Сценарий занятия " радуга профессий"
план-конспект

Юрош Марина Анатольевна
Цель: расширить знания о многообразии профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_professiy.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                           тел.: 8(496)247-68-02 ; e-mail: klinkorr@yandex.ru 

Внеклассное занятие

«Радуга профессий»

учитель:  Юрош М.А.

Клин-2021

Цель: расширить знания о многообразии профессий.

Задачи:

воспитательная:

- развивать творческую активность, желание экспериментировать;

- развивать умение работать в группе;

- воспитывать уважение к представителям различных профессий;

- профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии.

развивающая:

- расширение кругозора;

- развивать внимание, память, сообразительность.

Возраст детей: учащиеся 3-4 классов.

Формы работы: беседа, игровая деятельность, литературно-музыкальная композиция.

Использованные технологии:

  1. Групповые технологии (каждый участник группы активно работает в течении всего занятия).
  2. Проектная технология (развивается воображение, творческое мышление, навыки самопрезентации).
  3. Информационно-коммуникационные технологии (расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков).
  4. Компьютерные технологии (использование мультимедийных технологий).

5.  Игровые технологии (ролевые и дидактические игры).

Оформление и оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное оформление, костюмы, оформление доски: радуга из шаров, плакат «Радуга профессий», слова-таблички с названиями профессий, пословица о труде.

Ход мероприятия:

1. Орг. момент.

Эмоциональный настрой.

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2.

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Ведущий 1.

-Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, чтобы у них и у вас было хорошее настроение.

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы будем говорить о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала нам необходимо отгадать загадки или ответить на вопросы.

 (Каждое слово- отгадка вывешивается на доску).

Вопросы.

Ведущий 2.

1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист).

3. Кто строит нам жилье? (Строитель.)

4. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер).

5. Кто нас одевает в красивые платья.

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея).

6. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель).

7. Кто рано встает и коров выгоняет,

что вечером мы напились молока? (Пастух).

8. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель).

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик).

-Посмотрите внимательно на слова-отгадки. Какое слово здесь зашифровано? Что является очень важным в жизни каждого человека? (Профессии). На доске: 

                          ПОВАР

                        АРТИСТ

                   СТРОИТЕЛЬ
                  ШО
ФЕР
                   ШВ
ЕЯ
                    ПИ
САТЕЛЬ
                    ПА
СТУХ
                     УЧ
ИТЕЛЬ
                ЛЕТЧ
ИК


-Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Слайд 3

Заставка «Профессии»

Ведущий 2.

-Тема нашего мероприятия «Радуга профессий». Все ребята готовились к мероприятию: читали стихи и рассказы о профессиях, рисовали рисунки, писали сочинения. Также вместе с родителями ребята готовили рассказы и фотоотчеты о профессиях родителей, и нами были созданы книги под названием «Профессии наших родителей».

-Конечно, ребята, ваш главный труд сейчас– это хорошая учёба и помощь родителям.

Вы всему научитесь, пока в школе учитесь.

Будет легче вам решать:

Кем же после школы стать.

О профессиях мы с вами многое узнаем,

А пока в профессии мы просто поиграем.

(Ведущий 2 уходит со сцены. На сцену выходит Ведущий 1)

3. Основная часть.

1. Инсценировка «Мы в профессии играем»

Вступление.

Сцена пуста. Выходит Ведущий и звенит колокольчиком.

Ведущий 1.

Колокольчик зазвенел,

Надо торопиться –

Время тем, кто не успел,

По местам садиться!

Ведущий делает паузу и снова звонит в колокольчик.

Кто повыше, тем назад,

Ну, а кто пониже

Пусть садится ближе.

Ведущий делает паузу и снова звонит.

Третий раз – последний раз,

Значит, начинаем!

Мы в профессии сейчас

Вместе поиграем!

А теперь условный знак

Вам запомнить нужно:

Если сделаю вот так,

Отвечайте дружно!

Ведущий делает взмах рукой, приглашая зрителей к участию.

