Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "У Золушки"
план-конспект

Юшина Наталья Петровна

Конспект можно применять для детей с проблемами в развитии мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uzolushki.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «В гостях у Золушки»

ЦЕЛЬ:

Совершенствование навыков развития  мелкой моторики пальцев рук у детей с особенностями развития здоровья.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

  • способствовать развитию памяти;
  • способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления;
  • способствовать развитию мелкой моторики.

Развивающие:

  • развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы;
  • поддержание детской инициативы.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Лепбук (авторский) «Волшебный мир театра». Тренажер (авторский) «Удивительные веревочки». Песочница, картинки с изображением различных вариантов обуви. Интерактивный куб для массажа (авторский). Контейнеры для сортировки круп (горох, гречка, фасоль). Костюм  или атрибут костюма сказочницы для педагога .

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Аудио записи логоритмики А. Логачевской «Стирка», вальс Прокофьева из балета «Золушка»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Просмотр мультипликационного мультфильма «Золушка»
  • Домашнее чтение и рассматривание иллюстраций сказки Шарля Пьеро «Золушка»
  • Игра «Завяжи узелок»
  • Совместная деятельность по конструированию.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дефектолог встречает ребенка с маской сказочницы. Они встают напротив друг друга

Дефектолог:

-Добрый день! Я сказочница, пришла к тебе из мира сказок. Я знаю, что ты знаком с разными  сказками, любишь их читать, пересказывать. Сейчас я предлагаю присесть на стульчик и побеседовать.

Сегодня я вам предлагаю вспомнить замечательную сказку Шарля Пьеро, которую ты читал с мамой дома.

Как называется она, я предлагаю отгадать, послушай внимательно.

Это сказка о очень доброй и трудолюбивой девочке, которая жила с отцом, мачехой и сестрами. Героиню любил лишь ее отец. Мачеха и сестры заставляли выполнять всю черную и тяжелую работу по дому. Вы догадались, как называется сказка?

Ответ: (сказка Золушка).

Дефектолог:

- А ты помнишь, какая была мечта у Золушки?

Ответ: (Можно перечислить свои варианты).  (Золушка мечтала попасть на бал).

Дефектолог:

- А вспомни, пожалуйста, почему Золушка, как не уговаривала свою мачеху и сестер не смогла вместе с ними попасть на бал?

Ответ: (Дает свои варианты).

Дефектолог:

 - А, вот и главная героиня! (показывает  иллюстрацию Золушки очень грустной, расстроенной).

- Что ты можете сказать о настроении Золушки?

Ответ: (перечисляют свои варианты)

Дефектолог:

- Какие предложения есть у тебя, чтобы поднять настроение Золушки, или варианты как ее успокоить?

Ответ: (дает свои варианты).

Дефектолог:

- Конечно, молодец, чтобы Золушка успокоилась, нужно помочь ей, с чего начнем.

(На этом этапе совместной деятельности прослеживается яркое проявление детской инициативы, где ребенок предлагает свои варианты помощи Золушке, выполнять которую можно в разной последовательности). (Помочь подмести, постирать, перебрать крупу, подготовить платья для мачехи и сестер, и так далее).

(В конспекте представлены варианты организации дальнейшей совместной деятельности, порядок в действительности может быть другим, в зависимости от предложений ребенка)

Игра «Уборка» (Используется как физкультминутка)

Дефектолог:

- Ты уборку начни,

По местам все разложи.

 Веник правильно возьми

 Мусор с пола подбери!

(Ребенок  при помощи совка и веника подбирает мусор, бумажки,  относит в урну, имитирует движения с веником, расставляет все по местам).

Игра «Стирка» (Предлагается детям выполнить с взрослым действия, о которых поется в логритмике А. Логачевской «Стирка)

(Дефектолог предлагает сесть на колени, дает платочек на выбор)

Дефектолог:

- Золушке мы помогаем, белье чисто постираем!

Возьмите в руки платочки и повторяйте за мной.

