Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа на тему

Беляева Марина Геннадьевна

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки  ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности обучающихся, воспитанию положительных навыков и привычек.

Изучение предмета «Ручной труд» в начальной школе направлено на достижение следующих  целей:

 1. Формирование учебной познавательной деятельности обучающихся через усвоение учебного материала.

 2. Коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой моторики рук.

 3. Воспитание положительной мотивации  к обучению.

Задачи программы:

1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки, необходимые для трудовой деятельности любого вида.

 2. Прививать интерес к обучению и уверенность в успешном выполнении учебных заданий.

3. Уточнять и расширять круг представлений обучающихся о предметах и явлениях окружающей действительности.

 4. Развивать и координировать слуховое и зрительное восприятие, а также мелкие движения кисти и пальцев рук.

 5. Повышать уровень общего развития школьников и корригировать индивидуальные отклонения (нарушения) в развитии
    обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_2_klass_fgos.docx51.67 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г. о. Орехово - Зуево

                                                       

                                                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                                                                        Директор МОУ ОШ №5

                                                                                                                                                                                   ______________Кузнецова И.С.

                                                                                                                                                                   «___» _________________ 2017г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУЧНОЙ ТРУД

2 КЛАСС «А»

2017 – 2018 уч. год.

Составитель: учитель 1 категории Беляева М.Г.

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  6. Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018  учебный год.

    Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки  ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности обучающихся, воспитанию положительных навыков и привычек.

Изучение предмета «Ручной труд» в начальной школе направлено на достижение следующих  целей:

 1. Формирование учебной познавательной деятельности обучающихся через усвоение учебного материала.

 2. Коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой моторики рук.

 3. Воспитание положительной мотивации  к обучению.

Задачи программы:

1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида.

 2. Прививать интерес к обучению и уверенность в успешном выполнении учебных заданий.

3. Уточнять и расширять круг представлений обучающихся о предметах и явлениях окружающей действительности.

 4. Развивать и координировать слуховое и зрительное восприятие, а также мелкие движения кисти и пальцев рук.

 5. Повышать уровень общего развития школьников и корригировать индивидуальные отклонения (нарушения) в развитии
   обучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  Ручной труд, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Занятия по  ручному труду взаимосвязаны с решением специфической задачи: коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Приоритетной целью уроков ручного труда  в начальной школе является формирование практической направленности, связи с другими учебными предметами, жизнью, готовности обучающихся к овладению профессионально-трудовыми навыками, умениями использовать     приобретённые знания на практике.

   

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

      В соответствии с Федеральным примерным базисным учебным планом и учебным планом образовательной организации предмет «Ручной труд» изучается во 2 классе по 1 часу в неделю (34 ч в год).  

В соответствии с этим реализуется «Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»    

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через  сострадание  и милосердие как проявление любви.

Ценность природы - основывается на  любви к природе, бережному отношению к ней человека через художественные работы  мастеров.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для формирования эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества - как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

 Результатами изучения курса «Ручной труд» являются:

- умение самостоятельно ориентировка в задании;

-умение самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

-умение составлять плана работы самостоятельно и по вопросам учителя;

-умение подбирать материалы и инструменты  для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;

-умение выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;

-умение придерживаться плана при выполнении изделия.

 осуществлять необходимые контрольные действия;

-умение делать отчет о последовательности изготовления изделия, о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам

 учителя с употреблением в речи технических терминов;

-умение делать анализ своего изделия и изделия товарища;

-умение  ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;
-употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

  Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду. Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и речевой практики, изобразительного искусства, математики.

    В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.

    Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

    При оценке знаний и умений у обучающихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

    В целях ознакомления обучающихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

   Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы. Эту рекомендацию особенно важно учитывать при организации занятий с природными материалами, так как виды материалов и характер изделий во многом будут зависеть от местных условий, географического положения школы и могут значительно отличаться от обозначенных в программе тем.

  Учебный материал в программе распределен с учетом возрастных и психофизических детей с интеллектуальным недоразвитием.  

Содержание тем учебного курса предусматривает следующие виды труда:

   

Работа с глиной и пластилином.

Назначение глины и применение этого материала в промышленности.

Применение резака и стеки. Соединение деталей способом промазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания. Отделка изделия цветным пластилином. Соединение вылепленных деталей в одно целое. Закрепление деталей на макете способом примазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки.

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (дидактический материал, столярные инструменты, игрушки)

Лепка предметов цилиндрической формы (кружки, стаканы для карандашей), с нанесением с помощью стеки  геометрического орнамента из треугольников в полосе.

