Открытая самоподготовка в 4 классе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
план-конспект

Алехина Алина Петровна

Открытая самоподготовка в 4 классе с детьми с интеллектуальными нарушенями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_v_4_klasse.docx753.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: закрепление знаний полученных на уроках ;

- формирование у детей умений и навыков самостоятельной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навык безошибочного списывания слов и предложений.

-соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках;

Коррекционно-развивающие:

-способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к учёбе; развивать умение слушать; понимать сказанное однократно;

-способствовать коррекции временных представлений, логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания, слухового и зрительного восприятия через дополнительные задания;

-способствовать обогащению словаря, расширению кругозора.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность; самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

-способствовать воспитанию аккуратности, целеустремлённости, желанию довести дело до конца, умению действовать в соответствии с поставленной задачей.

План самоподготовки.

Организационный момент.

Добрый день ребята.

Сегодня мы начнем нашу самоподготовку с хорошего настроения.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

-Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Обернитесь, поздоровайтесь  и улыбнитесь гостям. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Кто сегодня дежурный?

Рапорт дежурного.

Спасибо, садись.

Павел, скажи мне, пожалуйста. Зачем ты сюда пришел? (Учиться)

Правильно.

     Мы сюда пришли    учиться
     Не лениться, а      
трудиться. 
     Работаем            
старательно, 
     Слушаем          
внимательно.

Повторяем правила самоподготовки: Правило  «3-х «Я» ( Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я  сам себя оцениваю.)

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Чтобы узнать по какому предмету мы начнем выполнять д/з. отгадайте загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?

Правильно, математика. Для начала проведем с вами разминку и повторим таблицу умножения.

Разминка. Математические стихи.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Записываем сегодняшнее число. Домашняя работа. Номер ______________.  Что требуется сделать? Решить примеры. Кому не понятно, что нам нужно сделать, поднимите руки. А кому все понятно? Приступаем самостоятельно к выполнению задания.

Выполнение задания.

Контроль за осанкой.

По окончании подведение итогов.

Сначала проверь свою работу с помощью простого карандаша. А потом проверю только я.

Конкурс -  кто первый и правильно выполнил д/з.

Убрали  учебники и тетрадки по математике на край стола.

ВЫ устали? Да!

И поэтому все встали.

Начинам мы разминку.

Музыкальная физкультминутка(аудио)Двигай – замри 2мин.55 сек.

Молодцы. Ребята. Все тихонько сели. Продолжаем нашу самоподготовку.

По какому предмету мы будем делать домашнее задание дальше?

На этом уроке мы пишем упражнения?

Учимся писать слова и предложения?

Правильно, русский язык.

Какую тему вы изучаете на уроках? (Предлоги)

Правильно.

Видеопрезентация Предлоги. (1 мин.36 сек.)

Назовите, какие предлоги вы знаете? (В, НА, У, С, ОТ, ПО, ПОД, ИЗ)

Как пишутся предлоги ? (Раздельно)

Для чего нужны предлоги? (Для связи слов).

Нет ниточки связать слова?
Предлог поможет нам всегда!
С словом рядом не стоит,
Писать раздельно  нам велит!

Составьте пожалуйста предложение с предлогов В.

С предлогом НА.

С предлогом ПОД.

С предлогом ИЗ.

Молодцы.

 Приступаем к выполнению д/з по русскому языку.

Сели прямо, ноги вместе.

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте?

Правая рука на месте?

Можно начинать писать.

 Открыли тетради, записали число. Домашняя работа. Что нам задали по русскому языку? Упражнение __.

Что в нем нужно сделать? Павел прочитай. Кому не понятно, как его выполнять? Поднимите руки. Если всем понятно. Приступаем самостоятельно к выполнению задания. Не забываем про осанку.

Самостоятельное выполнение упражнения.

Кто закончил писать, проверьте свою работу . Если все проверили, поднимите руку. Я подойду и проверю.

Подведение итогов.

Конкурс – на самую лучшую тетрадь.

Закрыли учебники и тетради по русскому языку. Убрали их на край стола. Очень много мы писали. Наши пальчики устали.

Пальчикова зарядка с карадашом.

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Молодцы, ребята.

