Примеры характеристик
методическая разработка по психологии по теме

Битц Марианна Георгиевна

В помощь учителю диагностика класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Центр психолого-медико-социального сопровождения

«Лабиринт»

              425000 Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 2-я Новая 26 а тел. (83631) 64392

______№_________                                                                                

«___»_______2011г.

Психолого-педагогическая характеристика

            ФИО , дата  рождения, проживающий по адресу:

Посещает группу кратковременного пребывания «Кроха » при МОУ ЦПМСС «Лабиринт» -второй год, с октября 2009 года.

Социальный анамнез

           Ребёнок живёт в полной семье из 3 человек. Мать –, отец – .  Взаимоотношения в семье доброжелательные.  Материальное положение удовлетворительное.

 Физическое развитие

           Вес, рост в пределах возрастной  нормы. Общая двигательная координация соответствует возрастной норме. Движения рук и ног  согласованы. Затрудняется в прыжках на одной ноге,  на двух ногах прыжки выполняет. Мелкая моторика развита недостаточно: испытывает трудности  в подражании при выполнении пальчиковой гимнастики.

Особенности внимания

           Внимание устойчивое, находит 8 картинок из 10 предложенных, называет их. Легко отвлекается на посторонние шумы, звуки.

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания   

          Сформированы: может самостоятельно одеться, раздеться,  кушает сам, собирает игрушки с родителями, самостоятельно пользуется носовым платком, полотенцем.

Игровые навыки 

           Характер игровой деятельности процессуальный. Любит играть с наборами животных, знает доисторических животных и называет их: «Динозавр  и др.». Интерес к другим играм  проявляет недостаточно.

Сенсорное развитие

           Соответствует возрастной норме.  Основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный - знает и называет, а также оттенки: розовый, фиолетовый. Различает их  в окружающем пространстве (игрушки, одежда и т.д.). Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник знает,  называет, зрительно соотносит.

Пространственное восприятие 

В собственном теле ориентируется. Знает верх - низ,  право – лево путает.

Особенности  мышления

Самостоятельно собирает: пирамидку из 5-и колец, вкладки по величине, почтовый ящик (использует примеривание и зрительное соотнесение). Разрезные картинки из 2-х частей складывает, из 3-х частей складывает с незначительной помощью взрослого.  Владеет обобщающими понятиями: игрушки, посуда. Знает понятия: толстый - тонкий, один - много, высокий – низкий.

Речь 

Строение артикуляционного аппарата в пределах нормы. Состояние мимической мускулатуры без особенностей. Артикуляционная моторика в норме. Темп речи нормальный, речь невнятная.  Состояние звукопроизношения в пределах  возрастной нормы. Испытывает затруднения при произнесении слов со сложной слоговой структурой («мотолок»), при повторе произносит верно («молоток»). Фонематическое восприятие не нарушено. В речи преобладают простые предложения («Дети пошли гулять»). Наблюдается нарушение грамматического строя речи (ошибки при согласовании существительных и прилагательных («синий  кофта»); существительных и  числительных  («два яблоки»). Простые предлоги использует, допускает ошибки в  их практическом употреблении. Словарный запас слов в пределах обиходно - бытовой тематики, мало обобщающих понятий («посуда», «игрушки», путает «овощи» и «фрукты»). На вопросы по картине: «Что делает петушок?», отвечает, одним словом. Любит рассматривать книги.

Эмоционально - волевая сфера

           Эмоциональный фон неустойчивый. Временами капризничает, упрямится, требует к себе повышенного внимания.

Особенности личности   

           Робкий, осторожный, избирателен в общении. В конфликт с детьми не вступает.

Таким образом  

           В данном случае можно предполагать, что психологическое развитие соответствует условно возрастной норме.

                             



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Центр психолого-медико-социального

сопровождения «Лабиринт»


              РМЭ, г.Волжск, ул. 2-ая Новая 26-а, (83631) 64392

____№_________            

 «__»______20__г.        

Психолого-педагогическая характеристика на

ФИО 11 лет,  учащийся 3 «В» класса СОШ №2, проживающий по адресу:  . Проживает  в полной семье.

Со слов Игоря: «Учиться нравится». Любимые предметы – математика, русский, но вызывают затруднения при обучении.  В ходе беседы  направленной на выявление сведений о  себе и своей семьей отвечает следующее: « Как зовут маму?» («Алевтина»; фамилию не назвал); «Как зовут папу?» («Сергей»; отчество не знает).

