Статья "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ на уроках ручного труда".
статья

Евсеева Светлана Юрьевна

Творчество -  это постоянное усовершенствование своей личности, стремление совершать нечто новое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творчество – это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше.

В процессе творчества ребёнок легче познаёт мир и преодолевает свои комплексы. Творчество можно кратко охарактеризовать, как усовершенствование своей личности, стремление совершать нечто новое.

Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности и динамики овладения знаниями, умениями и навыками

Способности — не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне различных видов деятельности.

Для развития творческих способностей детей с овз необходимы следующие условия:

1. материальная готовность ;

2. ресурсная готовность ;

3. психологическая готовность образовательных учреждений принять детей с ограниченными возможностями здоровья.

Однако образовательные учреждения в большинстве случаев не приспособлены к особенностям и нуждам детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования уделяется особое внимание созданию равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Второе условие – адекватная позиция родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, их вера в возможности и способности ребенка к преодолению своего недуга. 

Третьим условием развития творческой одаренности ребенка с ограниченными возможностями здоровья является его психолого- педагогическое сопровождение.

Целью такого сопровождения является формирование положительных личностных качеств самого ребенка – самоуважение, вера в свои возможности, готовность к преодолению трудностей, воля и оптимизм.

Ещё одним аспектом успешности развития творческой способности является внеурочная деятельность, учитывающая особенности детей с ограниченными возможностями. 

Для детей-инвалидов физические заболевания — большая преграда к получению образования, поэтому именно дистанционное образование играет важную роль в работе с такими детьми. Благодаря такой форме образования, дети-инвалиды могут обучаться, не выходя из дома, независимо от расстояния от образовательного учреждения до места проживания ребенка.

Мультимедиа помогает детям с ОВЗ развивать их коммуникативные способности и информационную грамотность. С помощью мультимедии дети-инвалиды накапливают фактические знания.

Разумное использование наглядных средств обучения развивает наблюдательность, внимание, речь и мышление учащихся в учебном процессе.

Наглядность материала дистанционного урока повышает уровень его усвоения, так как у учащихся задействованы все каналы восприятия – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Дистанционное обучение детей-инвалидов с помощью Интернет-технологий создает условия для реализации потенциала детей и открывает возможность для получения качественного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к урокам ручного труда у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Обучение должно строиться так, чтобы формировалась стойкая заинтересованность в получении знаний. Для этого я применяю методические приемы,которые привлекают внимание, создают положительное отношение ...

Формирование трудовых умений и навыков у учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида посредством системы деятельности педагога, направленной на развитие элементов творческих способностей на уроках ручного труда и изодеятельности

Данная система деятельности педагога может быть применена на уроках (занятиях) ручного труда и изодеятельности в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования для развития творчески...

Доклад «Коррекционно-воспитательное значение уроков ручного труда для психического развития детей с нарушениями интеллекта»

Проблема коррекционно-воспитательного влияния труда на психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки ...

Коррекционно-воспитательное значение уроков ручного труда для психического развития детей с нарушениями интеллекта

Проблема коррекционно-воспитательного влияния труда на психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки ...

«Мониторинг развития и формирования музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ на уроках музыки »

Цель: «Выявление  уровня развития творческих способностей и уровня развития психических и познавательных функций у детей с ОВЗ.»...