Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет
план-конспект

Рогалева Оксана Георгиевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Панаевский детский сад «Красная шапочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект комбинированного занятия

 с детьми старшего дошкольного возраста

«Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги»

 

 

Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик :

      Педагог дополнительного образования Рогалева Оксана Георгиевна

 

 

 

 

 

 

Панаевск

2023 г

                                               

 

 

 

Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги»

 

Педагог дополнительного образования: Рогалева Оксана Георгиевна

 

Возраст детей: 5-6 лет

 

Форма проведения: очно

 

Хронометраж: 25-30 минут

 

Цель: объяснить, что такое современные деньги и зачем они нужны. 

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги», «банкнота», «монеты»;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;

Развивающие:

- дать возможность детям практически осуществлять процесс «купли – продажи»;

- обогатить словарь детей;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, Мультфильм Фиксики “О деньгах” и “Как делают деньги”.

 

Ход занятия:

 Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Стук в дверь, заходит Старичок Боровичок) 

Старичок Боровичок: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут Старичок Боровичок. Я путешествовал по миру и побывал на полуострове Ямал. Вот, посмотрите какую я себе на память интересную вещь привёз, но я не знаю, что это и что там находится. Ребята поможете мне?

Педагог: Что же это ребята?

(Боровичок показывает ненецкую сумку “Тучейку”)

Дети: Это ненецкая сумка “Туча”!

Старичок Боровичок: Я впервые узнал, что это сумка ненецкая и название такое интересное “Туча”!

Старичок Боровичок: И что же находится в этой сумке (открывает, а там монеты и купюры). Какие-то странные бумажки, что это?

Дети: Это деньги!

Педагог: Для чего же нужны деньги?

 Дети: Деньги нужны чтобы что-то приобретать на них (продукты, одежду).

Педагог: Правильно, чтобы покупать продукты и одежду, а также оплачивать счета за свет, газ и воду.

Боровичок: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям нужны деньги? Что на них можно купить?  В старые времена у ненцев, это малочисленный народ на Севере, где я побывал, не было денег, и этот народ расплачивался пушниной и рыбой.

Дети: Ого как интересно!

Педагог: Боровичок, хорошо, что ты к нам пришёл в гости! Cейчас, мы поподробнее узнаем что такое деньги. Я думаю и тебе будет интересно!

Боровичок: Хорошо!

Педагог: Давайте, cначала поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (для покупки продуктов питания, игрушек, одежды; для оплаты развлечений, подарков, походов в театр, в музей, оплата жилья). (ответы детей)

Педагог: Ребята, а вам интересно узнать, какие деньги лежат в сумке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты затем, банкноты.

Педагог: Это что такое? (Ответы детей)

Дети: Это монеты!

Педагог: Правильно, это монеты. Какая монета?

Дети: Круглая и металлическая!

(Если дети не называют признаки монет, то педагог помогает им)

Педагог: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).

Боровичок: Как здорово ребята!

Педагог: Смотрите, у нас в сумке “Тучейке” ещё что-то осталось? Давайте достанем. (Педагог достаёт банкноты)

 Как можно назвать эти деньги?

Дети: Купюры!

Педагог: Правильно ребята, эти деньги называют «Банкноты» или «Купюры», давайте посмотрим с вами мультфильм Фиксики “О деньгах”

Дети: Как здорово! (просмотр мультфильма)

Педагог: Ребята вам понравился мультфильм, что вы из него узнали?

(ответы детей)

Педагог: показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках. Ребята, а хотите узнать, как делают деньги?

Дети: Да!

Боровичок: Мне тоже хотелось бы посмотреть!

Педагог: Тогда присаживайтесь, сейчас мы посмотрим обучающий мультфильм про фиксиков «Как делают деньги?»

(воспитанники смотрят мультфильм)

Педагог: Вам понравился мультфильм? Что интересного вы узнали из мультфильма?

Дети: Да! Очень познавательный мультфильм!

