"Хорошие зубы - залог здоровья"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Способствовать развитию основных навыков самообслуживания ,умению предотвращать заболевания ротовой полости. Воспитывать личную ответственность за своё здоровье. Расширять кругозор детей, развивать память, внимание. Углубить знания детей о важном органе пищеварения- зубах. Дать понятие слову «кариес». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Онасенко Лариса Васильевна

ГКОУ ВО « Мстёрский детский дом»  , воспитатель

Занятие : « Хорошие зубы- залог здоровья» Дети 10-12 лет

Цель и задачи: Способствовать развитию основных навыков самообслуживания ,умению предотвращать заболевания ротовой полости. Воспитывать личную ответственность за своё здоровье. Расширять кругозор детей, развивать память, внимание. Углубить знания детей о важном органе пищеварения- зубах. Дать понятие слову «кариес».

Материалы и оборудование: Зеркала, зубные щётки, салфетки, ручки, листы.

Основные этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Предварительная подготовка

Плакат «Формула кариеса: зубной налёт+ сахар=кислота.

кислота+ эмаль =кариес.

Рисование по образцу схемы строения зуба

2

Организационный

Настрой детей на деятельность. Постановка цели

Ритуал приветствия: « Возьмёмся за руки, пустим искру тепла….»

-приветствуют друг друга, взявшись за руки, даря улыбку друг другу

 

3

Проверка усвоения знаний предыдущего занятия

- устный опрос: Что помогает

человеку жить? Дискуссия, подведение итогов, подведение к новой теме.

-отвечают на вопросы, рассуждают вместе с воспитателем

4

Подготовка к усвоению нового

материала

Воспитатель ставит вопрос: Каким рождается детёныш человека, что он умеет?

Предлагает обследовать ротовую полость.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Выполняют практическое

Задание с зеркалом.

5

Дать представления об изучаемом вопросе. Рассмотрение схемы « зуб». Определяем правила безопасности.

Рассказ по схеме. Практическое задание по определению правил  безопасности

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют практическое

задание.

6

Определение « кариес»

Нахождение взаимосвязи по формуле кариеса. Учимся правильно чистить зубы.

Воспитатель даёт представление о заболевании. С детьми выводят формулу. Учит правильно чистить зубы.

Слушают воспитателя, находят взаимосвязь по формуле. Выполняют практическую работу. Рассказывают стихотворение, выполняют физкультминутку

7

Закрепление полученных знаний

Игра « Весёлый зубик»

Разгадывание ребуса

Играют, разгадывают ребус

8

Подведение итогов

Подводит итоги. Игровое упражнение на понимание. Построение в круг.

Реагируют хлопками на вопросы. Выстраиваются в круг, дарят улыбку друг другу.

 

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и пустим искорку тепла, доброты. Улыбнёмся друг другу и пусть все видят, что наши зубы, согласно словарю эпитетов - крупные и ровные, острые и частые, твёрдые, жемчужные, белые, клыкастые, мраморные, крепкие, самые смехастые. (усаживаются за столы)

Ребята, сейчас перед вами откроются страницы устного журнала « Хорошие зубы - залог здоровья». Наш журнал , как настоящий, только его не читают, а слушают и смотрят. Журнал расскажет нам всё о зубах: из чего состоят, зачем нужны нам и как помочь им остаться здоровыми и крепкими на долгие годы. Всякий раз, когда звенит колокольчик, будет открываться новая страница журнала.  

Страница первая «Человек - часть природы"

Самое сложное и удивительное ,что есть на земле- это человек! Человек – часть природы, её животного мира: он дышит , питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека  состоит из органов, которые работают слаженно, согласованно. Ответьте на вопросы:

С помощью какого органа вы видите ,что написано в книге? (глаз)

С помощью какого органа вы узнаете, что залаяла собака? (ухо)

А с помощью какого органа вы сможете откусить яблоко ? (зубы)

(звенит колокольчик) Вторая страница нашего журнала «Мы и наши зубы»        

Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам  их уже 20. Эти зубы молочные. С возраста 6-12 лет происходит замена молочных зубов на постоянные. У взрослого человека вместо 20 молочных зубов появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы нужно беречь ,больше зубов не вырастет.

Ребята, возьмите в руки зеркала, откройте рот и рассмотрите  полость рта. Что вы там увидели? Потрогайте языком свои зубы и дёсны и опишите, что вы почувствовали? Какие они? (гладкие, шершавые, твёрдые, мягкие)

А теперь попробуйте сказать слово «дом», «стол», своё имя, не касаясь языком передних  зубов (зубы помогают говорить). Попробуйте откусить яблоко, закрыв губы руками. Почему не получится? (зубы откусывают и пережёвывают пищу). Покажите как вы улыбаетесь , когда у вас некрасивые зубы или их нет. А когда красивые? Вывод: зубы это красивая улыбка, это приятное общение. ( звенит колокольчик)

Третья страница нашего журнала « Знакомьтесь, его величество зуб»

  1. Строение зуба
  2. Остановимся на эмали зуба. Именно она придаёт зубам здоровый блеск. Это самая прочная часть тела. Она защищает зубы от повреждений, но со временем она разрушается. Почему это происходит? (не чистить зубы, много сладкого, неправильное питание, не хватает витамин.)

Давайте напишем свои правила безопасности, которые помогут избежать повреждений

(раздаю ручки , листы)

1Будь осторожен при катании на велосипеде

2Веди себя спокойно в общ. местах, не толкай соседа по парте

3Не открывай зубами бутылки, не  бери в рот посторонние предметы…………………..

(звенит колокольчик) Четвертая страница « Полезные советы»

В течении дня на зубах образуется налёт. Когда мы едим сладкое ,то налет тоже ест сладкое и превращается в кислоту. Затем она скапливается, разрастается и превращается в кариес .Выводим формулу: Зубной налет+сахар=кислота. Кислота+эмаль=кариес

Стихотв. реб

А сейчас покажите ,как чистите зубы(берут зеркала, щетки)

Правила(слева –направо и наоборот, сверху –вниз круговыми движениями и т.д.)

Страница пятая «игровая»

Физкультминутка

Игра «Вредное-полезное» (Показывают грустного и веселого зуба при отгадывании)

Разгадывание ребуса

Страница пятая (заключительная)

Подвожу итоги. Выстраиваемся в круг, берёмся за руки и дарим красивую улыбку друг другу.

Литература

Е.П. Феофилова, Е.А. Поточина Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир»

Е.Н.Арсенина, Г.П. Попова «Внеклассные мероприятия»

О.В.Павлова Тематические кл. часы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровое питание - залог здоровья

Театрализованное представление...

Родительское собрание "Хорошая речь - залог успешного школьного обучения"

Основные компоненты устной формы речи, их влияние на школьную успешность....

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...

Общешкольное родительское собрание по теме: "Здоровый образ семьи- залог здорового ребенка"

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме"Здоровый образ семьи - залог здорового ребенка". Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д...

"Хорошие зубы - красивая улыбка"

Расширить  знания  воспитанников о человеке как части природы и о важном органе пищеварения – зубах. Убедить  воспитанников в необходимости беречь зубы. Дать детям советы по у...

Чтобы зубы были здоровыми

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Коррекционно-развивающее занятие: Хорошие зубы -залог здоровья".

Углубить знания учащихся о важном органе пищеваре­ния - зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; дать детям советы по уходу за зубами....