Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа на тему

Беляева Марина Геннадьевна

Задачи  и цели преподавания физической культуры:

-   Коррекция и компенсация нарушений физического развития;

-   Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

-   Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

-   Развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой;

-   Укрепления здоровья. Содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

-   индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

-   коррекционная направленность обучения;

-   оптимистическая перспектива;

-   комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-­педагогических и психолого-физиологических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_2_klass_fgos.docx68.33 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г. о. Орехово - Зуево

                                                   

                                                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                                                                        Директор МОУ ОШ №5

                                                                                                                                                                                   ______________Кузнецова И.С.

                                                                                                                                                                   «___» _________________2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

2 КЛАСС «А»

2017 – 2018 уч. год.

                                                                                                                                             

                                                                                                                                  Составитель: учитель 1 категории Беляева М.Г.

Пояснительная записка.

           Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  6. Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018  учебный год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическая культура является составной частью всей работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

На уроки физкультуры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.

Задачи  и цели преподавания физической культуры:

  • Коррекция и компенсация нарушений физического развития;
  • Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
  • Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • Развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой;
  • Укрепления здоровья. Содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • коррекционная направленность обучения;
  • оптимистическая перспектива;
  • комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических технологий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы знаний

Правила поведения в спортзале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Гимнастика

Основная стойка.

Строевые упражнения

Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные положения и движения рук и ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук.

Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.

Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками.

Элементы акробатических упражнений

Кувырок вперёд по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув колени.

Лазанье

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20 градусов) одноимённым и разноимённым способами. Передвижение на четвереньках по полу и по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.

Висы

В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках, с различным  движением рук, боком, приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начерченной линии.

Ходьба

Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2 – 3 предмета), по размётке.

Бег

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 минут.

Прыжки

Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3 – 4 м, в высоту с прямого разбега).

Метание

Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6 м с места и  на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).

Лыжная подготовка

Переноска лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах до 600 м (за урок).

Коррекционные упражнения (для развития пространственной временной дифференцировки и точности движений).

Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперёд, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. лазанье по определённым ориентирам, изменение направления лазанья.

Подбрасывание мяча вверх до определённого ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения.

Подвижные игры

«Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешочек».

Игры с элементами ОРУ

«Салки маршем», «Повторяй за мной», «Верёвочный круг», «Часовые и разведчики».

Игры с бегом и прыжками

«У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место».

Игры с бросанием, ловлей и метанием

«Охотники и утки», «Кто дальше бросит?»

По мере необходимости  уроки физкультуры могут быть заменены на занятия шахматами.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

    В целях контроля во 2 классе проводится два раза в год (в сентябре и мае) учёт двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.

    Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.  

Учебные нормативы 2 класс

Виды упражнений

Показатели физической подготовленности

Мальчики

Девочки

Бег 30 м с высокого старта

7,7 – 6,5 с

7,8 – 6,8 с

Прыжок в длину с места

100 – 155 см

90 – 145 см

Прыжок в длину с разбега

Без учета результатов

Метание малого мяча на дальность

Без учета результатов

Ходьба на лыжах (500 м)

Без учета результатов

За период обучения во 2 классе учащиеся получат возможность научиться:

  • Понимать смысл указаний учителя, анализировать, используя при этом речь, свои действия;
  • Во время бега выполнять движения руками (вперёд, вверх, в стороны), способствуя улучшению координации движений и одновременно развитию выносливости;
  • Ударять мяч о пол и ловить его после отскока, подхватывая сначала снизу, затем сверху, ловить мяч поочередно каждой рукой отдельно, потом обеими руками;
  • Метать в цель, расположенную на высоте 1 м, 1,5 м, 2 м, мячи  попеременно,  то правой, то левой рукой.

На уроках физической культуры нужно не только корригировать дефекты моторики, разучивать движения, но и прививать детям любовь к физическим упражнениям и играм, к ЗОЖ; развивать у них желание действовать вместе, дружно, помогать слабым, быть внимательными друг к другу.

     Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
      Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
   

      

Тематическое планирование по физической культуре 2 класс (3 часа в неделю, 102 ч. по КТП)

№ урокака

Дата проведен.

Тема

 Вид урока

Основные знания

Формируемые умения и
навыки

Форма проверки

Количество

часов.

план

факт

1.

01.09

01.09

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Строевые

упражнения.

Комбинированный

Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки.

Уметь применять на
практике знания о личной
гигиене и режиме дня.

Беседа.

3

2.

