Радуга профессий. Помогите детям в выборе профессии.
материал на тему

Григорьева Люция Нурисламовна

Помогите детям в выборе профессии.

Материал разработан воспитателем ГБОУ РМЭ " Политехнический лицей-интернат" Лапыгиной Е. А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агроном

Агроном – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений.

От греч. agronómos, от agrós — поле и nómos — закон
Агроном – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений.

Особенности профессии

Агроном – одна из ключевых фигур на сельскохозяйственном предприятии.
Основная задача агронома – управление сельскохозяйственным производством и его совершенствование.
Хозяйство может выращивать хлеб, овощи, фрукты, кормовые травы, подсолнечник и пр. – в зависимости от климата, почвы, спроса на рынке.
Агроном определяет, какие сорта лучше выращивать, выбирает, какие полевые работы и в какое время нужно проводить. Например, выращивая огурцы, он выбирает время посева семян, высадки саженцев в поле, полива, прополки и сбора урожая. Он же руководит всеми этими процессами.
Благодаря своим знаниям, агроном лучше других может оценить состояние почвы, понять, хорошо ли развиваются растения.
В подчинении у агронома – механизаторы и полеводы. Он организует их труд, обучение, своевременную помощь в случае трудностей. От этого зависит производительность труда в хозяйстве, а значит, и рентабельность.

Агроном внимательно отслеживает урожайность и устойчивость к непогоде различных сортов. Оценивает эффективность способов обработки почвы, удобрений. Иными словами, ведёт научно-производственную работу. Это позволяет в дальнейшем выбирать лучшие сорта и методы работы.
Однако сельское хозяйство очень сильно зависит от погоды. И опытный агроном, планируя работу, учитывает возможные погодные капризы. Получается это не всегда: риск потерять урожай возрастает и в дождливые годы, и в годы засухи.
Если с нехваткой влаги можно в какой-то мере бороться с помощью поливальных установок, то затяжные дожди и неожиданные заморозки требуют особых мер.

Рабочее место

Агрономы работают в совхозах, колхозах, фермерских хозяйствах.

Важные качества

Агроном должен быть ответственным и инициативным человеком, лёгким на подъём, способным к принятию экстренных нестандартных решений. Необходимы творческое отношение к труду и наблюдательность, организаторские способности.

Знания и навыки

Агроном должен уметь организовать производства сельскохозяйственных культур, понимать принципы севооборота, внесения удобрений и др. приемов агротехники, владеть организацией семеноводства, получения новых сортов, проведения научных исследований.

Для этого необходимо знать общую биологию и ботанику, земледелие, растениеводство, агрохимию, мелиорацию, основы селекции и семеноводства, экономику отрасли.

Где учат

Высшее образование

  • Российский государственный аграрный университет МСХА имени К.А.Тимирязева(г. Москва)  Агрономический факультет
  • Кубанский государственный аграрный университет (г. Краснодар)
    Агрономический факультет и др. вузы.
  • Марийский государственный университет, факультет АТИ


Предварительный просмотр:

Биотехнолог

Портрет.

Работая на стыке нескольких наук, биотехнологи творят настоящие чудеса. Одна из сфер их деятельности – клонирование. Ученые надеются, что уже в 2020 году они научатся выращивать «запасные» органы человека из его собственных клеток. 
Приоритетное для России направление деятельности — нанотехнологии — также входит в область компетенции 
биотехнологов, вернее, их ближайших собратьев по профессии – биоинженеров. «Мы участвовали в проекте по созданию и испытанию специализированных лекарственных форм на основе работы с наночастицами, — рассказывает одна из студенток кафедры биомедицинской электронки МИРЭА. — Результаты в ближайшее время предполагается использовать в фармацевтике».

Знания и навыки.

Биотехнолог — знаток не только химии. Он разбирается в медицине, биологии, математике, информатике, владеет английским, который помогает ему изучать научные труды своих иностранных коллег. Подготовка. Биотехнологов готовят в Йошкар-Оле в ПГТУ, так же кафедры биотехнологии имеются в Казанском федеральном университете в Санкт-Петербургском государственном технологическом институте , в МГАВМиБ им. Скрябина, в МГУ пищевых производств,МГУ инженерной экологии, на технологическом факультете Российского государственного аграрного университета имени К.А. Тимирязева (РГАУ-МСХА), в Российском химико-технологическом университете им. Д.И. Менделеева (РХТУ).

Место действия.

Биотехнологи занимаются в основном научными разработками, например, в медицине, сельском хозяйстве: синтезируют биологически активные вещества, выводят новые культуры, устойчивые к климатическим условиям или более «богатые на урожай». Помимо предприятий агропромышленного комплекса, специалисты работают также в фармацевтических компаниях, участвуя в создании вакцин, научно-исследовательские институты и лаборатории.

