Пример характеристики ученика на ПМПК
материал (5 класс)

Галина Михайловна Ордина

В документе представлена характеристика девочки 5 класса на ПМПК. Структура характеристики: 

  1. Общие сведения о ребенке; 
  2. Характеристика личностных особенностей
  3. Характеристика учебной деятельности.
  4. Особенности усвоения программного материала по основным образовательным областям:                

    Математика, русский язык, литература, техника чтения

  5. Реализуемые коррекционные мероприятия психолого-педагогической направленности и их результативность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Характеристика ребёнка на ПМПК24.51 КБ

Предварительный просмотр:

____________________ область

_______________ район

МКОУ __________________________

Полное название образовательного учреждения, адрес, реквизиты

Исх.№________                                                                                                                        «___» ________  2021 г.

Педагогическая характеристика
на ученицу 5 класса
школа_______________________________
ФИО ученик____________________________________

проживающую по адресу:

_____________________________________________________

  1. Общие сведения о ребенке

           ФИО ученика__________________________, дата   рождения, количество  лет..

Обучается в школе с 2015 года. На данный момент обучается в 5 классе. С 3 –го класса обучалась по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР, вариант 7.1, форма обучения очная, классно –урочная.
По диагностике школьного психолога самооценка ученика нормальная, положительное отношение к школе. Пропусков без уважительной причины не имеет. Болеет редко. Группа здоровья первая. Школьные вещи одержит в надлежащем порядке. Опрятно одета.
Проживает ребёнок в семье из четырёх человек: Мать– ___________________, отец–  ___________, старший брат – ____________________, ученик 7 класса, обучается по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР. Родители не достаточно уделяют внимания контролю за выполнением ребёнком домашнего задания.  

  1. Характеристика личностных особенностей

 Со сверстниками общительна. Помогает товарищам, когда её просят. Умеет сочувствовать. Девочка вежливая и тактичная с окружающими. В классе авторитетом не пользуется, но её никто не обижает. Общественная активность низко выраженная. Вредных привычек не имеет.

  1. Характеристика учебной деятельности. 
       Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, особенно это касается чтения.
    Общий темп деятельности низкий. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции.     Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Девочка не принимает активное участие в ходе урока, так как не уверена в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня.
    Учебные навыки, знания, умения и навыки не соответствуют требованиям программы 5  класса. Домашнее задание выполняет не всегда, бывает приходит не подготовлена по устным предметам, не учит правила.     У школьницы преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито очень слабо. У девочки  замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
        Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В её тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись. На уроках английского языка пассивна, не умеет читать, не умеет работать с текстом, не может составить предложение при ответе на вопрос. Лучше понимает материал только после индивидуальных дополнительных занятий. 

   Мотивация: положительное отношение к школе, т.е. девочку привлекает общение, а не учебный      процесс.

Особенности усвоения программного материала по основным образовательным областям:                

Математика 

У ученицы  счетные навыки в пределах 100000 не сформированы, что ведет к непониманию программного материала. Испытывает затруднения при вычислениях столбиком. Решение задач любого вида, геометрических построений и решение примеров вызывает затруднение. Недостаточно развито логическое мышление. Таблицу умножения не знает. Самостоятельные и контрольные работы выполняет всегда на «2». С доски списывает с неточностями.

        Русский язык, литература

          Литература Техника чтения у ___________  76 слов в минуту (намного ниже нормы). Есть ошибки. Замена и искажение букв. Общий словарный запас мал,  но  интонационно выразительное оформление речи  в норме. Память кратковременная. Стихи наизусть  учит, иногда заменяет слова на однокоренные. Ребёнок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, «по догадке»    Уровень разговорной речи ребёнка соответствует возрастной норме. У неё наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний.

      Русский язык  Почерк неустойчив, путает буквы, соединения. Работы оформлены небрежно. Правила русского языка применить не может, т.е.  задания к упражнению выполняет не верно. Под диктовку пишет, допускает много ошибок, не использует орфографические правила. У школьницы наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученица не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Самостоятельные работы выполняет медленно .

Посещает внеурочные занятия: « Если хочешь быть здоров», «Мы земляне», «Этикет». Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, музыки.

  1.            Реализуемые коррекционные мероприятия психолого-педагогической направленности и их результативность

____________ посещает индивидуально – групповые занятия по математике и русскому языку. На уроках получает дифференцированные задания (обязательный минимум программного материала, уменьшение объёма задания или увеличение времени на выполнение задания). Обучаются по 5 –ти дневной неделе. Школьный психолог проводит работу с обучающейся: психологические тренинги, беседы)

Классный руководитель:   ______________________  /                           /

Школьный психолог: _________________________             /                        /

Директор школы: ___________________________  /                      /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика ученика

Характеристика ученика...

Характеристика ученика 10 класса

Характеристика ученика 10 класса...

Примеры характеристик

В помощь учителю диагностика класса...

Пример характеристики ученика

Данный пример может быть использован как обычная характеристика ученика, но в основном используется при подаче заявления на участия ученика в различных международных конкурсах и проектах....

Примеры характеристик

Положительные и отрицательные характеристики на обучающихся...

Примеры характеристик для учащихся 9 класса

Примеры характеристик на учащихся 9 классов (для техникумов)...

Пример характеристики в кадетский класс

ФИОКласс, школа Дата рождения,адоесЗаключение по результатам психологической диагностикиОтношение у ребенка к тестированию положительное. Инструкции понимает верно, на вопросы отвечает, задания в...