Конспект логоритмического занятия Домашние животные для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект на тему

Головина Татьяна Сергеевна

В занятии логопедические задания сочетаются с ритмическими упражнениями. Занятие рекомендовано учителям-логопедам и музыкальным руководителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие для старшей группы.

Тема : «Кошкин дом» Лексическая тема: «Домашние животные»

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные.

Расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные». Закрепление названий детенышей животных. Усвоение категории родительного падежа.  Обучение в употреблении пространственных предлогов в связной речи. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью

Коррекционно- развивающие.

Развитие пространственных отношений: ориентировки в пространстве, в схеме тела, ориентировки на листе бумаги, развитие зрительного гнозиса.  Развитие употребления пространственных предлогов. Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Коррекционно- воспитательные.

Воспитание любви к природе, животным. Воспитание уважения к товарищу. Обучение сотрудничеству в группе.

Оборудование.

Картинки с изображением домашних животных. Картинки с изображением теней домашних животных.  Черно- белые картинки с изображением рядов домашних животных на каждого ребенка.    Шапочки домашних животных. Иллюстрация к сказке «Кошкин дом». Игрушка «Колобок»

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Наш колобок прикатился в другую сказку. К кому же в гости попал он. Попробуйте догадаться, после того, как я вам прочитаю загадку:

2.Сообщение темы.

Логопед загадывает загадку про кошку.

« Милая мордашка, хвостик и усы. Лапками своими не царапай ты. Изогнувши спинку, не шипи на нас. Лучше - ка отведай молочка сейчас».

Логопед . Почему вы догадались, что это кошка?( Ответ: Потому что есть хвостик, усы, шипит, любит молочко…)

-Как вы думаете, в какую сказку попал колобок и кто его ждет в гостях? ( логопед показывает иллюстрацию к сказке «Кошкин дом»)

- Итак, мы сегодня вместе с колобком в гостях у кошки.

Поиграем с кошкой.

Импровизация движений.

Кошка хвостиком играла-

Вот так- вправо.

Вот так- влево.

Мячик по полу катала

Вот так вправо.

Вот так- влево.

А потом устала кошка

Вот так!

Вот так!

 И поплакала немножко

Вот так!

Вот так!

1, 2,3,4,5- будем кошку утешать!

1,2,3,4,5- будем с кошечкой играть!

Сегодня кошкой будет Ксюша- вы все идите за ней и делайте как она:

« Осторожно, словно кошка, на              Дети выполняют движения в соответствии

Носочках я пройдусь.                               С характером музыки

А теперь крадусь, как кошка,

Прогнув спиночку немножко.

Кошка бежит, лапки мелькают,

От собаки она убегает

Вот присела, отдыхает

Лапкой морду умывает.

И из блюдца молочко

Полакала язычком.

- Артикуляционные упражнения: «Лакаем молочко», « Оближи губки» ,«Спрячь языком верхнюю губу», «Спрячь языком верхние зубы» ,« Чашечка»

3. Основная часть 

А)Логопед: Очень любят кошки греться на окошке.

И гулять по крыше. Их боятся мыши

(Песня « Кошачий ответ» сл. Усачева жур. «Музыкальная палитра» №5(04г.)

Оказывается, ребята, кроме колобка к кошке пожаловали еще гости. Эти гости решили повеселить кошку. Взяли и надели на себя темные костюмы. Попробуй узнай, кто есть кто. Остались одни тени. ( Дети подходят к доске, где изображены тени домашних животных)

Б) Отработка родительного падежа существительных          -Это кого тень? ( Это тень коровы. Это тень лошади…)

-Тени каких животных вы видите на доске? ( Тени домашних животных )

-Какие животные пришли в гости к кошке? ( Домашние животные )

В)Логоритмическое упражнение. «Гости».

Как у кисы в гостях

Два теленочка в лаптях. ( бег на носочках)

Козленочек в сапожках (ходьба  с высоким подъемом ног),

А козочка в сережках ( ходьба на пятках)

Барашек в кафтане ( дробный шаг)

Свинка в сарафане ( ходьба в перевалочку)

А корова в юбке ( шаг с притопом)

В теплом полушубке.

Вместе всех собрали

В хоровод все встали.

( дети встают в кружок)

Логопед . –Кто шел первым? ( два теленочка). –Кто был последним?( Последней была корова). – Кто был перед коровой? ( Перед коровой была свинка)

Г) Мимические упражнения.   А в это время Кошкин дом сторожил Васька- кот:

« Кошкин дом сторожил

Серый Васька –кот.

