Конструкты занятий учителя-дефектолога
материал


Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС: 0, 1 б, 2

Учитель-дефектолог: Султанова Г.А.

ТЕМА: Предмет находится на.., в.., под

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить ориентироваться в пространстве

Коррекционные: развитие пространственного восприятия;

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

Упражнение «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, тянутся).

Всех детишек приласкало

(обнимают себя за плечи)

Гладит грудку

(массируют дорожку на груди снизу вверх),

Гладит шейку

(поглаживают шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам

Гладит ушки,

(растирают ладонями уши)

Гладят ручки

(растирают ладони)

Загорают дети – вот!

(поднимают руки вверх).

  1. Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться ориентироваться в пространстве
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

  1. Работа с презентацией

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы учились ориентироваться в пространстве

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС: 0, 1 б, 2

Учитель-дефектолог: Султанова Г.А.

ТЕМА: «Чей домик»

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение в сравнении и практическом соотнесении пяти предметов по размерам

Коррекционные: развитие восприятия;

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

Упражнение «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, тянутся).

Всех детишек приласкало

(обнимают себя за плечи)

Гладит грудку

(массируют дорожку на груди снизу вверх),

Гладит шейку

(поглаживают шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам

Гладит ушки,

(растирают ладонями уши)

Гладят ручки

(растирают ладони)

Загорают дети – вот!

(поднимают руки вверх).

  1. Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться соотносить предметы по размерам
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

- В лесу поссорились животные: лиса, заяц, еж, крот и мышка. Поспорили они из-за своих домиков. Давайте поможем им расселиться.

- Достаточно ли домиков для того, чтобы поселить каждое животное в отдельное жилище? Правильно домиков и животных поровну (пять)

-Что надо учитывать при размещении животных в домики?

-Сравните размеры животных. Расположите всех животных по росту. Кто из них самый высокий? Кто из них самый низкий? (лиса, заяц, еж, крот и мышка).

-Сравните размеры домов. Покажите самый высокий домик, Кто в нем будет жить? (лиса)

-Покажите самый низкий домик. Кто в нем будет жить? (мышка)

-Заяц поселился в том доме, который является вторым по порядку, если считать слева направо. Еж-в том, который немного ниже второго. Крот-в том, который является вторым справа. Мышка-в самом маленьком домике.

-Как называется домик мышки, крота, ежика? (нора)

Дидактическая игра «Ежик»

- В лесу жила семья ежей: папа, мама и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять и вышли в поле. Там не было ни домов, ни деревьев.

- Найдите на подносах фигурки ежей и положите их перед собой. Расположите фигурки в ряд по величине.

- Вдруг пошел дождь, и ежи не успели спрятаться. У них есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит.

Оказываю помощь в выполнении задания с использованием принципа сопоставления предметов по величине.

-Молодцы, теперь все ежи спрятались под зонтиками, они благодарят вас.

-Почему большой зонтик вы дали папе-ежу, а маленьким ежатам-маленькие зонтики?

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы учились ориентироваться в пространстве

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС: 0, 1 б, 2

Учитель-дефектолог: Султанова Г.А.

ТЕМА: «Дорисуй»

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: сформировать умение дорисовывать вторые половинки

Коррекционные: развитие восприятия;

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

Упражнение «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, тянутся).

Всех детишек приласкало

(обнимают себя за плечи)

Гладит грудку

(массируют дорожку на груди снизу вверх),

Гладит шейку

(поглаживают шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам

Гладит ушки,

(растирают ладонями уши)

Гладят ручки

(растирают ладони)

Загорают дети – вот!

(поднимают руки вверх).

  1. Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться дорисовывать предметы
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Дорисуй предметы по точкам

Перед тобой листок.

Расскажи мне: что на нем нарисовано?

Покажи круг. Обведи по точкам вторую половинку.

Покажи елку. Обведи.

Покажи дерево. Обведи.

Покажи прямоугольник. Обведи.

Покажи домик. Обведи

4. Дорисуй цветок

Посмотри на цветок.

Сосчитай, сколько у него лепестков?

Дорисуй вторую половинку цветка.

Сколько лепестков нужно будет дорисовать?

Посчитай, сколько лепестков получилось у цветка.

Разукрась цветок.

5. Узоры

Посмотри на листок.

Что здесь нарисовано?

Дорисуй шарики.

А теперь дорисуй узоры на шариках.