Явление Первое. Сценка про Пожарного.

Ведущий 1.

Угадайте, кто вот-вот

Выйдет к нам на сцену!

Хобот длинный у него

Извергает пену.

Может на любой этаж

Он войти снаружи.

Там, где гость трудился наш,

Остаются лужи,

Но за это все ему

Очень благодарны!

Сама я что-то не пойму,

Кто это?

Ведущий подает зрителям условный знак.

Зрители

               Пожарный!

Слайд 4.

Музыка для выхода Пожарного.

Пожарный

Здравствуйте, а вот и я

Прямо с пылу с жару!

Укротителем огня

Я зовусь не даром.

Про него я знаю всё –

Где и как родился,

Что он ест и как растет,

Чем бы пригодился.

Может он нам суп варить,

Греть жилище в стужу,

А еще мотор крутить –

Много где он нужен.

Жалко только, не всегда

Он находит дело –

Съест без спроса дом тогда

Или город целый!

У меня с таким огнем

Разговор особый…

На сцене появляется Огонёк и начинает скакать.

Огонёк

Всё, что в мире есть – моё!

Потуши, попробуй!

Я уже съел прелый лист,

И траву, и палку!

У меня отец – турист,

Мама – зажигалка!

Он в лесу меня зажег,

Покурил и бросил!

Я так голоден, что смог

Съесть бы пару сосен!

Съем кустарник, а затем

Заберусь повыше!

На сцене куст, ель и дом. Огонёк набрасывается сначала на куст, затем на дерево.

Огонёк

А еще вдобавок съем

Дом до самой крыши!

Огонёк начинает бегать вокруг дома.

Ведущий (в ужасе)

И вправду, съест!

Огонёк

Можете поверить!

Я могу воспламенить

Окна и балконы!

Ведущий

Что же делать?

Пожарный

Позвонить

Мне по телефону!

Ведущий берет телефон, снимает трубку и набирает номер.

Ведущий

Набираю ноль-один!

Слайд 5.

Раздается звонок телефона.

Пожарный снимает трубку.

Пожарный

Слушаю!

Ведущий (в панике)

Спасите!

Пожарный

Что случилось?

Ведущий

Мы горим!

Пожарный

Выезжаю. Ждите.

Пожарный и Ведущий кладут трубку.

Пожарный

Далеко бегом бежать –

На ногах не шины!

Чтобы ехать на пожар,

Мне нужна машина!

Слайд 6.

На экране появляется пожарная машина с сиреной. Огонёк набрасывается на пожарного, но тут же отскакивает обратно.

Огонёк (обиженно)

Не горит совсем в огне,

Хоть и аппетитный!

Пожарный

Не простой костюм на мне –

А теплозащитный!

Я к гидранту подключу

Свой рукав пожарный

И водой вас окачу!

У пожарного в руках гидрант. Он «поливает» водой огонь. Огонь исчезает.

Пожарный

Что ж, ребята, мне пора

Снова на заданье!

Ведущий

Что мы скажем, детвора,

Дяде?

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители: До свиданья!

Явление Второе. Сценка про Парикмахера.

Ведущий 2.

То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Ножницы сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи?

Все вы знаете его

Это…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители

Парикмахер!

Слайд 7.

Музыка на выход парикмахера.

Парикмахер

Да, профессия моя

Широко известна.

Даже Чудо-юдо я

Сделаю прелестным.

Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо зеленого цвета, садится на стул к парикмахеру.

Парикмахер

Я для каждой головы

Подберу прическу.

Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу.

Чудо-юдо (испуганно)

Ой-ой-ой!

Парикмахер

Не бойтесь вы!

Это же расческа!

Парикмахер расчесывает Чудо-юдо.

В парикмахерской лет сто

Вы не появлялись.

Вы расскажете потом,

Где вы так свалялись?

Чудо-юдо

Нелегко в лесу чудить!

Парикмахер

Ах, какой вы чуня!

Мне придется вас помыть

Ласковым шампунем!

Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо.

