Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры.
план-конспект на тему

Братенькова Любовь Александровна

Пояснительная записка

Танцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность у детей. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Для достижения наилучших результатов в своей работе, я использую на занятиях с детьми игровые приемы. Создавая тот или иной образ в игре, ребенок искренне верит тому, что изображает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx18.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры.

 

Пояснительная записка

Танцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность у детей. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Для достижения наилучших результатов в своей работе, я использую на занятиях с детьми игровые приемы. Создавая тот или иной образ в игре, ребенок искренне верит тому, что изображает.

План- конспект ОД.

Тема: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры.

Цель: раскрытие творческих способностей ребенка в танце посредством глубокого и осмысленного восприятия музыкального произведения и игровых технологий.

Задачи:

развитие музыкальности;

развитие эмоциональной выразительности;

формирование физических качеств учащихся (ловкости, выносливости, гибкости, силы.

Ход:

Поклон

Вводная часть

Дети входят в зал, построение, поклон.

Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Веселом автобусе». Всех пассажиров просим занять свои места. Автобус отправляется. (Дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофер», в руках у него руль.)

Педагог: Автобус поехал! (Выполняются пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону и вперед с отходом назад, прыжки.)

3. Основная часть

Педагог: Мы подъехали к станции «Спортивная». Устали сидеть неподвижно? Выходим из автобуса. Приступим к упражнениям:

Марш и releve на полупальцы (отражение динамических оттенков forte и piano).

Поворот головы с demi – plie.

Опускание и поднимание плеч (на 1/4, 1/8).

«Солнышко» — движение на расслабление и натяжение мышц рук.

Потягивание «Обезьянки».

Прыжки вверх, ноги вместе.

Марш с высоко поднятым коленом.

Педагог: Слышите объявление: «Автобус со станции «Спортивная» отправляется дальше. Занимайте свои места!» Все сели? Поехали!

(Повтор движений подготовительной части.)

Педагог: Подъезжаем к станции «Магазин игрушек».

«Магазин игрушек»

Исходное положение – дети стоят по кругу. Выполняют упражнения под текст (шаги с наклонами).

Шла коза по мостику
И махала хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.

Кто не верит, это он,
Выходи из круга вон!
Держась за руки, дети идут по кругу и произносят:
Дин – дин, дин – дин,

Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте что хотите!
Педагог (показывая на ребенка):

На неё вы посмотрите
И к себе домой возьмите.
Будет вас любить и слушать,
А зовут её Катюша!

Импровизация «Танец кукол»

Дин – дин, дин – дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте что хотите.

Педагог (показывая на ребенка):
Вот прыгун – веселый мячик,
Он не любит того, кто плачет,
Он не любит того, кто плачет,

А он любит того, кто скачет.

Импровизация «Мячик»

Держась за руки, дети снова идут по кругу и произносят:

Дин – дин, дин – дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте что хотите!

Педагог (показывая на ребенка):

Вот конек не простой,
Вот конек заводной.
Гоп – гоп, цок – цок,
Забирай его, дружок.

Импровизация «Лошадка»

Педагог (показывая на ребенка):

А вот котик – Котофей,
Хорошо ловит мышей,
Деткам песенки поёт,
Хороводы он ведёт.

Импровизация «Кошка»

Все вместе:

Дин – дин, дин – дин,

Закрываем магазин! (В игре использованы стихи В. Болдыревой.)

Педагог: Пока мы любовались игрушками, автобус заправился. Приглашаем всех продолжить путешествие. Поехали. Стоп! Сюда проехать нельзя. И сюда нельзя. Впереди болото! А в болоте кто живет?

Лягушки – наши подружки.

Вот лягушки на дорожке
Скачут, вытянувши ножки.

(Импровизация «Танец Лягушат» — передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками; необходимо соблюдение пауз и умение отражать в движении характер музыки.)

Педагог: Но «Веселому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали. (Повтор движений подготовительной части).

Педагог: Теперь мы прибыли на станцию «Игра».

Внимание:

Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться отдыхать.

Есть у нас игра такая-
Очень легкая, простая:
Замедляется движение,
Исчезает напряжение…

И становится понятно:
Расслабление приятно!

(Игры – превращения: «Деревянные и тряпичные куклы», «Цветочек»)

4. Заключительная часть

Педагог: Попрощаемся со станцией «Игра» и отправимся домой.

Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора проститься. (Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания.)

Упражнение для релаксации «Качели»

Дети свободно располагаются по залу («рассыпались», как горошинки).

Все лето качели качались и пели,
Дети раскачивают вперед-назад свободные руки, легко пружиня в коленях.
И мы на качелях к небу летели!
Дети встают на носки поднимают руки вверх.

Настали осенние дни,
Голова мягко опускается вниз.
Качели остались одни.
Руки остаются вверху.

Лежат на качелях
Два желтых листа,
Кисти рук медленно опускаются к плечам.
И ветер качает

Качели слегка.

Туловище слегка раскачивается вправо и влево.

До свидания, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Звук [М]

ЦЕЛЬ: четкое произнесение и характеристика звука [м], упражнение в делении двух- и трёхсложных слов на слоги.          Коррекционно-образовательные задачи:...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ваза»

Цель: Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Развитие мелкой моторики, образного мышления.План занятия:1. Приве...

Конспект экспериментально – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Снег и лед»

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Снег и лед"....