Лепка с натуры посуды конической формы (ведёрко, цветочный горшок) с нанесением с помощью стеки орнамента  из прямых и волнистых линий.

Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и круга (чайник для заваривания, чашка с блюдцем, десертная тарелка), с нанесением узора с помощью по выбору обучающихся.

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц (цыпленка и утёнка, утки и гуся).

Лепка по образцу стилизованных фигур животных (кошка, белка).

Самостоятельная лепка с натуры игрушек (медвежонок, заяц, лиса).

Работа с природными материалами.

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Изготовление по образцу птички из желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек.

Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи  из персиковой косточки, бумажных, поролоновых или кожаных изделий.

Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи  из кукурузной кочерыжки, еловой шишки, палочек и бумажных изделий.

составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, бересты, мха. Перьев, меха, ракушек, зёрен опилок на плотной подложке (декоративные узоры, сюжетные композиции к прочитанным сказкам и рассказам фигуры животных).  

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок».

Работа с бумагой и картоном.

Изготовление из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.

Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов:

- разметка бумаги и тонкого картона по шаблону;

- резание ножницами по прямым и кривым линиям;

- оклеивание картона с одной стороны.

Изготовление закладки:

- разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации;

- резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделие из картона аппликации.

Изготовление закладки из тонкого картона:

- разметка бумаги и картона по линейке;

-  резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами;

- оклеивание картона бумагой с обеих сторон.

Изготовление из картона плоских елочных игрушек в форме различных стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, животных, игрушек и оклеивание их цветной бумагой с одной стороны.

Изготовление аппликации с разметкой подложки и деталей по линейке (грузовик, автофургон).

Изготовление из бумаги и картона с использованием материалоотходов поздравительных открыток, сувениров.

Работа с текстильными материалами.

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички.

Изготовление стилизованных фигур из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями – повторение приёмов шитья (игла вверх-вниз). Завязывание узелка.

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника.

Составление коллекции тканей с чётко выраженной лицевой и изнаночной  стороной  на подложке из картона.

Ознакомление с ручными стежками (смёточный стежок) Упражнения на полосе бумаги в клетку.

Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельной выкройке, смёточным стежком.

Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки.

Выполнение стежка «шнурок» на полосе бумаги в клетку.

Уровень усвоения

Минимальный уровень:

- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

- знание видов трудовых работ;

- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

-  анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;

- пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

- составление стандартного плана работы по пунктам;

- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

- использование в работе доступных материалов (работа с глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью;

-выполнение несложного ремонта одежды)

Достаточный уровень:

- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

- знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

- знание видов художественных ремесел;

- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

- осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

- отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;

- использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 

  • Называть материалы для поделок и их свойства;
  •  Способам использования изученных материалов;
  • Называть объекты работы;
  • Называть и использовать по назначению инструменты для выполнения поделок из различных материалов.
  • Выбирать и называть операции, специфические для данного материала;
  • Самостоятельно организовывать свои действия с опорой на образец поделки, натуральный образец, предметную картинку;
  • Составлять простейший эскиз (как элемент планирования);
  • Делать отчёт о проделанной работе (по плану и без плана)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 2 КЛАСС (1 час в неделю, 34 часа в год)

Раздел

программы

Тема

Кол.

ч

Дата проведения

ЗУНы

Элементы содержания

Тип урока

План

Факт

1

Работа с глиной и пластилином

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках труда.

Лепка на плоскости форм геометрических фигур (куб, параллелепипед)

1

01.09

01.09

Знать правила поведения и технику безопасности на уроке труда.

Уметь выполнять самостоятельно лепку геометрических фигур (куб, параллелепипед); придерживаться планирования при изготовлении изделия; осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя.

Уметь выполнять обработку материала с применением резака, стекой. Уметь соединять детали способом промазывания; определять на глаз и с помощью линейки высоту, длину и ширину изделия

Бесед «Что мы будем делать на уроках труда», «Правила поведения на уроках», «Техника безопасности на уроках труда»

Беседа «Назначение глины и применение этого материала в промышленности»,  «Глина – строительный материал (кирпич, черепица)». Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (куб, параллелепипед). Лепка дидактического материала с применением стеки и резака: кубик большой,

кубик маленький, брусок высокий, брусок низкий. Складывание из вылепленных деталей башни, дома

Комбинированный

2

Лепка с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля

1

08.09

08.09

Лепка по образцу или с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля.

В конце занятия можно провести игру «Правила уличного движения», используя изделия детей. Слабые учащиеся лепят по образцу автобус, имеющий упрощенную форму  

Комбинированный

3

Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия)

Экскурсия  «Лес. Природный материал»

1

15.09

15.09

Уметь находить природный материал.

