Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет
план-конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Конспект комбинированного занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги»
Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет
|
Разработчик : Педагог дополнительного образования Рогалева Оксана Георгиевна
|
Панаевск
2023 г
Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги»
Педагог дополнительного образования: Рогалева Оксана Георгиевна
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: очно
Хронометраж: 25-30 минут
Цель: объяснить, что такое современные деньги и зачем они нужны.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «банкнота», «монеты»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;
Развивающие:
- дать возможность детям практически осуществлять процесс «купли – продажи»;
- обогатить словарь детей;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к деньгам.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, Мультфильм Фиксики “О деньгах” и “Как делают деньги”.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
(Стук в дверь, заходит Старичок Боровичок)
Старичок Боровичок: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут Старичок Боровичок. Я путешествовал по миру и побывал на полуострове Ямал. Вот, посмотрите какую я себе на память интересную вещь привёз, но я не знаю, что это и что там находится. Ребята поможете мне?
Педагог: Что же это ребята?
(Боровичок показывает ненецкую сумку “Тучейку”)
Дети: Это ненецкая сумка “Туча”!
Старичок Боровичок: Я впервые узнал, что это сумка ненецкая и название такое интересное “Туча”!
Старичок Боровичок: И что же находится в этой сумке (открывает, а там монеты и купюры). Какие-то странные бумажки, что это?
Дети: Это деньги!
Педагог: Для чего же нужны деньги?
Дети: Деньги нужны чтобы что-то приобретать на них (продукты, одежду).
Педагог: Правильно, чтобы покупать продукты и одежду, а также оплачивать счета за свет, газ и воду.
Боровичок: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям нужны деньги? Что на них можно купить? В старые времена у ненцев, это малочисленный народ на Севере, где я побывал, не было денег, и этот народ расплачивался пушниной и рыбой.
Дети: Ого как интересно!
Педагог: Боровичок, хорошо, что ты к нам пришёл в гости! Cейчас, мы поподробнее узнаем что такое деньги. Я думаю и тебе будет интересно!
Боровичок: Хорошо!
Педагог: Давайте, cначала поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (для покупки продуктов питания, игрушек, одежды; для оплаты развлечений, подарков, походов в театр, в музей, оплата жилья). (ответы детей)
Педагог: Ребята, а вам интересно узнать, какие деньги лежат в сумке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты затем, банкноты.
Педагог: Это что такое? (Ответы детей)
Дети: Это монеты!
Педагог: Правильно, это монеты. Какая монета?
Дети: Круглая и металлическая!
(Если дети не называют признаки монет, то педагог помогает им)
Педагог: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).
Боровичок: Как здорово ребята!
Педагог: Смотрите, у нас в сумке “Тучейке” ещё что-то осталось? Давайте достанем. (Педагог достаёт банкноты)
Как можно назвать эти деньги?
Дети: Купюры!
Педагог: Правильно ребята, эти деньги называют «Банкноты» или «Купюры», давайте посмотрим с вами мультфильм Фиксики “О деньгах”
Дети: Как здорово! (просмотр мультфильма)
Педагог: Ребята вам понравился мультфильм, что вы из него узнали?
(ответы детей)
Педагог: показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках. Ребята, а хотите узнать, как делают деньги?
Дети: Да!
Боровичок: Мне тоже хотелось бы посмотреть!
Педагог: Тогда присаживайтесь, сейчас мы посмотрим обучающий мультфильм про фиксиков «Как делают деньги?»
(воспитанники смотрят мультфильм)
Педагог: Вам понравился мультфильм? Что интересного вы узнали из мультфильма?
Дети: Да! Очень познавательный мультфильм!
Боровичок: Мне тоже было очень интересно!
Педагог: - Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
Дети: В кошельке!
(Педагог раздаёт детям кошельки и деньги)
Педагог А давайте отправимся вместе с Боровичком в магазин.
Боровичок: Вместе весело пойдём, в магазин мы попадём!
(Сюжетно-ролевая игра «Магазин»)
Педагог: Дети, как называется человек, который продаёт в магазине?
Дети: Продавец!
Педагог: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги, и только потом продавец даёт нам товар.
(Дети рассматривают товары, делают покупки, меняя монеты и банкноты на товар, обосновывая свой выбор.)
Боровичок: Ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал, что такое деньги.
Педагог: Молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового о деньгах. Но пришла пора прощаться с Боровичком и чтобы он не потерял знания, давайте на память ему сделаем совместную аппликацию «Денежное дерево»
(Дети приклеивают купюры и монеты на дерево)
Рефлексия
Педагог:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что такое деньги? Какие бывают деньги?
- Как делают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Для чего нужны деньги?
(ответы детей)
Педагог: Ребята на этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!
Дети: До свидания!
Литература:
- Рассуждаем и решаем / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- . Читаем и обсуждаем /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- Говорим с детьми о финансах / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей методистов и руководителей дошкольных учреждений/ Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
- Курак, Е. А. Экономическое воспитание дошкольников / Е. А. Курак. – М.: СФЕРА, 2002. – 80 с.
- Шатова, А. Д. Дошкольник и. экономика / А. Д. Шатова. Программа. – М. Просвещение, 2005. – 112с.
- Кинеева, М., Кузина, В.- Финансовая грамота рабочая программа с методическими рекомендациями: пособие для педагогов/ Просвещение-Союз ,2023.
