Конспект психологического занятия на тему "Бабушкин помощник" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект по психологии на тему

Петрова Оксана Валентиновна

В основе занятия, коррекционная сказка из серии "Лесная школа", написанная Мариной Панфиловой. При использовании в занятии данной сказки решаются дидактические, коррекционные и терапевтические задачи. Ребята учаться взаимодействовать друг с другом, учатся уважительно относиться к труду взрослых и сверстников. Учатся понимать свои чувства и чувства окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл бабушкин помощник20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятия на тему: «Бабушкин помощник»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

Задачи: 

  • развивать умение выражать свое эмоциональное состояние вербальными и невербальными способами (жестами и мимикой);                  
  • развивать у детей  способности понимать эмоциональное состояние окружающих;
  • развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;
  • способствовать формированию коммуникативных навыков ;
  • совершенствовать пространственную ориентировку воспитанников;
  • совершенствовать динамическую организацию движений через работу с ножницами;
  • воспитывать доброжелательность к сверстникам и старшим .

Оборудование:

зеркало, текст сказки, цветная бумага, ножницы, карточки с эмоциями, аудио записи «Звонок», «Мы сейчас пойдем направо».

Ход занятия:

  1. Приветствие
  • Здравствуйте,  ребята.  Давайте поприветствуем друг друга.  У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать его вам.

Игра «Передай улыбку».

  1. Вхождение в сказку

(Звучит аудиозапись «Звонок»)

  • Начинается урок. Сейчас мы с вами  отправимся в лесную школу. Для этого мы подарим улыбку нашему волшебному зеркальцу. Дети улыбаются, глядя в зеркало, проходят и присаживаются на стульчики.

  1. Чтение новой сказки «Бабушкин помощник»
  • Послушайте новую сказку о героях Лесной школы «Бабушкин помощник» и скажите, почему она так называется.

Однажды Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда он влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности:

- Что случилось? – спросила она внука.

- Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени! – скомандовал Волчонок.

Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогреть обед.

- Ты чего спешишь, на пожар, что ли? – пошутила она.

- Нет, не на пожар! – ответил Волчонок. – Я – ответственный корреспондент и собираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают.

- Интересно… - размышляла бабушка. – А к кому же ты сейчас побежишь?

- Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку, - ответил с полным ртом Волчонок, проглатывая последний кусок.

Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок бежал уже по коридору, к Белочке.

- А посуду помыть? – крикнула вдогонку бабушка.

Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной дверью.

Ох, ох, ох бабушка оглядела грязную посуду, недомытый пол,  и принялась наводить порядок.

  • Почему сказка называется «Бабушкин помощник»?
  1. Беседа по сказке:
  • Как вы думаете, можно ли Волчонка назвать настоящим помощником? Почему?
  • Покажите эмоцию бабушки, когда Волчонок прибежал домой.
  • Бабушка говорит: «Ты чего спешишь, на пожар, что ли?» Покажите эмоцию бабушки в этот момент.
  • Какая эмоция была у Волчонка?
  1. Игра «Покажи и назови эмоцию»  

(Один ребенок показывает эмоцию, другой выбирает и называет картинку с данной эмоцией).

  • Я покажу сейчас эмоцию Максиму, он должен будет найти карточку с этой эмоцией показать и назвать ее. Затем Максим покажет эмоцию Лизе, и она выбирает карточку с данной эмоцией.
  1. Переменка «Мы сейчас пойдем на право»

(Звучит аудиозапись «Звонок»)

  • А сейчас у нас переменка. Встанем все в круг и потанцуем.
  1. Практическая работа. Изготовление снежинки.

(Звучит аудиозапись «Звонок»)

  • Продолжается урок.
  • Помощниками бывают все, и даже взрослые. Ваши мамы и бабушки помогают украсить наш Центр. Что они сейчас делают? (Мамы вырезают снежинки.)
  • К какому празднику все готовятся?(Все готовятся к Новому году.)
  • Давайте и мы вырежем снежинки и украсим ими игровую комнату.
  • Посмотрите, какие чудесные снежинки у вас получились!
  1. Возвращение из сказки. 

 (Звучит аудиозапись «Звонок»)

  • Урок окончен, нам пора возвращаться в наш Центр. Для этого мы подарим улыбку нашему волшебному зеркальцу. Дети улыбаются, глядя в зеркало, и встают в круг.
  1. Прощание «Всем, всем до свидание!»

В кругу дети произносят слова «Всем, всем до свидание» с разной громкостью: тихим голосом, обычным, громким.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национально-региональный компонент на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время важное значение приобретает интерес к народной культуре, народным традициям, фольклору, и поэтому актуальным становится внедрение в программу дошкольного обучения новых форм и методо...

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.

Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....

Занятие по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста

"Точка, точка, запятая..."Конспект открытого занятия по ознакомлению с организмом человека, с некоторыми его внутреннеми органами, с дыхательным упражнением, с упражнением по профилактике сколиоза....

Конспект логоритмического занятия Домашние животные для детей старшего дошкольного возраста

В занятии логопедические задания сочетаются с ритмическими упражнениями. Занятие рекомендовано учителям-логопедам и музыкальным руководителям....

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...

Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПанаевский детский сад «Красная шапочка»           Конспект комбинирован...