Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа на тему

Беляева Марина Геннадьевна

Программа рассчитана на 136  часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.

Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи — коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль. 

Цели обучения: социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном социуме. 

Задачи: 


— формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками; 
— максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; 
— воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_kl_fgos.docx71.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г. о. Орехово - Зуево

                                                       

                                                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                                                                        Директор МОУ ОШ №5

                                                                                                                                                                                   ______________Кузнецова И.С.

                                                                                                                                                                   «___» ________________ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС «А»

2017 – 2018 уч. год.

Составитель: учитель 1 категории Беляева М.Г.

2017 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  6. Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018  учебный год.

Программа рассчитана на 136  часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе. 

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. 

Цели обучения: социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном социуме. 

Задачи: 


— формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками; 
— максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; 
— воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

 

Содержание учебного предмета

Повторение

Повторение.  Нумерация первого десятка.  

  Нумерация

Отрезок числового ряда 11-20.

Образование, чтение, запись чисел в пределах 20.  Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах.

Сравнение чисел. Знаки «>», «<», «=».

Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15= 10+5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч., 1 мес.

Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.

Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени.

Арифметические действия

Называние компонентов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд и с переходом через десяток. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.

Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).

Понятия «больше на…», «меньше на…». Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Арифметические задачи

Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.

 Геометрический материал

Овал. Луч. Построение луча.

Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.

Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов. Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).

Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.

Построение геометрических фигур по вершинам.

Повторение материала за год

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить». Решение составных арифметических задач.  Построение луча, отрезка, угла, треугольника, прямоугольника, квадрата.

 

Учащиеся должны уметь:

- образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;

- считать по единице и равными числовыми группами  в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел  знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);

- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

- определять время по часам с точностью до часа;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд  (в одно действие, возможно с помощью счетного материала)

- решать простые примеры с числами, выраженными  одной единицей  измерения (длины, стоимости, времени);

- решать простые тестовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);

- показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

 - измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;

- строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертежного  угольника (возможна помощь учителя);

- строить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) с помощью учителя.

Учащиеся выполняют письменные работы (домашние и классные) в тетрадях и на листах и карточках с индивидуальными заданиями.

                                                 

Обучающиеся получат возможность научиться:


1-й уровень 
 образовывать, читать, записывать числа второго десятка;
— считать по единице и равными числовыми группами  в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
— сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с однозначными); 
— использовать при сравнении чисел знаки (<,=,>);
— пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
— записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
— определять время по часам с точностью до часа;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе и в два действия);
— решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
— решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
— решать задачи в два действия (с помощью учителя, плана);
— показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
— измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
— строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;
— строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам);

2-й уровень 
 образовывать, читать, записывать числа второго десятка;
— считать по единице и равными числовыми группами (по 2) в пределах 20 в прямом и обратном порядке ( по5, по3, по4 необязательно);
— сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел наглядность; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
— записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
— определять время по часам с точностью до часа;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие с помощью счётного материала);
— решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
— решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно и с помощью учителя, счетного материала);
— решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
— показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
— — измерять отрезки и строить отрезок заданной длины(с помощью учителя);
— строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.

3-й уровень 

  • различать два предмета по цвету, величине, размеру, массе;
  • сравнивать предметы по одному признаку;
  • определять положение предметов в пространстве относительно себя;
  • образовывать, читать и записывать числа первого десятка;
  • считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • решать примеры на сложения и вычитания в пределах 10 с помощью счетного и дидактического материала;
  • пользоваться таблицей состава числа (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
  • решать простые арифметические задачи на нахождения суммы и разности (остатка), записывать решения в виде арифметического примера (с помощью учителя);
  • заменять несколькими монетами по 1 р.(1 к) одной монетой достоинством 2р., 5р., 10р., (5к., 10к.);
  • строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию ( не обязательно поводить прямую линию через одну и две точки);
  • обводить геометрические фигуры по трафарету.

Календарно-тематическое планирование по математике, 2класс (4 часа в неделю, 136 ч. по КТП)

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

план

 факт

Знания

Умения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  1. Повторение. Первый десяток.

1

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Числовой ряд 1-10;

 10-1.

