Мастер-класс для педагогов: Развитие межполушарного взаимодействия - ключ к развитию способностей ребёнка
презентация к уроку

Андреева Светлана Николаевна

Развитие межполушарного взаимодействия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_wecompress.com_.pptx318.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Подготовила: учитель-дефектолог Андреева С.Н. Мастер-класс для педагогов: Развитие межполушарного взаимодействия - ключ к развитию способностей ребёнка

Слайд 2

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Слайд 3

Зачем нам нужны упражнения на развитие межполушарного взаимодействия? Детям – для успешного развития; Взрослому – активизация внимания, для профилактики старческого слабоумия; Детям и взрослым – для корректного выполнения когнитивных задач.

Слайд 4

Мозг человека состоит из двух полушарий: правого и левого. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующуюся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Слайд 5

Правое полушарие – это отработка эмоциональной невербальной информации, эмоциональность: музыкальные и художественные способности; ориентация в пространстве; способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток); обработка большого количества информации одновременно; развитые интуиция, воображение; функционирование левой половины тела.

Слайд 6

Левое полушарие отвечает за: абстрактное, аналитическое мышление; обработка вербальной информации; анализ информации, делает выводы; функционирование правой половины тела.

Слайд 7

Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будет у ребёнка интеллектуальное развитие, память, внимание, воображение, мышление и восприятие. Если межполушарное взаимодействие не сформировано, происходит неправильная обработка информации, и у ребёнка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счёте, а так же в целом восприятии учебной информации).

Слайд 8

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: зеркальное написание букв и цифр; логопедические отклонения; неловкость движений; агрессия; инфантильность.

Слайд 9

Причины, приводящие к несформированности межполушарного взаимодействия: болезни матери, стресс (с 12 недели беременности); родовые травмы; болезни ребёнка в первый год; длительный стресс у матери во время беременности; общий наркоз у матери во время беременности.

Слайд 10

Для формирования и развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста используют: Специальные игры для детей 2-4 лет; Кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет.

Слайд 11

Игры для развития межполушарного взаимодействия детей 2-4 лет

Слайд 12

Задачи игр: развитие межполушарного взаимодействия; совершенствование концентрации внимания; улучшение зрительно-моторной координации; формирование пинцетного и пальцевого захвата.

Слайд 13

Варианты игр: пересыпание правой, а затем левой руками гороха, фасоли, песка, ягод ложкой из одной миски в другую; пересыпание шариков гидрогеля, например, « Орбиз » более глубокой ложкой или совочком; переливание баночкой, чашкой воды из одного тазика в другой.

Слайд 14

Игра «С пипеткой»

Слайд 15

«Колечки»

Слайд 16

«Коза рогатая»

Слайд 17

Кинезиологические упражнения (для детей 5-7 лет):

Слайд 18

«Лезгинка»

Слайд 19

«Горизонтальная восьмерка»

Слайд 20

«Лягушка»

Слайд 21

«Локотки»

Слайд 22

«Ухо-нос-хлопок»

Слайд 23

«Зеркальное рисование»

Слайд 24

«Перекрёстные движения»

Слайд 25

«Фотоаппарат»

Слайд 26

Вывод Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур; Игры на развитие межполушарных связей -синхронизируют работу полушарий, -способствуют улучшению запоминания, -помогают улучшению восприятия речи собеседника, -вызывают интерес у ребенка, -активно концентрируют его внимание, позволяя быстро переключаться с одной деятельности на другую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия

      Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Его можно развивать с помощью упражнений - комплекса движений, позволяющих активизировать межпо...

Развитие межполушарного взаимодействия

В статье представлены комплексы кинезиологических упражнений, которые могут с успехом использоваться на логопедических занятиях ...

Влияние движения на развитие межполушарного взаимодействия

Занимаясь с детьми хореографией на протяжении долгих лет, стала замечать, что в последнее время увеличилось число детей с нарушениями моторики. Меня заинтересовали причины происходящего,  возможн...

Мастер-класс для родителей на тему: "Игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития интеллекта ребенка"

В данном конспекте представлены кинезиологические упражнения с подробным описанием и зарисовкой, которые будут интересны и полезны как родителям так и педагогам воспитанников....

Презентация для педагогов ДОУ по теме «Использование упражнений по развитию межполушарного взаимодействия в работе учителя-логопеда».

Дидактическое пособие «Межполушарные лабиринты отBRAINBOARD» на развитие межполушарного взаимодействия....