Боровичок: Мне тоже было очень интересно!

Педагог: - Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: В кошельке!

(Педагог раздаёт детям кошельки и деньги)

Педагог А давайте отправимся вместе с Боровичком в магазин.

Боровичок: Вместе весело пойдём, в магазин мы попадём!

(Сюжетно-ролевая игра «Магазин»)

Педагог: Дети, как называется человек, который продаёт в магазине?

Дети: Продавец!

Педагог: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги, и только потом продавец даёт нам товар.

 (Дети рассматривают товары, делают покупки, меняя монеты и банкноты на товар, обосновывая свой выбор.)

Боровичок: Ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал, что такое деньги.

Педагог: Молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового о деньгах. Но пришла пора прощаться с Боровичком и чтобы он не потерял знания, давайте на память ему сделаем совместную аппликацию «Денежное дерево»

(Дети приклеивают купюры  и монеты на дерево)

Рефлексия

 Педагог:

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что такое деньги? Какие бывают деньги?
  • Как делают деньги?
  • Чем отличается монета от банкноты?
  • Для чего нужны деньги?

(ответы детей)

Педагог: Ребята на этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

Дети: До свидания!

 

                                   

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Рассуждаем и решаем / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  2. . Читаем и обсуждаем /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  3. Говорим с детьми о финансах / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  4. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей методистов и руководителей дошкольных учреждений/ Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
  5. Курак, Е. А. Экономическое воспитание дошкольников / Е. А. Курак. – М.: СФЕРА, 2002. – 80 с.
  6.  Шатова, А. Д. Дошкольник и. экономика / А. Д. Шатова. Программа. – М. Просвещение, 2005. – 112с.
  7. Кинеева, М., Кузина, В.- Финансовая грамота рабочая программа с методическими рекомендациями: пособие для педагогов/ Просвещение-Союз ,2023.

Интернет-источники:

https://youtu.be/Ehetwf10Eo0?feature=shared

https://youtu.be/RBXAOOCKmkY

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект комбинированного занятия

 с детьми старшего дошкольного возраста

«Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги»

Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет

Разработчик :

      Педагог дополнительного образования Рогалева Оксана Георгиевна

Панаевск

2023 г

                                               

Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги»

Педагог дополнительного образования: Рогалева Оксана Георгиевна

Возраст детей: 5-6 лет 

Форма проведения: очно

 

Хронометраж: 25-30 минут

Цель: объяснить, что такое современные деньги и зачем они нужны.  

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги», «банкнота», «монеты»;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;

Развивающие:

- дать возможность детям практически осуществлять процесс «купли – продажи»;

- обогатить словарь детей;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, Мультфильм Фиксики “О деньгах” и “Как делают деньги”.

Ход занятия:

 Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Стук в дверь, заходит Старичок Боровичок)  

Старичок Боровичок: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут Старичок Боровичок. Я путешествовал по миру и побывал на полуострове Ямал. Вот, посмотрите какую я себе на память интересную вещь привёз, но я не знаю, что это и что там находится. Ребята поможете мне?

Педагог: Что же это ребята?

(Боровичок показывает ненецкую сумку “Тучейку”)

Дети: Это ненецкая сумка “Туча”!

Старичок Боровичок: Я впервые узнал, что это сумка ненецкая и название такое интересное “Туча”!

Старичок Боровичок: И что же находится в этой сумке (открывает, а там монеты и купюры). Какие-то странные бумажки, что это?

Дети: Это деньги!

Педагог: Для чего же нужны деньги?

 Дети: Деньги нужны чтобы что-то приобретать на них (продукты, одежду).

Педагог: Правильно, чтобы покупать продукты и одежду, а также оплачивать счета за свет, газ и воду.

Боровичок: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям нужны деньги? Что на них можно купить?  В старые времена у ненцев, это малочисленный народ на Севере, где я побывал, не было денег, и этот народ расплачивался пушниной и рыбой.

Дети: Ого как интересно!