Биотехнолог. Виды деятельности:

  • создание лекарственных препаратов, прививок, БАДов
  • селекция
  • клонирование
  • научно-исследовательская работы и преподавательская деятельность

Профессиональные навыки:

  • навыки владения лабораторным оборудованием
  • отбор проб
  • культивирование микроорганизмов
  • проведение микробиологических замеров оборудования и продукции
  • анализ данных микробиологических показателей
  • проведение исследований ПЦР и Реал-тайм
  • изучение функций генов и создание ДНК-маркеров
  • молекулярно-биологическое клонирование
  • работа с трансформацией клеток ДНК, бактериофагами
  • ведение технической документации

Будущие профессии: Биолог, Бионик, Биотехнолог, Биохимик, Вирусолог, Контролер производства, Лаборант химического анализа, Метролог, Микробиолог, Химик.

В целом это направление является не скучным, присутствуют много чего интересного. Если вы не хотите идти на медицинский, то эта специальность непременно скрасит вашу жизнь.



Предварительный просмотр:

Ветеринарный врач

по предмету труда относится к типу – "человек–природа" ; по характеру труда является профессией творческого класса.

Назначение профессии "Ветеринарный врач" (ветеринар): охрана здоровья и лечение домашних и сельскохозяйственных животных.

Основные решаемые задачи профессии "Ветеринарный врач" (ветеринар):

  • выявление и лечение заболеваний;
  • проведение профилактических прививок животных;
  • предотвращение распространения инфекции.

Профессия "Ветеринарный врач" (ветеринар) требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений, выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.

Основой профессии "Ветеринарный врач" (ветеринар) выступают

школьные знания:

специальные знания:

  • биология (анатомия);
  • химия;
  • зоология.
  • физиология и анатомия животных;
  • биохимия;
  • медицина.

В зависимости от текущей задачи, деятельность осуществляется как в помещении, так и вне помещения, мобильный. Для выполнения основной задачи деятельности требуется периодическое взаимодействие с людьми. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.

Профессионально–важные качества профессии "Ветеринарный врач" (ветеринар):

  • любовь к животным;
  • канцелярские способности;
  • способность быстро реагировать на ситуацию;
  • способность работать в команде;
  • умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;
  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
  • оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
  • способность запоминать на длительный срок большие объемы информации;
  • операциональная память;
  • координация движений обеих рук;
  • твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
  • упорство;
  • усидчивость;
  • умение работать в условиях ненормированного графика;
  • способность быстро реагировать на ситуацию;
  • способность прогнозирования.

Заболевания, противопоказанные для профессии "Ветеринарный врач" (ветеринар):

  • нервно–психические расстройства;
  • судороги, потери сознания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • аллергии;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • выраженные физические недостатки.

Уровень образования профессии "Ветеринарный врач" (ветеринар)

Для овладения профессией "Ветеринарный врач" (ветеринар) необходимо высшее образование. 
Специальности: 310800 – Ветеринария; 76232 – Диагностика и терапия животных; 76232 – Ветеринарная микробиология, вирусология, эпизоотология, микология и иммунология; 76232 – Ветеринарная фармакология с токсикологией; 76232 – Ветеринарная хирургия; 76232 – Ветеринарная санитария и экология; 76232 – Акушерство и искусственное осеменение; 76232 – Гигиена животных, продуктов животноводства и ветеринарно– санитарная экспертиза.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  • Российский университет дружбы народов. 117198, Москва, ул. Миклухо–Маклая, 6. Тел.: 433–95–88, 434–70–27. www.rudn.ru*
  • Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии. Москва, ул. Академика К.И.Скрябина, 23. Тел.: 377–63–31, 377–69–46. www.mgavm.ru*
  • Московская ветеринарная академия. 109472, Москва, ул. Академика К.И.Скрябина, 23. Тел.: 377–39–49, 377–92–87. www.veterinarka.ru*

.



Предварительный просмотр:

Профессия врач 

Многие из нас любят врачей, многие - ненавидят. Но и те, и другие согласятся, что поход к врачу - это неотъемлемая составляющая жизни каждого, даже самого здорового человека. 

Чем занимаются врачи? 

Это зависит от специализации. Терапевт принимает больных, назначает лечение или направляет к другому специалисту, хирург делает операции, педиатр проводит осмотр детей. Этот список можно продолжать очень долго. 

Однако мало кто знает, что для того, чтобы занять место в уютном кабинете, надев белоснежный халат, нужно долго и усердно учиться. Сначала будущему врачу нужно отучиться 6 лет в медицинском ВУЗе, а потом 3 года практиковать полученные знания в интернатуре. В общей сложности нужно потратить около 9 лет жизни для того, чтобы носить гордое звание - врач! 

Профессия медсестра (медбрат) 

Медсестры или медбратья, как правило, не учатся так долго, как врачи. 2-4 года в профессиональном учебном заведении достаточно. Но не стоит думать, что у медсестры меньше обязанностей, чем у врача, порой их даже больше. 