На вопрос психолога: « У тебя есть друзья?», отвечает: « Есть, в классе и во дворе»

В контакте с психологом держится скованно, о себе говорит с неохотой. Игорь в процессе обследования нервничает, на вопросы отвечает однозначно: «Да», «Нет». Речь тихая,  не выразительная.

После предъявления инструкции приступает к выполнению задания. Работает в среднем темпе.

Память. Методика «10 слов» А.Р. Лурии показала, что при непосредственном запоминании слов воспроизводит 7,8,8,9,10, отсроченный  10 слов. Что свидетельствует о высоком уровне кратковременного и долговременного запоминания. Процесс заучивания динамичный.

Внимание. Методика «Проставь значки» показала низкий уровень развития переключения и распределения внимания,(S=0,34).

Методика «Запомни и расставь точки» показала низкий объем внимания (4 балла).

Мышление. Методика « Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах». Показала средний уровень словесно-логического мышления.(7,75).(Не знает название приема пищи по временам суток, не может   определить время по часам).

 При выполнении мет. «Исключение предметов» в пробе  «тележка- лодка - велосипед-мотоцикл» исключат « лодку», «потому что она плывет по воде,  а  другие ездят по дороге», «пила – штопор – гвоздь – топор» исключает «штопор» « штопор для открытия бутылки, а остальные рабочие инструменты», «часы-очки-термометр - весы»,  исключает очки, « потому что из них можно смотреть, остальные нужны приборы, чтобы взвешивать», что свидетельствует о недостаточности обобщения, и смыслового регулирования анализа и синтеза мышления. Простые пословицы и метафоры интерпретирует. Например: «Золотые руки» - «Кто хорошо трудится, у него золотые руки», « Железный характер» - ( Не может объяснить). Затруднения вызывают пословицы средней сложности и выше, такие как:  «Любишь кататься – люби и саночки возить» - «Любишь кататься, вози с собой саночки». «Делу – время, потехе – час» - «Человек трудится, а ночью он спит», « Азбука к мудрости ступенька»- « Узнаешь что-то новое, азбука ведет к мудрости».

Методика « Матрица Равенна». Испытуемому были представлена 2 серии А7 – А12, в этой серии Игорь справился с наиболее простыми заданиями: А7-А10.При предъявлении из этой  же серии более трудными задачами серии А11-А12 не справился, что свидетельствует  недостаточной сформированности способности анализа структуры основного изображения и способности обнаружения этих же особенностей в предложенных фрагментах.

Карточки из серии В, построены по принципу аналогии между парами фигур. Игорь испытывает трудности в установлении принципа в соответствие, которому строится фигура в каждом отдельном случае (В8-В12).

Игорь испытывает большие трудности при выполнении задания « Простые Аналогии»: из 22 предъявленных пар, аналогии выполнены только в 6 случаях. (Ложка – каша, вилка - тарелка), (чай – сахар, суп – вода), (дерево – сук, рука – работа).

             Восприятие величины, цвета в пределах возрастной нормы, имеет незначительные затруднения в восприятии форм (прямоугольник- треугольник).

Речь. Воспроизведение основного смысла сюжетной картинки доступно (выделяет главное, составляет рассказ из шести предложений), употребляет простые нераспространенные предложения.

Проективная методика ДДЧ свидетельствует о наличии внутреннего напряжения, нерешительности, низкой самооценки, о трудностях в социальных контактах, о поиске надежного положения в своем кругу.

Таким образом: на первый план  при  обследовании выступают признаки  внутреннего напряжения, явление утомляемости при нагрузках. Снижение уровня мыслительной деятельности.

                             



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Центр Психолого-медико-социального сопровождения

«Лабиринт»

425000 Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 2-я Новая 26 а тел. (83631) 64392

№______                                                               «___»______________200__г

                            Экспериментально-психологическое заключение                                                  

                                              Щербинина Зоя  Вячеславовона

ФИО , год рождения, направлена  с целью обследования у психолога. Образование средне-техническое, закончила МРМТ г. Йошкар-Оле.

        В процессе обследования испытуемая доступна контакту, на  вопросы отвечает в плане заданного. Испытуемая упорядочена, ориентирована на мнение собеседника. Прямой контакт с психологом поддерживает, внешне опрятна,  отмечается  волнение.

