Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа на тему

Беляева Марина Геннадьевна

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.

Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.

Задачи раздела «Речевая практика»:

·          Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;

·          Помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:

·          Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;

·          Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.

·          Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей

·          Учить строить устные связные высказывания;

·          Воспитывать культуру речевого общения.

 

Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обусловливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika_2_klass_fgos.docx57.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г. о. Орехово - Зуево

                                                       

                                                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                                                                        Директор МОУ ОШ №5

                                                                                                                                                                                   ______________Кузнецова И.С.

                                                                                                                                                                   «___» _________________2017г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

2 КЛАСС «А»

2017 – 2018 уч. год.

Составитель: учитель 1 категории Беляева М.Г.

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  6. Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018  учебный год.

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.

Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.

Задачи раздела «Речевая практика»:

  •  Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
  •  Помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:
  •  Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
  •  Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.
  •  Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей
  •  Учить строить устные связные высказывания;
  •  Воспитывать культуру речевого общения.

Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обусловливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика.

Место учебного предмета «Речевая практика» в учебном плане

На изучение предмета «Речевая практика» во 2 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год) и в соответствии с базисным учебным планом, добавляется 2 часа за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений, всего  4 часа в неделю при пятидневной рабочей неделе (136 ч. в год).  

Учебный предмет «Речевая практика» включает в себя 4 раздела с постепенным расширением и усложнением учебного материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

1-й  уровень

 • выполнять различные задания по словесной инструкции учителя;

• использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;

• участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать;

 • правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова;

• здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;

• называть домашний адрес, имена и отчества учите леи и воспитателей, ближайших родственников;

• пересказывать их содержание, опираясь на картинно- символический план;

2-й  уровень

 • выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;

• называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

• правильно выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова;

• адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;

• называть свои имя и фамилию, имена и отчества учителя и воспитателя, ближайших родственников;

• участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами).

3-й  уровень

•выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;

•называть предметы и соотносить их с картинками;

 •употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;

•правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

•сообщать свои имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.

Содержание учебного предмета «Речевая практика» во 2 классе

Раздел

Содержание

1.

Аудирование

Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь.

Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова).

Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных.

Слова, близкие по звучанию.

2.

Дикция и выразительность речи

Отработка у школьников четкости произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях.

3.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими.

Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение.

Заголовок к речевой ситуации.

Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме.

Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения.

Составление из символов связного высказывания из 3 – 5 предложений.

Использование личных местоимения вместо существительного для связи предложений в тексте.

Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме.

4.

Культура общения.

Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ, 2 КЛАСС (4 часа в неделю, 136 ч. по КТП)

 

Тема урока

К-во

Час.

Дата

Аудирование

Речевая ситуация

Культура общения

Контрольно-диагностические материалы

 план

факт

Характеристика учебной деятельности обучающегося

Школьная жизнь

1.

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Добро пожаловать!

2

01.09

04.09

01.09

04.09

Поздравление с началом учебного года.

Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания.

Ответные реплики в типовом диалоге.

2.

У нас новый ученик

2

05.09

06.09

05.09

06.09

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

Знакомство с новой ученицей.

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве.

Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица).

Прослушивание песни

«Улыбка» В. Шаинского. Игра «Наши имена»

3.

Кто нас лечит и кормит

2

08.

09

11.

09

08.09

11.09

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета, столовой. Знакомство с персоналом.

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве.

Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица). Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского. Беседа по итогам экскурсии.

4.

Правила для школьника.

2

12.

09

13.09

12.

09

13.09

Конструирование реплик по теме.

Введение детей в ситуацию знакомства Развитие умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве.

Игра «Дополни предложение» по условно-графическим схемам. Проигрывание диалогов знакомства игрушек.

5.

Дежурим с другом (подругой)

2

15.09

18.09

15.09

18.09

Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни

Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал

Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом

Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов.

Уточнение обязанностей дежурных.

6.

«Ура! Перемена!»

2

19.09

20.09

19.09

20.09

Чтение учителем

 Стихотворение "Перемена"

Обсуждение ситуации по вопросам учителя

Познакомить школьников с основными правила поведения на перемене.

Игра «Дополни предложение»

7.

Истории о лете

2

22.09

25.09

22.09

25.09

отгадывание загадки о лете

Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации

Познакомить с правилами участия в диалоге

Игра «Рассказ по кругу»

8.

Я расскажу вам, где отдыхал

2

26.09

27.09

26.09

27.09

Разучивание считалок

Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту

Познакомить с правилами участия в диалоге

Составление рассказа о лете с опорой на вопросительно – символический план

Игры и игрушки

9.

 «Игрушки»

2

29.09

02.10

29.09

02.10

Разучивание чистоговорки

То-то-то – у Антона лото.

