочную игрушку?

Конспект № 8

1

9

Мякиши

Конспект № 9

1

10

Создаём праздничное настроение.  Подарок – подсвечник или рождественский венок

Конспект № 10

1

11

Январь.

Книжный дизайн

Как изготовить книгу своими руками?

Конспект № 11

1

12

Необычные закладки.

Конспект № 12

1

13

Февраль.

Дизайн интерьера и подарков.

Божья коровка. Роспись камешков.

Конспект № 13

1

14

Самолёт для папы.

Конспект №14

1

15

Гроздь рябины.

Хохломская роспись тарелочки.

Конспект № 15

1

16

Авторская роспись и эстамп.

Печать акриловыми красками.

Конспект № 16

1

17

Март.

Театральный дизайн

Игрушки из фетра.

 Конспект №17

1

18

Браслеты, брошки и сережки

Конспект № 18

1

19

Игрушки для пальчикового театра.

Конспект № 19

1

20

Апрель.

Дизайн интерьера и подарков.

Пасхальные подарки от Курочки Рябы.

Конспект № 20

1

21

Открытка с окошечком.

Конспект № 21

1

22

Панно в смешанной технике

Конспект № 22/1,22/2

2

Всего

25

Комплексно-тематическое планирование  кружка  «Радуга» 2021-2022 уч.г.

Месяц, тема

(раздел)

Образовательная ситуация,

 содержание деятельности

Кол-во часов

1

Октябрь.

Что такое дизайн? Чем занимается

художник - дизайнер?

        Основы  композиции.        

Конспект № 1

1

2

Октябрь.

Дизайн игр и игрушек

Подарки учителям

Конспект № 2.

1

3

Игры - головоломки. Тестопластика.

Конспект № 3

1

4

Голубка. Текстильная  мягкая игрушка.

Конспект № 4

1

5

Ноябрь.

Кукольный дизайн

Народная текстильная кукла.

Конспект № 5

1

6

Кукла «Крупеничка»

Конспект № 6

1

7

Кукла «Березка»

Конспект № 7

1

8

Декабрь.

Дизайн сувениров

и подарков

Как создать ёлочную игрушку?

Конспект № 8

1

9

Мякиши

Конспект № 9

1

10

Создаём праздничное настроение.  Подарок – подсвечник или рождественский венок

Конспект № 10

1

11

Январь.

Книжный дизайн

Как изготовить книгу своими руками?

Конспект № 11

1

12

Необычные закладки.

Конспект № 12

1

13

Февраль.

Дизайн интерьера и подарков.

Божья коровка. Роспись камешков.

Конспект № 13

1

14

Самолёт для папы.

Конспект №14

1

15

Гроздь рябины.

Хохломская роспись тарелочки.

Конспект № 15

1

16

Авторская роспись и эстамп.

Печать акриловыми красками.

Конспект № 16

1

17

Март.

Театральный дизайн

Игрушки из фетра.

 Конспект №17

1

18

Браслеты, брошки и сережки

Конспект № 18

1

19

Игрушки для пальчикового театра.

Конспект № 19

1

20

Апрель.

Дизайн интерьера и подарков.

Пасхальные подарки от Курочки Рябы.

Конспект № 20

1

21

Открытка с окошечком.

Конспект № 21

1

22

Панно в смешанной технике

Конспект № 22/1,22/2

2

Всего

25

Программно – методическое обеспечение

  • Лыкова И.А. учебно-методическое пособие «Художественный труд »,

 Издательский дом «Цветной мир», Москва 2010г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Приложение 1. Список детей кружка детского дизайна  «Радуга».

  • Приложение 3. Конспекты занятий.

Диагностическая карта оценки творческих проявлений  и способностей детей.

п / п

Фамилия, имя

ребёнка

Проявляет устойчивый интерес, увлеченность, желание внимательно рассматривать произведения искусства, предметы быта, природные объекты. Высказывает собственные мысли, задаёт вопросы, даёт эстетическую оценку увиденного.

Проявляет эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.

Знает и называет фамилии известных художников, художников-дизайнеров.

Различает и называет произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнаёт некоторые известные произведения и достопримечательности.

Уверенно использует освоенные техники; создаёт образы, подбирает для их  создания разные средства выразительности:    цвет, форма,  композиция, фактура

Проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности, проявляет аккуратность и организованность.

Находит  новые оригинальные приёмы решения творческой задачи, предлагает варианты образа,  по собственной инициативе интегрировать виды деятельности

Соответствие результата замыслу и элементарным художественным требованиям.