         В беседе обнаруживается  полнота, ясность и последовательность изложения мысли, реалистичность суждений.

       О себе сообщает, что  замужем, проживает с мужем  и двумя детьми в п. Приволжский, при этом добавляет: «Я  недавно работаю  в организации по приемке макулатуры, просто помогаю ребятам в организации предприятия,  а  основная работа  дома, мы с мужем занимаемся грузоперевозкам. У нас есть грузовая машина, муж водитель, а я ищу клиентов через компьютер ». О своей семье говорит с теплотой: «Муж у меня человек положительный, надежный, любит детей. Сейчас мы строим дом (вернее, дополняем хозяйственными постройками), у нас есть все условия для жизни, постоянная работа, стабильный заработок. Наш старший сын учится в РМТ в Йошкар-Оле, дочка пошла в 1-ый класс.  У нас достаточно сил, мы еще  сможем поднять  двоих детей. В нашей семье хватит  всем места,  может, меньше сирот останется ».

              В процессе исследования испытуемая усваивает инструкцию, работает в среднем  темпе, затруднений не испытывает.

        При исследовании мнестических  процессов отмечается  равномерная  продуктивности запоминания, так при непосредственном запоминании 10 слов воспроизводит 5, 6,9, 8 через час 8 слов.

       При исследовании мыслительной деятельности отмечаются  достаточные интеллектуальные возможности, испытуемая выполняет различные операции сравнения, исключения, обобщения (мет. «Исключение предметов», «сравнение понятий»). В ответах использует практически значимые свойства предметов, оперирует распространенными, абстрактными понятиями: «средства передвижения», «средства связи». Вместе с тем в условиях интеллектуальной нагрузки отмечается тенденция конкретности мышления.

         Так мет. «Исключение предметов» в  пробе «пчела-самолет-гвоздь-вентилятор» исключает «гвоздь» потому, что «все остальное с крыльямит», в пробе «телефон-балалайка-радио-конверт»    исключает «конверт» потому, что «все  остальное звуки издают».

Методика «Пиктограмма»: ассоциации  испытуемой разнообразный   характер, что свидетельствует о достаточно высоком уровне  образного мышления. Из  предложенных 13 слов воспроизводит 9 слов точно, остальные синонимично: «разлука - расставание»,  «справедливость - утверждение»,  «радость - счастье»,  «печаль - огорчение»,  «веселый праздник - веселье».    

        Мет. «Классификация» затруднений не вызывает, группы формирует, обобщает по существенным признакам, подбирает обобщающие слова, затруднений не испытывает. На третьем этапе формирует  две группы:  «живое »,  «все  неживое».

          Диагностика по MMPI  указывает на  умеренно выраженный профиль личности в пределах нормативного разброса  с незначительным повышением по шкале (Hs) что свидетельствует  о склонности  к трансформации эмоциональной напряженности в болезненные реакции организма.

Исследования эмоционально-волевой сферы по Люшеру:  52340617, 21534067  свидетельствует о несколько повышенном уровне нервно-психического неблагополучия: повышенной утомляемости, неуравновешенности, наличии негативных переживаний. Личностные проблемы и межличностные конфликты, вероятно, достаточно глубоки и продолжительны.

         Таким образом:    на первый план при экспериментально-психологическом обследовании  выступает высокий уровень самоконтроля  достаточный уровень личностной зрелости, высокая требовательность к себе и к другим, мотивационная направленность личности на соответствие нормативным критериям, как в социальном окружении, так и в сфере физиологических функций своего организма. Отмечается  ориентация на правила, инструкции, указания, инертность в принятии решений, сверхответственность. 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример характеристики ученика

Данный пример может быть использован как обычная характеристика ученика, но в основном используется при подаче заявления на участия ученика в различных международных конкурсах и проектах....

Примеры характеристик

Положительные и отрицательные характеристики на обучающихся...

Примеры характеристик для учащихся 9 класса

Примеры характеристик на учащихся 9 классов (для техникумов)...

Пример характеристики ученика на ПМПК

В документе представлена характеристика девочки 5 класса на ПМПК. Структура характеристики: Общие сведения о ребенке; Характеристика личностных особенностейХарактеристика учебной деятельност...

Пример характеристики в кадетский класс

ФИОКласс, школа Дата рождения,адоесЗаключение по результатам психологической диагностикиОтношение у ребенка к тестированию положительное. Инструкции понимает верно, на вопросы отвечает, задания в...