Медсестра - это человек, который следит за покоем больных, приемом лекарств, проведением процедур. Также медсестра ассистирует докторам при проведении операций, приеме больных и т.д. 

Профессия ветеринар  

Врач - ветеринар специализируется на оказании медицинской помощи братьям нашим меньшим. Любой цирк и зоопарк регулярно пользуется услугами штатного ветеринара. 

Спектр его работы достаточно широк: он должен не только уметь проводить осмотр животного, но и в случае необходимости провести ему операцию, такую как удаление опухоли, к примеру. Также ветеринар должен точно знать, какие лекарства подходят той или иной породе животного. 



Предварительный просмотр:

Профессия врач 

Многие из нас любят врачей, многие - ненавидят. Но и те, и другие согласятся, что поход к врачу - это неотъемлемая составляющая жизни каждого, даже самого здорового человека. 

Чем занимаются врачи? 

Это зависит от специализации. Терапевт принимает больных, назначает лечение или направляет к другому специалисту, хирург делает операции, педиатр проводит осмотр детей. Этот список можно продолжать очень долго. 

Однако мало кто знает, что для того, чтобы занять место в уютном кабинете, надев белоснежный халат, нужно долго и усердно учиться. Сначала будущему врачу нужно отучиться 6 лет в медицинском ВУЗе, а потом 3 года практиковать полученные знания в интернатуре. В общей сложности нужно потратить около 9 лет жизни для того, чтобы носить гордое звание - врач! 

Профессия медсестра (медбрат) 

Медсестры или медбратья, как правило, не учатся так долго, как врачи. 2-4 года в профессиональном учебном заведении достаточно. Но не стоит думать, что у медсестры меньше обязанностей, чем у врача, порой их даже больше. 

Медсестра - это человек, который следит за покоем больных, приемом лекарств, проведением процедур. Также медсестра ассистирует докторам при проведении операций, приеме больных и т.д. 

Профессия ветеринар  

Врач - ветеринар специализируется на оказании медицинской помощи братьям нашим меньшим. Любой цирк и зоопарк регулярно пользуется услугами штатного ветеринара. 

Спектр его работы достаточно широк: он должен не только уметь проводить осмотр животного, но и в случае необходимости провести ему операцию, такую как удаление опухоли, к примеру. Также ветеринар должен точно знать, какие лекарства подходят той или иной породе животного. 



Предварительный просмотр:

«Вымирающая» профессия патологоанатом

Профессия патологоанатом – деятельность, подразумевающая выявление различного рода патологий исходя из правильного анатомического строения тела, тканей и органов человека. Термин появился в результате сочетания двух греческих слов pаthos — страдание или болезнь и anаtome – рассечение. Патологоанатом — в первую очередь медик, имеющий высшее образование. Он не занимается лечением. Сфера деятельности – вскрытие умерших (аутопсия) и проведение исследований с биопсийным материалом.

Где работает и что конкретно делает патологоанатом?

Место работы человека с профессией кузнец – кузница, место работы шахтера – шахта. А патологоанатом трудится в еще менее привлекательном месте. Он обосновался в морге. Все тайное при жизни становится явным на столе патологоанатома, которого не зря считают лучшим диагностом. Аутопсия проводится с целью установления истинных причин смерти человека. Часто проводимое вскрытие выявляет врачебные ошибки при проведении лечения. Более оптимистичной частью работы патологоанатома являются прижизненные исследование тканей пациентов на наличие в них раковых клеток или других патологий.

Отличие в профессиях судмедэксперта и патологоанатома

Часто люди считают, что профессия патологоанатом и судмедэксперт – это одна и та же профессия. Они похожи, но, все-таки, имеют отличия. Судмедэксперт работает с постановлением следственных или судовых органов. Его подопечные – жертвы, скончавшиеся насильственной смертью, или лица, получившие повреждения, сопряженные с криминальными действиями. Патологоанатом работает с «мирными» пациентами, умершими своей смертью или проводит исследование «безликого» биопсийного материала. Работа патологоанатома востребована в дальнейшем медиками или руководством медицинских учреждений. Выводы судмедэксперта помогают раскрывать преступления.

Плюсы и минусы профессии патологоанатома

К плюсам можно отнести определенное спокойствие, царящее на рабочем месте патологоанатома, возможности проводить самостоятельные исследования и в зависимости от их результатов строить теории развития болезней и их лечения. К минусам принадлежат моральные издержки, низкая зарплата. Не все медики, начавшие работу в сфере патологоанатомии, выдерживают специфические условия работы. Некоторые переквалифицируются, а порой даже выбирают другую работу, никак не связанную с медициной. Есть случаи, когда бывшие патологоанатомы выбирали профессию маляр или плиточник, радикально поменяв сферу деятельности.



