Конспект логоритмического занятия Домашние животные для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект на тему

Головина Татьяна Сергеевна

В занятии логопедические задания сочетаются с ритмическими упражнениями. Занятие рекомендовано учителям-логопедам и музыкальным руководителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие для старшей группы.

Тема : «Кошкин дом» Лексическая тема: «Домашние животные»

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные.

Расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные». Закрепление названий детенышей животных. Усвоение категории родительного падежа.  Обучение в употреблении пространственных предлогов в связной речи. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью

Коррекционно- развивающие.

Развитие пространственных отношений: ориентировки в пространстве, в схеме тела, ориентировки на листе бумаги, развитие зрительного гнозиса.  Развитие употребления пространственных предлогов. Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Коррекционно- воспитательные.

Воспитание любви к природе, животным. Воспитание уважения к товарищу. Обучение сотрудничеству в группе.

Оборудование.

Картинки с изображением домашних животных. Картинки с изображением теней домашних животных.  Черно- белые картинки с изображением рядов домашних животных на каждого ребенка.    Шапочки домашних животных. Иллюстрация к сказке «Кошкин дом». Игрушка «Колобок»

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Наш колобок прикатился в другую сказку. К кому же в гости попал он. Попробуйте догадаться, после того, как я вам прочитаю загадку:

2.Сообщение темы.

Логопед загадывает загадку про кошку.

« Милая мордашка, хвостик и усы. Лапками своими не царапай ты. Изогнувши спинку, не шипи на нас. Лучше - ка отведай молочка сейчас».

Логопед . Почему вы догадались, что это кошка?( Ответ: Потому что есть хвостик, усы, шипит, любит молочко…)

-Как вы думаете, в какую сказку попал колобок и кто его ждет в гостях? ( логопед показывает иллюстрацию к сказке «Кошкин дом»)

- Итак, мы сегодня вместе с колобком в гостях у кошки.

Поиграем с кошкой.

Импровизация движений.

Кошка хвостиком играла-

Вот так- вправо.

Вот так- влево.

Мячик по полу катала

Вот так вправо.

Вот так- влево.

А потом устала кошка

Вот так!

Вот так!

 И поплакала немножко

Вот так!

Вот так!

1, 2,3,4,5- будем кошку утешать!

1,2,3,4,5- будем с кошечкой играть!

Сегодня кошкой будет Ксюша- вы все идите за ней и делайте как она:

« Осторожно, словно кошка, на              Дети выполняют движения в соответствии

Носочках я пройдусь.                               С характером музыки

А теперь крадусь, как кошка,

Прогнув спиночку немножко.

Кошка бежит, лапки мелькают,

От собаки она убегает

Вот присела, отдыхает

Лапкой морду умывает.

И из блюдца молочко

Полакала язычком.

- Артикуляционные упражнения: «Лакаем молочко», « Оближи губки» ,«Спрячь языком верхнюю губу», «Спрячь языком верхние зубы» ,« Чашечка»

3. Основная часть 

А)Логопед: Очень любят кошки греться на окошке.

И гулять по крыше. Их боятся мыши

(Песня « Кошачий ответ» сл. Усачева жур. «Музыкальная палитра» №5(04г.)

Оказывается, ребята, кроме колобка к кошке пожаловали еще гости. Эти гости решили повеселить кошку. Взяли и надели на себя темные костюмы. Попробуй узнай, кто есть кто. Остались одни тени. ( Дети подходят к доске, где изображены тени домашних животных)

Б) Отработка родительного падежа существительных          -Это кого тень? ( Это тень коровы. Это тень лошади…)

-Тени каких животных вы видите на доске? ( Тени домашних животных )

-Какие животные пришли в гости к кошке? ( Домашние животные )

В)Логоритмическое упражнение. «Гости».

Как у кисы в гостях

Два теленочка в лаптях. ( бег на носочках)

Козленочек в сапожках (ходьба  с высоким подъемом ног),

А козочка в сережках ( ходьба на пятках)

Барашек в кафтане ( дробный шаг)

Свинка в сарафане ( ходьба в перевалочку)

А корова в юбке ( шаг с притопом)

В теплом полушубке.

Вместе всех собрали

В хоровод все встали.

( дети встают в кружок)

Логопед . –Кто шел первым? ( два теленочка). –Кто был последним?( Последней была корова). – Кто был перед коровой? ( Перед коровой была свинка)

Г) Мимические упражнения.   А в это время Кошкин дом сторожил Васька- кот:

« Кошкин дом сторожил

Серый Васька –кот.

