Методическая разработка занятия "Викторина по произведениям Б. Заходера"
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_proizvedeniyam_b._zahodera.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по произведениям

Б.В. Заходера,

посвященная 95-летию писателя

Цель: формирование целостного представления о произведениях детского писателя Б.В. Заходера

Задачи:

  1. Развивать любознательность
  2. Воспитывать чувство юмора

Оборудование:

  • Магнитная доска
  • Портрет писателя
  • Иллюстрации к произведениям
  • Книги писателя

Подготовительная работа:

  • Чтение и обсуждение произведений Б.В. Заходера
  • Беседа об авторе
  • Просмотр мультфильмов по произведениям Б.В. Заходера

В подготовке и проведения викторины принимали участие:

Гусева С.П., Белова И.А., Лазарева Н.В. – подготовка сценария, подбор материала

Комарова В.И., Миняева А.М., Панфилова В.Ю. – оформление стенда

Гусева С.П., Белова И.А., Лазарева Н.В. – ведущие викторины

Ход викторины:

1-ый ведущий: Здравствуйте, ребята! 9 сентября 1918 года родился детский писатель Борис Владимирович Заходера.

Он родился в городе Кагуле в Молдавии. По  собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Драться он не любил, зато всё время читал и ещё … очень любил животных.

Детство писателя прошло в Москве. Его одарённость проявилась рано, он освоил немецкий язык, придумывал сказки и загадки.

В годы Великой Отечественной войны добровольцем уходит на фронт. По окончании войны возвращается в Москву и заканчивает с отличием Литературный институт. Первая публикация Бориса Заходера была в журнале «Затейник». Затем выпустил несколько сборников стихов и сказок, являлся переводчиком известных нам повестей-сказок.

2-ой ведущий: Ребята, знаете ли вы, что такое Азбука? (ответы детей) А знаете ли вы, что такое «Мохнатая азбука»? (ответы детей). Давайте вспомним, сколько же букв в обычной азбуке (ответы детей). А какие же буквы живут в «Мохнатой азбуке», давайте узнаем:

В азбуке этой —
Увидите сами! —
Буквы живые:
С хвостами,
С усами,
Бегать умеют они
И летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать…
Буквы — мохнатые,
Буквы — пернатые,
Стройные буквы
И даже горбатые,
Добрые,
Злые,
Наземные,


Водные —
Кто же они?
Догадались?
— …………!
(животные)

В «Мохнатой азбуке» их, как и в обычной, тоже 33 буквы. Борис Владимирович придумал интересное стихотворение о животных на каждую из букв. Я знаю, что есть ребята, которые хотели бы нам рассказать некоторые стихи из этой необычной азбуки (дети читают стихи).

Предлагаю вам узнать, о каких ещё животных написал Борис Заходера в своей азбуке, для этого необходимо отгадать загадки:

1. Всю жизнь в воде проводит…,

Хотя он и не рыба.

Он в море есть и в море спит,

За что ему – спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

(кит)

2.Он дик и злобен,

Но зато вполне съедобен.

Есть достоинства свои

Даже у такой свиньи!

(кабан)

3.Всех смешит,

Потому что

Не спешит.

(черепаха)

4. Решётка на нём

Нарисована чётко,

И очень к лицу

Людоеду решётка!

(тигр)

Какие вы молодцы! Ребята, вы устали? (ответы детей). Предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать вместе с нами небольшую сказочную зарядку (физминутка):

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3- ий ведущий: Ребята, мы говорили о том, что Борис Владимирович был переводчиком известных повестей-сказок, некоторые из которых вы знаете.

Отгадайте загадку, о какой сказке сейчас пойдёт речь:

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

Ч ним хозяин мальчик робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх. Этот

Плюшевый проказник …

(Винни-Пух)

А кто помнит, какие же друзья были у Винни-Пуха,  давайте посмотрим на картинку (воспитатель показывает на героя сказки, дети отгадывают, как его зовут).

Сказка «Винни-Пух» была переведена на 25 языков мира, а на русский язык переведена Борисом Заходером в 1960 году. Все ли помнят эту сказку? (ответы детей). Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам ответит на некоторые очень занимательные вопросы:

1. У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? (у совы)

2. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьёзных вещах? (Ослик Иа-иа)

3. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? (Пятачок)

4. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? (Кролик)

5. Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело? (коробка с карандашами, точилкой, резинкой и линейкой)

6 . Кто был самым умным в Чудесном лесу? (Кристофер Робин)

7. Что никогда особо не любил делать Пятачок? (купаться)

8. Он очень любит прыгать, ест всё, кроме желудей, мёда, морковки… Очень любит рыбий жир. Поселился в дома Кенги (Тигра)

9. Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит жёлуди и друга Винни (Пятачок)

Итог викторины:

Ведущие представили ребятам выставку книг Б. Заходера и предложил самостоятельно прочитать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Скалярное произведение векторов"

Отработка определения скалярного произведения, его свойств, теоремы о скалярном произведении в координатах....

Методическая разработка заданий по произведению Ф. Фицджеральда "Великий Гэтсби".

Данное пособие содержит ряд лексико-грамматических упражнений, а также упражнения, направленные на развитие различных видов чтения у учащихся....

Методическая разработка. Урок по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина "В некотором царстве, в сказочном государстве..."

Литературная игра "Внекотором царстве, в сказочном государстве..." позволит более тесно соприкоснуться с творчеством М.Е. С-Щедрина, с его биографией, расширить литературный словарь. Ребята знакомятся...

Методическая разработка «Освоение музыкального произведения в классе фортепиано: основные этапы и методы работы»

Данная разработка помогает педагогу понятно объяснить учащемуся, как осваивать музыкальное произведение в классе фортепиано....

Методическая разработка урока по произведению В.К. Железникова «Чучело»

Разработка урока по русской литературе «Роль душевной красоты в жизни человека»Цели урока: 1. обучающая – познакомить с произведением В.Железникова «Чучело», вы...