Парикмахер

Чтобы в тридцать три ручья

Не текло на сцену,

Обещаю, сразу я

Высушить вас феном.

Парикмахер достает фен и направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу.

Парикмахер

Ну-ка не вертитесь!

Потерпите полчаса,

А потом резвитесь!

Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать.

Парикмахер

Подровняю тут и тут.

Парикмахер убирает ножницы, достает разноцветный баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо.

Парикмахер

В яркий цвет покрашу,

И в косички заплету

Шевелюру вашу.

Все готово! На себя

В зеркало взгляните!

Чудо-юдо превращается в симпатичного монстрёнка с множеством разноцветных косичек. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом.

Чудо-юдо

Ой-ой-ой! А где же я?

Как в грязи купаться?

Нет, отныне буду я

Просто Чудом зваться!

Чудо убегает.

Парикмахер

Все клиенты таковы!

Не привык быть броским!

 (Ведущему)

Не хотите ли и вы

Изменить прическу?

Я могу вам предложить

Стрижки и укладки.

Ведущий (в замешательстве)

Трудно сходу-то решить…

Нет уж, лучше вы меня

Просто причешите!

Ведущий садится на стул..

Парикмахер лохматит его расческой (одевает парик).

Парикмахер

Нравится?

Парикмахер дает Ведущему зеркало.

Ведущий

О-ё-ё-ёй!

Сделайте, как было!

Парикмахер

А как было, милочка,

Я уже забыла!

Вам идет!

Ведущий

Но я же не…

Парикмахер

Не благодарите!

Вы, ребята, все ко мне

Стричься приходите.

Парикмахер кланяется.

Ведущий и зрители аплодируют. Парикмахер уходит.

Явление Третье. Сценка про Полицейского.

Ведущий 1.

Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не может!

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой в квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

С кем мы встретимся сейчас?

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители

С полицейским!

Слайд 8.

Музыка для выхода полицейского.

Ведущий

Правильно! А вот и он!

Полицейский

Здравия желаю!

Полицейский отдает честь зрителям.

Это я покой и сон

Ваши охраняю,

Не даю воришкам брать

Вещи из карманов,

Честных граждан обижать

Гадким хулиганам!

Телефончик мой: «02»

Каждый знать обязан.

На сцене появляется Преступник. Полицейский уходит.

Преступник

Украду я миллион,

Буду жить нечестно!

Для меня любой закон –

Что пустое место!

Преступник достает большой страшный нож.

Преступник (Ведущему)

Жизнь или кошелёк?

Выверни карманы!

Всё, что в них ты утаила,

Отнимать я стану!

Преступник размахивает ножом. Ведущий, дрожа, отдает бусы и часы.

Ведущий

Ох, до смерти напугал!

Преступник

Как же мне приятно!

Хочешь жить?

Ведущий

Хочу! Хочу!

Преступник

Ну, помалкивай!

Ведущий

Молчу!

Преступник

Не болтай!

Ведущий

Не буду!

Преступник вместе с добычей исчезает. Ведущий хватается за телефон.

Ведущий

Телефон дрожит в руках.

Страшно! Страшно! Страшно!

Ведущий набирает номер.

Ведущий

Набираю ноль и два…

Слайд 9.

Звонит телефон. Полицейский берет трубку.

Ведущий (взволнованно)

Грабят! Помогите!

Угрожают! Жива едва!

Полицейский

Адрес назовите.

Ведущий

Школа, ул. Трудовая,18

Полицейский

Понял. Скоро буду!

Я того, кто виноват,

Разыщу повсюду!

Полицейский кладет трубку и подходит к Ведущему.

Ведущий (радостно)

Спасена! Ура! Ура!

Полицейский

Всех приводит в норму

Специальный мой наряд

Под названьем форма!

А теперь скажите мне,

Что у вас случилось.

Ведущий

Мне такое в страшном сне

Никогда не снилось –

Вещи все пришлось отдать

По недоброй воле!

Полицейский

Эти факты записать

Нужно в протоколе!

Достает лист бумаги, водит по ней ручкой.