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы учились дорисовывать фигуры

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС: 0, 1 б, 2

Педагог – психолог: Султанова Г.А.

ТЕМА: «Найди отличия»

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить определять сходства и различия предметов, по разному расположенных в пространстве;

Коррекционные: развитие восприятия;

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

Упражнение «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, тянутся).

Всех детишек приласкало

(обнимают себя за плечи)

Гладит грудку

(массируют дорожку на груди снизу вверх),

Гладит шейку

(поглаживают шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам

Гладит ушки,

(растирают ладонями уши)

Гладят ручки

(растирают ладони)

Загорают дети – вот!

(поднимают руки вверх).

  1. Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться дорисовывать предметы
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Разноцветные ряды

- Внимательно рассмотрите картинку, на которой изображено три ряда самых разнообразных предметов. Затем перечислить эти предметы. Назвать, какой цвет имеет каждый ряд. Затем сходства и различия предметов. Например, чашка и помидор – красного цвета, а чайник и огурец – зеленого. Именно определение такого свойства, как цвет помогут понять, в чем сходство или различие между представленными предметами. Затем психолог задает детям вопросы: Что общего у шапки и матрёшки? Чем отличается чайник от чашки?

4. Измени цвет и форму

- Посмотрите на картинки с изображенными на них геометрическими фигурами. В первом случае (измени цвет) необходимо нарисовать точно такую же геометрическую фигуру рядом, но другого цвета (например, фиолетовый круг). Во втором случае (измени форму) необходимо цвет фигуры оставить прежним, а рядом нарисовать другую геометрическую фигуру (например, зеленый квадрат).

5. Упражнение «Соедени»

- Внимательно рассмотрите картинки. На картинке слева необходимо соединить предметы схожие по цвету (в данном случае цыпленка и лимон и т.д.), а на картинке справа необходимо соединить геометрические фигуры схожие по форме, но отличающиеся по цвету и размеру (прямоугольник с прямоугольником и т.д.).

6. Упражнение «найди сходства и отличия»

- Посмотрите на картинки, чем похожи и чем различаются предметы на картинках.

Примерные ответы: (цвет ствола, форма кроны. У ели иголочки короткие, а шишки большие. У сосны иголочки длинные, а шишки маленькие; подосиновик и мухомор - грибы. У них красные шапочки, подосиновик - съедобный гриб, а мухомор – ядовитый; автобус и троллейбус - это транспорт, перевозит людей, у них похожая форма , автобус может ехать по любому маршруту, а троллейбус по определенному и пр.).

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы учились дорисовывать фигуры

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС: 0, 1 б, 2

Педагог – психолог: Султанова Г.А.

ТЕМА: «Найди отличия»

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить сравнивать предметы, устанавливать   их  сходство и различие;

Коррекционные: развитие восприятия;

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

Упражнение «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, тянутся).

Всех детишек приласкало

(обнимают себя за плечи)

Гладит грудку

(массируют дорожку на груди снизу вверх),

Гладит шейку

(поглаживают шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам

Гладит ушки,

(растирают ладонями уши)

Гладят ручки

(растирают ладони)

Загорают дети – вот!

(поднимают руки вверх).

  1. Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться отличать предметы друг от друга
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Найди два отличия

- Внимательно рассмотрите картинки, в них есть два отличия. Давайте найдем их.

4. Найди четыре отличия

- Внимательно рассмотрите картинки, в них есть 4 отличия. Давайте найдем их.

5. Найди четыре отличия

- Внимательно рассмотрите картинки, в них есть 4 отличия. Давайте найдем их.

6. Найди пять отличий

- Внимательно рассмотрите картинки, в них есть 5 отличий. Давайте найдем их.

7. Найди девять отличий

- Внимательно рассмотрите картинки, в них есть 9 отличий. Давайте найдем их.

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы учились дорисовывать фигуры

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС: 0, 1 б, 2

Учитель-дефектолог: Султанова Г.А.

ТЕМА: «Где, чья тень?»

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить зрительно анализировать силуэты, находить картинку, соответствующую тени;

Коррекционные: развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: уметь работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

Упражнение «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, тянутся).

Всех детишек приласкало

(обнимают себя за плечи)

Гладит грудку

(массируют дорожку на груди снизу вверх),

Гладит шейку

(поглаживают шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам

Гладит ушки,

(растирают ладонями уши)

Гладят ручки

(растирают ладони)

Загорают дети – вот!