Но вот лежит он у ворот,

Не ест, не пьет и песен не поет»

Давайте покормим кота. Может он повеселеет. ( Проводится упражнение « Угости кота»)

Дети по кругу под муз. сопровождение « Передай платочек» передают предметы: колбаса, лимон, рыбка, морковка ( муляжи). По окончании мелодии тот ребенок, у которого оказался предмет, мимикой изображает удовольствие или неудовольствие

д) Работа с таблицами «Ряды животных» ( пространственные отношения)

Подобрел кот Василий и решил поиграть в прятки  с малышами домашних животных. Садитесь удобнее, берите фишки и слушайте задания.

 Логопед.  –Покажите верхний левый угол. (Дети показывают пальцем верхний левый угол). –Кто находится в левом верхнем углу? ( В левом верхнем углу находится поросенок). –Проведите пальцем по первому ряду и рассмотрите всех детенышей ( аналогично по второму, третьему, четвертому ). –Найдите всех поросят на карточке и закройте их фишками. –Сколько всего поросят на картинке? ( На карточке четыре поросенка)

-Кто находится перед поросенком во втором ряду?

-Кто находится за поросенком в третьем ряду?

-Назовите соседей поросенка в четвертом ряду.

Е)  Логоритмические упражнения с инсценировкой  Пока Васька- кот играл

Огонь из печки убежал.

Загорелся Кошкин дом.

В небо дым идет столбом.

(  Воспитатель детям надевает шапочки собачки, лошадки, зайчика, куры)

Одной кошке не потушить огонь. Курочки, собачки, лошадки, зайчики бегите на помощь, но не все вместе, не мешайте друг другу.

( В соответствии с музыкой и со словами логопеда дети выбегают и выполняют движения)

Бегут курочки с ведром       ( бегут курочки)

Заливают Кошкин дом.

А собачки с помелом.

А лошадки с фонарем.

Серый заюшка с листком.

Раз-раз-раз- и огонь погас ( все вместе)

Ж) Релаксация ( муз. Филипп жур. « Музыкальная палитра» №5- 05г.)

Наши ножки устали        ( сидя на ковре, поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали         ( поглаживают руки)

Они огонь заливали.

Глазки закрываются

Реснички опускаются      ( ложатся на спину, закрывают глаза)

Глазки открываются- дети просыпаются   ( встают и тянутся руками вверх)

З) Ритмическая игра « Строим дом» ( с кубиками)

Отдохнули все зверюшки и принялись новый дом строить

Целый день тук да тук

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат.

Строим домик для котят            Воспитатель показывает картинки с дом. животными

Молоточки стучат

Строим домик- для щенят

Этот дом для козлят,

Этот дом для поросят.

Этот дом для жеребят,

Этот домик для ягнят.

Вот какой хороший дом.

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать

Веселиться и скакать

И) Песня «Строим дом» ( муз. Красева)

К) Игра на координацию движения и речи.

Логопед: Ой, Какой красивый дом! Новоселье будет в нем!

Первым пришел козел.                  Поклониться. Положить руку на грудь.

Здравствуй Борька- козел,

Если в гости пришел!                     Покачать головой

Угощайся травкой.                         Протянуть ладони вперед

Да, смотри не чавкай. ( Я. Аким)  погрозить пальцем

Игра «Козел» ( кн. 100 муз. игр Г.И. Анисимова стр.16)

Козел сердит, козел молчит,      Дети делятся на две подгруппы. На первую часть

Он копытом стучит,                    муз. Полька ( одна подгруппа выполняет притоп одной

Бородой своей трясет                  ногой, показывая как козел стучит копытом.)

Никак капусту не найдет            (Другая подгруппа- покачивает головой.)

                                                       Игра выполняется со сменой заданий.

4. Итог занятия.

Логопед: Вот так колобок! Показал он нам сегодня новую сказку «Кошкин дом». И мы вместе с ним смогли побывать в гостях у кошки. Но пора и домой возвращаться. Ну а на следующем занятии по новой сказке будем путешествовать. Только вот возвращаться нам придется через канаву. А через канаву мостик перекинут.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише. Тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите!

Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом и ступая на носочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....

Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Приключение с Сороконожкой».

 Полезен педагогам дополнительного образования детей, музыкальным воспитателям, занимающимся с детьми 5-6 лет.Применяю на занятиях с детьми по образовательной программе "Музыкальный час". ...

Логоритмическое занятие в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие в логопедической группедетей старшего дошкольного возраста«Двенадцать месяцев»...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста

Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животныхдля детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Космическое путешествие"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия ,на котором помимо темы "Космос"ещё есть материал для дифференциации звуков "С - Сь" и много других задач....

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...