Статья "Практико-ориентированные задания на уроках математики для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)".
статья

Статья "Практико-ориентированные задания на уроках математики для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практико-ориентированные задания на уроках математики для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).

        Большое значение при обучении математике детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает решение заданий, связанных с жизненной практикой, с хозяйственными и бытовыми проблемами. Эти задания способствуют расширению кругозора учащихся, обогащают их новыми фактами и знаниями об окружающей действительности, вооружают навыками самостоятельной работы, способствуют сознательному применению полученных знаний, знакомят с новыми приемами решений, развивают математические способности, помогают социальной адаптации.

        Для успешного решения подобных заданий детям необходимо знать специальную терминологию, связанную с названиями предметов, с производственными процессами, финансовыми отношениями, что значительно расширяет и пополняет словарный запас обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Решая такие задания, школьники учатся самостоятельно планировать и контролировать собственную деятельность.

Представленные задачи можно решать как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях, а также на основе данных – составлять подобные задания.

1. Задача.

В швейной мастерской школы из 8,4 метров сатина сшили 7 одинаковых фартуков, а из 31,5 метра сатина сшили 9 одинаковых халатов. На сколько больше сатина расходовали на один халат, чем на фартук?

2. Задача

В кошельке 1000 рублей. Нужно купить батон «Нарезной», 1 десяток яиц, и 3кг картофеля. А на сдачу можно купить всё, что вы захотите.

Узнайте цены на перечисленные продукты. Посчитайте, какая сумма останется у вас после покупки. Что бы вы купили на сдачу? Объясните свой выбор.

3. Задача

Семья состоит из 5 человек. Отец работает механиком и получает зарплату 65000 руб. Мама работает поваром и получает 45000 руб. Бабушке платят пенсию 2200 руб. Старший сын учится в училище и получает стипендию 1200 руб. Младший сын учится в школе.

На продукты питания данной семье необходимо 48000 руб. в месяц, расходы на транспорт примерно 4600 руб., на лекарства для бабушки — 1200 руб., квартплата — 12530 руб.

а) Каков месячный доход этой семьи?

б) Подсчитай расход семьи за месяц.

в) Сколько денег остается в месяц на другие покупки?

4. Задача

Оклад рабочего составляет 19800 руб. Ежемесячно вычитают подоходный налог в размере 13% от всей суммы. Чему будет равен доход рабочего в месяц выплаты?

Ежеквартально ему выплачивают премию в размере 50% от оклада. Чему будет равен доход рабочего в месяц выплаты премии?

5. Задача

Стоимость плаща 7300р. без налога на добавочную стоимость (НДС). Этот налог равен 20% от стоимости плаща. Какова реальная цена плаща?

6. Задача.

Стоимость комплекта мебели для кухни 38000 р. Семья приобрела его в кредит под 10% на год. На сколько увеличится стоимость мебели?

7. Задача.

Женщина оформила вклад, сроком на полгода, по которому банк выплачивает 6% годовых. Внесённая сумма – 27350р. Сколько денег она получит через 6 месяцев?

8. За работу в Трудовом отряде школьников  (ТОШ) ребята получили 15000 руб. При этом каждому была начислена премия в размере 30 %. Сколько всего денег заработал каждый школьник?

9. Клиент взял в банке кредит в 200000 руб. под 11 % годовых. Сколько денег он должен выплатить банку в течение года за предоставленный кредит?

10. На куртке сломался замок «молния». Новая «молния» стоит 450 руб., а вставка «молнии» в ателье стоит 270 руб. Сколько стоит ремонт куртки?

11. Чтобы напечатать 1 фотографию размером 10х15 см надо заплатить 55 руб. Сколько будет стоить печать 3, 5, 8, 10, 12 фотографий?

12. Для ремонта ванной комнаты требуется облицовка керамической плиткой. Сколько таких плиток размером 20х30 см потребуется для облицовки стены размером 2мх3м? Сколько коробок с плиткой необходимо купить, если в одну коробку входит 20 плиток?

13. Молодая семья купила однокомнатную квартиру. Вычисли площадь всей квартиры. Длина комнаты 5,5 м, ширина 4 м. Длина и ширина кухни 3 м. Площадь ванной комнаты 5 кв. м, а коридора 4,5 кв. м.

14. Зарплата рабочего 37580 руб. Подоходный налог – 13 %. Сколько денег с учетом налога получит рабочий?

15. На женский костюм пошло 3 м шёлковой ткани. На юбку израсходовали 0,3 м всей ткани. Сколько ткани пошло на жакет?

16. У портного было 10 м ткани. Через каждый час от отрезает на изделие по 2 м ткани. Через сколько часов он разрежет всю материю?

17. Толщина половой рейки 45 мм, она в 9 раз толще фанеры. Какой толщины фанера?

18. Участок земли размером 20 м х 30 м нужно обнести забором и сделать ворота из досок шириной 1 дм. Сколько потребуется напилить досок, если они прибиваются друг к другу впритык?

19. Сколько сидений для табуретов можно вырезать из квадратного листа ДСП со стороной 1 м 50 см, если площадь сидений вместе с пропилом составляет 40 см х 40 см?

20. Длина комнаты 5 м 20 см, а ширина 3 м 30 см. Проём двери в комнате составляет 70 см. Какой длины плинтус для пола следует купить для всей этой комнаты?

Литература:

  1. Преподавание математики в коррекционной школе / М.Н. Перова – М.: Просвещение, 2013.
  2. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / Н.П. Коняева и др. – М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2012.
  3. Практическая направленность текстовых задач в курсе математики в образовательном процессе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида / под общ. ред. Д.В. Упорова – Красноярск, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (опыт работы)«Практико-ориентированные задания на уроках математики, направленные на формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации модели АГРОШКОЛА»

Основным направлением развития коррекционной школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных зада...

Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Программа рассчитана на 136  часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуаль...

Формирование положительной мотивации к изучению математики у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

В данной работе рассмотрены задачи преподавания математики учащимся с интеллектуальными нарушениями, проблемы в обучении математике, особенности организации учебной деятельности. Даны рекомендации для...

Развитие навыков грамотного письма обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка.

Статья о формировании функционалной грамотноти обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на уроках русского языка....

Методическая разработка урока математики для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Представлен конспект урока по математике для 5 класса по теме "Линии, отрезок", для учащихся с интеллектуальными нарушениями, обучающихся на индивидуальном обучении....

Практическая направленность уроков математики, как один из факторов успешной социализации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Данный материал посвящен вопросам социализации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) через решения практических задач на уроках математики....

Развитие памяти на уроках математики у обучающихся с интеллектуальным нарушением

Выступление на МО учителей математики начальных классов 16.01.24г...