Конспект занятия по развитию речи ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
план-конспект
зАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛГК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с дикими животными | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ СОШ №12 ИМ. В.п. ЧКАЛОВА
С/П Д/С «КОЛОКОЛЬЧИК».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «КОЛОКОЛЬЧИК».
ТЕМА: « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ».
Составила и провела : учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Григорьева Н.В.
2022 г.
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ.
Цель:-расширение словаря детей;
-закрепление основных лексико-грамматических категорий,
-развитие связной речи.
Задачи:
- Закрепление понятия «дикие животные». Закрепление названий диких животных средней полосы, частей тела животного.
- Способы передвижения животных.
- Названия жилищ животных.
- Названия детенышей животных.
- Закрепление форм мн. Числа Родит. Падежа существительных.
- Закрепление уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- Согласование существительных с числительными.
- Образование притяжательных прилагательных.
- Развитие связной речи: составление рассказа –описания и рассказа-сравнения.
- Совершенствование навыков пространственной ориентировки.
- Развитие памяти, внимания, логического мышления.
Оборудование: предметные картинки, набор цифр, мяч, схема Ткаченко.
Ход занятия.
!1. Организационный момент.
-Артикуляционная гимнастика.
-Пальчиковая гимнастика.
-Слуховая тренировка: «Слово рассыпалось».
2. Знакомство с лексической темой.
А. Повторение6 чего много в лесу?
Б. Отгадайте, кто живет в лесу?
-Это чей тоскливый вой ночью слышится зимой?(волк)
-Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки?(еж)
-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(лиса)
-По деревьям скок-поскок живой мелькает огонек(белка)
-летом носит шубку серую, а зимою белую(заяц)
По мере отгадывания загадок выставляются соответствующие картинки.
В. Знакомство с понятием ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ(ЭТО ТЕ, КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ, НЕПРИРУЧЕННЫЕ ЧЕЛОВЕКОМ)
- А кто еще живет в лесу?(БАРСУК, КРОТ, КУНИЦА, ЛОСЬ, РЫСЬ, ОЛЕНЬ, КАБАН)
Г. Назвать части тела животных. Чем покрыто их тело?
Д. где живут звери?(названия жилищ)
Е. Назовем животных ласково(игра с мячом).
Ж. Кто из зверей чем питается?( образование форм Т.п. сущ.)
3. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
И. Игра « Подружи слова и цифры»( к изображению животного подставляются цифры от 1 до 5, дети считают и проговаривают полным предложением).
К. Игра «Кто где находится?» (ребенок находит глазами заданное животное и проговаривает: ЗАЯЦ НАХОДИТСЯ СПРАВА ОТ ЛИСЫ…)
Л. Угадайте, у кого чей хвост?( образование относительных прилагательных).
М. Как зовут малышей?( игра с мячом: ребенок ловит мяч, называет детенышей животного и возвращает мяч взрослому).
Н. Опишите животное по схеме(схема Ткаченко).
О. давайте сравним, чем отличаются: животные и птицы? Медведь и белка?
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема "Животные нашего леса" 4 класс Окружающий мир
Конспект урока на тему "Животные нашего леса" 4 класс Окружающий мир...
Методическая разработка «Животные наших лесов» (технологии: ИКТ, ЭОР, развивающие, здоровьесберегающие.)
Развитие фонематических процессов....
2.06 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Дикие животные наших лесов"
Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
Конспект открытого занятия "Дикие животные наших лесов"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи...
Конспект ООД в средней группе "Дикие животные наших лесов"
Конспект ООД для средней логопедической группы...
конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Дикие животные наших лесов" с использованием ментальной карты памяти (интеллект-карты)
систематизирование целостного представления о жизни диких животных на основе интеллект-карты....