Текст и движениями логоритмики «Стирка»

На надели во субботу (разложили платочек на коленях)

Мы нашли себе работу (гладят платочек)

Соберем белье мы быстро, быстро

Будет в хате чисто, чисто, (собрали платочек за уголок и подняли над полом)

По корыту с кипятком сильно бьем, сильно бьем (делают удары платочком за уголок о пол, как бы отбивая платочек от грязи)

Мылим, мылим долго, долго

Больше мыла, больше толка (имитируют движения стирки платочка)

Мочим, мочим, (имитируют движения замачивания: в тазик платочек,  из тазика и т. д)

Бьем, бьем (делают удары платочком за уголок о пол, как бы отбивая платочек от грязи)

На доске стиральной трем (имитируют движения стирки платочка на стиральной доске)

На колени встали, встали (встают на колени)

Полоскали, полоскали (имитируют движения полоскания)

Из корыта вынимали (вытаскивают платочек за один уголок с пола)

Выжимали, выжимали (имитируют движения отжимания с платочком)

Выжимали, устали (имитируют движения усталости: вытирают пот со лба, садятся на колени)

Вот и кончилась работа,

Есть еще одна забота (разложили платочек на коленях)

Надо нам белье стряхнуть (встряхивают платочек за два уголка)

А потом уж отдохнем.

Мы белье потрясли

И еще раз потрясли

Потрясли, потрясли,  (встряхивают платочки два раза перед собой, затем вправо, влево)

На улицу вынесли (взять платочек за два уголка показать)

Повесили на плетень (повесили платочек на вытянутую руку)

Сохните весь белый день!

Игра «Готовим кашу» с интерактивными массажными кубами, в которых находятся перемешанные крупы: гороха, гречки, фасоли.

Дефектолог:

- А сейчас пришло время перекусить, все очень проголодались. А готовить мы с тобой будем фасолевый суп, только вот беда Золушке назло кто – то перемешал все крупы, нам нужно все перебрать и рассортировать. Вот контейнеры для крупы, и амбары где хранится крупа. Сейчас, наша задача на ощупь при помощи обеих рук как можно быстрее перебрать крупу, разложив ее по контейнерам.

Игра «Завяжи красиво», используется тренажер «Удивительные веревочки», где висят разноцветные ленты.

Дефектолог:

- Пока готовили кушать, белье высохло, посмотри, Золушке нужно помочь завязать на платьях мачехи и сестер красивые ленточки. Поторопитесь, иначе Золушка опоздает осуществить свою мечту.

Сеанс- упражнение «Найди туфельку».  Песочница в ней спрятаны картинки с изображением различных пар обуви.  

Дефектолог:

- Кажется, все успела Золушка, и одета она замечательно, только на ножке нет ее хрустальной туфельки, она ее уронила, в огороде, когда решила ее примерить, чтобы ни кто ее не увидел. Поможем ей отыскать пропажу?  Подойди к песочнице, опусти руки в песок и, перебирая песок пальцами, ищи картинку с изображением ее хрустальной туфельки.  

(Ребенок находят картинку с туфелькой и прикрепляют ее Золушке).

Игра конструирование – моделирование «Собери подружку Золушки на бал», лепбук «Волшебный театр», на ширме находятся бумажные куклы и различная одежда для них, все детали одежды на липучках, дети самостоятельно подбирают по своему желанию одежду для подружки Золушки.

Дефектолог:

- Замечательно, какая красивая Золушка! Как ты думаешь, ей будет весело на балу, веселится, танцевать, радоваться, одной?

Ответы: (размышления ребенка).

Дефектолог:

- А, для того чтобы было Золушке весело, я предлагаю в месте с ней отправиться на бал. Но, что такое Золушка мне шепнула на ушко, что она совершенно не помнит, как нужно изящно, плавно, воздушно танцевать на балу. Давай ей поможем, попробуем все вместе станцевать. Я беру волшебную палочку, взмахну ей три раза и зазвучит замечательный вальс. Мы представим, что все находимся в большом, светлом зале на балу, где все танцуют. Приготовились.

(Звучит вальс Прокофьева «На балу у Золушки»). Вместе с о взрослым ребенок двигается под музыку.

Дефектолог:

- Все готово, Золушка прекрасна, сейчас исполнится ее мечта, она отправится на бал, в свою сказку, давай ее проводим и пожелаем ей что-нибудь хорошего.

Ответ: (Пожелание ребенка героине).

Дефектолог:

- Мы сегодня столько добрых дел сделали, а для чего они нужны добрые дела?

Ответ: (варианты)

Взрослый и ребенок прощаются до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Доклад"Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с Фестиваля передовогопедагогического опыта р.п. Усть-Уда март 2012 год....

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

Конспект экологического занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Птицы наши друзья»

Цель: познакомить обучающихся с многообразием пернатых.Задачи:1.     Закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;2.     Прививать любовь и бе...