Конспект урока для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) по теме "Все действия с числами в пределах 1000" (5 класс)
план-конспект урока (5 класс)

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Все действия с числами в пределах 1000".

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс         Дата _____________

Тема: Все действия в пределах 1000.

Цель: закрепление умения выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с числами в пределах 1000.

Задачи:

- упражнять уч-ся в знании таблицы классов и разрядов, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- коррекция внимания, мышления (умение сравнивать, анализировать), устной св. речи (формулировка «полных» ответов при разборе задачи, записи полного ответа), умения работать с опорными схемами;

- воспитание самостоятельности, самоконтроля, аккуратности при письме.

Индивидуальная работа: учащиеся III гр. – индивидуальная дозировка заданий,

                                           помощь во время самостоятельной работы.

Оборудование:

индивидуальный счетный материал (уч-ся Ш группы), иллюстрация железной дороги к задаче, опорные схемы «Компоненты сложения и вычитания», числа на магнитах.

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Подготовка уч-ся к уроку. Приветствие. Отчет дежурного.

2. КРУ

- Чтение чисел «по цепочке». Среди данных чисел найти «лишнее», объяснить свой выбор.

254, 156, 842, 500, 53, 257, 978.

- Найти наименьшее число, найти наибольшее число.

- Разбор чисел на разрядные слагаемые и единицы:

мальчики – наибольшее число,

девочки – наименьшее число.

Проверка: сверка правильных ответов на доске.

3. Устный счет.

- Счет в прямом и обратном порядке:

по 50 от 600 до 900, от 300 до 700;

по 25 от 300 до 650, от 450 до 1000.

- Решите задачу.

На экскурсию по городу поехало 16 учеников пятых классов и 27 учеников шестых классов. На сколько больше учеников шестых классов поехало на экскурсию?

Каким действием решили эту задачу? (составление решения задачи на доске 27 уч. – 16 уч. = 11 уч.). Каким способом решили задачу? (устно)

Повторим названия компонентов (чисел) вычитания (опорная схема).

Назовите обратное действие вычитанию (сложение).

Составим пример на сложение, обратное данному вычитанию (на доске 11 уч. + 16 уч. = 27 уч.)

Повторим названия компонентов (чисел) вычитания (опорная схема).

II. Основная часть.

  1. Работа в тетради.

Запись числа и классной работы.

- Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел письменно, в столбик.

3. Работа с учебником.

Стр. 206 № 81 (1 и 2 ст.) – работа у доски.

- Каким способом удобнее и легче решить эти примеры? (в столбик)

- Вспомним порядок записи чисел в столбик при сложении и вычитании (по разрядам).

Последние 2 примера самостоятельно.

Проверка: сверка ответов на доске.

2. Физ. минутка.

Упражнения для снятия усталости «Правильная осанка», гимнастика для глаз «Светофор».

3. Решение задачи.

Стр. 206 № 82.

Разбор содержания задачи.

- О чем говорится в задаче? Что представляет из себя железная дорога?

- За какой период рабочие отремонтировали ж/дорогу? Что сказано про первый месяц, второй, третий?  

Составление краткой записи.

- Как показать в краткой записи порядковый счет месяцев? (первый, второй, третий)

- Какой главный вопрос задачи?

I месяц – 21 км

II месяц - ? на 5 км больше           75 км

III месяц - ? км

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Сколько действий будет в решении задачи?

- Что узнаем первым действием, что узнаем вторым действием.

Решение задачи на доске уч-ся.

Формулировка ответа задачи (устно), запись ответа детьми в тетради.

Проверка: чтение ответа более сильным учеником.

III. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? С какими числами работали? Назовите их одним словом.

Каким способом мы решали примеры и задачу? (в столбик).

Назовите обратное действие сложению, вычитанию.

- Объяснение домашнего задания, запись в дневники.

(*) Дом. задание – по группам:

I, II группа – стр. 206 № 81 (3 и 4 ст.),  III группа – стр. 206 № 81 (3 ст.)

- Оценивание работы учащихся.

- Уборка рабочего места.



Предварительный просмотр:

5 класс         Дата _____________

Тема: Все действия в пределах 1000.

Цель: закрепление умения выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с числами в пределах 1000.

Задачи:

- упражнять уч-ся в знании таблицы классов и разрядов, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- коррекция внимания, мышления (умение сравнивать, анализировать), устной св. речи (формулировка «полных» ответов при разборе задачи, записи полного ответа), умения работать с опорными схемами;

- воспитание самостоятельности, самоконтроля, аккуратности при письме.

Индивидуальная работа: учащиеся III гр. – индивидуальная дозировка заданий,

                                           помощь во время самостоятельной работы.