(поднимают руки вверх).

  1. Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться различать тени
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

Работа с презентацией

Обучающимся предлагается внимательно рассмотреть изображения, представленные на слайде, проанализировать, сопоставляя силуэты с картинкой-тенью.

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете: «Чья это тень?»

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы учились дорисовывать фигуры

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС: 0, 1 б, 2

Учитель-дефектолог: Султанова Г.А.

ТЕМА: «Наложенные картинки»

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить зрительно анализировать силуэты, находить картинку, соответствующую тени;

Коррекционные: развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: уметь работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

Упражнение «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, тянутся).

Всех детишек приласкало

(обнимают себя за плечи)

Гладит грудку

(массируют дорожку на груди снизу вверх),

Гладит шейку

(поглаживают шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам

Гладит ушки,

(растирают ладонями уши)

Гладят ручки

(растирают ладони)

Загорают дети – вот!

(поднимают руки вверх).

  1. Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться различать предметы на картинках
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

Работа с презентацией

Обучающимся предлагается внимательно рассмотреть изображения, представленные на слайде, проанализировать, называя все предметы, которые они видят.

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете: «Что изображено на картинке?»

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете: «Что изображено на следующей картинке?»

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы учились дорисовывать фигуры

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС: 0, 1 б, 2

Учитель-дефектолог: Султанова Г.А.

ТЕМА: «Что перепутал художник?»

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить зрительно анализировать картинки;

Коррекционные: развивать наблюдательность;

Воспитательные: уметь работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

Упражнение «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, тянутся).

Всех детишек приласкало

(обнимают себя за плечи)

Гладит грудку

(массируют дорожку на груди снизу вверх),

Гладит шейку

(поглаживают шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам

Гладит ушки,

(растирают ладонями уши)

Гладит ручки

(растирают ладони)

Загорают дети – вот!

(поднимают руки вверх).

  1. Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться находить то,  что перепутал художник.
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

Работа с презентацией

Обучающимся предлагается внимательно рассмотреть изображения, представленные на слайдах, проанализировать, называя все предметы, которые они видят.

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете: «Что перепутал художник на картинке?»

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете: «Что перепутал художник на картинке?»

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы учились дорисовывать фигуры

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА: 10.11.2021

КЛАСС:

Педагог – психолог: Султанова Г.А.

ТЕМА: «Спрячь мышку»

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить соотносить предметы по цвету;

Коррекционные: развивать зрительно-двигательную координацию; цветовое и слуховое восприятие;

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

Упражнение «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, тянутся).

Всех детишек приласкало

(обнимают себя за плечи)

Гладит грудку

(массируют дорожку на груди снизу вверх),

Гладит шейку

(поглаживают шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам

Гладит ушки,

(растирают ладонями уши)

Гладят ручки

(растирают ладони)

Загорают дети – вот!

(поднимают руки вверх).

  1. Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться прятать мышку за дверью такого же цвета
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

- Ребята, посмотрите на одежду друг друга. Какие вы все красивые, нарядные.

- Какого цвета у Софьи платье? У кого красные сандалии? Есть ли на чьей-нибудь одежде желтый цвет?

- Найдите на одежде Карима желтый цвет.

- Кто найдёт синий цвет на платье у Ульяны? Зелёная футболка у Ксюши или у Димы?

- Какого цвета шорты у Арсения?

- Именно из-за этих ярких цветов одежда у нас выглядит красивее и наряднее.

(Слышится пищание мыши).

- Кто это пищит?

- Правильно, мышка. Вот она мышка.

- Как пищит мышка? (Пи-пи-пи)

- За мной гонится кошка. Спрячьте меня, пожалуйста.

- Давайте ребята поможем мышке спрятаться в домике.

- Вот мышка зашла в домик. Посмотрите в окошко, кто там сидит?

- Мышка сидит в домике. Видите мышку? (Да).

- И кошка увидит. Надо прикрыть окошко ставнями. Теперь мышку видно? (Нет)

- Домик какого цвета? (Домик красного цвета)

- Дверцы какого цвета? (Красного цвета)

- Дверцы такого же цвета, как сам домик: красного. Теперь кошка мышку не найдет. Посмотрите, что я разложила на столе. Это домики. Кто там живёт? (Мышки)

- Мышки похожи между собой? (Похожи. Они одинаковые)

- А домики у них тоже одинаковые?