Интернет-источники:
https://youtu.be/Ehetwf10Eo0?feature=shared
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Конспект комбинированного занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги»
Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет
Разработчик : Педагог дополнительного образования Рогалева Оксана Георгиевна |
Панаевск
2023 г
Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги»
Педагог дополнительного образования: Рогалева Оксана Георгиевна
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: очно
Хронометраж: 25-30 минут
Цель: объяснить, что такое современные деньги и зачем они нужны.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «банкнота», «монеты»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;
Развивающие:
- дать возможность детям практически осуществлять процесс «купли – продажи»;
- обогатить словарь детей;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к деньгам.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, Мультфильм Фиксики “О деньгах” и “Как делают деньги”.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
(Стук в дверь, заходит Старичок Боровичок)
Старичок Боровичок: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут Старичок Боровичок. Я путешествовал по миру и побывал на полуострове Ямал. Вот, посмотрите какую я себе на память интересную вещь привёз, но я не знаю, что это и что там находится. Ребята поможете мне?
Педагог: Что же это ребята?
(Боровичок показывает ненецкую сумку “Тучейку”)
Дети: Это ненецкая сумка “Туча”!
Старичок Боровичок: Я впервые узнал, что это сумка ненецкая и название такое интересное “Туча”!
Старичок Боровичок: И что же находится в этой сумке (открывает, а там монеты и купюры). Какие-то странные бумажки, что это?
Дети: Это деньги!
Педагог: Для чего же нужны деньги?
Дети: Деньги нужны чтобы что-то приобретать на них (продукты, одежду).
Педагог: Правильно, чтобы покупать продукты и одежду, а также оплачивать счета за свет, газ и воду.
Боровичок: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям нужны деньги? Что на них можно купить? В старые времена у ненцев, это малочисленный народ на Севере, где я побывал, не было денег, и этот народ расплачивался пушниной и рыбой.
Дети: Ого как интересно!
Педагог: Боровичок, хорошо, что ты к нам пришёл в гости! Cейчас, мы поподробнее узнаем что такое деньги. Я думаю и тебе будет интересно!
Боровичок: Хорошо!
Педагог: Давайте, cначала поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (для покупки продуктов питания, игрушек, одежды; для оплаты развлечений, подарков, походов в театр, в музей, оплата жилья). (ответы детей)
Педагог: Ребята, а вам интересно узнать, какие деньги лежат в сумке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты затем, банкноты.
Педагог: Это что такое? (Ответы детей)
Дети: Это монеты!
Педагог: Правильно, это монеты. Какая монета?
Дети: Круглая и металлическая!
(Если дети не называют признаки монет, то педагог помогает им)
Педагог: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).
Боровичок: Как здорово ребята!
Педагог: Смотрите, у нас в сумке “Тучейке” ещё что-то осталось? Давайте достанем. (Педагог достаёт банкноты)
Как можно назвать эти деньги?
Дети: Купюры!
Педагог: Правильно ребята, эти деньги называют «Банкноты» или «Купюры», давайте посмотрим с вами мультфильм Фиксики “О деньгах”
Дети: Как здорово! (просмотр мультфильма)
Педагог: Ребята вам понравился мультфильм, что вы из него узнали?
(ответы детей)
Педагог: показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках. Ребята, а хотите узнать, как делают деньги?
Дети: Да!
Боровичок: Мне тоже хотелось бы посмотреть!
Педагог: Тогда присаживайтесь, сейчас мы посмотрим обучающий мультфильм про фиксиков «Как делают деньги?»
(воспитанники смотрят мультфильм)
Педагог: Вам понравился мультфильм? Что интересного вы узнали из мультфильма?
Дети: Да! Очень познавательный мультфильм!
Боровичок: Мне тоже было очень интересно!
Педагог: - Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
Дети: В кошельке!
(Педагог раздаёт детям кошельки и деньги)
Педагог А давайте отправимся вместе с Боровичком в магазин.
Боровичок: Вместе весело пойдём, в магазин мы попадём!
(Сюжетно-ролевая игра «Магазин»)
Педагог: Дети, как называется человек, который продаёт в магазине?
Дети: Продавец!
Педагог: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги, и только потом продавец даёт нам товар.
(Дети рассматривают товары, делают покупки, меняя монеты и банкноты на товар, обосновывая свой выбор.)
Боровичок: Ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал, что такое деньги.
Педагог: Молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового о деньгах. Но пришла пора прощаться с Боровичком и чтобы он не потерял знания, давайте на память ему сделаем совместную аппликацию «Денежное дерево»
(Дети приклеивают купюры и монеты на дерево)
Рефлексия
Педагог:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что такое деньги? Какие бывают деньги?
- Как делают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Для чего нужны деньги?
(ответы детей)
Педагог: Ребята на этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!
Дети: До свидания!
Литература:
- Рассуждаем и решаем / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- . Читаем и обсуждаем /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- Говорим с детьми о финансах / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей методистов и руководителей дошкольных учреждений/ Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
- Курак, Е. А. Экономическое воспитание дошкольников / Е. А. Курак. – М.: СФЕРА, 2002. – 80 с.
- Шатова, А. Д. Дошкольник и. экономика / А. Д. Шатова. Программа. – М. Просвещение, 2005. – 112с.
- Кинеева, М., Кузина, В.- Финансовая грамота рабочая программа с методическими рекомендациями: пособие для педагогов/ Просвещение-Союз ,2023.
Интернет-источники:
https://youtu.be/Ehetwf10Eo0?feature=shared
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст) «Я такой, а ты какой?»
На данном занятии дети учатся позитивному общению....
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.
Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры.
Пояснительная запискаТанцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную с...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ваза»
Цель: Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Развитие мелкой моторики, образного мышления.План занятия:1. Приве...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
Основы финансовой грамотности....