Активизация словаря по теме

«Игрушки»

Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними

Составление предложений об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному учителем

10.

«Моя любимая игрушка»

2

03.10

04.10

03.10

04.10

Чтение учителем стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»

Описание игрушки по картинно-графическому плану.

Игра «Назови ласково»

Игра «Отгадай мою игрушку»

11.

«Магазин игрушек»

2

06.10

16.10

06.10

16.10

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание  картинки

Помочь перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия

Повторить основные правила поведения в магазине.

Ролевая игра «Магазин игрушек»

12.

«Уложим куклу спать»

2-1

17.10

17.10

Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная».

Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. Устные отчеты о выполняемых действиях.

Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном.

Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом с ласковой интонацией

Формировать у учащихся умение давать отчеты о выполняемых действиях. Ролевая игра «Уложи куклу спать»

13.

«Мы уже не малыши»

2

18.10

20.10

18.10

20.10

Чтение стихотворения

 А. Барто «Я выросла»

Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Составление предложений «Где что находится?», «Какие предметы не на своём месте», «Что положу в портфель», «Куда уберу игрушки». Беседа о бережном отношении к вещам. Составление высказываний по условным схемам «Куда нужно убрать вещи (игрушки и учебные принадлежности)

Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними, отличие от учебных вещей.

Выявление умений рассказывать о предстоящей и выполненной работе, проводить простую классификацию (игрушки – учебные вещи), строить предложения по вопросам, использовать предлоги (в, на, под).

Играем в сказку

14 .

Знакомство со сказкой «Три медведя»

2

07.11

08.11

07.11

08.11

Разучивание чистоговорки

Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Три медведя»

Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве.

Выкладывание картинок в правильной сюжетной последовательности

15.

Инсценировка сказки «Три медведя»

2

10.11

13.11

10.11

13.11

Коллективное рассказывание сказки.

Инсценирование сказки

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

Беседа «Самая интересная сказка» с привлечением личного опыта учащихся

16.

Знакомство со сказкой «Три поросенка»

2

23.10

24.10

23.10

24.10

Выбор из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке.

Познакомить учащихся со сказкой «Три поросенка»

Формирование навыков взаимопомощи на примере героев сказки.

Выкладывание изображений персонажей сказки на парте после ответа на вопрос учителя «Кто из чего построил домик?»

17.

Инсценировка сказки «Три поросенка»

2

25.10

27.10

25.10

27.10

Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросенка»

Инсценирование сказки

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

Беседа «Самая интересная сказка» с привлечением личного опыта учащихся

18.

Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»

2

30.10

31.10

30.10

31.10

Прослушивание загадки в форме «звукового письма»

Познакомить учащихся со сказкой «Красная Шапочка»

Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве.

Игра «Расскажи по кругу» с опорой на картинки

19.

Инсценировка сказки «Красная Шапочка"

2

01.11

03.11

01.11

03.11

Коллективное рассказывание  сказки

Инсценирование сказки

Развивать интонационные и

жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

Рассказывание сказки учащимися с

 опорой на предметные картинки.

20.

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»

2

14.11

15.11

14.11

15.11

Заучивание четверостишья из стихотворения.

Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова

Воспитывать у детей любовь к животным.

Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам.

Я дома

21.

В воскресенье все дома

2

27.11

28.11

27.11

28.11

Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братьев и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?».

Формировать уважительное отношение к старшим

Выявление знаний учащихся о членах своей семьи, о понимании отношений: старше - младше, умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

22.

Расскажи о себе

2

17.11

29.11

17.11.

29.11

Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса.

Рассказ о себе по образцу

Дать образец рассказа о себе

Расскажи о себе

23.

Я звоню себе домой

2

01.12

04.12

01.12

04.12

Разучивание чистоговорки

Моделирование телефонных разговоров с мамой.

Познакомить с правилами общения по телефону

Чтение номеров телефонов, запись и заучивание домашнего номера телефона

24.

Я звоню в экстренные службы

2

05.12

06.12

05.12

06.12

Слушание и воспроизведение чистоговорки

Конструирование диалога с диспетчером «Скорой помощи»

Познакомить с правилами общения по телефону

Составление рассказа с опорой на картинки

Мои товарищи в школе

25.

Играем во дворе

2

08.12

11.12

08.12

11.12

Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно»

Формировать умение школьников разворачивать диалог в игровых ситуациях.

 

Умение игры по правилам.

Игра «Кто быстрее?»

26.

Не надо больше ссориться

2

12.12

13.12

12.12

13.12

Слушание стихотворения Э. Мошковская «Не надо больше ссориться»

Моделирование спорных ситуации и способы их решения

Формировать доброжелательное отношение друг к другу

Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов.

Игра «Что такое хорошо?»

