Конспект логопедического занятия «Бабушкин дом»
план-конспект занятия (5 класс)

Конспект открытого логопедического занятия в 5 классе по теме: «Бабушкин дом»

Цель: учить строить предложения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать лексико-грамматический строй речи, развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство уважения к старшим, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в 5а классе по теме: «Бабушкин дом»

Цель: учить строить предложения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать лексико-грамматический строй речи, развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство уважения к старшим, ответственность.

Ход

Логопед: сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять предложения, развивать нашу связную речь.

Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке.

Сейчас мы с вами постороим дом для бабушки.

 Артикуляционная гимнастика: «Молоточком» построим дом – кончиком языка упереться в верхние зубы и повторять дддддддддддддд. «Маляр» - а теперь покрасим наш дом, крышу и стены (кончиком языка проводить по небу, по щекам).

Пальчиковая гимнастика: Молоточном я стучу (кулочки)

                                        Дом посторить я хочу (крыша из ладошек)

                                   Строю я высокий дом (руки вверх)

                                   Буду жить я в доме том (хлопки)

Перед вами на столах лежат разрезанные картинки, вам нужно их собрать и тогда мы узнаем  какие же у вас получились дома.  

Дом из глины – глинянный

из кирпичей – кирпичный

из дерева – деревянный

из панелей – панельный

изо льда – ледяной

из соломы – соломенный

Теперь давайте попробуем составить предложения используя слова кирпичный… деревянный… дом. (У моей бабушки….. .)

Сейчас составим с вами схему предложения Я ПОСТОРИЛ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ (4 прямоугольника). Сколько слов в предложении? Кто-то сможет сказать первое слово в этом предложении? Второе слово, третье слово, последнее слово.

Мы построили вами дом, нам нужно его обставить. И сейчас мы с вами пойдем в магазин где продают столы, диваны, шкафы, т.е. что это одним словом? Как называется такой магазин? Мы идем в мебельный магазин, чтобы купить мебель для наших домов.

 Что здесь есть диван обтянутый кожей, стол для выполнения письменных работ, полка для книг, кровать из железа, шкаф, для хранения посуды, стол для работы за компьютером. Итак давайте будем выбирать кто что купит. Подходите и проговаривайте: «Я покупаю кожанный диван»…. И т.д.

    (Как назвать предметы мебели в уменьшительно-ласкательной форме?)

Нам пришло письмо от бабушки из деревни. Почитаем что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие мои внучата! Очень по вам скучаю. Жду вас в гости. К вашему приезду приготовлю: ежевика – пирог; виноград – сок; малина-варенье; яблоко-компот. Приезжайте поскорее! Ваша бабушка». Что-то я не поняла, что это «ежевика-пирог»…. и т.д.

Ежевика-пирог

Виноград – сок

Мальна-варенье

Яблоко-компот.

А что можно сделать с ежевичным пирогом? Резать, Печь, угощать.

Составьте предложение со словами ежевичный пирог и печь. (Я пеку ежевичный пирог)

А что можно сделать  с виноградным соком? Пить.

Составьте предложение со словами виноградный сок и пить. (Я пью виноградный сок)

А что можно сделать  с малиновым вареньем? Пить с чаем, намазывать на хлеб

Составьте предложение со словами малиновое варенье и чай.

А что можно с делать с яблочным компотом? Пить.

Составьте предложение со словами яблочный компот и пить.

Ой, бабушка для нас гостинцы то приготовила, а мы что же? А мы тоже ей приготовим подарочки!

Физ.минутка «Купим мы бабушка тебе курочку….»

Бабушка всего наготовила, будем накрывать на стол!  Сейчас каждый по очереди будет  брать какой-то  предмет из посуды и проговарить что вы делаете. (Я ставлю на стол пластиковый стакан, я ставлю на стол фарфоровую кружку и т.д.).

Нам не хватило посуды. Выложим из полочек стакан и чашку.

Итоги: что мы сегодня с вами учились делать? (составлять предложения) Какие мы с вами предложения составили? (Я построил деревянный дом и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейный урок "Из бабушкиного сундука.."

Музейный урок   Тема: Из бабушкиного сундука… Краткая аннотация.     Музеи как центры хранения историко-культурного наследия обладают большим образовательным потенциалом.  Му...

Секреты бабушкиного сундука

Что хранится у нашей бабушки в сундуке? Очень много интересных вещей: и сказки про домового,и рукоделие,и вкусные пирожки,и народные средства лечения простуды,и мудрость народная,как сделать оберег от...

С .Есенин "Бабушкины сказки"

В зимний вечер по задворкам разухабистой гурьбойПо сугробам, по пригоркам мы идем, бредем домой.Опостылеют салазки, и садимся в два рядаСлушать бабушкины сказки про Ивана-дурака.И сидим мы, еле дышим,...

Конспект занятия на тему: Кукла из бабушкиного сундука

с давних пор тряпичная кукла была традиционной русской игрушкой. Куклам  приписывасось волшебные свойства: защита, оберег и т.д. Незатейливая технология изготовления  имеет свои традиции...

Конспект психологического занятия на тему "Бабушкин помощник" с детьми старшего дошкольного возраста

В основе занятия, коррекционная сказка из серии "Лесная школа", написанная Мариной Панфиловой. При использовании в занятии данной сказки решаются дидактические, коррекционные и терапевтические задачи....