Чтобы зубы были здоровыми
план-конспект урока на тему

Тростянский Сергей Александрович

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.39_chtoby_zuby_byli_zdorovymi.docx56.65 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной

защиты населения «Социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних» Алексеевского района

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 5.39  

Чтобы зубы были здоровыми.

Теория  – 1  ч.

Тростянский С.А.

Воспитатель «СРЦдН»                                                                        

с. Советское 

5.39  Чтобы зубы были здоровыми.

Цели: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

  1. Организационный момент.

«Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.

  1. Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. Мы с героями сказки отправимся в путешествие, где нас будут подстерегать опасности, но вместе мы всё преодолеем.

Соревнование «Кто быстрее соберёт мудрые слова?» (слова на доске даны вразброс, дети собирают по порядку.)

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

-Какие мудрые слова возьмём в дорогу?

  1. О чём мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав загадки.

У колодца сидят белые голубки.

32 молотят,

 Один поворачивает.

Что обозначает число 32?

-Что такое человеческие зубы?

 Человеческие зубы – это не что иное, как трансформированная рыбья чешуя. Рыбы, которые обитали на Земле сотни миллионов лет назад, были покрыты выступающими чешуйками. Те из них, что располагались около челюстей, помогали удерживать и расчленять добычу

4. Давайте рассмотрим строение зуба. (см. приложение)

Вывод: зуб – живой, он растёт, болеет. Давайте оживим наш зуб с помощью наших мудрых слов.

Игра «День – ночь». На доске появляются 2 картинки с изображением героев.

Жили-были 2 братца зубика. Вот как-то раз решили они отправиться в путешествие. Весело шагая по дороге, увидели они волшебный камень с надписью: « Налево пойдёшь – сладкую жизнь найдёшь, направо пойдёшь – здоровье обретёшь».

Младший брат выбрал сладкую жизнь и пошёл налево, а старший брат – направо.

Задание. Раздели карточки с продуктами на 2 группы: полезные для зубов и вредные. (Конфеты, яблоки, торт, груши, сахар, ириски, орехи, лимонад, репа, морковь).

Объясни свой выбор.

5. Младший зубик совсем перестал пользоваться щёткой и пастой. Он решил, что молочные зубы всё равно выпадут.

- Правильно рассуждает зубик?

Беседа о молочных зубах.

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». ( Чёрная птица символизирует удачу.)

  • А что делаете вы, когда у вас падает зуб?

Так шли два брата разными дорогами. Но куда они пришли?

Старший брат попал в замок Красивой улыбки, младший в замок Кариеса.

Младшего зубика окружили слуги Кариеса: зубной налёт, инфекция, зубной налёт.

- Оставим в беде зуб? Как ему можно помочь?

Мы отправим его к стоматологу. Чем занимается врач-стоматолог?

СТОМАТОЛОГИЯ («стома» - рот, «логия» - наука)

В древности знаний не хватало для лечения зубов. Снимать зубную боль не умели долгое время. Для этого, например, прикладывали к десне раскалённый нож. Дырки в зубах начали заделывать в средние века. Сначала их заполняли воском, позднее – свинцом, серебром, золотом.

Зубные протезы – искусственные зубы, начали изготовлять 3.000 лет назад. Для этого применяли золото, бивни слонов, зубы овец. Фарфоровые зубы начали изготавливать ещё в 18 веке. Сегодня стоматологи могут сделать ослепительную улыбку.

5.Давайте вспомним правила ухода за зубами.

  • Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы).
  • Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубную щётку, пасту.) Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
  • Как правильно чистить зубы?

Практикум « Чистка зубов»

(Выполняют все дети)

  1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
  4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

  1. Разучивание стихотворения.

     Дети имитируют движения.

Как поел, почисти зубки.                        Помни правило такое:

Делай так два раза в сутки.                                 К стоматологу идём

Предпочти конфетам фрукты,                В год два раза на приём.

Очень важные продукты.                        И тогда улыбки свет

Чтобы зуб не беспокоил,                        Сохранишь на много лет!

  1. Решаем кроссворд.

По горизонтали:

 1. Белое, измельчённое вещество, которым чистят зубы.

 3.        Прочное вещество, из которого состоят зубы.

  1. Твёрдые образования во рту для откусывания и пережёвывания пищи.
  2. Зубы, расположенные за резцами.

По вертикали:

  1. Полужидкое вещество для чистки зубов.
  2. Передние зубы, которыми мы откусываем пищу.

  1. Твёрдое, блестящее вещество, которым снаружи покрыты зубы.
  2. Орган в ротовой полости, который при пережёвывании пищи передвигает её к зубам.

Ответы. По горизонтали: 1. Порошок. 3. Дентин. 6. Зубы. 7. Клыки. По вертикали: 1. Паста. 2. Резцы. 4. Эмаль. 5. Язык.

Итог:

  • Как беречь зубы?
  • Когда чистить зубы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы словам было тесно.."

Уже в незапамятные времена среди жителей древней Греции превыше всего ценились в разговоре краткость и ясность. Само слово лаконизм (краткость, сжатость речи) произошло от названия области древней Гре...

Игра "Чтобы не было беды"

Данная игра может быть проведена на классном часе в средних классах по пожарной безопасности...

«Чтобы не было беды»

Занятие направлено на создание условий для закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе....

"Чтобы не было беды"

Классный час по теме: "Чтобы не было беды" расчитан на детей 3-5 класса....

«Чтобы не было беды» (цикл занятий по ОБЖ для детей младшего школьного возраста)

Конспект занятий по темам: 1.Где нас подстерегают опасности. 2. Безопасный дом. 3. Безопасная дорога. 4. Незнакомые люди и новые друзья....

Чтобы зубы не болели

классный час, проведенный в День здоровья...

Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ "Агитокно "Чтобы не было войны..." (из цикла историко-краеведческой панорамы "В Сибири не было войны, но мы огнём её задеты, и наши подвиги видны на светлом знамени Победы!"

   Методическая разработка внеклассного мероприятия «Агитокно "Чтобы не было войны…» относится к циклу историко-краеведческой панорамы «В Сибири не было войны, но мы огнём её задеты, ...