Но вот лежит он у ворот,

Не ест, не пьет и песен не поет»

Давайте покормим кота. Может он повеселеет. ( Проводится упражнение « Угости кота»)

Дети по кругу под муз. сопровождение « Передай платочек» передают предметы: колбаса, лимон, рыбка, морковка ( муляжи). По окончании мелодии тот ребенок, у которого оказался предмет, мимикой изображает удовольствие или неудовольствие

д) Работа с таблицами «Ряды животных» ( пространственные отношения)

Подобрел кот Василий и решил поиграть в прятки  с малышами домашних животных. Садитесь удобнее, берите фишки и слушайте задания.

 Логопед.  –Покажите верхний левый угол. (Дети показывают пальцем верхний левый угол). –Кто находится в левом верхнем углу? ( В левом верхнем углу находится поросенок). –Проведите пальцем по первому ряду и рассмотрите всех детенышей ( аналогично по второму, третьему, четвертому ). –Найдите всех поросят на карточке и закройте их фишками. –Сколько всего поросят на картинке? ( На карточке четыре поросенка)

-Кто находится перед поросенком во втором ряду?

-Кто находится за поросенком в третьем ряду?

-Назовите соседей поросенка в четвертом ряду.

Е)  Логоритмические упражнения с инсценировкой  Пока Васька- кот играл

Огонь из печки убежал.

Загорелся Кошкин дом.

В небо дым идет столбом.

(  Воспитатель детям надевает шапочки собачки, лошадки, зайчика, куры)

Одной кошке не потушить огонь. Курочки, собачки, лошадки, зайчики бегите на помощь, но не все вместе, не мешайте друг другу.

( В соответствии с музыкой и со словами логопеда дети выбегают и выполняют движения)

Бегут курочки с ведром       ( бегут курочки)

Заливают Кошкин дом.

А собачки с помелом.

А лошадки с фонарем.

Серый заюшка с листком.

Раз-раз-раз- и огонь погас ( все вместе)

Ж) Релаксация ( муз. Филипп жур. « Музыкальная палитра» №5- 05г.)

Наши ножки устали        ( сидя на ковре, поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали         ( поглаживают руки)

Они огонь заливали.

Глазки закрываются

Реснички опускаются      ( ложатся на спину, закрывают глаза)

Глазки открываются- дети просыпаются   ( встают и тянутся руками вверх)

З) Ритмическая игра « Строим дом» ( с кубиками)

Отдохнули все зверюшки и принялись новый дом строить

Целый день тук да тук

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат.

Строим домик для котят            Воспитатель показывает картинки с дом. животными

Молоточки стучат

Строим домик- для щенят

Этот дом для козлят,

Этот дом для поросят.

Этот дом для жеребят,

Этот домик для ягнят.

Вот какой хороший дом.

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать

Веселиться и скакать

И) Песня «Строим дом» ( муз. Красева)

К) Игра на координацию движения и речи.

Логопед: Ой, Какой красивый дом! Новоселье будет в нем!

Первым пришел козел.                  Поклониться. Положить руку на грудь.

Здравствуй Борька- козел,

Если в гости пришел!                     Покачать головой

Угощайся травкой.                         Протянуть ладони вперед

Да, смотри не чавкай. ( Я. Аким)  погрозить пальцем

Игра «Козел» ( кн. 100 муз. игр Г.И. Анисимова стр.16)

Козел сердит, козел молчит,      Дети делятся на две подгруппы. На первую часть

Он копытом стучит,                    муз. Полька ( одна подгруппа выполняет притоп одной

Бородой своей трясет                  ногой, показывая как козел стучит копытом.)

Никак капусту не найдет            (Другая подгруппа- покачивает головой.)

                                                       Игра выполняется со сменой заданий.

4. Итог занятия.

Логопед: Вот так колобок! Показал он нам сегодня новую сказку «Кошкин дом». И мы вместе с ним смогли побывать в гостях у кошки. Но пора и домой возвращаться. Ну а на следующем занятии по новой сказке будем путешествовать. Только вот возвращаться нам придется через канаву. А через канаву мостик перекинут.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише. Тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите!

Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом и ступая на носочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....

Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Приключение с Сороконожкой».

 Полезен педагогам дополнительного образования детей, музыкальным воспитателям, занимающимся с детьми 5-6 лет.Применяю на занятиях с детьми по образовательной программе "Музыкальный час". ...

Логоритмическое занятие в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие в логопедической группедетей старшего дошкольного возраста«Двенадцать месяцев»...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

конспект занятия "Космическое путешествие"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия ,на котором помимо темы "Космос"ещё есть материал для дифференциации звуков "С - Сь" и много других задач....

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...