Ведущий

Он ножом мне угрожал,

А потом он убежал…

Полицейский показывает фоторобот преступника зрителям.

Полицейский

Вы такого, дети, тут

Не видали дядю?

Из-за кулисы высовывается Преступник с ножом.

Ведущий

Вот он!

Полицейский

Ну-ка, выходи

И бросай оружье!

Преступник бросает нож и поднимает руки вверх.

Полицейский

Перед тем, как посадить

Вновь тебя под стражу,

Ты гражданке возвратить

Должен всю пропажу!

Руки вверх! Лицом к стене!

Обыскивает Преступника, достает вещи и отдает их Ведущему.

Эти вещи ваши?

Ведущий

Да, мои!

Полицейский

Если кто обидит вас,

Как в моем рассказе,

Наберите ноль и два,

Я всегда на связи!

Уходит с Преступником. Ведущий и зрители аплодируют.

Явление четвертое. Сценка про Доктора (врача).

Ведущий 2.

Тот, кто за кулисой ждет

Выхода на сцену,

Если позовут, придет

В гости непременно.

Любит он приказ писать,

Словно кура лапой,

И бегут все выполнять –

Даже мама с папой.

Угощает он ребят,

А они не рады,

Но всё пьют и всё едят,

Потому, что надо.

Что захочет запретить

Может этот кто-то,

Даже в школу вам ходить!

Кто же это?

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители

Доктор!

Слайд 10.

Музыка для выхода доктора.

Доктор

Здравствуйте, ребята,

Каждый день и каждый час!

А болеть не надо!

И здороваться должны

Все при каждой встрече –

Этими словами мы

Без таблеток лечим.

Клад здоровья своего

Берегите строже –

В целом мире ничего

Нет его дороже!

Тот, кто мер не признает,

За свое ухарство

После очень долго пьет,

Горькое лекарство!

Ведущий

Что же делать,

Как тут быть?

Доктор

В поликлинику звонить –

Там всегда помогут!

Или в скорую. Коль ваш

Случай неотложный,

Вызвать на дом экипаж

Даже ночью можно.

Стоит лишь набрать «03» –

Тут же к вам примчится,

А потом определит

В нужную больницу…

Но себя вы до нее

Зря не доводите.

Заболели – на прием

Сразу приходите!

Из-за кулисы слева появляется Пациент.

Пациент

Доктор! Доктор! Что со мной?

Пациент сталкивается с Доктором и отскакивает назад.

Пациент

Ой, прошу прощенья…

Доктор

Опишите мне, больной

Ваши ощущенья.

Пациент

Слезы катятся из глаз,

Тут…

Пациент прижимает руки к груди.

То жар, то холод!

Доктор

Не волнуйтесь, грипп у вас.

Вылечитесь скоро.

Вот вам градусник.

Доктор запихивает градусник подмышку Пациенту.

Сейчас

Выпишу микстуры.

Доктор достает лист бумаги и авторучку, затем вынимает градусник и смотрит на него.

Очень странно, но у вас

Нет температуры!

А скажите мне, больной,

Есть еще симптомы?

Пациент

Постоянно проездной

Забываю дома!

Значит, снова выходной,

Не пойду я в школу.

Доктор (сокрушенно)

В вашем возрасте склероз –

Как же это грустно!

Пропишу «Всёвспоминос»,

Приведет вас в чувство!

Доктор выписывает рецепт и дает Больному.

Доктор

Мне к моим больным пора!

Будьте все здоровы!

Ведущий.

Что же доктору сказать

Нужно на прощанье.

Зрители.

До свиданья!

Доктор уходит. Ведущий и зрители аплодируют.

Явление пятое. Сценка про Повара.

Ведущий 1.

А сейчас на сцену к нам

Выйдет гость особый,

Со всего, что сделал, сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть-чуть владеет,

Только так, как может он,

Вряд ли кто умеет.

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень.

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Он умеет отличать

Третье от второго.

Кто он просто угадать,

Это, дети, …

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители

Повар!

Слайд 11.

Музыка для выхода повара.