Итоговый показатель  по ребёнку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого по разделу:

п / п

Фамилия, имя

ребёнка

Проявляет устойчивый интерес, увлеченность, желание внимательно рассматривать произведения искусства, предметы быта, природные объекты. Высказывает собственные мысли, задаёт вопросы, даёт эстетическую оценку увиденного.

Проявляет эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.

Знает и называет фамилии известных художников, художников-дизайнеров.

Различает и называет произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнаёт некоторые известные произведения и достопримечательности.

Уверенно использует освоенные техники; создаёт образы, подбирает для их  создания разные средства выразительности:    цвет, форма,  композиция, фактура

Проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности, проявляет аккуратность и организованность.

Находит  новые оригинальные приёмы решения творческой задачи, предлагает варианты образа,  по собственной инициативе интегрировать виды деятельности

Соответствие результата замыслу и элементарным художественным требованиям.

Итоговый показатель  по ребёнку

1

Криволапова Полина

4

3

5

4

4

4

4

28

2

Немирова Александра

4

3

4

4

4

4

3

26

3

Ключикова Александра

4

3

4

3

4

4

3

25

4

Кезарева Даша

3

3

5

3

4

3

3

24

5

Степанова Олеся

3

3

4

3

4

3

4

20

6

Сероштан Лиза

4

2

4

3

4

3

4

24

7

Колесников Денис

4

2

4

3

4

3

3

23

8

Упыренко Антон

4

2

5

4

4

4

4

27

9

Никитин Егор

4

2

4

4

4

3

4

25

10

Рявкин Миша

3

2

3

4

4

3

4

23

Итого

по разделу:

37/10=3,7

25/10=2,5

42/10=4,2

35/10=3,5

40/10=4

34/10=3,4

36/10=3,6

Балльная шкала оценки показателей: 0- не проявляется; 1 балл - проявляется очень редко; 2 балла- проявляется редко, 3-проявляется в совместной деятельности со взрослым, 4-проявляется часто при активном напоминании взрослого, 5- проявляется в самостоятельной деятельности.Шкала оценки уровней: 0-21 балла- низкий уровень;  22-28 баллов - средний уровень; 29-35 баллов- высокий уровень.

Балльная шкала оценки показателей: 0- не проявляется; 1 балл - проявляется очень редко; 2 балла- проявляется редко, 3-проявляется в совместной деятельности со взрослым, 4-проявляется часто при активном напоминании взрослого, 5- проявляется в самостоятельной деятельности.

Шкала оценки уровней: 0-21 балла- низкий уровень;  22-28 баллов - средний уровень; 29-35 баллов- высокий уровень.



Предварительный просмотр:

 ГБОУ «Введенская специальная  коррекционная школа-интернат»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка  детского  дизайна «Радуга»              

для воспитанников 4-6 класса, группы № 3

 

                              Составитель: воспитатель

                              Трапезникова Н.Ю.

с. Введенское

2021-2022гг.

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса в специализированной коррекционной школе -интернате.

Художественное воспитание, как часть эстетического воспитания трактуется как воспитание средствами искусства. Результатом эстетического и художественного воспитания является художественно-эстетическое развитие как процесс и результат освоения эстетического и художественного опыта человечества, развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные, эмоционально откликаться на художественные образы и проявление красоты в мире; становление и совершенствование эстетического сознания, отношения к эстетической деятельности человека.

Цель художественно-эстетического воспитания и развития школьников - приобщение к   художественной культуре, развитие детского творчества,  активизация проявления эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям), развитие представления об жанрово-видовом разнообразии искусства и художественной деятельности, и формирование опыта восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

Известный психолог А.В. Запорожцев писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребёнок активно воссоздаёт художественные образы в своём воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности.

   Организованный ручной труд  в кружке детского дизайна   поможет дать  детям углублённые знания о качестве и возможностях различных материалов, корректирует и развивает мелкую моторику рук, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает воспитанников к последующей самостоятельной жизни,   являясь важным элементом  гармоничного развития школьников.

Художественно-конструктивный дизайн имеет давнюю историю и  вековые традиции  и корнями уходит в прошлое, когда люди осваивали древнейшие действия или операции такие как: плетение, нанизывание, лепка, скручивание, сшивание, свивание.

        В современном мире дизайн представляется гораздо шире, чем исключительно промышленное проектирование. И, действительно, объектом дизайна может стать практически любое изделие в любой сфере жизнедеятельности людей. Дизайн является разносторонним способом познания мира.