Предварительный просмотр:

Генный инженер

Генный инженер - учёный, специализирующийся на изменении свойств живых организмов с помощью манипуляций с генами. Генный инженер — специалист по изучению и разработке генов. Сегодня открытия инженера такого профиля предназначены в основном для выведения генномодифицированных продуктов животного и растительного происхождения. Однако, генные инженеры также привносят вклад в фармацевтическую, медицинскую, косметическую и ряд других областей.

Генный инженер

Генный инженер – учёный, специализирующийся на изменении свойств живых организмов с помощью манипуляций с генами.

Особенности профессии
Генная инженерия – это часть биоинженерии.
Суть генной инженерии состоит в том, что перенося гены от одного организма в молекулу ДНК другого, учёный получает организм растения или животного с изменённой (модифицированной) генетической структурой. 
Задача генной инженерии – получение организма (растения или животного) с желаемыми качествами.  Эти же задачи решает традиционная селекция, выводящая новые сорта и породы.  Но в селекции генотип подвергается изменением лишь косвенно, с помощью искусственного отбора. А генная инженерия  непосредственно вмешивается в генетический аппарат.
Генетическая инженерия является не столько наукой, сколько инструментом биотехнологии. Она использует методы таких биологических наук, как молекулярная и клеточная биология, цитология, генетика, микробиология, вирусология.

Рабочее место
Рабочее место генного инженера - в научных лабораториях и научно-исследовательских институтах.

Важные качества
Будущему генному инженеру необходим хороший интеллект, аналитический пытливый ум и склонность к естественным наукам. 
Бессмысленно идти в науку в расчёте на большие доходы и скорую славу. 

Где учат
Для работы в этой области требуется высшее биологическое или медико-биологическое образование по специальности «генетика», «биология», «микробиология».
Прекрасный вариант образования – Московский государственный университет (МГУ) им. Ломоносова.
Биологический факультет.
Специальность «генетика», квалификация «генный инженер».

Дополнительные особенности:

Генный инженер — специалист по изучению и разработке генов. Сегодня открытия инженера такого профиля предназначены в основном для выведения генномодифицированных продуктов животного и растительного происхождения. Однако, генные инженеры также привносят вклад в фармацевтическую, медицинскую, косметическую и ряд других областей.

http://www.profguide.ru/professions/art-id-740.html

http://www.ucheba.ru/prof/2334



Предварительный просмотр:

Радиационная, химическая и биологическая защита

Костромская Военная академия РХБ защиты имени Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко

Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко расположена в центральной части старинного русского города Костромы.По своей организационно-правовой форме является федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и в соответствии с лицензией реализует программы высшего профессионального образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования. Подготовка специалистов осуществляется как для Министерства обороны Российской Федерации, так и для других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и других государств.

Академия является не только высшим военно-учебным заведением Вооруженных Сил, но и крупным научным центром по проблемам технологии органических веществ, разработки и производства специальных материалов и средств биологической защиты войск и окружающей среды, и многим другим. В стенах академии получают серьезную подготовку научные и научно-педагогические кадры высшей квалификации для всех видов Вооруженных Сил.

Обучаясь в Военной академии, курсанты в совершенстве овладевают различными видами самого современного оружия, осваивают новейшие образцы сложной военной техники, приобретают  глубокие теоретические  знания,  получают  удостоверение водителя категорий «В» и «С». Слушатели академии проживают в комфортабельных общежитиях, а курсанты в просторных, уютных казарменных помещениях.

По структуре академия состоит из управления академии (командования, различных отделов и служб), основных подразделений (командного и инженерного факультетов, кафедр, учебных батальонов курсантов и специального отделения, академических курсов, научно-исследовательских лабораторий, подразделений обеспечения учебного процесса).

Адрес электронной почты академии: varxbz@kmtn.ru

Краткая характеристика специальностей

"Материаловедение и технологии новых материалов ". 

Квалификация: инженер. Срок обучения: 5 лет.

Сфера деятельности связана: с материаловедческой экспертизой и эксплуатацией узлов, элементов, приборов и образцов вооружения и военной техники; с организацией мероприятий  по защите вооружения и военной техники от коррозии, старения и биоповреждений. Объекты деятельности: специальные материалы, применяемые в образцах вооружений и военной техники (В и ВТ), технологии и способы переработки в изделия; методы оценки свойств существующих и перспективных материалов, способы  защиты В и ВТ от коррозии, старения и биоповреждений; оценка состояния окружающей среды и ее защита от влияния внешних факторов, обусловленных производством и специальных конструкционных материалов и эксплуатацией образцов ВиВТ. Специалист назначается: на первичные инженерные должности войск РХБ защиты и им равные инженерные должности с перспективой выдвижения на вышестоящие инженерные должности.

"Биотехнология". 

Квалификация: инженер. Срок обучения: 5 лет

Сфера деятельности связана: с применением, испытанием и производством средств биологической защиты войск и населения; с участием в обеспечении экологической безопасности войск и населения в мирное время.

 Объекты деятельности: силы, средства специальной  обработки войск и санитарной обработки личного состава, методы и средства обеззараживания.