Повар

Я надеюсь, среди вас

Малоежек нету,

Тех, которым и за час

Не впихнуть котлету.

Утаких унылый вид

До скончанья века!

А хороший аппетит –

Красит человека!

Здесь, сегодня и сейчас

Совершится чудо –

Приготовлю я для вас

Фирменное блюдо!

Инвентарь подать сюда

Предстоит готовка!

Ведущий.

Вот вам стол, а вот плита.

Что еще?

На сцене появляются плита и стол. Ведущий протягивает Повару все предметы по очереди в той последовательности, в которой тот просит.

Повар

Шумовка,

Терка, миксер и ножи

Разного размера.

Ведущий протягивает Повару ножи.

Ведущий

Так. Ну, вот и всё, кажись.

Повар

А еще, лапуля,

Мне нужна кастрюля!

Ведущий дает Повару кастрюлю. Повар ставит ее на плиту. Открывает коробку.

Повар

Первым делом, я морковь

Мелко нашинкую.

Повар тянет морковь за ботву и вытягивает морковный огрызок.

Это что за шутки?

Подложили мне свинью,

Да еще на сцене!

Как теперь мою стряпню

Зрители оценят?

Ведущий

Не грустите, у меня

Есть мука, варенье,        

Сахар, масло…

Ведущий передает продукты Повару.

Повар (радостно)

Значит, я

Буду печь…         Печенье!

Повар достает миску и начинает класть в нее продукты.

Повар

Яйца с сахаром взобьем

Миксером. Готово!

Повар достает миксер и жужжа водит им в миске. Затем кладет следующие ингредиенты.

Повар

Масло, соду, соль кладем

И мешаем снова.

Повар убирает миксер.

Повар

Тесто раскатать пора

Специальной палкой.

Эту палку повара

Называют скалкой!

Повар катает по столу скалку, а потом берет стакан и делает вид, что вырезает кружочки.

Повар

Вырежем кружочки. Ну,

Как выходит?

Ведущий

Ловко!

Повар

А теперь на пять минут

Поместим в духовку!

Повар помещает в духовку противень и тут же достает настоящую тарелку с печеньем.

Повар

Угощайтесь, ребятня!

Ведущий берет тарелку, пробует сам и раздает печенье зрителям.

Ведущий

Вкусное печенье!

Повар

Это всем вам от меня

Не для развлеченья!

Детки – те, кто ест – растут.

Щечки – во! Румянец!

Можно положить хоть пуд

Книжек в школьный ранец.

А кто слишком мало ест,

Тот, поверьте, братцы,

Не осилит знаний вес –

Может надорваться.

Ешьте – станете сильны

И лицом красивы!

Ведущий

Что сказать мы все должны

Повару?

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители

Спасибо!

Повар уходит со сцены. Ведущий и зрители аплодируют.

Явление шестое. Сценка про Строителя.

Ведущий 2.

Знаю я загадку – вам

Будет чем заняться!

Этот кто-то может сам

К облакам подняться.

Хоть по сути не злодей,

Но творит преграды

Для зверей и для людей,

А они и рады.

Он смотрел из всех окон

Центра и окраин,

Проникая в каждый дом

Раньше, чем хозяин.

Он бетонных над рекой

Радуг возводитель.

Угадали, кто такой?

Это же…

Ведущий подает условный знак зрителям.

Зрители

Строитель!

Слайд 12.

Музыка для выхода строителя.

Строитель

Буду рад я рассказать

О своей работе!

Надо про нее вам знать –

Вы же в ней живете.

Должен радовать дом глаз,

Теплым быть и прочным,

Должен свет в нем быть и газ –

Всё, что житель хочет.

И должна его мечта

Исполняться скоро –

Домик к домику – вот так

Вырастает город!

Слайд 13.

На слайде появляется старый заброшенный домишко с заколоченными окнами.

А такой вот балаган –

Для него увечье!

Да и разве ж это дом,

Так одно названье.

Слайд 14.

На сцене появляется бульдозер и с рычанием надвигается на домик. Из-за ширмы выглядывает Домовой.