Оборудование:

индивидуальный счетный материал (уч-ся Ш группы), иллюстрация железной дороги к задаче, опорные схемы «Компоненты сложения и вычитания», числа на магнитах.

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Подготовка уч-ся к уроку. Приветствие. Отчет дежурного.

2. КРУ

- Чтение чисел «по цепочке». Среди данных чисел найти «лишнее», объяснить свой выбор.

254, 156, 842, 500, 53, 257, 978.

- Найти наименьшее число, найти наибольшее число.

- Разбор чисел на разрядные слагаемые и единицы:

мальчики – наибольшее число,

девочки – наименьшее число.

Проверка: сверка правильных ответов на доске.

3. Устный счет.

- Счет в прямом и обратном порядке:

по 50 от 600 до 900, от 300 до 700;

по 25 от 300 до 650, от 450 до 1000.

- Решите задачу.

На экскурсию по городу поехало 16 учеников пятых классов и 27 учеников шестых классов. На сколько больше учеников шестых классов поехало на экскурсию?

Каким действием решили эту задачу? (составление решения задачи на доске 27 уч. – 16 уч. = 11 уч.). Каким способом решили задачу? (устно)

Повторим названия компонентов (чисел) вычитания (опорная схема).

Назовите обратное действие вычитанию (сложение).

Составим пример на сложение, обратное данному вычитанию (на доске 11 уч. + 16 уч. = 27 уч.)

Повторим названия компонентов (чисел) вычитания (опорная схема).

II. Основная часть.

  1. Работа в тетради.

Запись числа и классной работы.

- Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел письменно, в столбик.

3. Работа с учебником.

Стр. 206 № 81 (1 и 2 ст.) – работа у доски.

- Каким способом удобнее и легче решить эти примеры? (в столбик)

- Вспомним порядок записи чисел в столбик при сложении и вычитании (по разрядам).

Последние 2 примера самостоятельно.

Проверка: сверка ответов на доске.

2. Физ. минутка.

Упражнения для снятия усталости «Правильная осанка», гимнастика для глаз «Светофор».

3. Решение задачи.

Стр. 206 № 82.

Разбор содержания задачи.

- О чем говорится в задаче? Что представляет из себя железная дорога?

- За какой период рабочие отремонтировали ж/дорогу? Что сказано про первый месяц, второй, третий?  

Составление краткой записи.

- Как показать в краткой записи порядковый счет месяцев? (первый, второй, третий)

- Какой главный вопрос задачи?

I месяц – 21 км

II месяц - ? на 5 км больше           75 км

III месяц - ? км

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Сколько действий будет в решении задачи?

- Что узнаем первым действием, что узнаем вторым действием.

Решение задачи на доске уч-ся.

Формулировка ответа задачи (устно), запись ответа детьми в тетради.

Проверка: чтение ответа более сильным учеником.

III. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? С какими числами работали? Назовите их одним словом.

Каким способом мы решали примеры и задачу? (в столбик).

Назовите обратное действие сложению, вычитанию.

- Объяснение домашнего задания, запись в дневники.

(*) Дом. задание – по группам:

I, II группа – стр. 206 № 81 (3 и 4 ст.),  III группа – стр. 206 № 81 (3 ст.)

- Оценивание работы учащихся.

- Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами в пределах 1000"

Методическая разработка содержит презентацию и конспект урока математики 5 класса для коррекционной школы по теме "Действия с натуральными числами  в пределах 1000"....

Действия с целыми числами в пределах 10000, 6 класс.

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы....

Тема:"Все действия в пределах 1000". 5 класс

Цель урока:1. Повторять и закреплять все действия с целыми числами в пределах 1000; упражняться в решении примеров и задач;2. Коррекция высших психических функций: внимания, памяти и мышления на основ...

Презентация к уроку математики по теме "Табличное умножение и деление на 8. Все действия с числами в пределах 100".

В данном материале представлена презентация к уроку математики по теме "Табличное умножение и деление на 8. Все действия с числами в пределах 100".Презентация содержит иллюстрации к задачам, числовые ...

Презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Табличное умножение и деление на 9. Действия с числами в пределах 100".

В данном материале представлена презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида.Презентация содержит иллюстрированную задачу, числовые выражения с проверкой, графический узор.П...

План – конспект урока математики в 6 классе по теме «Все действия с целыми числами в пределах 1000»

Тема:   Все  действия с целыми числами  в пределах 1000 Цели:    -обобщить знания,   умения  и навыки  выполнения  всех действий с целыми  ч...

Тема урока: Арифметические действия над числами в пределах 1000.

Урок математики в 5 классе школы 8 вида. Урок закрепления изученного материала....