Коррекционно-развивающее занятие: Хорошие зубы -залог здоровья".
план-конспект

Мишунина Светлана Владимировна

Углубить знания учащихся о важном органе пищеваре­ния - зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; дать детям советы по уходу за зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshie_zuby_zalog_zdorovya_zanyatie.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Хорошие зубы – залог здоровья!"

Цели:

Углубить знания учащихся о важном органе пищеваре­ния - зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; дать детям советы по уходу за зубами.

Образоавательная:

Познакомить детей со строени­ем зубов и их значением в жизни организ­ма, распределением зубов по челюсти;

Коррекционно – развивающая: изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил; прививать навыки личной гигие­ны;

Воспитательная:

воспитывать у детей веру в себя, убеж­дение, что при выполнении гигиеничес­ких правил и тренировок каждый может стать здоровым, сильным, выносливым.

Оборудование:

Предметы для ухода за зубами: зубные щетки, зубочистки, зубная паста.

Схемы: "Разрез зуба", "Как чистить зубы", "Давайте посчитаем наши зубы", "Так растет зуб", "Стадии разрушения зубов", "Это полезно, это вредно"; зеркальца, карточки для учащихся; пла­каты: "Если зубы вдруг могли бы гово­рить, то они б нас тут же начали учить: ты нас чисти, чисти, чисти, чисти, не спе­ши, и снаружи, и внутри нас почеши", "Здоровые зубы – здоровью любы!".

Ход занятия.

Пед: Отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы будем с вами говорить на урока.

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Дети: Зубы.

Пед:

Сегодня на занятии мы поговорим о зубах, от чего они раз­рушаются и как за ними ухаживать.

У всех существ на земле есть зубы, будь то челок, корова, лошадь, собака, кошка или мышка, - но у всех них имеются именно такие зубы, которые лучше всего соответствуют и образу жизни, способу питания и характеру вообще.

А что вы знаете о зубах? Какую важную работу выполняют зубы?

Дети: Они измельчают пищу.

Без зубов невозможно нормальное пищеварение. Пища зу­бами размельчается, разжевывается. Зубы способствуют ясно­му произношению звуков, они украшают лицо.

Пед: Посмотрите в зеркало и посчитайте, сколько у вас зубов?

Дети: (ответы детей).

ПЕд: Одинаковую ли форму имеют ваши зубы?

Дети: Нет.

Пед: У взрослого человека 32 зуба: 16 - на верхней челюсти, 16 - на нижней. Они имеют разную форму, так как выполняют разную работу

Какую же работу выполняют зубы?

Спереди красуются восемь острых резцов. Ими мы легко перегрызаем морковку или репку.

За ними - четыре крепких клыка. Они помогают нам отку­сить кусочек чего-нибудь твердого или вязкого.

А позади - восемь и двенадцать больших коренных зубов. Их задача - перетирать пищу.

ПЕдагог вывешивает таблицу "Строение зуба".

ПЕд: Зубы - самые твердые части нашего организма. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть - спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в че­люсти.

Сверху зубы покрыты белым прочным блестящим веществом - эмалью.

Под эмалью находится желтая часть зуба, более мягкая, чем эмаль - дентин. Вот его-то и высверливает острым бором док­тор, когда в эмали появляется трещинка и нужно закрыть ды­рочку пломбой из особо твердого цемента.

Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. А ней проложены нервы и кровеносные сосуды, питающие зуб так же, как все остальные части тела. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод.

-Давайте повторим то, что вы сейчас узнали о строении зуба. Выполним задание и ответим на вопросы, предложенные вам на карточке 1.

Кар точка 1

Здоровый зуб

Чтобы осмотреть зубы во рту, возьмите зеркало. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спря­тана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти.

Вот как выглядит зуб изнутри

Коронка

Вопросы

Смотрите на картинку. Это поможет вам заполнить про­пуски в предложениях.

1.Белая часть зуба называется ___________________

2.Остальная часть зуба спрятана в____________________

3._______________________прочно удерживает зуб в челюсти.

4.______________________ очень твердая и защищает зуб.

5.В пульпе находятся кровеносные сосуды и_________________

6. Закрасьте дентин желтым. Закрасьте пульпу красным.

Пед:

У детей всего-навсего 20 зубов. Да и те молочные. И появ­ляются (прорезаются) далеко не сразу. Примерно в 6 месяцев у детей появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам выпадут, а вместо них вырастут новые, постоянные. Поэтому раз в жизни каждый человек меняет свои зубы на новые. Отче­го же выпадают молочные зубы?

Педагог  вывешивает на доску схему "Так растет зуб". Дети по ней отвечают.

Так растет зуб

Пед: Все первые зубы у детей называются молочными. Каж­дый такой зуб располагается сверху над своим собратом, кото­рый зовется постоянным.

- Сначала взрослый или постоянный зуб совсем маленький. Но проходит время, и он начинает расти. А потом выталкивает своего молочного собрата наружу. Поэтому, когда молочные зубы сменяются на постоянные, мы должны особенно заботли­во к ним относиться - больше своих новых зубов у нас не будет.

Педагог вывешивает схему "Стадии разрушения зубов".

Пед: Почему и зачем нужно ходить к зубному врачу?

Дети: Если у тебя в зубе появилась дырочка, а ты не торопишь­ся пойти к врачу и запломбировать это крохотное отверстие, ты сам гостеприимно предоставляешь удобную квартирку микробам. Даже в самом маленьком дупле, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов.

Так болит зуб.

Пед: А как называется это заболевание?

Дети: Кариес.

Пед: Как называют врача, который лечит зубы?

Дети: Стоматолог.

Пед:

Кариес - разруше­ние зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь зу­бов называли костоедой, потому что происходит постоянное раз­рушение, как бы поедание зуба.

Кариес - это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Если в сельской местности люди много работают на свежем возду­хе, едят свежие фрукты и овощи, то в рационе горожан преобладает пища мягкая, которую не нужно долго пережевывать, бедная витаминами и минеральными соединения фтора и кальция, так необходимыми организму для построения зубной ткани.

Пед: Народная мудрость гласит: "Здоро­вые зубы - здоровью любы". Объясните смысл этой пословицы.

(Ответы детей.)

Как сохранить здоровые зубы?

Дети: Нужно чистить зубы два раза в день. Пользоваться пастой с флористатом. Ходить к стоматологу. Поменьше есть сладостей.

Больше есть фруктов и овощей.

Итог занятия. Вывод.

Пед: Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

Помните, ваше здоровье и здоровье ваших зубов – в ваших руках!

Давайте выясним: чем вы можете себе помочь? Сколько раз в день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

"Хорошие зубы - залог здоровья"

Способствовать развитию основных навыков самообслуживания ,умению предотвращать заболевания ротовой полости. Воспитывать личную ответственность за своё здоровье. Расширять кругозор детей, развивать па...

Рабочая программа коррекционного-развивающего обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Удивительное путешествие"

Занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития по формированию разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащению словаря, раз...

Внеклассное занятие Правильное питание – залог здорового образа жизни.

1. Формирование понимания роли правильного питания в жизни человека, необходимости регулярного питания. 2. Расширить представление о режиме питания человека, важности соблюдения режима питания. 3. Р...

Занятия физической культурой – залог здоровья

Презентация направления на привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом....

Конспект занятия СБО "Чистота залог здоровья!"

Урок подготовлен с учетом индивидуальных особенностей детей 2 варианта обучения....