1

04.09

04.09

Знать прямой и обратный счет в пределах10

Уметь записывать числовой ряд 1-10

У. сидеть за партой, поднимать руку, открывать учебник на нужной странице.

2

Присчитывание, отсчитывание по единице

1

05.09

05.

09

Знать прямой и обратный счет в пределах10

Уметь присчитывать по 1

Уметь работать с учебником

3

Состав числа 5

1

06.

09

06.

09

Знать состав числа 5

Уметь составлять все способы получения 5

Уметь отвечать на вопросы учителя

4

Составление задач по рисунку

1

Знать части задачи

Уметь составлять задачу по рисунку

Уметь оформлять решение задачи в тетради

07.09

07.09

5

Состав числа 6

1

11.09

11.09

Знать состав числа 6

Уметь перечислять все способы получения 6

Умение давать полные ответы на вопросы

6

Состав числа 7

1

12.09

12.09

Знать состав числа 7

Уметь перечислять все способы получения 7

Уметь правильно читать примеры.

7

Состав числа 8

1

13.09

13.09

Знать состав числа 8

Уметь перечислять все способы получения 8

Умение работать по учебнику

8

Состав числа 9

1

14.09

14.09

Знать состав числа 9

Уметь перечислять все способы получения 9

Умение работать самостоятельно.

9

Состав числа 10

1

18.09

18.09

Знать состав числа 10

Уметь перечислять все способы получения 10

Уметь работать в группе.

10

Решение примеров на сложение в 2 действия

1

19.09

19.09

Знать и различать знаки «+»,«-»

Уметь решать примеры в 2 действия.

Уметь работать с комментированием у доски

11

Решение примеров на вычитание в 2 действия

1

20.09

20.09

Знать порядок действий

Уметь решать примеры в 2 действия

Умение работать самостоятельно

12

Сравнение чисел первого десятка.

1

21.09

21.09

Знать знаки «<> =»

Уметь сравнивать числа

Умение оформлять записи в тетради.

Уметь работать с комментированием у доски.

13

Упражнения в сравнение чисел.

1

25.09

25.09

Знать правила сравнения чисел

Уметь пользоваться числовым рядом при сравнении чисел

Уметь работать с учебником

14

Построение отрезков  равных по длине. Сравнение отрезков.

1

26.09

26.09

Знать правила построения отрезков

Уметь пользоваться линейкой при построении отрезков.

Уметь слушать товарищей.

15

Построение отрезков заданной длины.

1

27.09

27.09

Знать правила построения отрезков

Уметь строить отрезки заданной длины.

Умение работать самостоятельно

16

Контрольная работа №1. «Первый десяток».

1

28.09

28.09

Знать пройденный материал

Уметь работать самостоятельно

Умение правильно оформлять записи

17

Работа над ошибками

1

02.10

02.10

Знать пройденный материал

Уметь исправлять свои ошибки

Уметь работать самостоятельно

  1. Второй десяток.

18

.

 Образование чисел 11, 12, 13.

1

03.10

03.10

Знать разряды единиц, десятков

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь образовывать задан числа

Уметь работать с комментированием у доски.

Умение работать по образцу

19

Сравнение чисел 11, 12, 13.

1

04.10

04.10

Знать после каких чисел следуют 11, 12, 13.

Уметь сравнивать числа первого и второго десятка

Умение работать самостоятельно

20

Образование чисел 14, 15, 16.

1

05.10

05.10

Знать способы получения чисел 14, 15, 16.

У. записывать двухзначные числа в тетради.

Уметь работать по образцу

21

Сравнение чисел 14, 15, 16.

1

16.10

16.10

Знать способы получения чисел 14, 15, 16.

Уметь сравнивать числа заданные числа.

Уметь пользоваться линейкой при сравнивании чисел.

22

Упражнения  в решении примеров на сложение и вычитание

1

17.10

17.10

Знать разряды единиц, десятков

Уметь решать примеры на сложение и вычитание.

Умение использовать в речи новое понятие.

23

Решение задач на сложение и вычитание

1

18.10

18.10

Знать части задачи.

Уметь выделять в задачи ее части

Уметь оформлять в тетради решение задачи

24

Образование чисел 17, 18, 19.

1

19.

10

19.

10

Знать  способы получения чисел 17, 18, 19.