Для школьника занятие художественно-конструктивным дизайном доступно в таких областях применения, как изготовление открыток, плакатов, масок, украшений, игрушек, книг. Благоустраивая своё школьное пространство, участвуя в создании эксклюзивных изделий, дети учатся благоустраивать быт, применяя опыт дизайна в школьной жизни и семье.

А в будущем возможно для кого-то из детей художественная деятельность станет не только увлечением, но и призванием и профессией.

Приоритетным направлением работы в специализированной коррекционной школе-интернате с воспитанниками данной группы является  коррекционная работа, направленная на развитие  речи,  внимания, мелкой моторики рук. Поэтому, выбор данной формы работы со школьниками, помогает наиболее эффективно решать поставленные задачи  личностного  развития  детей. Чтобы в полном объеме реализовать поставленные задачи, считаем необходимым вести работу по данному направлению через вариативные формы работы – кружок. С этой целью разработана рабочая программа  кружка детского дизайна «Радуга».

Программа кружка детского дизайна «Радуга», разработана на основе учебно-методического пособия  И.А. Лыковой «Художественный труд»

 Детский дизайн – это  яркая, эмоциональная творческая деятельность напрямую   связанная с экспериментированием и самореализацией.

 П.П. Блонский: «Каждый ребёнок в потенциале творец всяких, в том числе эстетических ценностей: строя домик, он проявляет своё архитектурное творчество, лепя и рисуя, он скульптор и живописец».

Прикладным результатом занятий в детской студии  художественно-конструктивного дизайна будут рукотворные игры, игрушки, книги, маски,  головные уборы, подарки и сувениры, панно, театральные куклы, различные предметы для украшения жизненного пространства

Формирование познавательного интереса к художественно-конструктивному дизайну и художественному творчеству невозможно без развития связной речи воспитанников. Занятия  в кружке способствуют тому, чтобы учащиеся высказывали свои суждения и отношения к увиденным иллюстрациям, предметам декоративно-прикладного искусства и давали им развернутую оценку, применяя образные слова и выражения, эмоционально - эстетические и доступные им искусствоведческие термины.

Занятия кружка детского дизайна «Радуга» проводятся с учащимися 4-6 классов, в соответствии с учебным планом работы   ГКОУ «Введенская специальная  коррекционная школа-интернат» на учебный год. Занятия кружка «Радуга» проводятся 1 раза в неделю – в воскресенье.

Их длительность: 30-40 минут. Образовательный процесс начинается с  октября  и продолжается по май  включительно.

Всего за год -  25  образовательных ситуаций.

  Дети приобретают опыт в таких видах деятельности: конструировании, изобразительной, игровой и коммуникативной.

Цель: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста  в сфере детского дизайна.

Задачи:        

     1.  Способствовать развитию  мелкой  моторики рук, глазомера, наблюдательности, воображения  школьников

2. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве, интерес к творческой деятельности.

3.Приобщать учащихся к духовной и культурной жизни общества, обычаям и традициям русского народа.

     4. Способствовать  формированию художественных навыков и умений, планировать деятельность и    

          достигать результата, оценивать его.

     5. Создать предпосылки для  развития технических и изобразительно - выразительных умений обучающихся.

     6. Стимулировать сотворчество со сверстниками, самостоятельность, инициативность, проявление      

          индивидуальности.

Ожидаемые результаты работы.

В процессе посещения кружка детского дизайна «Радуга» у детей сформируются:

  • устойчивый познавательный интерес к проявлению красоты в окружающем мире, предметах быта, природных объектах  и произведениях искусства,
  • умение рассуждать, задавать вопросы и высказывать собственные мысли о проявлении красоты в произведениях искусства, предметов быта и природных объектов, ценности народного искусства, воспитание гордости и желания его сохранить и познать.
  • умение самостоятельно и верно использовать разные средства выразительности: цвет, композицию, форму, фактуру, создавать нарядные стилизованные образы; украшать предметы с помощью орнаментов и узоров; украшать плоские и объёмные формы, предметные и геометрические основы; создавать декоративные изображения разными способами построения композиции; использовать некоторые способы стилизации образов реальных предметов.

Формы, методические приемы:

  • беседы;
  • использование ИКТ;
  • выставки;
  • исследование графических материалов;
  • экспериментирование с различными художественными материалами;
  • упражнение;
  • рисование;
  • схемы;
  • игра;
  • игра - загадка;
  • развлечение;
  • викторина.