Экобиологические вопросы: медицинские средства защиты, технология их создания, производство и оценка эффективности; аэробиологические вопросы, методы прогнозирования и оценки последствий биологического заражения; санитарно-гигиенические мероприятия противоэпидемической  направленности; защиты, теория и техника их разработки, методы и средства испытаний; методы и средства обнаружения и идентификации биологических средств.

Специалист назначается: на первичные научно–исследовательские и инженерные должности в научно–исследовательские учреждения и учебные заведения Министерства обороны РФ с перспективой выдвижения на вышестоящие инженерные и научно-исследовательские должности.

"Химическая технология органических веществ ".

 Квалификация: инженер. Срок обучения: 5 лет.

Сфера деятельности связана: с комплексной военно-прикладной оценкой различных классов веществ для выявления потенциальной опасности их использования в целях, запрещенных Парижской конвенцией; с оценкой наличия источников сырья и уровня развития химической промышленности; с количественным и качественным  анализом особо опасных, опасных и вредных химических антропогенных факторов, разработкой предложений по ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах. Объекты деятельности: методы, материалы и аппаратура синтеза и очистки, определения структуры, состава и свойств веществ; методы и средства оценки состояния окружающей среды и ее защита от вредных факторов спецпроизводств.

Специалист назначается: на первичные научно–исследовательские и инженерные должности в научно–исследовательские учреждения и учебные заведения Министерства обороны РФ с перспективой выдвижения на вышестоящие должности.

"Радиационная, химическая и биологическая защита".

Квалификация: Специалист в области управления. Срок обучения:  5 лет.

Сфера деятельности связана: с управлением подразделений, и эксплуатацией вооружений и средств радиационной, химической  и биологической защиты; с организацией всестороннего обеспечения функционирования подразделений РХБ защиты в Вооруженных Силах, других войсках, воинских  формированиях и органах Российской Федерации в мирное и военное время. Объекты деятельности: подразделения РХБ защиты в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах РФ. специалисты готовятся к участию в профессиональной организационно–управленческой, воспитательной и технической деятельности.

Специалист назначается: на  первичные командные должности войск РХБ защиты в Сухопутных войсках и видах ВС РФ, с перспективой выдвижения на вышестоящие командные должности.

Выпускникам присваивается воинское звание "лейтенант".

Правила и порядок поступления

1. Требования, предъявляемые к кандидатам из числа офицеров для зачисления в академию слушателями, порядок оформления документов ( в соответствии с приказом МО РФ от 24 июля 2006 г. № 280)

2. Требования, предъявляемые к кандидатам для зачисления в академию курсантами

В качестве кандидатов для зачисления в Военную академию РХБ защиты курсантами рассматриваются граждане Российской Федерации, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем, среднем профессиональном образовании или диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении гражданином среднего (полного) общего образования, из числа: граждан, не проходивших военную службу, в возрасте от 16 до 22 лет; граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - до достижения ими возраста 24 лет; военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), - до достижения ими возраста 24 лет.

Порядок оформления документов лиц из числа гражданской молодежи

Лица из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу,

изъявившие желание поступить в Военную академию РХБ защиты, подают заявление в военный комиссариат района по месту жительства до 20 апреля года поступления. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, год, число и месяц рождения, адрес места жительства кандидата, наименование вуза и специальность, по которой они желают обучаться.

К заявлению прилагаются: копия свидетельства о рождении; копия документа, удостоверяющего личность и гражданство; автобиография; характеристика с места работы или учебы; копия документа о среднем образовании (учащиеся представляют справку о текущей успеваемости, лица, окончившие первые и последующие курсы образовательных учреждений высшего профессионального образования, представляют академическую справку); три фотографии (без головного убора, размером 4,5 х 6 см),

Паспорт, военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и подлинный документ о среднем образовании предоставляются кандидатом в приемную комиссию Военной академии по прибытии, но не позднее одних суток до заседания приемной комиссии по вопросу принятия решения о зачислении гражданина на учебу в академию.

Приемная комиссия Военной академии на основании рассмотрения поступивших документов кандидатов принимает решение о допуске их к профессиональному отбору. Решение доводится до кандидатов через соответствующие военные комиссариаты до 20 июня года поступления на учебу с указанием времени и места вступительных испытаний или причин отказа.

Лица из числа граждан, не проходивших военную службу, обучающихся в суворовских военных училищах, до 15 мая года, предшествующего году поступления на учебу в вуз, подают начальнику суворовского училища заявление с указанием: фамилии, имени и отчества, года и месяца рождения, наименования вуза и специальности, по которой они желают обучаться.

Абитуриенты на период сдачи вступительных экзаменов обеспечиваются бесплатным питанием и общежитием.

Граждане, имеющие льготы при поступлении, справки о льготах представляют лично по прибытии в Военную академию в приемную комиссию академии при регистрации.

