Конспект урока по чтению:"Лиса и журавль" 7 кл.
план-конспект урока (7 класс)

Новицкая Татьяна Ричардовна

Конспект урока по чтению:"Лиса и журавль" 7 кл. коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока18.2 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»

                  Конспект урока по чтению

                                       7 класс

Тема: "Журавль и цапля» (русская народная сказка).

Автор: Новицкая Татьяна Ришардовна,  учитель надомного обучения


Материал к уроку:  Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида. Сост. Аксенова А.К., М., Просвещение, 2012. 7 класс.                                                                             Текст «Журавль и цапля» (русская народная сказка).  С. 17-20.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока: 

• познакомить с произведением «Журавль и цапля» и формировать умение работать над текстом: анализ, сравнение, обобщение;

• развивать умение  ставить логическое ударение, выразительно читать;

• обогащать словарный запас  обучающихся;

• развивать связную речь  обучающихся, воображение, фантазию, творческие способности;

• воспитывать ответственное отношение к словам и поступкам.

Оборудование:

- компьютер, 

-  словарь настроений и характеров,

-толковый словарь.

Ход урока

  1. Мобилизующий этап.

 Приветствие.

II. Этап актуализации знаний

1. Вступительная беседа.

Учитель. Прочитай пословицы, которые написаны.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Сначала думай, потом делай.

От одного слова да навек ссора.

Как ты думаешь, можно ли их объединить? Какой заголовок можно придумать к этим пословицам? (« Ответственность »)

Учитель. Как ты думаешь, о чем мы будем сегодня на уроке говорить? (Об ответственности)

III. Работа над новым материалом

1. Введение в тему.

Учитель. Ты любишь сказки? Какие бывают сказки? (народные, авторские) Чем отличаются?  Какие тебе нравятся больше всего?  О чем эти сказки?

2. Вступительное слово учителя.

Учитель. Мы сегодня прочитаем русскую народную сказку «Журавль и цапля».

3. Выразительное чтение сказки учителем.

4. Словарная работа (сватовство, присказка, стыд, долговязый).

Работа с компьютером и словарем.

Динамическая пауза.

Лебеди летят, крыльями машут                                                            Прогнулись над водой, качают головой                                                                    Гордо, прямо умеют держаться                                                                       Бесшумно на воду садятся

5. Чтение сказки  ребенком

6. Словарная работа.

Замени выражение другими словами:

-пошел домой несолоно хлебавши;                                                                            -семь верст болото месил;

7. Работа над содержанием сказки:

 Составление ответов на вопросы  (с. 20)

Выборочное чтение.

Чтение сказки по ролям.

Работа с иллюстрацией.

8. Работа над выразительными средствами языка сказки.

-деление текста сказки на части;

- нахождение в тексте прямой речи;

-чтение восклицательных предложений;

- расстановка пауз и логических ударений в одном или нескольких предложениях;

-сравнение образов (по характеру)

9.Интонационная работа. Как меняется тон голоса у Журавля и Цапли (просительный, умоляющий, презрительный, оскорбительный)

10.Динамическая пауза. Дыхательная гимнастика.

(Глубоко вдохнуть и на одном дыхании произнести «скороговорку про Егорку».

Возле горки на пригорке стояли 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорки, четыре Егорки, пять Егорка, шесть Егорка, семьЕгорка и так далее, насколько хватит дыхания)

11. Ролевое чтение

12.Хоровое чтение  (учитель+ученик)

IV. Творческое задание “Попробуй вместо Журавля побеседовать с Цаплей вежливо и доброжелательно.”

V. Обобщение

1.Чему учит эта сказка?

2. Подбор пословиц  (какие пословицы   наиболее точно выражают главную мысль произведения?)

Добро век не забудется

Как поживешь, так и прослывешь

Жизнь дана на добрые дела

Как аукнется, так и откликнется

Что посеешь, то и пожнешь

VI. Итог урока. Оценивание. Самооценка.

Учитель. 

Чему учит эта сказка?

Как ты понимаешь смысл поговорки:

Отговорки, как у нашего Егорки

Вывод. Нужно доброжелательно относиться к людям. Вести диалог или беседу в вежливой форме.

Учитель. А какое у тебя  настроение в конце урока? Нарисуй свое настрение.

VII. Домашнее задание

Научиться рассказывать сказку.

Рефлексия:

 Чему ты научился на этом уроке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ППО «Лисичка»

Урок ППО во 2 классе. Аппликация...

Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"

Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семина...

Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе по теме: Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и тетерев»Цель урока:- Систематизировать представление учащихся о жанрах сказки, через работу над текстом, наглядности....

Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»

Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...

Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .

Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...

План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»

Данныйурок  внеклассногочтения  расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает  интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...