Педагог: Боровичок, хорошо, что ты к нам пришёл в гости! Cейчас, мы поподробнее узнаем что такое деньги. Я думаю и тебе будет интересно!

Боровичок: Хорошо!

Педагог: Давайте, cначала поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (для покупки продуктов питания, игрушек, одежды; для оплаты развлечений, подарков, походов в театр, в музей, оплата жилья). (ответы детей)

Педагог: Ребята, а вам интересно узнать, какие деньги лежат в сумке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты затем, банкноты.

Педагог: Это что такое? (Ответы детей)

Дети: Это монеты!

Педагог: Правильно, это монеты. Какая монета?

Дети: Круглая и металлическая!

(Если дети не называют признаки монет, то педагог помогает им)

Педагог: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).

Боровичок: Как здорово ребята!

Педагог: Смотрите, у нас в сумке “Тучейке” ещё что-то осталось? Давайте достанем. (Педагог достаёт банкноты)

 Как можно назвать эти деньги?

Дети: Купюры!

Педагог: Правильно ребята, эти деньги называют «Банкноты» или «Купюры», давайте посмотрим с вами мультфильм Фиксики “О деньгах”

Дети: Как здорово! (просмотр мультфильма)

Педагог: Ребята вам понравился мультфильм, что вы из него узнали?

(ответы детей)

Педагог: показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках. Ребята, а хотите узнать, как делают деньги?

Дети: Да!

Боровичок: Мне тоже хотелось бы посмотреть!

Педагог: Тогда присаживайтесь, сейчас мы посмотрим обучающий мультфильм про фиксиков «Как делают деньги?»

(воспитанники смотрят мультфильм)

Педагог: Вам понравился мультфильм? Что интересного вы узнали из мультфильма?

Дети: Да! Очень познавательный мультфильм!

Боровичок: Мне тоже было очень интересно!

Педагог: - Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: В кошельке!

(Педагог раздаёт детям кошельки и деньги)

Педагог А давайте отправимся вместе с Боровичком в магазин.

Боровичок: Вместе весело пойдём, в магазин мы попадём!

(Сюжетно-ролевая игра «Магазин»)

Педагог: Дети, как называется человек, который продаёт в магазине?

Дети: Продавец!

Педагог: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги, и только потом продавец даёт нам товар.

 (Дети рассматривают товары, делают покупки, меняя монеты и банкноты на товар, обосновывая свой выбор.)

Боровичок: Ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал, что такое деньги.

Педагог: Молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового о деньгах. Но пришла пора прощаться с Боровичком и чтобы он не потерял знания, давайте на память ему сделаем совместную аппликацию «Денежное дерево»

(Дети приклеивают купюры  и монеты на дерево)

Рефлексия

 Педагог:

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что такое деньги? Какие бывают деньги?
  • Как делают деньги?
  • Чем отличается монета от банкноты?
  • Для чего нужны деньги?

(ответы детей)

Педагог: Ребята на этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

Дети: До свидания!

                                   

                           

Литература:

  1. Рассуждаем и решаем / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  2. . Читаем и обсуждаем /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  3. Говорим с детьми о финансах / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  4. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей методистов и руководителей дошкольных учреждений/ Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
  5. Курак, Е. А. Экономическое воспитание дошкольников / Е. А. Курак. – М.: СФЕРА, 2002. – 80 с.
  6.  Шатова, А. Д. Дошкольник и. экономика / А. Д. Шатова. Программа. – М. Просвещение, 2005. – 112с.
  7. Кинеева, М., Кузина, В.- Финансовая грамота рабочая программа с методическими рекомендациями: пособие для педагогов/ Просвещение-Союз ,2023.

Интернет-источники:

https://youtu.be/Ehetwf10Eo0?feature=shared

https://youtu.be/RBXAOOCKmkY


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.

Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры.

Пояснительная запискаТанцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную с...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ваза»

Цель: Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Развитие мелкой моторики, образного мышления.План занятия:1. Приве...