Учебно-тематическое планирование  кружка  «Радуга»

Месяц, тема

(раздел)

Образовательная ситуация,

 содержание деятельности

Кол-во часов

1

Октябрь.

Что такое дизайн? Чем занимается

художник - дизайнер?

        Основы  композиции.        

Конспект № 1

1

2

Октябрь.

Дизайн игр и игрушек

Подарки учителям

Конспект № 2.

1

3

Игры - головоломки. Тестопластика.

Конспект № 3

1

4

Голубка. Текстильная  мягкая игрушка.

Конспект № 4

1

5

Ноябрь.

Кукольный дизайн

Народная текстильная кукла.

Конспект № 5

1

6

Кукла «Крупеничка»

Конспект № 6

1

7

Кукла «Березка»

Конспект № 7

1

8

Декабрь.

Дизайн сувениров

и подарков

Как создать ёлочную игрушку?

Конспект № 8

1

9

Мякиши

Конспект № 9

1

10

Создаём праздничное настроение.  Подарок – подсвечник или рождественский венок

Конспект № 10

1

11

Январь.

Книжный дизайн

Как изготовить книгу своими руками?

Конспект № 11

1

12

Необычные закладки.

Конспект № 12

1

13

Февраль.

Дизайн интерьера и подарков.

Божья коровка. Роспись камешков.

Конспект № 13

1

14

Самолёт для папы.

Конспект №14

1

15

Гроздь рябины.

Хохломская роспись тарелочки.

Конспект № 15

1

16

Авторская роспись и эстамп.

Печать акриловыми красками.

Конспект № 16

1

17

Март.

Театральный дизайн

Игрушки из фетра.

 Конспект №17

1

18

Браслеты, брошки и сережки

Конспект № 18

1

19

Игрушки для пальчикового театра.

Конспект № 19

1

20

Апрель.

Дизайн интерьера и подарков.

Пасхальные подарки от Курочки Рябы.

Конспект № 20

1

21

Открытка с окошечком.

Конспект № 21

1

22

Панно в смешанной технике

Конспект № 22/1,22/2

2

Всего

25

Комплексно-тематическое планирование  кружка  «Радуга» 2021-2022 уч.г.

Месяц, тема

(раздел)

Образовательная ситуация,

 содержание деятельности

Кол-во часов

1

Октябрь.

Что такое дизайн? Чем занимается

художник - дизайнер?

        Основы  композиции.        

Конспект № 1

1

2

Октябрь.

Дизайн игр и игрушек

Подарки учителям

Конспект № 2.

1

3

Игры - головоломки. Тестопластика.

Конспект № 3

1

4

Голубка. Текстильная  мягкая игрушка.

Конспект № 4

1

5

Ноябрь.

Кукольный дизайн

Народная текстильная кукла.

Конспект № 5

1

6

Кукла «Крупеничка»

Конспект № 6

1

7

Кукла «Березка»

Конспект № 7

1

8

Декабрь.

Дизайн сувениров

и подарков

Как создать ёлочную игрушку?

Конспект № 8

1

9

Мякиши

Конспект № 9

1

10

Создаём праздничное настроение.  Подарок – подсвечник или рождественский венок

Конспект № 10

1

11

Январь.

Книжный дизайн

Как изготовить книгу своими руками?

Конспект № 11

1

12

Необычные закладки.

Конспект № 12

1

13

Февраль.

Дизайн интерьера и подарков.

Божья коровка. Роспись камешков.

Конспект № 13

1

14

Самолёт для папы.

Конспект №14

1

15

Гроздь рябины.

Хохломская роспись тарелочки.

Конспект № 15

1

16

Авторская роспись и эстамп.

Печать акриловыми красками.

Конспект № 16

1

17

Март.

Театральный дизайн

Игрушки из фетра.

 Конспект №17

1

18

Браслеты, брошки и сережки

Конспект № 18

1

19

Игрушки для пальчикового театра.

Конспект № 19

1

20

Апрель.

Дизайн интерьера и подарков.

Пасхальные подарки от Курочки Рябы.

Конспект № 20

1

21

Открытка с окошечком.

Конспект № 21

1

22

Панно в смешанной технике

Конспект № 22/1,22/2

2

Всего

25

Программно – методическое обеспечение

  • Лыкова И.А. учебно-методическое пособие «Художественный труд »,

 Издательский дом «Цветной мир», Москва 2010г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Приложение 1. Список детей кружка детского дизайна  «Радуга».