(Нет)

- Чем они отличаются? (Цветом)

- Давайте спрячем мышек от кошки этими карточками. Каждое окошко надо закрыть карточкой такого же цвета, как сам домик. Этот домик какого цвета? (Синего)

- Давайте подберем карточку синего цвета. Арина, карточка какого цвета? (Синего). Такой цвет, как домик?

(Такой цвет)

- Закроем окошко. Мышки не видно?

(Нет. Не видно)

(Дети вместе со мной подбирают окошки по цвету к каждому домику, точно такого же цвета, как и домик.)

- Когда закрываем окошки точно по цвету, то никто и не догадается, что там живут мышки. Удобно они устроились, им и весело от того.

- Ой, кто идёт? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки» Кто это?

(Кошка)

- Да, услышав разговор про мышек, кошка тут как тут - прибежала на охоту за мышками. Как хорошо, что мы все окошки закрыли по цвету, спрятали мышек.

(Кошка обходит все домики и уходит спать) .

- Кошка нашла мышек? (Нет)

- А если бы мы перепутали карточки к домикам (к красному домику выбрали зелёную карточку или синему домику жёлтую) Кошка бы догадалась, что там живёт мышка.

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР

        

https://www.images.lesyadraw.ru/2014/09/kak_narisovat_teremok3.png

https://deti-online.com/img/raskraski/novyy-god-2020/malenkaya-krysa--main.jpg  https://deti-online.com/img/raskraski/novyy-god-2020/malenkaya-krysa--main.jpg  https://deti-online.com/img/raskraski/novyy-god-2020/malenkaya-krysa--main.jpg   https://deti-online.com/img/raskraski/novyy-god-2020/malenkaya-krysa--main.jpg

https://deti-online.com/img/raskraski/novyy-god-2020/malenkaya-krysa--main.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Величина сравнения

Слайд 2

Слон БОЛЬШОЙ

Слайд 3

Мышки МАЛЕНЬКИЕ

Слайд 4

Неваляшка ДАЛЕКО , а мячик БЛИЗКО

Слайд 5

Одна ленточка КОРОТКАЯ, а другая - ДЛИННАЯ

Слайд 6

Кошка идет по УЗКОЙ дорожке, а собачка по ШИРОКОЙ

Слайд 7

У зайчика ушки ДЛИННЫЕ , а у кошки – КОРОТКИЕ У зайчика хвостик – КОРОТКИЙ , а у кошки - ДЛИННЫЙ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Где, чья тень?»

Слайд 2

ЧЬЯ ТЕНЬ?

Слайд 3

ЧЬЯ ТЕНЬ?

Слайд 4

ЧЬЯ ТЕНЬ?

Слайд 5

ЧЬЯ ТЕНЬ?

Слайд 6

ЧЬЯ ТЕНЬ?

Слайд 7

ЧЬЯ ТЕНЬ?

Слайд 8

ЧЬЯ ТЕНЬ?

Слайд 9

ЧЬЯ ТЕНЬ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группировка по форме из 2-4 предметов сходных форм

Слайд 7

Группирование предметов по форме

Слайд 8

Группирование предметов по форме

Слайд 9

Остались предметы круглой формы

Слайд 10

Остались предметы квадратной формы

Слайд 11

Какой формы остались предметы? Прямоугольной

Слайд 12

Игра «Что изменилось?»

Слайд 13

Игра «Что изменилось?»

Слайд 14

Игра «Что изменилось?»

Слайд 15

Игра «Что изменилось?»

Слайд 16

Игра «Найди свой домик»

Слайд 17

Игра «Поиск девятого»

Слайд 18

Игра «Поиск девятого»

Слайд 19

Спасибо за занятие !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.

Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....

Конспект моделированного занятия учителя - дефектолога с воспитателем для дошкольников с ОВЗ второго года обучения, тема: Птицы

Конспект занятия предназначен для детей с ОВЗ (VIII вида) второго года обучения. Первую часть занятия ведет учитель дефектолог-ознакомление с окружающим, вторую часть ведет воспитатель - обучение рисо...

Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,

развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса

Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...

Интегрированное коррекционное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда с обучающимися с выраженными интеллектуальными нарушениями «Зима в нашем городе»

Интегрированное коррекционное занятие «Зима в городе» проведено с группой обучающихся с ТМНР 4 «в»/5 «б» класса-комплекта. Данное коррекционное занятие прошло в фор...