Уметь откладывать  в тетради заданное кол-во ед. и десятков

Умение работать  по образцу, уметь списывать с учебника.

25

Сравнение чисел в пределах 20

1

23.

10

23.

10

Сравнивать числа в пределах 20.

Уметь сравнивать числа в пределах 20.

Уметь работать самостоятельно

26

Решение задач в пределах 20.

1

24.

10

24.

10

Знать части задачи.

Уметь решать задачи.

У. записывать решение задачи

27

Образование числа 20.

1

25.

10

25.10

Знать способ получения числа 20.

Уметь составлять примеры .

Развивать мышление.

28

Однозначные числа.

1

26.

10

26.

10

Знать понятие «однозначное число».

Уметь отличать однозначное число от двузначного

Уметь сравнивать.

29

Двузначные числа

1

30.10

30.10

Знать понятие «двузначное число».

У записывать следующее и предыдущее число

Умение пользоваться линейкой при сравнении

30

Сравнение однозначных и двузначных чисел

1

31.10

31.10

Знать знаки «<> =»

Уметь сравнивать числа первого и второго десятка

Умение работать самостоятельно.

31

Вычитание десятка из двузначных чисел

1

01.11

01.11

Знать правила сложения и вычитания

Умение работать счетными палочками

Умение работать самостоятельно

32

Решение примеров с разрядными слагаемыми

1

08.11

08.11

Знать правила сложения и вычитания

Уметь решать примеры

Уметь решать примеры с комментированием у доски.

33

Контрольная работа №2 «Числа второго десятка».

1

02.11

02.11

Знать пройденный материал

Уметь применять полученные знания на к/р

Уметь работать самостоятельно

34

Работа над ошибками «Числа второго десятка»

1

07.11

07.11

Знать пройденный материал

Уметь исправлять свои ошибки

Уметь работать самостоятельно

35

Счет в пределах 20.

1

09.11

09.11

- Знать  числа в пределах 20

У. называть и записывать числа в пределах 20.

- умение слушать учителя;

36

Сравнение однозначного и двузначного чисел

1

13.11

13.11

- Знать  числа в пределах 20

Уметь сравнивать числа первого и второго десятка

организовать свое рабочее место

37

Вычитание десятка из двузначных  чисел

1

14.11

14.11

- Знать  числа в пределах 20

Умение работать счетными палочками

Уметь сравнивать.

38

Решение примеров с разрядными слагаемыми

1

15.11

15.11

Знать правила слож/выч. разряд слагаемых

Уметь решать примеры

Уметь решать примеры с комментированием у доски.

  1. Меры длины

39

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

1

16.11

16.11

Понятие «дециметр»

Умение измерять в дециметрах длину отрезков и предметов

У. сидеть за партой, поднимать руку, открывать учебник на нужной странице, писать в тетради по клеткам, работать у доски.

40

Сравнение отрезков.

1

27.11

27.11

Знать именованные числа

Умение сравнивать отрезки и именованные числа

41

Построение отрезков заданной длины.

1

28.11

28.11

З. правила построения отрезков при помощи линейки

Умение строить отрезки заданной длины.

Умение строить отрезки ровно,  по линиям тетради.

  1. Увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.  

42

Увеличение числа на несколько единиц.

1

29.11

29.11

Знать понятия «столько же», «больше на»

Умение увеличивать число на несколько единиц

Уметь работать с учебником

43

Составление и решение примеров на сложение.

1

30.11

30.11

Знать изученные понятия.

Уметь решать примеры на сложение, Уметь организовать рабочее место, соблюдать сан – гигиенические требования

44

Задача, содержащая отношение «больше на».

1

04.12

04.12

Знать изученные понятия.

У. составлять зад.по рисунку, различать пон. «увеличит на ».

Умение работать по образцу, самостоятельно.

45

Дополнение задач недостающими данными.

1

05.12

05.12

Знать изученные понятия.

У. увеличивать число на несколько единиц, выполнять сложение.

Уметь работать по образцу.

46

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

06.12

06.12

Знать понятия «столько же», «меньше на».

Уметь уменьшать число на несколько   единиц.

Умение работать в тетради, по образцу из учебника

47

Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц

1

07.12

07.12

Знать изученные понятия.