27.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики

2

16.01

17.01

16.01

17.01

Слушание песни «Мы дружные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни

Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал

Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом

Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов.

Уточнение обязанностей дежурных.

28.

Наш товарищ заболел

2

22.01

23.01

22.01

23.01

Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему»

Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, обращенную к учителю.

Рассказ по сюжетным картинкам порядка действий в опасной ситуации

Готовим новогодний праздник

29.

Готовимся к празднику

2

15.12

18.12

15.12

18.12

Разучивание новогоднего

стихотворения по выбору учителя.

Составление письма Деду Морозу с

опорой на условно-графические схемы предложений

Учить отвечать на вопросы в беседе и

инициировать общение

Рассказ по кругу: коллективное

составление рассказа о новогоднем празднике с опорой на сюжетные картинки.

30.

Новогодние чудеса

2

19.12

20.12

19.12

20.12

Слушание песенки «В лесу родилась елочка»

Моделирование ситуации знакомства на карнавале

Развивать у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность

Игра «Узнай меня»

31.

Новогодние поздравления

2

21.1222.12

21.12

22.12

Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем

Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков.

реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков

Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков.

Зимняя прогулка

32.

Зимняя одежда

2

25.12

26.12

25.12

26.12

Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке»

Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, подать тот или иной предмет одежды

Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку»

33.

Зимние забавы

2

27.12

29.12

27.12

29.12

Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.)

Моделирование возможных диалогов между героями картинки

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией

Составление рассказа с опорой на картинный план

34.

Мы катаемся с горы

2

09.01

2018

10.01

09.01.

2018

10.01

И. Суриков «Детство» (отрывок)

Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией

Составление рассказа с опорой на картинку

35.

Мы лепим снеговика

2

12.01

15.01

12.01

15.01

Давай, дружок,

Смелей, дружок.

Кати по снегу

Свой снежок.

Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией

Составление рассказа с опорой на картинный план. Практическое занятие.

Мойдодыр

36.

Я умываюсь

2

19.01

24.01

19.01

24.01

Слушание отрывка из стихотворения «Мойдодыр»

Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены

Закреплять умение строить высказывание-просьбу

Составление короткого рассказа на тему «Я умываюсь» и закрепление его действиями

37.

Я чищу зубы

2

26.01

29.01

26.01

29.01

Отгадывание загадок.

Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены

Закреплять умение строить высказывание-просьбу

Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями

38.

Режим дня школьника

2

30.01

31.01

30.01

31.01

Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу»

Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью их действий.

Построение фраз, высказываний.

Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам.

39.

Я правильно одеваюсь

2

01.02

05.02

01.02

05.02

Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Игра «Одень Машу»

40.

Вещи в моем  шкафу

2

06.02

07.02

06.02

07.02

Отгадывание загадок

Употребление в речи предлогов в, на, под

Употребление слов спасибо,  пожалуйста.

Практические

упражнения по складыванию одежды.

41.

Я собираюсь на прогулку

2

09.02

12.02

09.02

12.02

Отгадывание загадок

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды и распределение их по сезонам и по принадлежности.

Построение фраз, высказываний.

Усвоить последовательность действий при одевании. Игра «Оденься правильно»

 

42.

Содержу одежду в чистоте

2

13.02

14.02

13.02

14.02

Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за одеждой.

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Составление рассказа о том, как проходит день школьника, после возвращения из школы. Игра «Кто знает, пусть продолжает»

43.

Опрятному человеку нужны помощники

2

16.02

26.02

16.02

26.02

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

Экскурсия в прачечную. Знакомство с персоналом.

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы бытовой техники.

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве.

Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам.

44.

Я обуваюсь

2

27.02

28.02

27.02

28.02

Слушание стихотворения «Научу обуваться и братца» Е. Благининой

Расширить словарный запас школьников, обозначающие разновидность обуви

Построение фраз, высказываний.

Практические упражнения в обувании, в шнуровании.

 

45.

Я ухаживаю за обувью.

2

02.03

05.03

02.03

05.03

Отгадывание загадок.

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы для ухода за обувью

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Практические упражнения в уходе за обувью.

46.

Я по лужам прогулялся

2

06.03

07.03

06.03

07.03

Слушание детской песни «Ангина»

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

Построение фраз, высказываний.

Игра «Кто знает, тот продолжает»

47.

Мишка заболел

2

12.03

13.03

12.03

13.03

Слушание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие медицинские предметы

Формирование доброжелательного отношения к больному

Сюжетно – ролевая игра «Я - доктор»

Я за порогом дома

48.

Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)

2

14.03

16.03

14.03

16.03

Слушание песенки «Мы едем, едем, едем»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие общественный транспорт

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Моделирование ситуации «Я в автобусе»

49.

