Конспект занятия по развитию речи ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
план-конспект

Григорьева Наталия Владимировна

зАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛГК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с дикими животными15.15 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ СОШ №12 ИМ. В.п. ЧКАЛОВА

С/П Д/С «КОЛОКОЛЬЧИК».

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ  «КОЛОКОЛЬЧИК».

ТЕМА: « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ».

Составила и провела : учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Григорьева Н.В.

2022 г.

Тема:  ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ.

Цель:-расширение словаря детей;

          -закрепление   основных лексико-грамматических категорий,

          -развитие связной речи.

Задачи:

  1.  Закрепление понятия «дикие животные». Закрепление названий диких животных средней полосы, частей тела животного.
  2. Способы передвижения животных.
  3. Названия  жилищ животных.
  4. Названия детенышей животных.
  5. Закрепление форм мн. Числа Родит. Падежа существительных.
  6. Закрепление уменьшительно-ласкательных форм существительных.
  7. Согласование  существительных с числительными.
  8. Образование притяжательных прилагательных.
  9. Развитие связной речи:  составление   рассказа –описания и рассказа-сравнения.
  10.  Совершенствование навыков пространственной ориентировки.
  11. Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Оборудование:  предметные картинки, набор цифр, мяч, схема Ткаченко.

Ход занятия.

!1.  Организационный момент.

-Артикуляционная гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика.

-Слуховая тренировка: «Слово рассыпалось».

2.  Знакомство с лексической темой.

А.  Повторение6 чего много в лесу?

Б.  Отгадайте, кто живет в лесу?

-Это чей тоскливый вой ночью слышится зимой?(волк)

-Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки?(еж)

-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(лиса)

-По деревьям скок-поскок живой мелькает огонек(белка)

-летом носит шубку серую, а зимою белую(заяц)

      По мере отгадывания загадок выставляются соответствующие картинки.

В. Знакомство с понятием ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ(ЭТО ТЕ, КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ, НЕПРИРУЧЕННЫЕ ЧЕЛОВЕКОМ)

- А кто еще живет в лесу?(БАРСУК, КРОТ, КУНИЦА, ЛОСЬ, РЫСЬ, ОЛЕНЬ, КАБАН)

Г. Назвать части тела животных. Чем покрыто их тело?

Д. где живут звери?(названия жилищ)

Е. Назовем животных ласково(игра с мячом).

Ж. Кто из зверей чем питается?( образование форм Т.п. сущ.)

3. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

И. Игра « Подружи слова и цифры»( к изображению животного подставляются цифры от 1 до 5, дети считают и проговаривают полным предложением).

К. Игра «Кто где находится?» (ребенок находит глазами заданное животное и проговаривает: ЗАЯЦ НАХОДИТСЯ СПРАВА ОТ ЛИСЫ…)

Л. Угадайте, у кого чей хвост?( образование относительных прилагательных).

М. Как зовут малышей?( игра с мячом: ребенок ловит мяч, называет детенышей животного и возвращает мяч взрослому).

 Н. Опишите животное по схеме(схема Ткаченко).

О. давайте сравним, чем отличаются:  животные и птицы?  Медведь и  белка?

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема "Животные нашего леса" 4 класс Окружающий мир

Конспект урока на тему "Животные нашего леса" 4 класс Окружающий мир...

Конспект открытого занятия "Дикие животные наших лесов"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи...

Конспект ООД в средней группе "Дикие животные наших лесов"

Конспект ООД для средней логопедической группы...

конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Дикие животные наших лесов" с использованием ментальной карты памяти (интеллект-карты)

систематизирование целостного представления о жизни диких животных на основе интеллект-карты....