Знать о свойствах материала, используемый при работе:

цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Знать и уметь использовать инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы. Знать материал, который используется для скрепления деталей: клей казеиновый, БФ, пластилин, палочки, проволока, нитки и т. д. Уметь соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток,

палочек; соблюдать пропорции

Экскурсия в природу с целью сбора материала

4

Изготовление птички

1

22.09

22.09

Изготовление по образцу птички из желудей, палочек, крылаток ясеня и проволоки

Комбинированный

5

Изготовление рыбки

1

29.09

29.09

Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи из персиковой косточки,

бумажных, поролоновых или кожаных деталей. Слабые учащиеся выполняют работу при частичной помощи учителя

Комбинированный

6

Изготовление черепахи

1

06.10

06.10

Самостоятельное изготовление по иллюстрации черепахи из кукурузной кочерыжки,

еловой шишки, палочек и бумажных деталей. Слабые учащиеся выполняют работу самостоятельно по образцу

Комбинированный

7

Работа с бумагой и картоном

Изготовление пакета из бумаги

1

10.11

10.11

Знать применение и назначение картона; свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает

влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой (клейстер, казеиновый клей). Знать инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Уметь делать разметку по шаблону; смазывать клеем бумаги по всей

поверхности при оклеивании картона; резать картон ножницами по линиям разметки

Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.

Комбинированный

8

Изготовление счетного материала (квадраты, треугольники, круги)

1

17.11

17.11

Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания. Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников,

кругов. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны

Комбинированный

9

Работа с текстильными материалами

Изготовление стилизованных ягод из ниток

1

02.02

02.02

Уметь организовать рабочее место; соблюдать санитарно-гигиенические требования. Знать  правила безопасной работы.

Уметь выполнять намотку ниток на картон, связывание, перевязывание,

разрезание, скручивание, плетение, витье шнурка; завязывать узелок на конце нити; пришивать пуговицы с подкладыванием палочки

Свойства ниток: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, скручиваются, сплетаются. Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички

Комбинированный

10

Плетение косички из веревочек

1

09.02

09.02

Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата,

тонкой веревки, сутажа. Плетение косички из веревочек

Комбинированный

11

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из пучков нитей, тесьмы, шпагата

1

16.02

16.02

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков

нитей, шпагата, тесьмы

Комбинированный

12

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Завязывание узелка

1

02.03

02.03

Виды пуговиц. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья (игла вверх

вниз). Завязывание узелка

Комбинированный

13

Экскурсия в швейную мастерскую

1

16.03

16.03

Экскурсия в швейную мастерскую

Комбинированный

14

Работа с глиной и пластилином

Лепка стакана для карандашей. Нанесение узора на стакан

1

20.10

20.10

Уметь лепить предметы цилиндрической формы; наносить узоры на стакан

Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей

Комбинированный

15

Лепка с натуры цветочного горшка.

Нанесение узора

1

27.10

27.10

Уметь лепить с натуры посуду конической формы и наносить с помощью стеки орнамент из прямых и волнистых линий

Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины: чайной и столовой посудой, декоративной посудой — кашпо, горшками, глиняными игрушками. Лепка с натуры посуды конической формы: ведерка, цветочного горшка. Нанесение с

помощью стеки орнамента из прямых и волнистых линий. Для слабых учащихся нанесение узора необязательно, первое изделие выполняется по образцу, остальные — с натуры

Комбинированный

16

Лепка по представлению чайной посуды.

Нанесение узора

1

03.11

03.11

Знать применение глины. Уметь лепить с натуры чайную посуду. Нанесение узора.

Применение глины для изготовления посуды. Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и

круга (чайника для заварки, чашки с блюдцем, десертной тарелки). Нанесение узора.

Комбинированный

17

Работа с природными материалами (аппликационные работы и панно)

Составление композиции из засушенных растений

1

18.01

18.01

Уметь составлять композицию по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов и др.

Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов,

трав, соломы, бересты, мха, рыбьей чешуи, перьев, меха, ракушек, зерен, опилок на плотной подложке (декоративные узоры, сюжетные композиции к прочитанным сказкам и рассказам, фигурки животных).