05.09

05.09

3.

06.09

06.09

4.

08.09

08.09

Прыжки.

. Комбинированный

Бег с изменением направления.
Медленный бег с сохранением
осанки, в колонне за учителем с
изменением направлений.
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. Поворот в прыжке. Подвижные игры. Прыжки на двух ногах на месте, с поворотом на 90˚, с продвижением вперёд.

Знать правила личной
гигиены.

Уметь использовать
двигательный опыт в
организации активного
отдыха.

Фронтальный.

4

5.

12.09

12.09

6.

13.09

13.09

7.

15.09

15.09

8.

19.09

19.09

Развитие основных физических качеств

Комбинированный

Развитие основных физических
качеств. Равномерный бег до 3
минут. Беговая разминка со
стихотворным сопровождением.
Разминка с игровыми
упражнениями на
гимнастической скамейке.
Подвижная игра «Жмурки».

Уметь выполнять команды учителя.

Играть в подвижные игры, соблюдая правила игры.

Групповой.

4

9.

20.09

20.09

10.

22.09

22.09

11.

26.09

26.09

100

27.09

27.09

Бег с ускорением.

Комбинированный

Бег с изменением направления.
Беговая разминка, техника

высокого старта. Подвижные
игры. Бег с изменением
направления. Медленный бег с
сохранением осанки, в колонне
за учителем с изменением
направлений. Подвижная игра
«Гуси-лебеди».

Уметь использовать
двигательный опыт в

организации досуга и
отдыха.

Групповой.

4

12.

29.09

29.09

13.

03.10

03.10

14

04.10

04.10

15.

06.10

06.10

Эстафеты. Совершенствовать технику упражнений в метании, беге, прыжках.

Новый материал.

Разминка с игровыми
упражнениями «Запрещённое
движение», подвижная игра
«Гуси - лебеди», «К чему
подготовились гномы?»,
упражнения на внимание.
Формировать знания и
представления о здоровом
образе жизни. Повторить игровые упражнения, разученные ранее.
Совершенствовать технику
выполнения упражнений в
метании, беге, прыжках.

Знать правила личной
гигиены.

Уметь использовать
двигательный опыт в
организации активного
отдыха.

Фронтальный

3

16.

17.10

17.10

17

18.10

18.10

18.

20.10

20.10

Упражнения с
мячом на координационное метание в горизонтальную цель.

Комбинированный

Рассказать о важности
координационных способностей (ловкости) для младших школьников. Подвижные игры с мячом. Формирование реакции и представления о правилах безопасного поведения при метании. Ознакомить с метанием малого мяча в горизонтальную цель. Игра малой подвижности «У кого мяч».

Уметь соблюдать правила
взаимодействия с
игроками.

Фиксирование

результатов.

3

19.

24.10

24.10

20

25.10

25.10

21.

27.10

27.10

Размыкание и

смыкание

приставными шагами.

Комбинированный

Повороты на месте. Размыкание
и смыкание на месте и во время
ходьбы. Проведение подвижных игр.

Уметь выполнять
упражнения на внимания.
Ходить по заданным направлениям в
медленном темпе.

Фронтальный.

3

22.

31.10

31.10

23

01.11

01.11

24.

03.11

03.11

Повороты. Гимнастические упражнения с палками.

Комбинированный

Разминка со стихотворным
сопровождением.
Гимнастические упражнения с
палками, обручами.
Формирование знаний и
представлений о необходимости
здорового образа жизни.
Повороты направо и налево.
Простые комплексы
общеразвивающих и
корригирующих упражнений.
Подвижная игра «Запомни
порядок».

Уметь владеть способами
взаимодействия с
окружающими людьми,
приёмами действий в
ситуациях общения.

Фронтальный.

4

25.

07.11

07.11

26.

08.11

08.11

27

10.11

10.11

Комбинированный

28.

14.11

14.11

Ходьба по

гимнастической

скамейке

Комбинированный

Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренге в круг, взявшись за руки.

Уметь выполнять команду
«Становись!».

Строиться в шеренгу, в
колонну.

Фронтальный.

3

29.

15.11

15.11

30.

17.11

17.11

31.

28.11

28.11

Правила приземления при спрыгивании

Комбинированный

Формирование знаний и
представлений о необходимости
здорового образа жизни.
Простые комплексы
общеразвивающих и
корригирующих упражнений.

Подвижная игра «Запомни
порядок». Правила приземления
при спрыгивании со скамейки.

Уметь использовать
двигательный опыт в
организации активного
отдыха и досуга.