Мы не знаем, как пройти, как быть?

2

19.03

20.03

19.03

20.03

Отгадывание загадок.

Моделирование ситуации «Я забыл дорогу». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок.

50.

Где я живу

2

21.03

23.03

21.03

23.03

Отгадывание загадок

Запоминание своего адреса

Построение фраз, высказываний.

Проигрывание диалога «Где ты живешь?»

51.

Моя дорога в школу

2

26.03

27.03

26.03

Отгадывание загадок

Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем»

Построение фраз, высказываний.

Зарисовка маршрута от дома до школа

52.

За покупками в

 магазин

2

28.03

30.03

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки

Помочь

первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия

Повторить основные

правила поведения в магазине.

Ролевая игра

«Магазин игрушек»

53.

Я иду в кружок. Кто со мной?

2

09.04

10.04

Конструирование реплик-обращений в ситуации записи в кружок

Ролевая ситуация «Я записываюсь в кружок»

Познакомить с основными моделями поведения в ситуации записи в кружок

Беседа с опорой на личный опыт

54.

Мы в гостях на день рождения

2

11.04

13.04

Расширять представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими

Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту гостем

Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам

55.

День рождения!

Знакомимся с гостями

2

16.04

17.04

Драматизация песни «К нам гости пришли»

Познакомить первоклассников с понятием «познакомить кого-то с кем-то»

Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту

Коллективное составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя

56.

День рождения!

Провожаем гостей

2

18.04

20.04

Отрывок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…»

Расширять представления учащихся о правилах поведения при прощании с ровесниками и старшими

Учить школьников правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту

Ролевая игра «Кукла провожает гостей»

57.

Накрываем на стол

2

23.04

24.04

Отгадывание загадок

Расширить словарный запас

школьников, обозначающие предметы посуды. Правила этикета за столом.

Использование в речи слов

«передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста»

Ролевая игра «Кукла накрывает

на стол»

58.

Поздравляем маму

2

25.04

27.04

Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся

Составление поздравления маме с опорой на условно-графические схемы предложений

Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков

Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков.

Мир природы

59.

«К нам весна шагает…»

2

04.05

07.05

Слушание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны

Построение фраз, высказываний.

Составление рассказа с опорой на картинный план

60.

Первоцветы

2

08.05

11.05

Слушание стихотворения «Подснежник»

Расширить словарный запас школьников, названий первые весенние цветы

Называние первоцветов ласково.

Составление описания первоцветов по картинно-графическому плану

61.

Весенняя прогулка.

2

14.05

15.05

Отгадывание загадок

Экскурсия на школьный двор.

Игра «Много-один»

Составление рассказа о весне по впечатлениям о прогулке.

62.

«А у нас в квартире кот! А у вас?»

2

16.05

18.05

Слушание стихотворения Б. Заходер «Кискино горе»

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

Называние ласково

Составление описания кота по картинно-графическому плану

63.

Учу попугая говорить

2

21.05

22.05

Отгадывание загадки.

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

Называние ласково

Составление описания попугая по картинно-графическому

плану

64.

У меня есть щенок!

2+2

23.05

23.05

25.05

25.05

Проигрывание стихотворения А. Прокофьева «Тузик»

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

Называние ласково

Составление описания собаки по картинно-графическому плану

65.

Здравствуй, лето!

2+3

28.05

28.05

28.05

29.05

29.05

Слушание стихотворения И. Гуриной « Здравствуй лето!»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки лета

Игра «Много-один»

Правила поведения на воде

Игра «Морские фигуры»

66

 

Итоговое занятие

1

30.05

Закреплять умение составлять реплики в диалоге «Вопрос – ответ»

Упражнения в составлении предложений о лете, о каникулах.

Игры – цепочки, Начало – конец, Один - много

Составление рассказа по опорным словам

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

1. Иллюстрации, таблицы;

2. Трафареты;

3. Учебные модели;

4. DVD-фильмы;

5. Раздаточные карточки;

6. Проектор;

9. Компьютер.

10.  Интернет ресурсы.

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok   

http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».

Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/19Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Комарова С.В. Устная речь. Учебник для 2 класса /М.: Просвещение, 2014.
  3. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей/ Под ред. В.Г.Петровой. – М: Просвещение, 1992.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________Чугунова И.К.

«___»_________   2017 год

Согласовано

На заседании ШМО

учителей начальных классов

      Протокол № 5

      от «30» августа 2017 год  

                                                                                                                                                     ___________  Шуршикова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.         Задачи:...

Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...

Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Программа рассчитана на 136  часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуаль...

Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Задачи  и цели преподавания физической культуры:-   Коррекция и компенсация нарушений физического развития;-   Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;-...

Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки  ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...

Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интелл...

Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....