Умение решать примеры на вычитание

Уметь работать с коммент. у доски.

48

Задача, содержащая отношение «меньше на».

1

11.12

11.12

Знать изученные понятия.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание.

Уметь работать с учебником

49

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

12.12

12.12

Знать правила решения примеров в два действия

Различать понятия «увеличить на», «уменьшить на»

У. работать с комментированием у доски.

50

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

1

13.12

14.12

Знать правила решения примеров в два действия

Умение решать примеры в два действия

Уметь записывать решение задачи

51

Контрольная работа №3 «Второй десяток»

1

14.12

13.12

Знать пройденный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

52

Работа над ошибками. Повторение «Второй десяток»

1

18.12

18.12

Знать пройденный материал

Уметь  исправлять свои ошибки

Умение работать самостоятельно

53

Луч

1

19.12

19.12

Знать понятие «луч»

Умение различать луч от других линий, строить луч

У. пользоваться линейкой при построении луча

5. Сложение и вычитание чисел в пределах 20  без перехода через десяток.  

54

Компоненты при сложении. Нахождение суммы.

1

20.12

20.12

Знать компоненты при сложении.

У. определять и называть компоненты при сложении

Умение применять на практике полученные знания

55

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

1

21.12

21.12

З. правила нахождения суммы при сложении однозн/двузнач. числа

Умение определять в числе десятки и единицы

Умение работать по учебнику, давать оценку проделанной работе.

56

Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом

1

25.12

25.12

Знать переместительный закон сложения.

Умение применять на практике изученное правило

Умение оформлять в тетради записи по правилам

57

Вычитание однозначного числа из двузначного.

1

26.12

26.12

Знать компоненты при вычитании.

Умение решать примеры на вычитание однозначного из двузначного числа.Умение использовать в речи новое понятие.

58

Компоненты при вычитании. Нахождение разности.

1

27.12

27.12

Знать компоненты при вычитании.

Умение называть компоненты при вычитание

Умение комментировать свои действия

59

Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

1

28.12

28.12

Знать компоненты при вычитании.

Закр. ум.решать задачи и примеры по изуч. темам.

Ум.применять полученные знания на практике

60

 Увеличение и уменьшение числа

1

06.02

06.02

Знать пройденный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

61

 

Решение примеров и задач.

1

26.02

26.02

Знать пройденный материал

Умение исправлять свои ошибки

Умение правильно оформлять записи

62

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок.

1

09.01.2018

09.01.2018

Знать понятия прямая линия, луч, отрезок.

Уметь отличать прямую, луч, отрезок.

уметь работать  линейкой и карандашом

63

Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач.

1

10.01

10.01

Знать понятия «увеличить»

Закр. умение решать задачи и примеры по изуч. темам.

Уметь записывать решение задачи

64

Получение суммы 20.

1

11.01

11.01

Знать состав числа 20.

Умение получать сумму 20

Работать со счетными палочками, счет/материалом

65

Решение задач и примеров.

1

15.01

15.01

Знать разряды единиц и десятков

умение решать задачи и примеры по изученной теме

Умение пользоваться числовой линейкой.

66

Приём вычитания вида 20 – 3

1

16.01

16.01

Знать разряды единиц и десятков

Умение выполнять вычитание по правилу

Умение работать по алгоритму,

67

Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

1

17.01

17.01

Знать разряды единиц и десятков

Умение выполнять вычитание по правилу

правильно оформлять записи в тетради.

68

Обучение приёму вычитания вида   17– 12.

1

18.01

18.01

Знать разряды единиц и десятков

Умение выделять в задаче все ее части, решать примеры.

Умение оформлять записи в тетради

69

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.

1

22.01

22.01

Знать части задачи

Умение выделять в задаче все ее части, решать примеры.

Умение оформлять записи в тетради

70

Обучение приёму вычитания вида 20– 14.

1

23.01

23.01

Знать разряды единиц и десятков

Умение  выполнять вычитание с переходом через десяток

Умение оформлять записи в тетради

71

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

1

24.01

24.01

Знать разряды единиц и десятков

Закрепить знания, умение пользоваться изученными правилами

Уметь пользоваться знаниями на практике

72

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

25.01

25.01

Знать понятия «увеличить, уменьшить»

Умение выполнять вычитание по правилу

Уметь работать самостоятельно

73

Сложение чисел с числом 0.

