Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ваза»
план-конспект

Бельских Алина Владимировна

Цель: Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Развитие мелкой моторики, образного мышления.

План занятия:

1. Приветствие;

2. Работа с песком. Разогрев;

3. Рисование на песке. Букет для мамы

4. Завершение работы с песком;

5. Подвижная игра. Бабочки;

6. Пальчиковая гимнастика. Цветки

7. Прощание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_22_tsvety_dlya_mamy.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ваза»

Цель: Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Одним или несколькими пальцами, ребром ладони.

Развитие мелкой моторики, образного мышления.

План занятия:

1. Приветствие;

2. Работа с песком. Разогрев;

3. Рисование на песке. Букет для мамы

4. Завершение работы с песком;

5. Подвижная игра. Бабочки;

6. Пальчиковая гимнастика. Цветки

7. Прощание.

 

  1. Приветствие

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора. (беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)

  1. Работа с песком. Разогрев.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (в кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).

3. Рисование на песке. Букет для мамы.

-Педагог рассказывает детям сказку:

«Жила-была девочка Машенька, и захотелось ей однажды сделать подарок для свой мамочки. Решила Машенька собрать для мамы букет цветов. Побежала она в поле, а там цветов видимо-невидимо. Решила Маша сорвать в букет цветы:

-Увидела Машенька колокольчик и сорвало его.

Рисуем колокольчик пальчиком так, как показано на фото.

-Увидела Машенька прекрасную розу и сорвало ее.

Дети рисуют стебелек, потом рисуют бутон: пальчиком рисуют спиральку.

-Увидела Машенька ландыш и сорвала его.

Дети рисуют сначала листик, стебелек, потом делают точечки-цветочки.

-Увидела Машенька мак  и сорвала его.

Дети рисуют мак: Сначала палочку-стебель, потом бутон и листики.

Вот как много цветов собрала Маша. Побежала быстрее домой и подарила букет маме. Мама очень обрадовалась и поставила цветы в вазу»

4. Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Будем свет теперь включать.

Раз, два, три, четыре, пять! (на счет пять включаем свет, выключаем стол) 

5. Подвижная игра.  Бабочки

Дети становятся в круг.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо+влево),

Больше спать не захотел (туловище вперёд+назад),

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться),

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево).

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся (покружиться).

6. Пальчиковая гимнастика. Цветки

Наши алые цветки (ладони соединить вместе перед собой)

Распускают лепестки (развести пальцы в стороны, запястья оставить соединёнными).

Ветерок чуть дышит (подуть на ручки),

Лепестки колышет (подвигать пальцы вперёд-назад).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (соединить ладони лодочкой),

Головой качают (покачать ладонями вправо-влево),

Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони).

7. Прощание

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова и движение за педагогом.

Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)

Все поделки получились. ( показываем руками «класс»)

Будем их теперь беречь.

Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Презентация может быть использована логопедами при работе с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

Конспект психологического занятия на тему "Бабушкин помощник" с детьми старшего дошкольного возраста

В основе занятия, коррекционная сказка из серии "Лесная школа", написанная Мариной Панфиловой. При использовании в занятии данной сказки решаются дидактические, коррекционные и терапевтические задачи....

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры.

Пояснительная запискаТанцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную с...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Дифференциация звуков [ш] - [с]».

В конспекте представлены игры и упражнения по обучению грамоте с  детьми старшего дошкольного возраста на  дифференциацию звуков [ш] - [с]....