Профессиональный отбор кандидатов в Военную академию проводится приемной комиссией с 1 по 30 июля года поступления и включает:

а) определение годности кандидатов по состоянию здоровья;

б) вступительные испытания, состоящие из: определения категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования; оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов: по результатам и форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) математика, химия, русский язык; оценки уровня физической подготовленности кандидатов;

От проверки знаний по общеобразовательным предметам освобождаются кандидаты при условии достаточного количества баллов по профильному экзамену - химии, (устанавливается к моменту начала вступительных испытаний) из числа: 1) военнослужащих, в том числе уволенных в запас, проходивших военную службу по призыву и при этом выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта; 2) выпускников суворовских военных училищ, награжденных золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении»; 3) граждан, окончивших с золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении», образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию, а также граждан, окончивших с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию; 4) победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады; 5) других граждан, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождаются от проверки знаний по общеобразовательным предметам при поступлении в вузы.

Права и льготы курсантов

В процессе обучения курсанты, являясь военнослужащими, имеют все права и свободы, определенные Законом "О статусе военнослужащих". Кроме того, положение курсантов (льготы) регламентируется общевоинскими уставами и приказами Министра обороны Российской Федерации. По всем видам довольствия курсанты находятся на полном государственном обеспечении.

По денежному довольствию: курсантам ежемесячно выплачивается денежный оклад с учетом срока службы (учебы), воинского звания и занимаемой должности.

После первого года обучения курсанты заключают контракт на период обучения в академии, и первые пять лет службы на офицерских должностях с получением 2-х окладов денежного содержания в начале службы по контракту. Курсантам, заключившим контракт, в зависимости от результатов сдачи экзаменов и показателей воинской дисциплины выплачивается: ежеквартальная премия за образцовое выполнение воинского долга (учащимся на "отлично" в размере 50% от денежного содержания, на "хорошо" и "отлично" - 25%), а также в конце календарного года единовременное денежное вознаграждение в размере 3-х месячных окладов. Кроме того, один раз в год курсанты имеют право получить материальную помощь в размере 2-х окладов денежного содержания.

По отпускам и увольнениям в город: курсантам ежегодно предоставляется зимний каникулярный отпуск продолжительностью 15 суток и очередной отпуск продолжительностью 30 суток. Один раз к месту проведения отпуска и обратно курсанты имеют право бесплатного проезда.

Увольнение курсантов первого и первой половины второго курсов из расположения вуза осуществляется в порядке, установленном для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. При нахождении в очередном или каникулярном отпуске им разрешается ношение гражданской одежды.

Курсанты второй половины второго и последующих курсов могут находиться вне расположения академии после учебных занятий по расписанию и обязательных часов самостоятельной подготовки до 22.00 часов, а семейные курсанты - до начала занятий следующего учебного дня. Указанным выше курсантам в свободное от службы время разрешается ношение гражданской одежды вне расположения академии.

Оценка физической подготовленности

Кандидаты в Военную академию РХБ защиты проверяются по трем упражнениям: подтягивание на перекладине; бег на 100 м ; бег на 3000 м.

Все назначенные для проверки упражнения выполняются, как правило, в течение одного дня. Они выполняются в такой последовательности: подтягивание на перекладине, бег на 100 м, бег на 3000 м.

 

Пиротехник.

        Наша служба и опасна, и трудна…А еще безумно интересна, романтична, дарит восторг, красива, наконец! Все эти эпитеты относятся к профессии «пиротехник».

Суть профессии

        Многие путают пиротехников и подрывников. Но это разные по смыслу виды деятельности. Пиротехнические навыки предполагают их использование, так сказать, в мирных целях. В своей работе они применяют только лишь небольшие по мощности и объему заряды. Их задача – создание не взрывной, а звуковой волны и красивых световых эффектов.

Одним словом, несмотря на кажущуюся воинственность, профессия «пиротехник» мирная и направлена на привнесение позитива в настроение людей. Люди данной профессии занимаются организацией различных пиротехнических мероприятий: от спецэффектов в кино до грандиозных городских высотных салютов в государственные праздники.

Профессия редкая, оттого очень востребованная.

Что требуется, чтобы стать пиротехником?

        Все начинается, как правило, с детского увлечения спичками, как бы банально это не звучало. Когда мальчишки замирают от восторга, гипнотизируемые неукротимым пламенем. Плавно эта опасная игра, за которую в детстве нас всех ругали родители, перерастает в увлечение и впоследствии становится делом всей жизни.

        В этой удивительной и редкой профессии сочетаются вещи, казалось бы, далекие друг от друга. Это полет фантазии, дизайнерская жилка, творческий подход, развитое воображение и тонкий вкус с одной стороны; и глубокие научные технические знания в различных отраслях (физике, химии, механике), умение их грамотно применять – с другой.