1

29.01

29.01

знать правила сложения чисел с числом 0.

У. пользоваться  правилом  сложения чисел с числом 0

У. сидеть за партой, открывать учебник на нужной странице

74

Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов.

1

30.01

30.01

Знать понятие «угол», знать элементы угла

различать тупой, острый, прямой углы

уметь строить эти углы

75

Повторение «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток»

1

31.01

31.01

Знать разряды единиц и десятков

уметь различать части задачи

уметь отвечать на вопросы учителя.

76

Контрольная работа  №4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».

1

07.02

07.02

Знать пройденный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

77

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

08.02

08.02

Знать пройденный материал

Уметь давать

полные ответы на

вопросы учителя

Умение отвечать на вопросы учителя

                           6.Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.  

78

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

1

01.02

01.02

Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

уметь решать примеры с именованными числами

умение работать по учебнику

79

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

05.02

05.02

Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

Уметь различать части задачи, записывать краткую запись

Уметь записывать решение задачи

80

Действия с числами, полученными при измерении длины.

1

12.02

12.02

 знать меры длины

уметь составлять задачи

уметь работать самостоятельно

81

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины.

1

13.02

13.02

знать наименования  величин

уметь решать примеры на сложение.

уметь работать в группе, записывать решение задачи

82

Действия с числами, полученными при измерении массы.

1

14.02

14.02

знать меры массы

уметь называть именованные числа

уметь пользоваться числовой линейкой

83

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

1

15.02

15.02

знать наименования  величин

уметь называть наименования величин

84

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

27.02

27.02

 знать дни недели

 знать части суток

уметь называть части суток

85

Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам.

1

28.02

28.02

знать меры времени

уметь определять время

уметь пользоваться числовой линейкой.

86

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

01.03

01.03

знать меры времени

уметь определять время

уметь пользоваться числовой линейкой.

87

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении»

1

06.03

06.03

знать изученный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

88

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

07.03

07.03

знать изученный материал

Умение исправлять свои ошибки.

Уметь работать по образцу

89

Составные арифметические задачи. Знакомство с составной задачей.

1

05.03

05.03

Знать, как записывать и решать задачу

Уметь записывать задачи

уметь работать по образцу, списывать с учебника

90

Объединение двух простых задач в одну составную.

1

12.03

12.03

Знать части задачи.

уметь измерять длину

Умение работать самостоятельно

91

Краткая запись составных задач и их решение.

1

13.03

13.03

условие, вопрос,

краткая запись,

 решение, ответ

уметь решать примеры с именованными числами

Уметь работать по образцу

92

 Дополнение задач недостающими данными.

1

14.03

14.03

условие, вопрос,

краткая запись,

 решение, ответ

уметь решать примеры с именованными числами

Уметь пользоваться линейкой при сравнивании чисел.

93

Решение и сравнение составных задач.

1

15.03

15.03

условие, вопрос,

краткая запись,

 решение, ответ

уметь решать примеры с именованными числами

Умение использовать в речи новое понятие.

  1. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.  

94

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка.

1

19.03

19.03

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Уметь оформлять в тетради решение задачи

95

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

20.03

20.03

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

 Работать со счетными палочками, счетным материалом

96

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

1

21.03

21.03

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Уметь работать самостоятельно

97

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

1

22.03

22.03

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Уметь записывать решение задачи

98

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

26.03

26.03

Знать состав числа 10

уметь решать примеры с именованными числами

Работать со счетными палочками, счетным материалом.

99

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.

1

27.03

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Уметь сравнивать.

100

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

28.03

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Умение пользоваться линейкой при сравнении

101

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

1

29.03

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

уметь пользоваться числовой линейкой

102

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

09.04

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

 Работать со счетными палочками, счетным материалом

103

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.

1

10.04

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Умение работать  по образцу, уметь списывать с учебника

104

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

11.04

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Работать со счетными палочками, счетным материалом

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

1

12.04

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

уметь работать с учебником

106

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

16.04

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

уметь работать с учебником

107

Контрольная работа №6 «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

1

17.04

знать изученный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

108

Работа над ошибками.