Фронтальный.

3

32

29.11

29.11

33.

01.12

01.12

34.

05.12

05.12

Упражнение в
ходьбе по шнуру при различном
положении рук.

Комбинированный

Ходьба и бег с ускорением и
замедлением темпа движения. Перескакивание через предметы. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. Метание малого мяча в цель. Подвижная игра «Ловля обезьян»

Уметь играть в подвижные
игры соблюдая правила игры.

Корректировка

движений.

3

35

06.12

06.12

36.

08.12

08.12

37.

12.12

12.12

Прыжки через
шнур, скакалку.

Новый материал

Установление эмоционального
контакта учителя с классом.
Создание положительного
отношения к занятиям
физической культурой.
Разучивание упражнений со
скакалкой. Прыжки через шнур,
скакалку.

Уметь использовать
двигательный опыт в
организации активного
опыта.

Корректировка

движений.

3

38

13.12

13.12

39.

15.12

15. 12

40

18.12

18.12

Кувырки через
голову.

Ознакомление с

новым

материалом.

Выполнение разминки с
массажными мячами. Кувырок
вперёд. Проходить круговую
тренировку. Упражнения на
внимание. Кувырки через голову.

Уметь выполнять
упражнения на внимания,
разминку со стихотворным
сопровождением. Играть
в бадминтон.

Фронтальный.

2

41.

19.12

19.12


 

42.

22.12

22.12

Кувырки через
голову.

Ознакомление с

новым

материалом.

Выполнение разминки с
массажными мячами. Кувырок
вперёд. Проходить круговую
тренировку. Упражнения на
внимание. Кувырки через голову.

Уметь выполнять
упражнения на внимания,
разминку со стихотворным
сопровождением. Играть
в бадминтон.

Фронтальный.

3

43

25.12

25.12

44.

26.12

26.12

45.

27.12

27.12

Ходьба по

гимнастической

скамейке.

Комбинированный

Ходьба по гимнастической
скамейке на носочках. Ходьба по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие. Развивать умения и навыки в ходьбе с изменением
направления, в ловле мяча после отскока от пола (шеренгах) и передаче его колонне.

Уметь выполнять
упражнения под музыку.
Выполнять упражнения на
равновесие.

Текущий.

4

46

29.12

29.12

47

09.01.

2018

09.01.

2018

48.

10.01

10.01

49.

12.01

12.01

Ходьба на лыжах.

Ознакомление с

новым

материалом.

Формировать знания и
представления о правилах
безопасности и поведения при
занятиях физическими
упражнениями зимой на улице,
на лыжах. Одежда и обувь для
занятий в зимний период.
Передвижение на лыжах без
палок и с палками.

Уметь выполнять
упражнения на внимание
и развитие ориентировки в пространстве. Соблюдать
правила поведения и
безопасности во время
занятий.

Текущий.

8

50

16.01

16.01

51.

17.01

17.01

52

18.01

18.01

53

23.01

23.01

54

24.01

24.01

55

26.01

26.01

56

30.01

30.01

57.

31.01

31.01

Зимние забавы.

Комбинированный

Формировать знания и
представления о двигательном
режиме младшего школьника.
Ознакомление с зимними играми на воздухе. Метание снежков. Катание на санках.

Уметь проявлять
готовность к преодолению
трудностей, мобилизовать свои личностные и
физические ресурсы.

Текущий.

Фронтальный.

4

58.

02.02

02.02

59

06.02

06.02

60.

07.02

07.02

61.

09.02

09.02

Спортивные игры.

Комбинированный

Формировать знания и
представления о здоровом
образе жизни. Повторить игровые
упражнения, разученные ранее.
Совершенствовать технику
выполнения упражнений в
метании, беге, прыжках. Игры со словами.

Уметь выполнять
упражнения на внимания.
Ходить по заданным
направлениям в
медленном темпе.

Фронтальный.

10

62

13.02

13.02

63

14.02

14.02

64

16.02

16.02

65

27.02

27.02

66

28.02

28.02

67.

02.03

02.03

68

06.03

06.03

69

07.03

07.03

70.

13.03

13.03

71.

14.03

14.03

Упражнения с

баскетбольным

мячом

Комбинированный

Установление эмоционального
контакта учителя с классом.
Создание положительного
отношения к занятиям физической культурой.
Разучивание упражнений с
баскетбольными мячами. Игра
ручной мяч.

Уметь ориентироваться в
пространстве.

Фронтальный.