  • Приложение 3. Конспекты занятий.

Диагностическая карта оценки творческих проявлений  и способностей детей.

п / п

Фамилия, имя

ребёнка

Проявляет устойчивый интерес, увлеченность, желание внимательно рассматривать произведения искусства, предметы быта, природные объекты. Высказывает собственные мысли, задаёт вопросы, даёт эстетическую оценку увиденного.

Проявляет эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.

Знает и называет фамилии известных художников, художников-дизайнеров.

Различает и называет произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнаёт некоторые известные произведения и достопримечательности.

Уверенно использует освоенные техники; создаёт образы, подбирает для их  создания разные средства выразительности:    цвет, форма,  композиция, фактура

Проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности, проявляет аккуратность и организованность.

Находит  новые оригинальные приёмы решения творческой задачи, предлагает варианты образа,  по собственной инициативе интегрировать виды деятельности

Соответствие результата замыслу и элементарным художественным требованиям.

Итоговый показатель  по ребёнку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого по разделу:

п / п

Фамилия, имя

ребёнка

Проявляет устойчивый интерес, увлеченность, желание внимательно рассматривать произведения искусства, предметы быта, природные объекты. Высказывает собственные мысли, задаёт вопросы, даёт эстетическую оценку увиденного.

Проявляет эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.

Знает и называет фамилии известных художников, художников-дизайнеров.

Различает и называет произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнаёт некоторые известные произведения и достопримечательности.

Уверенно использует освоенные техники; создаёт образы, подбирает для их  создания разные средства выразительности:    цвет, форма,  композиция, фактура

Проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности, проявляет аккуратность и организованность.

Находит  новые оригинальные приёмы решения творческой задачи, предлагает варианты образа,  по собственной инициативе интегрировать виды деятельности

Соответствие результата замыслу и элементарным художественным требованиям.

Итоговый показатель  по ребёнку

1

Криволапова Полина

4

3

5

4

4

4

4

28

2

Немирова Александра

4

3

4

4

4

4

3

26

3

Ключикова Александра

4

3

4

3

4

4

3

25

4

Кезарева Даша

3

3

5

3

4

3

3

24

5

Степанова Олеся

3

3

4

3

4

3

4

20

6

Сероштан Лиза

4

2

4

3

4

3

4

24

7

Колесников Денис

4

2

4

3

4

3

3

23

8

Упыренко Антон

4

2

5

4

4

4

4

27

9

Никитин Егор

4

2

4

4

4

3

4

25

10

Рявкин Миша

3

2

3

4

4

3

4

23

Итого

по разделу:

37/10=3,7

25/10=2,5

42/10=4,2

35/10=3,5

40/10=4

34/10=3,4

36/10=3,6

Балльная шкала оценки показателей: 0- не проявляется; 1 балл - проявляется очень редко; 2 балла- проявляется редко, 3-проявляется в совместной деятельности со взрослым, 4-проявляется часто при активном напоминании взрослого, 5- проявляется в самостоятельной деятельности.Шкала оценки уровней: 0-21 балла- низкий уровень;  22-28 баллов - средний уровень; 29-35 баллов- высокий уровень.

Балльная шкала оценки показателей: 0- не проявляется; 1 балл - проявляется очень редко; 2 балла- проявляется редко, 3-проявляется в совместной деятельности со взрослым, 4-проявляется часто при активном напоминании взрослого, 5- проявляется в самостоятельной деятельности.

Шкала оценки уровней: 0-21 балла- низкий уровень;  22-28 баллов - средний уровень; 29-35 баллов- высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Ниточный дизайн"

 Программа кружка « Ниточный дизайн» для учащихся начальных классов рассчитана на изучение в течение учебного года по одному часу в неделю. Построение занятий предполагает...

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания ...

Рабочая программа кружка "Компьютерный дизайн" 5-7 классы

Компьютерная обработка видеосюжетов и компьютерная графика - необычайно интересный и перспективный предмет, одни из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимают...

Программа кружка "Литературная гостиная" для коррекционной школы

Программа кружка  "Литературная гостиная" для коррекционной школы...

Программа кружка "Литературная гостиная" для коррекционной школы

Программа кружка  "Литературная гостиная" для коррекционной школы...

Программа кружка "Экологический дизайн"

Программа кружка!!! Во время проведения мы не только повторяем экологические проблемы, проблемы здоровья, но и создаём агитационный материал...