Методическая разработка занятия на тему ""
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_1_etiket.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение

для детей с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа (VI вида) № 584 «Озерки»

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

        Воспитательского часа «Добрые слова, добрые дела».

                      (18.03.2021г.)

Составила и провела

воспитатель

Белова И. А.

             

        

Санкт-Петербург

2020-2021 уч. г.

Этап урока

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Время

1

Вводная часть

Организационный момент.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Звучит песня «Улыбка».

- Как вы думаете, почему мы начали с песни? Как мы называем человека, который всегда относится к другим внимательно, сердечно, по-доброму? Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдёт разговор о вежливости.

Дети слушают, поют.

Отвечают на вопросы.

3 мин.

2

Проблемная ситуация и принятие и принятие детьми цели занятия.

Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Игра: «Вежливо-невежливо».

- Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо – один.

Поздороваться при встрече.

Толкнуть и не извиниться.

Помочь подняться, поднять упавшие вещи.

Взять билет в автобусе.

Не уступить место в транспорте.

Обидеть младшего.

Помочь донести тяжёлые сумки маме.

Дети слушают и выполняют хлопки.

3 мин.

3

4

5

6

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам.

Динамическая пауза.

Динамическая пауза.

Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия.

Чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово».

- А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова.( Воспитатель вывешивает таблички с «вежливыми» словами.)

Игра на внимание «Пожалуйста».

- По моей просьбе вы исполняете определённые команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Если я не произношу вежливого слова, вы команду не выполняете.

Игра «Доскажите словечко»

1.Зеленеет старый пень,

   Когда слышит… (добрый день).

2 – 8.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

 Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Игра с мячом «Назови вежливое слово».

Игра «Вежливые прятки».

Выбирается ведущий. Его задача – узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости. Задача водящего – узнать ученика по голосу.

Экзамен на вежливого человека.

Вопросы к экзамену написаны на карточках.

1.Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?

2. – 8.

- Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором.

- Однажды Вова поехал в театр. В театре он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…(«Пожалуйста») и т.д.

- Какую тему повторили сегодня на занятии? Что понравилось? Всегда ли вы употребляете в своей речи вежливые слова? Не забывайте «волшебные» слова!

Анализ произведения. Ответы детей.

Дети выполняют команды.

Ответы детей.

Дети бросают мяч воспитателю, называя вежливое слово.

Дети играют. Называют вежливые слова.

Дети по очереди вытаскивают карточки и отвечают на вопросы.

Ответы детей.

25 мин.

9 мин.


Конспект занятия в ГПД по этикету «Волшебные слова» (из цикла занятий «Клуб хороших манер».

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: слушание, игровая.

Тема занятия: « Волшебные слова».

Цель: формировать привычку  употреблять слова вежливости.

Задачи:

1.Обучающие: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых» слов; формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать её.

2.Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, наблюдательности, наглядно-образного мышления; развитие диалогической речи и игровой деятельности.

3.Воспитательные: воспитание культуры поведения, умений пользоваться вежливыми словами.

Тип занятия: закрепление знаний.

Вид занятия: развивающее, игровое.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.

Ресурсы: ноутбук.

Учебные материалы: песня Шаинского «Улыбка», карточки со словами, мяч, карточки с заданием.

Метод проведения: информационно-развивающий.

Место проведения: учебный кабинет.

Провела: воспитатель Белова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Cinema" к УМК Кузовлева В.П. "English 10-11"

Методическая разработка занятия с активными формами обучения...

Методическая разработка занятия по теме: Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.

Цели: 1. Изучить царство грибов, сформировать понятие о строении шляпочного гриба, его биологических особенностях питания и размножения...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

методическая разработка занятия по теме "Виды рекламы"

Занятие проводится вв рамках курса "Основы рекламы"Существует множество видов рекламы. Цель данного занятия - разобраться в многообразии видов, изучить разные классификации.Занятие проводится с исполь...

Методическая разработка занятия по теме "Мясные консервы"

Методическая разработка по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров" по теме "Мясные консервы". к разработке приложена презентация урока, задачи по изучаемой теме, контрольные тесты, инстру...

Методическая разработка занятия на тему "Пейзаж. Ранняя весна" + презентация к занятию

Данная методическая разработка позволит провести современное занятие по изодеятельности с детьми 9-11 лет. Данное занятие опробировано и даёт хорошие результаты. Занятие включено в ДООП "Мой разноцвет...