        Кроме того, надо обладать недюжинной смелостью, умением концентрировать внимание, ответственностью и уверенностью в себе и собственных силах. Шутка ли – приручить огонь! Укротить, заставить подчиняться. Необходимо быть готовым к тому, что все праздники, выходные, когда все нормальные люди отдыхают, у тебя самый разгар работы. Пиротехники вкалывают, когда другие празднуют.

Это истинная награда пиротехника за их службу. Рев восхищенной толпы, ликующие и благодарные вскрики и гул нарастающего возбуждения. Это значит, что они все сделали правильно, что они знатоки своего дела. Амбициозность весьма характерна для профессиональных пиротехников. Они должны видеть и слышать максимальный результат своего труда - довольного, восхищенного, пораженного зрителя!

Где требуются пиротехники?

        Пиротехнические навыки востребованы в кинематографе. Создание разнообразных спецэффектов, постановка всяческих трюков: взрывов, погонь, аварий, военных операций, войн, битв, сражений – все это творение рук пиротехников. Постановка пирошоу различной степени сложности, фейерверки, салюты в сфере шоу-бизнеса, на частных мероприятиях и событиях государственного масштаба – это тоже прерогатива знатоков пиротехники.

Как стать профессиональным пиротехником?

        К сожалению, вузы России не предоставляют возможности получить такую профессию. Но все желающие могут окончить курсы в Научно-Исследовательском Институте Прикладной Химии в г. Сергиевом Посаде. Он имеет аккредитацию Госстандарта России. Окончив курсы и сдав экзамены, Вы получите удостоверение пиротехника.

Аттестации в НИИ подразделяется на 3 степени:

  • 1 категория – Вы будете обучены обращению с пиротехникой в период ее хранения, транспортировки и реализации;
  • 2 категория – Вы сможете подготавливать и проводить фейерверки;
  • 3 категория – позволяет руководить фейерверк-шоу различной сложности.

        Невозможно получить третью категорию, обойдя первые две. Только успешно пройдя все испытания, Вы сможете называться пиротехником. Также можно поступить на факультет ИХТ на кафедру ХТОСА в РХТУ им. Д.И. Менделеева. Вы выйдете оттуда специалистом в области взрывчатых веществ, пиротехники и порохов. Горный институт поведает Вам о направленных взрывах в горнодобывающей промышленности, при строительство плотин и дамб. Можно также податься в инженерные войска и стать сапером, но это уже более серьезные вопросы и специфика другого уровня. Самое главное в профессии пиротехника – это обеспечение безопасности зрителей, коллег и своей собственной; сохранность помещения и техники.

Если Вы обладаете всеми вышеперечисленными качествами и без ума от огня, стихия ждет Вас!

Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)

В соответствии с государственным стандартом кафедра готовит инженеров по направлению 240300 «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий» по специализации 240304 «Технология пиротехнических средств».

Объектами профессиональной деятельности выпускников кафедры являются:
компоненты пиротехнических составов и композиции, материалы и изделия на их основе;
технологические процессы и аппараты для производства компонентов, пиротехнических составов и изделий;
приборы и методы исследований свойств пиротехнических составов;
оценка эффективности и практической пригодности пиротехнических составов;
технологические процессы и аппараты по переработке порошкообразных и полимерных материалов в изделия.
Выпускник кафедры в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять научно-исследовательскую, проектно-конструкторскую, инженерно-технологическую, производственно-управленческую, экспертно-аналитическую и педагогическую профессиональную деятельность в различных отраслях промышленности, научно-исследовательских и учебных заведениях, в вооруженных силах и правоохранительных органах.
Всего за время существования кафедры подготовлено около 1000 инженеров, 100 аспирантов, прошла защита 10 докторских диссертаций.
Учебные дисциплины
«Разработка пиротехнических составов»
«Технология изготовления пиротехнических изделий»
«Конструирование пиротехнических изделий»
«Прогнозирование научно-технического качества пиротехнической продукции»
«Основы теории горения гетерогенных систем»
«Основы проектирования пиротехнических составов и изделий различного назначения»
«Основы проектирования пиротехнических производств»
«Введение в пиротехнику (компоненты пиротехнических составов)»
«Оборудование заводов по переработке пластических масс»
«Использование персональных ЭВМ в инженерных и экономических расчетах по курсу пиротехники»
«Разработка и проектирование средств пироавтоматики и ракетно-космической техники»
«Разработка составов активного воздействия на погоду»
«Технологии получения новых материалов методом самораспространяющегося высокотемпературного синтеза»




Предварительный просмотр:

Профессия "Криминалист"

  • по предмету труда относится к типу – "человек–человек"; 
  • по характеру труда является профессией исполнительского класса.

Назначение профессии "Криминалист":

  • восстановление картины происшествия: поиск улик, их анализ, составление выводов и заключений.

