Конспект психологического занятия на тему "Бабушкин помощник" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект по психологии на тему

Петрова Оксана Валентиновна

В основе занятия, коррекционная сказка из серии "Лесная школа", написанная Мариной Панфиловой. При использовании в занятии данной сказки решаются дидактические, коррекционные и терапевтические задачи. Ребята учаться взаимодействовать друг с другом, учатся уважительно относиться к труду взрослых и сверстников. Учатся понимать свои чувства и чувства окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл бабушкин помощник20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятия на тему: «Бабушкин помощник»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

Задачи: 

  • развивать умение выражать свое эмоциональное состояние вербальными и невербальными способами (жестами и мимикой);                  
  • развивать у детей  способности понимать эмоциональное состояние окружающих;
  • развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;
  • способствовать формированию коммуникативных навыков ;
  • совершенствовать пространственную ориентировку воспитанников;
  • совершенствовать динамическую организацию движений через работу с ножницами;
  • воспитывать доброжелательность к сверстникам и старшим .

Оборудование:

зеркало, текст сказки, цветная бумага, ножницы, карточки с эмоциями, аудио записи «Звонок», «Мы сейчас пойдем направо».

Ход занятия:

  1. Приветствие
  • Здравствуйте,  ребята.  Давайте поприветствуем друг друга.  У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать его вам.

Игра «Передай улыбку».

  1. Вхождение в сказку

(Звучит аудиозапись «Звонок»)

  • Начинается урок. Сейчас мы с вами  отправимся в лесную школу. Для этого мы подарим улыбку нашему волшебному зеркальцу. Дети улыбаются, глядя в зеркало, проходят и присаживаются на стульчики.

  1. Чтение новой сказки «Бабушкин помощник»
  • Послушайте новую сказку о героях Лесной школы «Бабушкин помощник» и скажите, почему она так называется.

Однажды Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда он влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности:

- Что случилось? – спросила она внука.

- Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени! – скомандовал Волчонок.

Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогреть обед.

- Ты чего спешишь, на пожар, что ли? – пошутила она.

- Нет, не на пожар! – ответил Волчонок. – Я – ответственный корреспондент и собираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают.

- Интересно… - размышляла бабушка. – А к кому же ты сейчас побежишь?

- Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку, - ответил с полным ртом Волчонок, проглатывая последний кусок.

Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок бежал уже по коридору, к Белочке.

- А посуду помыть? – крикнула вдогонку бабушка.

Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной дверью.

Ох, ох, ох бабушка оглядела грязную посуду, недомытый пол,  и принялась наводить порядок.

  • Почему сказка называется «Бабушкин помощник»?
  1. Беседа по сказке:
  • Как вы думаете, можно ли Волчонка назвать настоящим помощником? Почему?
  • Покажите эмоцию бабушки, когда Волчонок прибежал домой.
  • Бабушка говорит: «Ты чего спешишь, на пожар, что ли?» Покажите эмоцию бабушки в этот момент.
  • Какая эмоция была у Волчонка?
  1. Игра «Покажи и назови эмоцию»  

(Один ребенок показывает эмоцию, другой выбирает и называет картинку с данной эмоцией).

  • Я покажу сейчас эмоцию Максиму, он должен будет найти карточку с этой эмоцией показать и назвать ее. Затем Максим покажет эмоцию Лизе, и она выбирает карточку с данной эмоцией.
  1. Переменка «Мы сейчас пойдем на право»

(Звучит аудиозапись «Звонок»)

  • А сейчас у нас переменка. Встанем все в круг и потанцуем.
  1. Практическая работа. Изготовление снежинки.

(Звучит аудиозапись «Звонок»)

  • Продолжается урок.
  • Помощниками бывают все, и даже взрослые. Ваши мамы и бабушки помогают украсить наш Центр. Что они сейчас делают? (Мамы вырезают снежинки.)
  • К какому празднику все готовятся?(Все готовятся к Новому году.)
  • Давайте и мы вырежем снежинки и украсим ими игровую комнату.
  • Посмотрите, какие чудесные снежинки у вас получились!
  1. Возвращение из сказки. 

 (Звучит аудиозапись «Звонок»)

  • Урок окончен, нам пора возвращаться в наш Центр. Для этого мы подарим улыбку нашему волшебному зеркальцу. Дети улыбаются, глядя в зеркало, и встают в круг.
  1. Прощание «Всем, всем до свидание!»

В кругу дети произносят слова «Всем, всем до свидание» с разной громкостью: тихим голосом, обычным, громким.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национально-региональный компонент на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время важное значение приобретает интерес к народной культуре, народным традициям, фольклору, и поэтому актуальным становится внедрение в программу дошкольного обучения новых форм и методо...

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.

Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....

Занятие по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста

"Точка, точка, запятая..."Конспект открытого занятия по ознакомлению с организмом человека, с некоторыми его внутреннеми органами, с дыхательным упражнением, с упражнением по профилактике сколиоза....

Конспект логоритмического занятия Домашние животные для детей старшего дошкольного возраста

В занятии логопедические задания сочетаются с ритмическими упражнениями. Занятие рекомендовано учителям-логопедам и музыкальным руководителям....

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...