1

18.04

Знать состав числа 10

Уметь определять вид углов

 уметь работать  линейкой и карандашом

109

Состав числа  11, 12. Квадрат.  Вычерчивание квадратов по данным вершинам.

1

19.04

Знать состав числа 10

Уметь определять вид углов

уметь работать линейкой и карандашом

110

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1

23.04

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

уметь работать  линейкой и карандашом

111

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам

1

24.04

Знать состав числа 10

Уметь чертить геометр фигуры

уметь работать линейкой и карандашом

112

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

1

25.04

З. состав чисел 15 – 18

  1. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток

113

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

26.04

Знать состав числа 10

Уметь раскладывать вычитаемое на части

уметь работать с учебником

114

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

1

03.05

Знать состав числа 10

Уметь раскладывать вычитаемое на части

Умение работать  по образцу, уметь списывать с учебника

115

Вычитание числа 5,6

1

07.05

Знать состав числа 10

Уметь раскладывать вычитаемое на части

уметь работать с учебником

116

Вычитание числа 7,8

1

08.05

Знать состав числа 10

Уметь раскладывать вычитаемое на части

уметь работать с учебником

117

Вычитание числа 9

1

10.05

Знать состав числа 10

Уметь раскладывать вычитаемое на части

уметь работать с учебником

118

Повторение «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

14.05

Знать состав числа 10

Уметь раскладывать вычитаемое на части

Уметь записывать решение задачи

119

Контрольная работа №7 «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

15.05

знать изученный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

120

Работа над ошибками.

1

16.05

знать изученный материал

Умение исправлять свои ошибки

уметь работать с учебником

уметь работать  линейкой и карандашом

121

122

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 11, 12

Треугольник. Вычерчивание треугольников по  данным вершинам.

2

17.05

17.05

Знать состав числа 10

У. складывать и вычитать с переходом через десяток

уметь работать с линейкой и карандашом

123

124

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток.  Все случаи с числом 13, 14

2

21.05

21.05

Знать состав числа 10

Умение складывать и вычитать с переходом через десяток

уметь работать с учебником

125

126

Сложение и вычит-е с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 15, 16.

2

22.05

22.05

Знать числовой ряд

Умение складывать и вычитать с переходом через десяток

Умение работать  по образцу, уметь списывать с учебника

127

128

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

2

28.05

28.05

Знать числовой ряд

Умение складывать и вычитать с переходом через десяток

Умение работать  по образцу, уметь списывать с учебника

129

130

Меры времени.

Решение задач.

1

1

29.05

29.05

Знать меры времени

Уметь определять время  ( часы, сутки. недели)

Уметь работать по часам

131

Итоговая контрольная работа

1

23.05

132

Работа над ошибками.

1

24.05

Знать числовой ряд

Уметь решать примеры и задачи.

Уметь записывать решение задачи

133

134

135

136

Повторение изученного

4

30.05

30.05

31.05

31.05

знать изученный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

Материально-техническое обеспечение.

  1. Карточка с цифрами 1 – 20.
  2. Касса цифр.
  3. Лента со счетным рядом 1 – 20.
  4. Раздаточный счетный материал.
  5. Раздаточный геометрический материал.
  6. Дидактические математические игры.
  7. Таблицы: сложение, вычитание, части суток, цвет, форма.
  8. Ноутбук.
  9. Интерактивная доска.

Список литературы

  1. «Программа подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений УШ вида» И.М.Бгажнокова.

Москва, «Просвещение», 2013.

  1. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: - Просвещение, 2004.
  2.  Математика  2 класс (2 части)  Алышева Т.В.,  М., Просвещение, 2016.
  3. Эк В.В. Методика обучения математике.  - М.: Просвещение, 2005.

                                                                                                                                                          Согласовано                                                                                                                                    

                               Заместитель директора по УВР

        __________________ Чугунова И.К.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                             «____» __________________2017 г                                                                                                  

                                                                                                                                                                                        Согласовано

На заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 5

от «30» августа 2017 год  

                                                                                                                                                         ___________ Шуршикова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.         Задачи:...

Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...

Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель предмета: пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и со...

Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Задачи  и цели преподавания физической культуры:-   Коррекция и компенсация нарушений физического развития;-   Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;-...

Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки  ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...

Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интелл...