Слабые учащиеся выполняют работу по образцу

Комбинированный

18

Изготовление ежика из сухих листьев

1

26.01

26.01

Уметь изготовлять аппликацию ежика из сухих листьев по образцу

Комбинированный

19

Изготовление птички из шишек и листьев

1

09.03

16.03

Уметь изготовлять пальму по образцу

Комбинированный

20

Работа с бумагой и картоном

Изготовление закладки для книг

1

01.12

01.12

Уметь выполнять разметку бумаги и картона по линейки; оклеивать картон бумагой с двух сторон

Изготовление закладки из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке,

резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон

Комбинированный

21

Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд

2

08.12

22.12

08.12

22.12

Уметь выполнять разметку бумаги и картона по линейки; оклеивать картон бумагой с двух сторон

Изготовление плоских елочных игрушек и гирлянд из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке,

резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон

Комбинированный

22

Работа с глиной и пластилином

Лепка по образцу цыпленка и утенка

Лепка по образцу утки и гуся

1

23.03

23.03

Уметь  расчленять фигуру  на простые геометрические

формы; находить пропорции в изделии; обрабатывать пластический материал руками и стекой с соблюдением пропорций;

Соединять вылепленные детали в одно целое способом примазывания.

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка и утенка, утки и гуся. Для слабых

учащихся лепка по образцу.

Пропорции лепных фигур птиц и животных.

Понятие о динамике в скульптурных изображениях

Комбинированный

23

Лепка стилизованных фигур животных: кошки и белки

1

30.03

Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки.  

Комбинированный

24

Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы

1

13.04

Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы.

Комбинированный

25

Работа с природными материалами

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок»

1

20.04

Знать правила составления макета; свойства и

применение материалоотходов (проволока), бумага, пластилин и т. д.). Уметь  соблюдать санитарно-гигиенические требования. Уметь организовать  рабочее место.

Уметь закреплять отдельные детали и фигуры на подставке;

рационально применять остатки материалов; соблюдать  пропорции в изделии.

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок». Слабые учащиеся выполняют

простейшие детали. Оформление макета с помощью учителя. Проведение игры по сказке.

Изготовление макета к прочитанным сказкам группами в два человека. Слабые

учащиеся выполняют более простые детали макета

Комбинированный

26

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок»

1

27.04

Комбинированный

27

Изготовление персонажей к сказке «Теремок»

1

04.05

Комбинированный

28

Работа с бумагой и картоном

Изготовление закладки из тонкого картона. Оклеивание картона бумагой

1

12.01

12.01

Знать правила склеивания картона бумагой с двух сторон.

Знать приемы работы

Изготовление закладки из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке,

резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон

Комбинированный

29

Изготовление аппликации «Грузовик»

1

11.05

Уметь соблюдать пропорции

Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке

Комбинированный

30

Изготовление поздравительных открыток

1

15.12

15.12

Уметь  рационально использовать остатки бумаги и природные материалы при изготовлении поздравительных открыток. Уметь сочетать цвета

Изготовление из бумаги и картона с использованием остатков материалов

поздравительных открыток, сувениров

Комбинированный

31

Изготовление сувениров

1

29.12

29.12

Уметь делать разметку бумаги и картона по линейке способом

откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа

Изготовление из бумаги и картона с использованием остатков материалов

поздравительных открыток, сувениров.

Комбинированный

32

Работа с текстильными материалами

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника

1

18.05

Уметь выполнять раскрой ткани по готовой выкройке;

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или

прямоугольника. Применение и назначение тканей в жизни людей.

Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении: ткани для верхней одежды, для белья, для вышивания. Свойства и особенности тканей как материала: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей

Комбинированный

33

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок)

1

18.05

Уметь выполнять ручной стежок

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнения на полосе бумаги

в клетку

Комбинированный

34

Вышивание закладки стежок «Шнурок»

1

25.05

Уметь оформлять концы закладки кисточками из нитей. Знать виды стежков

Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, сметочным стежком. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки

Комбинированный

.

Оборудование:

  1. Инструкционные карты.
  2. Наборы для лепки.
  3. Ножницы, иглы, нитки, игольницы.
  4. Кисти для клея.
  5. Набор предметных картинок.
  6. Образцы готовых изделий.
  7. Карточки для словарной работы.

Список литературы:

  1. «Программа подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений УШ вида»,  И.М.Бгажнокова,

Москва, «Просвещение»,2013.

  1. Л. А. Кузнецова Технология Ручной труд 2 класс, Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2016г.
  2. Л. А. Кузнецова Технология Ручной труд 2 класс. Методические рекомендации, Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________Чугунова И.К.

«___»_________   2017 год

Согласовано

На заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 5

от «30» августа 2017 год  

                                                                                                                                                         ___________ Шуршикова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.         Задачи:...

Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...

Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Программа рассчитана на 136  часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуаль...

Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель предмета: пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и со...

Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Задачи  и цели преподавания физической культуры:-   Коррекция и компенсация нарушений физического развития;-   Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;-...

Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интелл...