Конспект урока чтения по теме «А. Шибаев «Кто кем становится» (3 класс)
план-конспект урока

Цели: познакомить детей с новым произведением А.А. Шибаева

Задачи:

Образовательная

- упражнять в чтении небольшого произведения, развитие техники плавного, выразительного, беглого чтения;

- развивать связную устную речь в процессе работы над произведением;

- способствовать пониманию учащимися текста, формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать содержание.

Коррекционная:

- корригировать объём внимания, памяти,

- уточнять и расширять знания о животном мире, активизировать словарь;

- корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся через единые требования учителя.

Воспитывающая.

- воспитывать стремление заботится о братьях наших меньших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_uroka_shibaev_kto_kem_stanovitsya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                 «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №1»

Конспект открытого урока

по чтению

3 «Б» класса

Тема: А. Шибаев «Кто кем становится»

                                                                            Составила  учитель                                  

                                                                                               Мокрякова Татьяна Яковлевна

Рубцовск – 2022

Цели: познакомить детей с новым произведением А.А. Шибаева

Задачи:

Образовательная

- упражнять в чтении небольшого произведения, развитие техники плавного, выразительного, беглого чтения;

- развивать связную устную речь в процессе работы над произведением;

- способствовать пониманию учащимися текста, формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать содержание.

Коррекционная:

- корригировать объём внимания, памяти,

- уточнять и расширять знания о животном мире, активизировать словарь;

- корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся через единые требования учителя.

Воспитывающая.

- воспитывать стремление заботится о братьях наших меньших.

Учебные материалы: учебник, портрет поэта, изображения животных, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока 

I. Организационный момент

1. Работа с календарём природы

- Какое время года идёт сейчас?  

- Какой сейчас идет месяц весны?  

- Какая сегодня дата?

- Какая сегодня погода? (отмечаем на календаре природы)

2. Речь с движением  «Будем мы весну встречать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте)

Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны),

Исчезнет лёд (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).

А птичка песенку споёт (машут руками, как крыльями).

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях),

И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при  этом не разъединяют, изображая ладонями листья).

- Какой по счету урок мы начинаем?

- Как называется наш урок?

- Чему вы учитесь на уроках чтения? (читать, слушать сказки, рассказы, отвечать на вопросы, учить стихи, загадки, поговорки и т.д.)

II.         Логопедическая минутка

1. Прослушивание аудиозаписи  (звуки деревни)

- Ребята, внимательно послушайте аудиозапись. Вам нужно будет определить звуки.

- Какие звуки вы услышали? (Мычит корова, лает собака, кудахчут куры и т.д.)

- Где можно услышать эти звуки? (в деревне, в деревенском дворике).

- Сегодня на уроке мы недолго погостим в деревенском дворике. (На доске открывается деревенский дворик).

2. Рассматривание сюжетной картины «Деревенский дворик»

- Каких животных вы видите на деревенском дворике? (корову, собаку, кошку, кур, лошадь).

- Как называются эти животные? (домашние)

- Почему?

3. Речь с движениями «По хозяйству помогаем»

- Раз мы в гостях в деревне, то поможем хозяйке по хозяйству.

Корову с козой надо доить (выполняют движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке).

С-с-с, с-с-с.

И собачку кормить.

Грызи, Жучка, косточку (подносят ко рту кулаки, держат их с двух сторон около рта, щелкают зубами, изображая, как собака грызёт кость).

Кошку Мурку молочком поить.

Лакай - лакай, не проливай (упр. «Кошечка лакает»)

С овечек шерсть стричь (сводят и разводят указательный и средний пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц).

Чик-чик, чик-чик.

Лошадку запрягать,

В путь –дорогу отправлять.

- Но, но, но, но … - поехали (выпрямив спину держат в руках воображаемые вожжи, потряхивают ими и цокают языком)

Везёт лошадка груз, торопится.