Домовой

Разрушать избу нельзя

Этой штукой злою!

Строитель

Погоди, ты кто такой,

Часом не хозяин?

Домовой

Что, не видишь? Домовой!

Все ушли! Не взяли!

Не лишай меня избы,

Пусть худой и темной!

Ты пойми, не может быть

Домовой бездомным!

Строитель

Да изба ж твоя плоха –

Может развалиться.

Вот что, поживи пока

В этой рукавице.

Строитель достает большую рабочую рукавицу. Строитель с рукавицей подходит к дому. Домовой исчезает.

Ведущий

Можно подержу в руках?

Строитель передает рукавицу Ведущему. Ведущий сует палец в рукавицу и тут же отдергивает.

Ведущий

Ай!

Строитель

Вы осторожно!

Голос Домового

В дом без стука и звонка

Заходить не можно!

Строитель

Что ж спасибо, старый дом,

За добро, за службу.

Что печалиться о том –

Новый строить нужно!

Строитель

Вот и новый дом готов!

Слайд 15.

Где же первый житель?

Ведущий

Домовой, а Домовой,

Ну-ка, покажитесь!

Ведущий подносит рукавицу к ширме. Тут же из нее выскакивает Домовой и начинает осматривать дом.

Домовой

Ох, и добрая изба!

Не изба – хоромы!

Что же нет здесь никого?

Вы куда всех дели?

Строитель

Да заселим мы его,

Не пройдет недели!

Домовой (довольно)

Вот заселят, и тогда

Выберу хозяев!

А пока пойду опять

в рукавицу старую.

Ведущий и зрители аплодируют.

Явление седьмое. Сценка про Учителя.

Ведущий 1.

Вот какой загадкой я

Всех вас озадачу:

Он не меньше чем семья

Для детишек значит.

Им расскажет обо всем,

Что его ни спросят,

Для него особый дом

Открывает осень.

Скоростей и шума там

Он ограничитель.

Угадать не сложно нам,

Кто же он?

Ведущий подает зрителям условный знак.

Зрители

Учитель!

Слайд 16.

Музыка для выхода учителя.

Учитель

Здравствуйте, ребята!

Про профессию свою

Расскажу с охотой.

Всю себя ей отдаю.

Даже по субботам.

Никого меня нужней

Никогда не будет.

Я тружусь, чтоб из детей

Вырастали люди!

Их учу читать, писать,

Говорить красиво,

Без компьютера считать

Яблоки и сливы.

Помогаю стать умней –

Если не учиться,

В настоящих дикарей

Можно превратиться.

Петров и Баранкина выбегают на сцену и дерутся портфелями.

Учительница

Эй, Петров! Баранкина, эй!

Не убейтесь, часом!

Петров и Баранкина убегают со сцены.

Звенит звонок.

Ведущий (испуганно)

Это что еще?

Учительница

Звонок!

Он напомнит к сроку

О начале и конце

Каждого урока!

Покажу я вам сейчас,

Как урок проходит.

Четвертый «В»! Пройдите в класс!

На сцену выходит отличница Круглова, следом за ней вбегают Петров с Баранкиной.

Петров (уныло)

Всё! Конец свободе!

Петров дергает Круглову за косичку.

Круглова

Ай! Пусти! Отстань, Петров!

Петров (развязно)

Ни вчера, ни завтра!

Петров снова дергает Круглову за косичку. Круглова пытается стукнуть его книгой, он пытается убежать. Учительница его останавливает.

Учительница (строго)

Хватит бегать. Вам пора

Снова сесть за парты!

На сцене парты и доска. Ученики занимают места.

Учительница

Вижу, ты, Петров, опять

Не решил заданий.

Петров (возмущенно)

А чего все время я?

Учительница (весело)

Ты – звезда недели!

Где тетрадь, любовь моя?

Петров

Крокодилы съели!

Учительница (нетерпеливо)

Хватит врать! Иди к доске

И реши задачу.

Петров встает и понуро идет к доске.

