Музейная коммуникация обучающихся с ТМНР
презентация к уроку

Александрова Светлана Николаевна

У детей с глубокой и тяжелой степенью умственной отсталости нарушено восприятие, мышление, память, эмоциональная сфера. Благодаря  посещению музеев особыми детьми появилась возможность коррегировать высшие психические функции и осуществлять музейную коммуникацию при помощи таких видов деятельности как экспозиционно – выставочная, экскурсионная и организация массовых мероприятий. У воспитанников четко проявляется мотивация (заинтересованность) и обязательное полисенсорное восприятие (зрительное, слуховое, тактильное и т.д) при посещении музейно - выставочных комплексов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музейная коммуникация1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музейная коммуникация в коррекционной работе логопеда с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Александрова Светлана Николаевна Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Сергиево – Посадский детский дом – интернат для умственно отсталых детей «Березка » aleksan . sveta 2012@ yandex . ru

Слайд 2

Актуальность У воспитанников с ТМНР нарушено восприятие, мышление, память, эмоциональная сфера. Благодаря посещению музеев особыми детьми появилась возможность коррегировать высшие психические функции и осуществлять музейную коммуникацию при помощи таких видов деятельности как экспозиционно – выставочная, экскурсионная и организация массовых мероприятий.

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В нашем заведении успешно функционирует мини - музей тряпичной куклы, с посещения которого воспитанники начинают погружаться в удивительный мир музейной коммуникации. Администрация нашего учреждения заключила договор с музеем - заповедником "Конный двор». Воспитанники на регулярной основе посещают уникальные залы музея, творческие мастер-классы и инклюзивные программы. Экскурсии доступны и детям отделения «Милосердие», где находятся дети с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, включающие ограничения в свободном передвижении.

Слайд 4

РЕЗУЛЬТАТЫ После посещения экспозиционных залов и прослушивания адаптированной лекции для детей с ТМНР, воспитанники принимают участие в интерактивных занятиях, мастер-классах росписи по дереву и тематических мероприятиях.

Слайд 5

ВЫВОДЫ проявляется мотивация (заинтересованность) полисенсорное восприятие (зрительное, слуховое, тактильное и т.д ) при посещении музейно - выставочных комплексов закрепление впечатлений на интерактивных мероприятиях

Слайд 6

Таким образом, положительная эффективность музейной коммуникационной деятельности повышает мотивационный настрой воспитанников с ТМНР, способствует коррекции высших психических функций, социализации .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы музейной коммуникации и текст

Музей дает уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое...

Конспект урока математики по теме "Числовой ряд 1-6" проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР

Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету математика, проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР (умеренная и тяжелая степень интеллектуальной недо...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для обучающихся с тмнр с выраженными нарушениями

Программа по адаптивной физкультуре (или может использоваться в освоении коррекционного курса "Двигательное развитие") расчитана на обучающихся с минимальным уровнем обучаемости с ...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» адресована педагогам, работающим с обучающимися с ТМНР (5-9 классы)

Программа составлена с учётом психофизических особенностей и характеристик детей с ТМНР, обучающихся по II варианту учебного плана. Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» явл...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР

Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...