Конспект ООД в средней группе "Дикие животные наших лесов"
план-конспект

Александрова Любовь Вячеславовна

Конспект ООД для средней логопедической группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17»

НМР РТ

Конспект ООД

 по речевому развитию

тема: «Дикие животные наших лесов»

учитель-логопед

Александрова Л.В.

Нижнекамск

2020

ООД в возрастной группе

Средняя группа (4-5 лет)

Разработана  в соответствии тематической неделей

Дикие животные

Цель

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Тема ООД

Дикие животные наших лесов

Программные задачи

Обучающие задачи:

 Расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок).

Формировать обобщающее понятие «дикие животные».

Продолжать формировать фразовую речь.

Закреплять в речи предлоги «на», «под», «около».

Развивающие задачи:

 Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, общую и мелкую моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе.

Предполагаемый результат

Ребёнок употребляет в речи существительные , прилагательные по теме «Дикие животные», образовывает существительные с суффиксами -онок,

 -енок, употребляет в речи предлоги «на», «под», «около».

Виды деятельности

Коммуникативный, двигательный, познавательный

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, метод анализа, работа со словом (загадывание загадок)

 активизация словаря: дикие животные, бурый, серый, рыжая, колючий.

Обогащение словаря: медвежонок, зайчонок, лисенок, ежонок.

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схема, поощрения.

Индивидуальная работа

С Тимуром, Арсением соотнесение названий животных с изображением

Предварительная работа

Рассматривание изображений диких животных на иллюстрациях, фотографиях. Беседа с детьми о диких животных и их детенышах.

Оборудование

Демонстрационный: плоскостные изображения диких животных ,детенышей, игрушка-лягушка, ватные шарики.

Структура ООД

Вводная часть:

Организационный момент. Игра «Кто ты?», дыхательная гимнастика «Сдуй снежок», артикуляционная гимнастика с лягушкой Клавой.

Основная часть:

Загадывание загадок о диких животных.

Рассматривание плоскостных изображений диких животных.

Составление описательного рассказа о диких животных.

Игра «Найди детенышу маму».

Физминутка «Зимним днем лесной тропой…»

Игра «Найди лягушку»

Заключительная часть:

Итог. Высказывания детей.

Поощрение педагога.

Вводная часть:

Организационный момент. Упражнение «Кто ты?»

Дети встают в круг. Поочередно называют свое имя и спрашивают рядом стоящего «А ты кто?»

 Дыхательная гимнастика «Сдуй снежок»

Логопед: Ребята какое сейчас время года ?

Дети: Зима.

Логопед: А давайте мы с вами устроим снегопад прямо в группе.

Детям раздаются ватные шарики, предлагается положить их на ладони и подуть (упражнение повторяется 3 раза).

Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»

 Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лягушка по имени Клава. И она не умеет разговаривать. Давайте покажем Клаве, как мы умеем делать гимнастику язычком, чтобы научиться красиво говорить.

Проводятся упражнения: «Окошко», «Часики», «Иголочка», «Качели», «Индюк», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Основная часть:

Загадывание загадок о диких животных

Логопед: Ребята, наша лягушка живет в болоте и она никогда не была в лесу. Клаве очень интересно знать, кто живет в лесу. Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете и скажете, кто же в лесу живет.

-Длинноухий, маленький,

В серой шубке, в валенках (заяц)

-Серый, зубастый, сердитый и злой.

По лесу рыщет, зайцев ищет (волк)

-Рыжая плутовка,

Кур ворует ловко (лиса)

-Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой (медведь)

-Под соснами, под елками

 Лежит мешок с иголками(Ёж)

 Составление рассказа о животном

Логопед: Ребята, давайте расскажем Клаве о животных.

Пример: Это медведь. Он большой, лохматый, бурый. Медведь живет в лесу.

Рассказывают желающие.

Молодцы! Все эти животные живут в лесу. Значит, как можно их назвать?

Дети: лесные, дикие.

Логопед: Правильно. Почему мы их называем дикими?

Дети: Живут в лесу, сами добывают пищу.

Упражнение «Найди детенышу маму»

 Логопед: Взрослые животные ушли добывать в лесу пищу, а их детеныши остались. Давайте поможем малышам найти свою маму.

Дети подходят по одному, называют детеныша и ставят плоскостное изображение  рядом с изображением взрослого животного.

 Проговаривая «У лисы лисенок» , «У зайца зайчонок» и т.д.

 Физ.минутка «Зимним днем»

Дети встают в круг друг за другом.

«Зимним днем, лесной порой, звери шли к себе домой. (шагают друг за другом)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут, переваливаясь с ноги на ногу),

За мамой лисицей крались лисята (идут на носочках),

За мамой зайчихой скакали зайчата (прыгают на двух ногах),

За мамой ежихой бежали ежата (бегут на носочках)».

Игра «Найди лягушку»

 Логопед: Ребята Клава хочет поиграть с вами в прятки. Давайте вы будете закрывать глазки , а Клава будет прятаться.

Дети ищут лягушку и проговаривают где она находится ( «На стуле», «Под стулом» и т.д.).

Заключительная часть:

Подведение итогов.

Логопед: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Вы очень старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема "Животные нашего леса" 4 класс Окружающий мир

Конспект урока на тему "Животные нашего леса" 4 класс Окружающий мир...

Конспект открытого занятия "Дикие животные наших лесов"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи...

Конспект занятия по развитию речи ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

зАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛГК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Дикие животные наших лесов" с использованием ментальной карты памяти (интеллект-карты)

систематизирование целостного представления о жизни диких животных на основе интеллект-карты....