Круглова (тянет руку)

Можно я? Ну, можно я?

Учительница

Перестань, Круглова!

Спрашивать одну тебя

Школа не готова.

Петров (Кругловой шепотом)

Подскажи!

Круглова (принципиально)

Да ни за что!

Баранкина

Это слишком сложно!

Круглова (мстительно)

Перевоспитать его

Просто невозможно!

Он прогульщик и лентяй!

Петров подходит к Кругловой и дергает ее за косичку, она бьет его учебником по голове.

Учительница

Перестаньте драться!

Мне, друзья, уже сейчас

Просто догадаться,

Что получится из вас

Лет так через двадцать.

Дети исчезают.

Слайд 17.

В это время показ клипа «Если б не было школ»

Вместо детей появляются взрослые – Доктор Круглова, Повар Баранкина и обросший шерстью похожий на бомжа Дикарь Петров.

Доктор Круглова

Я теперь известный врач,

Все лечу болезни!

Повар Баранкин

Я умею печь калач –

Он лекарств полезней!

Учительница

Ну, а ты кем стал, Петров?

Ты чего добился?

Дикарь Петров (со вздохом)

Деградировал и вот

В это превратился!

Очень я жалею, что

В школе не учился.

Звенит звонок. Дикарь уходит.

Учительница

Вот и прозвенел звонок.

Нам пора прощаться.

Наш закончился урок,

Не успев начаться.

Доктор Круглова и повар Баранкина дарят учительнице букеты цветов.

Доктор Круглова

Вам! За то, что помогли

Вывести нас в люди!

Повар Баранкина

Мы вас помнить и любить

Долго-долго будем!

Учительница уходит. Ведущий, зрители и герои на сцене аплодируют.

2. Заключение.

Ведущий 2.

Раз! И кончилась игра –

Правила такие!

Выходите на парад,

Мои дорогие!

Все выходят на сцену.

Слайд 18.

Заставка «Парад профессий» с музыкой «Фанфары».

Ведущий 1.

О профессиях сегодня

Многое узнали.

Пропоём о них частушки,

Чтоб вы не скучали.

Слайд 19.

Дети исполняют частушки о профессиях.

Частушки.

Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.

Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!

Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!

Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.

Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.

Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!

Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.

На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.

С трактористом я дружу,
Помогать ему хожу.
Тракторист ведет машину,
А я рядышком сижу!

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Ведущий 2.

Ну вот, и подошло к концу наше занятие под названием «Радуга профессий».

 И мне очень хочется задать вам один вопрос:

— Какая же профессия самая важная?

Ответы детей.

— Можно ли обойтись нам без всех этих профессий?

Ответы детей.

Ведущий 2.

Все профессии важны, 

Все профессии нужны! 

-Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную работу.

Ведущий 1.

Зрителям спасибо за внимание!

Ведущий 2.

 Артистам спасибо за представление!

 (Звучит песня «Все профессии важны…».

Дети прощально машут руками и уходят со сцены. Зрители аплодируют.

Использованная литература:

  1. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников. ‒ М.: ТЦ «Сфера», 2002.
  2. Думанская С. Н. Классные часы. ‒ Х.: Изд. группа «Основа», 2008.
  3. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.
  4. Резапкина Г. В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир в радуге профессий

Внеклассное мероприятие для старших классов...

классный час "Радуга профессий"

Классный час "Радуга профессий"(9класс) Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик....

Разработка внеклассного мероприятия "Радуга профессий"

Стихи и загадки о профессиях могут пригодиться в работе с детьми начальной школы...

Радуга счастья и Радуга профессий

Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....

Радуга профессий. Помогите детям в выборе профессии.

Помогите детям в выборе профессии.Материал разработан воспитателем ГБОУ РМЭ " Политехнический лицей-интернат" Лапыгиной Е. А....

Сценарий "Мир в радуге профессий"

Общешкольное воспитательное мероприятие по профориентации...

Комплексное занятие "Радуга профессий"

Комплексное занятие по профориентации с воспитанниками детского дома младшего школьного возраста...