5

72

16.03

16.03

73

20.03

20.03

74.

21.03

21.03

75.

23.03

23.03

76

27.03

Упражнения с

баскетбольным

мячом

Комбинированный

Установление эмоционального
контакта учителя с классом.
Создание положительного
отношения к занятиям физической культурой.
Разучивание упражнений с
баскетбольными мячами. Игра в ручной мяч.

Уметь ориентироваться в
пространстве.

Фронтальный.

4

77

28.03

78

30.03

79.

10.04

80.

11.04

Спортивные игры.

Комбинированный

Ознакомить детей с теми видами спорта, которые не включены в основную учебную программу. Создать предпосылки для успешного

Уметь использовать
двигательный опыт в
организации активного
опыта.

Фронтальный

3

развития физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости. Разучить игру «Разноцветный мячик». Повторение изученных спортивных игр.

81

13.04

82

17.04

83.

18.04

Бег из различных
положений.

Комбинированный

Разучить комплекс
общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.
Приобщить детей к
самостоятельному выполнению
упражнений. Совершенствовать
бег из различных положений.

Уметь использовать
двигательный опыт в
организации активного
отдыха и досуга.

Выполнять акробатические
упражнения.

Фронтальный

3

84

20.04

85.

24.04

86.

25.04

Прыжки в длину с
места.

Комбинированный

Прыжки в длину с места (с
широким использованием
подводящих различных по форме прыжков). Подвижные игры.

Знать правила личной
гигиены. Уметь применять полученные знания на практике.

Фронтальный.

3

87

27.04

88.

04.05

89

08.05

Совершенствование техники выполнения упражнений

Комбинированный

Формировать знания и
представления о здоровом
образе жизни. Повторить игровые упражнения,

разученные ранее.
Совершенствовать технику
выполнения упражнений в
метании, беге, прыжках.

Знать правила
правильного дыхания при выполнении физических упражнений.

Уметь применять эти
правила в практической
деятельности.

Фронтальный

2

90.

11.05

Совершенствование техники выполнения прыжков

Комбинированный

Прыжки в длину с места (с
широким использованием
подводящих, различных по

форме прыжков). Прыжки в
длину с разбега. Выполнять в
длину с разбега в игровых
упражнениях. Отталкивание при выполнении прыжков в длину с разбега. Подбирать разбег в прыжках в длину.

готовность к преодолению трудностей.

Фронтальный

2

91.

15.05

92

16.05

93.

18.05

Перебрасывание

мяча.

Комбинированный

Перебрасывание мяча друг другу от плеча, от груди. Учить
подбрасывать и ловить мяч
одной рукой. Отбивание мяча
одной рукой. Ведение мяча то
правой, то левой рукой. Бросок в кольцо. Игра с мячом «Забрось в кольцо»

Знать режим дня и
правила здорового образа
жизни. Уметь использовать
двигательный опыт в
массовых формах
соревновательной
деятельности.

Фронтальный.

3

94

22.05

95

23.05

96.

25.05

Эстафета.

Комбинированный

Ознакомить с двигательным
качеством «ловкость». Рассказать
о средствах для развития
ловкости. Изучить упражнения
для развития ловкости.
Проведение эстафеты «Самый
быстрый, самый лучший»

Уметь проявлять
готовность к преодолению
трудностей.

Текущий.

3

97

25.05

98.

29.05

99.

29.05

Элементы

баскетбола.

Комбинированный

Формировать знания и
представления о здоровом
образе жизни. Повторить игровые
упражнения, разученные ранее.

Совершенствовать технику
выполнения упражнений броска
мяча с разбега.

Знать названия игр,
правила игры.

Уметь выполнять
инструкции и команды

учителя.

Текущий.

2

101

102.

30.05

30.05


Методическое обеспечение.

  1. Сюжетные картинки.
  2. Предметные картинки.
  3. Мячи разной величины и веса (футбольный, баскетбольный,
    волейбольный, теннисный).
  4. Обручи.
  5. Скакалки.
  6. Кегли.
  7. Гимнастические палки.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов под редакцией  И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013.
  2.  «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  3.  «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________Чугунова И.К.

«___»_________   2017 год

Согласовано

На заседании ШМО

учителей начальных   классов

Протокол № 5

от «30» августа 2017 год  

                                                                                                                                                         ___________ Шуршикова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.         Задачи:...

Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...

Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Программа рассчитана на 136  часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуаль...

Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель предмета: пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и со...

Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки  ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...

Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интелл...