Чтобы зубы не болели
классный час (6 класс) на тему

Игнатьева Светлана Владимировна

классный час, проведенный в День здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_zuby_ne_boleli.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы зубы не болели.

Цель:

  1. Познакомить учащихся  со строением зуба и понятием «кариес»;
  2. Формировать у учащихся представление о заботливом отношении к своим зубам;
  3. Сформировать представление об основных методах профилактики.

Подготовительная работа: оформление кроссворда на доске; подготовка инсценировки-выступления Резца; подбор этикеток или коробок из-под творога, торта, молока, сиропа, овсяной каши, сахара, конфет, шоколада, овощей, фруктов; улыбка, вырезанная из цветной бумаги.

Оборудование или материалы: пластилин для каждого учащегося, таблица или схема «Строение зуба».

Ход классного часа:

Загадки.

I

Тридцать два веселых друга,

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

II

Крепкие двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб, - всю добычу мою,

Я с радостью этим зверям отдаю!

О чем эти загадки? Все конечно догадались, о зубах!

ЗДОРОВЬЕ     ДУМАТЬ      КАЖДЫЙ     СВОЕМ      О     ДОЛЖЕН

Какой вопрос спрятан в загадке?

Чем из того, что тебе принадлежит ты сможешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (УЛЫБКА)

ПОЕТСЯ ПЕСНЯ «УЛЫБКА»:

От улыбки станет всем светлей…

Люди улыбаются, и мы улыбаемся друг другу, посмотрим, что больше привлекает ваше внимание в этот момент ( на доске нарисован кроссворд):

Кроссворд.

 

4

  1. Как называется орган зрения (глаза)?  (Ответ: ГЛАЗА)
  2. Как называется орган слуха?  (Ответ: УШИ)
  3. Как называются, одним словом и ангина и бронхит и грипп? (Ответ: БОЛЕЗНЬ)
  4. Как называется часть руки, с помощью которой мы можем кушать, писать и делать  многое другое? (Ответ: ПАЛЬЦЫ)

Какое скрыто здесь ключевое слово? ЗУБЫ!

Зубы человека, на протяжении его биологической жизни вырастают два раза и распределяются  на молочные и постоянные. Зубы молочные появляются у человека на первом году жизни, их количество достигает двадцати, но с наступлением 5-6-летнего возраста они меняются на постоянные, как говорят КОРЕННЫЕ зубы.

Кто же из вас ребята знает, сколько зубов у взрослого человека?   (Ответ: 28-32 зуба)

В разных странах существуют свои обычаи, связанные с выпадением зубов.

Например, в Испании надо забросить зуб на крышу дома и рассказывать смешное стихотворение, приглашая мышонка взять  старый зуб и принести новый, а в Японии ребенок бросает зуб в воздух и кричит: превратись зуб в «они» – японское чудовище, у которого по преданию очень крепкие сильные зубы.

А что делаете Вы, когда у вас выпадает зуб? (ответы детей).

Давайте выясним, чем зубы молочные отличаются от постоянных. (ЦВЕТ, РАЗМЕР)

Их сходство в строении: корона; шейка; корень.(на доске таблица «Строение зуба»).

О сохранении какой части мы должны заботиться  в первую очередь?

Но, что случилось?                        

Веселились дети лихо,

Развлекались, как могли,

Только Кате не до смеха,

Наша Катя не играет,

На качели не бежит,

Слезы горькие глотает,

Рот закрыла и молчит,

Ей сочувствуют подруги,

Утешают от души,

 Не грусти, забудь о зубе,

Только как же тут забыть,

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится,

Как помочь ее унять?

И тут приходит гость «Резец», а фамилия его «Постоянный».

(Выступление Резца)

Резец.

Я гость не радостный, Мне живется плохо. Живу я во рту одной девочки. Девочка о нас не заботиться. Ей никто не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. Я очень хочу чтобы вы мне рассказали, что нужно делать, чтобы все зубы были целыми и невредимыми. Помогите!

Как вы думаете, почему болел зуб у Кати?  (Ответ: зуб поврежден, в нем дырочка)

Почему наш Резец, гость, такой не радостный? (ответы детей).

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений, но если не правильно питаться, появляются повреждения в виде разрушения основы эмали и кариеса. А еще больные зубы вредят сердцу и почкам!

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ.

У каждого ученика на парте лежит пластилин. Из пластилина ученики лепят зуб.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Чтобы зубы были здоровыми, надо, если вы согласны, приседаете (зубы сидят крепко), а если нет, то прыгайте (зубы шатаются).

Чтобы зубы были крепкими, надо:

  1. Грызть ручки и карандаши;
  2. Правильно питаться;
  3. Часто есть сладкое;
  4. Чистить зубы;
  5. Грызть орехи;
  6. Кушать очень холодную и очень горячую пищу;
  7. Ходить вовремя к врачу.

Слепив из пластилина ЗУБ, вылечили одну дырочку у резца, а отдохнув на физкультминутке - вылечили другую.

Задание: разделите продукты питания на те, которые поддерживают здоровые зубы и те, которые наоборот портят (торт, молоко, творог, сироп, овсяная каша, сахар, овощи, шоколад, фрукты).

Вот и вылечили третью дырочку у Резца!

Утро, вечером и днем,

О зубах не забывай,

Чтобы были они белыми,

 Ты их лучше очищай.

Подружиться нужно со щеткой,

И зубною пастой всем,

И тогда у вас не будет,

С зубным доктором проблем!

Ребята, как называется зубной доктор?  (Ответ: стоматолог)

Советы стоматолога по уходу за зубами:

(выступает 1-й ученик)

Зубы чистим пастой мятной

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело

Мы чистим зубы дважды в день

И делать это нам не лень!

(выступает 2-й ученик)

Надо чистить верхний зуб,

Надо чистить нижний зуб,

Изнутри, снаружи три,

Три минуты три,

И язык потри и рот ополосни!

ЗАЧИТЫВАЮТСЯ ПОЖЕЛАНИЯ:

(выступает 3-й ученик)

Как поел – почисти зубы,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам – фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на сотню лет!

Расскажите, какие правила вы запомнили:

  1. Чистить два раза в день;
  2. 3 минуты чистить;
  3. Сверху вниз, снаружи внутри;
  4.  Почистить язык;
  5. Ополаскивать рот;
  6. Менять зубную щетку через 3 месяца;
  7. Два раза в год посещать стоматолога.

Вы хорошо потрудились, узнали много интересного. Я вам дарю «улыбку». Но, чего в ней не хватает?    (Ответ: зубов)

КАЖДЫЙ УЧЕНИК ПОДХОДИТ И ПРИКЛЕИВАЕТ ЗУБ К УЛЫБКЕ.

Учитель: Я вам желаю, чтобы вы всегда радовали своих близких и знакомых красивой и доброй улыбкой!!!

Использованы ресурсы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Чтобы не болела спина

Комплекс упражнений...

Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать

Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили...Чтобы поняли..."

Литературно-музыкальная композиция, в которой охвачены все стороны жизни на войне: любовь, семья, дети на войне, женщины на войне. Разработка будет полезна при подготовке мероприятия, посвященного Дню...

Чтобы зубы были здоровыми

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....