Релаксация.

Ребята, Какое время года после зимы?( Весна)

 Отгадайте загадку на весеннюю тему, не кричите, не перебивайте – правила поведения соблюдайте.

/коррекция логического мышления, памяти/

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

От него сосульки тают,

Плавятся и исчезают.

И звенит сосулек плач,

И весну торопит грач.

Всё это когда бывает?

Первый кто из вас узнает? (Март)

Молодцы, правильно угадали. Март – первый весенний месяц.

Сейчас я предлагаю вам послушать звук природы. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Аудиозапись. Звуки весны (1 мин.07 сек)

На фоне музыки дыхательная гимнастика.

Ребята, сначала на счет раз сделали один глубокий вдох, а затем на счет два такой же глубокий выдох. Теперь на счет раз сделали один глубокий вдох,на счет раз, два, три -  три коротких выдоха.

А теперь . наоборот. На счет раз, два,три - три коротких вдоха, и один глубокий выдох.

Теперь закройте пальцем одну ноздрю и сделайте глубокий вдох и такой же глубокий выдох. Теперь поменяйте руку и закройте другую ноздрю и также сделай такой же один глубокий вдох и глубокий выдох.

А теперь дышите свободно и успокойте свое дыхание.

Молодцы.

Наш урок продолжается и мы приступаем к выполнению д/з по чтению.

Что нам задали по чтению? Стр.____  Стихотворение «У Лукоморья…»

Кто автор этого стихотворения?

Правильно, Александр Сергеевич Пушкин.

Ребята, а вы знаете что такое Лукоморье?

Лукоморье – это морской залив, бухта, по старому так  называлось Морская лука. Изгиб моря. Отсюда и короткое слово  -  Лукоморье.

Давайте все хором произнесем это название – ЛУКОМОРЬЕ. – 3 раза.

Сначала начинаем читать все самостоятельно.(Жужжащее чтение). – 2 мин.

Мультфильм  «У Лукоморья» - 2 мин.42сек.

Песня «У Лукоморья» - 2мин.05сек.

Наши глазки смотрели, читали. И они у нас устали.

Разминка для глаз.

Ребята давайте сделаем гимнастику для глаз, не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево.

Глазки – самый лучший друг.

Нарисую ими круг,

И восьмерку, и квадрат.

Друг мой будет очень рад!

А теперь зажмурили глазки сильно. Открыли их и поморгали глазками.

Молодцы !

Подведение итогов.

Скажите, по каким предметам мы с вами выполняли домашнее задания?

Все ли мы успели сделать?

Вы довольны своей работой.

Какую оценку себе поставит ___________________? (все по очереди оценивают свою работу).

Наша самоподготовка подошла к концу. Вы все хорошо работали на занятии и надеюсь, что завтра на уроке вы все получите только хорошие оценки.

Спасибо всем за работу. Все могут быть свободны.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своеобразие овладения процессом чтения детьми с интеллектуальными нарушениями.

Ранняя диагностика и коррекция отклонений психического развития детей являют­ся главным условием их эффективного обучения и воспитания, предупреждения у них тяжелой инвалидности и социальной...

Здоровьесберегающая работа с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.

О том, как смежные науки приходят на помощь на практике...

"Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения"

Особенности коррекционно-воспитательной   работы  с умственноотсталыми учащимися.. Основные направления , формы и методы работы во время учебного процесса....

Биоэнергопластика в коррекционной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями

Биоэнергопластика способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, со...

Использование наглядных средств обучения на уроках истории как одно из условий оптимизации учебного процесса в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью изображений.Образное преподавание...

Мультипликация, как один из видов ручных работ, применяемых во внеурочной деятельности с детьми с интеллектуальными нарушениями

Один из видов ручных работ во внеурочной деятельности в школе – мультипликация, главная ценность которой, является возможность комплексного развивающего обучения детей....

Некоторые методические аспекты работы с детьми с интеллектуальным нарушением в специальном коррекционном классе сельской школы.

Умственно отсталый ребенок, живущий в сельском социуме, чаще всего получает коррекционную помощь в специальном классе общеобразовательной школы. Учащиеся являются разновозрастными. В одном классе обуч...