Побыстрей, побыстрей (цокают в ускоренном темпе),

А теперь помедленней (цокают в замедленном темпе).

-Тпру-у, приехали (опускают руки с вожжами).

- Понравилось вам в деревне?

- Возвращаемся на урок.

4. Чтение пар и цепочки слогов

Ча-ша                ши-ши-щи

Шу-щу        ащ-ач-ащ

Си-щи        ощ-ось-ощь

5. Работа с чистоговоркой

Загадка           Возле дома дом стоит.

                Кто же в нём всю ночь не спит

                На чужих он громко лает,

                К дому близко не пускает. (собака)

- А если собака еще совсем маленькая, еще ребёнок, как её называют?(щенок)

Бабинов И. – держит игрушечную собаку и щетку.

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

III.   Повторение        

1. - Как называется раздел, который мы с вами читаем?  («Весёлые истории»)  

- С какими произведениями из этого раздела мы познакомились? («Перепутанница», «Эхо»)

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы на уроке познакомимся с новым произведением А.Шибаева «Кто кем становится».

V. Работа по новой теме

1. Рассматривание портрета поэта

- Посмотрите на портрет Александра Александровича Шибаева, что вы можете сказать об этом человеке?

- Правильно, это мужественный, отважный человек. Он воевал на ленинградском фронте, был тяжело ранен, долгие годы боролся с болезнями… И сочинял веселые, радостные детские стихи.

2. Первичное восприятие стихотворение. Стр. 76

- О ком говорится в стихотворении?

3. Словарная работа

Во зро взро взрос взрос-ла-я – взрослая

4. Чтение «про себя»

- Здесь есть шутка, догадайтесь какая.

- Кто догадался? («из маленьких гусят вырастают утки»)

Индивидуальная работа: учитель помогает читать стихотворение  Траутвейн С., Миненкова П.- «подписывает» карточки с изображением домашних животных, о которых говорится  в стихотворении.

Бабинов В. – игра «лото Домашние животные».

5. Чтение стихотворения по частям

- Кем стал маленький щенок?

- Кем стал жеребёнок?

- Кем был бык в детстве?

- Кем был важный кот Пушок?

- Кем был отважный петушок?

- Правильно ли сказано, что «из маленьких гусят вырастают утки»?

- А кем были утки?

- Изменим эти две строчки стихотворения

«А из маленьких гусят

Вырастают гуси.

А из маленьких утят

Вырастают утки»

Физминутка для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь в право посмотрю,

Снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо)

6. Выразительное чтение стихотворения.

VI. Закрепление - Ярослав читает стихотворение с пропущенными словами.

Дети хором дополняют.

Жил-был маленький щенок.
                                  Он подрос, однако,
                                  И теперь он не щенок -
                                  Взрослая ... (собака).

                                 Жеребёнок - с каждым днём
                                 Подрастал и стал ...(конём).

                                 Бык, могучий великан,
                                  В детстве был... (телёнком).

                                 Этот важный кот пушок -
                                  Маленьким... (котёнком).

                                 А отважный петушок -
                                 Кро-о-хотным ...(цыплёнком).

                                 А из маленьких гусят
                                  Вырастают... утки -
                                  Специально для ребят,
                                  Тех, кто любит шутки.

VII. Итог

- О ком мы сегодня читали стихотворение?

- Кто его написал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения по теме "Кононенко. Резеда."

Данный урок чтения может быть проведён в 4 классе кррекционной школы VIII вида....

Конспект урока чтения по теме "Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце" Сказка".

В данном материале представлен подробный конспект урока чтения для учащихся 3 классов С(к)ОУ VIII вида по теме "Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце" Сказка"....

Конспект урока чтения по теме "В. Катаев "Цветик-семицветик"

Урок внеклассного чтения в 5 классе коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик" - последний урок по разделу "Спешите делать ...

Конспект урока чтения по теме: Е.Чарушин Барсук

Конспект урока чтения по теме: Е.Чарушин Барсук, 2 класс школа VIII вида...