Знания и навыки

Эксперту-криминалисту обязательно требуется знание теории криминалистики и владение ее методиками и технологиями

Основные решаемые задачи профессии "Криминалист":

  • проведение поисковых мероприятий на месте происшествия, сбор информации, фиксация следов преступления;
  • анализ поступивших данных, формулировка рабочей гипотезы;
  • разработка плана действий;
  • проведение следственных экспертиз (идентификация отпечатков пальцев, изучение предметов, оружия, в целях установления причинно–следственных отношений);
  • ведение соответствующей документации.

    Профессия "Криминалист" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат.     Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпритацию данных, предложение новых решений.

Основой профессии "Криминалист" выступают  школьные знания:

  • право;
  • гуманитарные науки.
  • специальные знания:
  • юриспруденция;
  • криминалистика;
  • юридическая психология;
  • профессионально–должностная подготовка.

   Криминалист осуществляет деятельность как в помещении, так и вне помещения. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи.

Профессионально–важные качества профессии "Криминалист":

  • аккуратность;
  • организованность, самодисциплина;
  • ответственность;
  • умение правильно и эффективно распределять время;
  • пунктуальность, педантичность;
  • острота зрения, слуха;
  • способность узнавать и различать вкусовые ощущения;
  • тактильная чувствительность (чувствительность пальцев);
  • способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне;
  • способность различать и опознавать замаскированные объекты;
  • внимание к деталям;

развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);

  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
  • гибкость мышления;
  • эрудированность;
  • хорошее общее физическое развитие – выносливость, координированность, сила, быстрота;
  • умение четко и кратко формулировать информацию;
  • физическая подготовленность к воздействию неблагоприятных факторов профессиональной деятельности;
  • способность работать в напряженных условиях;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • умение работать в условиях ненормированного графика;
  • склонность к исследовательской деятельности;
  • умение оставаться "в тени".

Заболевания, противопоказанные для профессии "Криминалист":

  • заболевания сердца или нарушения артериального давления
  • нервно–психические расстройства;
  • судороги, потери сознания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • боязнь высоты;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • аллергии;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения;
  • сахарный диабет;
  • геморроидальные расстройства;
  • выраженные физические недостатки.

Уровень образования профессии "Криминалист"

Для овладения профессией "Криминалист" необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направления: ПРАВО, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА И ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО, ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И МАТЕМАТИКА.

Учебные заведения, обучающие профессии "Следователь(криминалист)":

  • Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН).
  • Московский государственный областной социально-гуманитарный институт (МГОСГИ)
  • Московский новый юридический институт (МНЮИ)
  • Университет российской академии образования (УРАО)
  • Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова
  • Московская государственная юридическая академия.
  • Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова
  • Московский коммерческий университет. 125817, Москва, ул. Смольная, 36. 

Сколько получает Криминалист?
Зарплата эксперта-криминалиста в структурах МВД - на уровне зарплаты сотрудников уголовного розыска: около $350. В частных лабораториях все зависит от количества клиентов, если бизнес успешен, реально заработать $1000 . На Западе криминалист получает около $4000

P.S.  Профессию криминалиста не нужно путать с профессией криминолога. Криминолог специализируется на изучении криминологии — науке о преступности, ее причинам и способам предупреждения.



Предварительный просмотр:

Нанотехнолог — специалист по нанотехнологиям, учёный, который исследует материалы на молекулярном и атомарном уровне и создаёт объекты из компонентов, обладающих наноразмерами. Для него атомы — это кирпичи, из которых он собирает новые материалы.

*От греч. греч. nanos — карлик. Приставка нано- используется при обозначении физических величин и указывает на размер, равный одной миллиардной доле какой-либо единицы. Например, одна миллиардная метра называется нанометром. В других случаях приставка нано– означает использование мельчайших компонентов размером  от 1 до 100 нанометров (нм).

Особенности профессии

Нанотехнолог ведёт исследования материалов на молекулярном и атомарном уровне, а также создаёт материалы и другие объекты, используя при этом атомы, как кирпичи при строительстве дома. 
Нанотехнологи создают новые материалы с чётко заданной атомарной структурой. Контролируемые манипуляции отдельными молекулами и атомами для «сборки» таких материалов – это и есть нанотехнология. 
Работа с мельчайшими элементами возможна, благодаря мощным электронным микроскопам высокого разрешения. Таким, как сканирующий атомно-силовой микроскоп (АСМ), растровый электронный микроскоп (РЭМ).

К нанотехнологиям относят также разработку и создание электронных схем, основанных на элементах  размером с молекулу или атом. Разработку роботов (наномашин, нанороботов) размером с молекулу. А также методы исследования таких объектов.
Таким образом, нанотехнология — междисциплинарная область, находящаяся на стыке науки (фундаментальной и прикладной) и техники.

Почему это направление стало таким актуальным в последнее время?
Дело в том, что нанотехнология — это наиболее глубинное и направленное вмешательство в материю на сегодняшний день. Это качественно новый уровень точности.
Принцип создания наноматериалов (манипуляции отдельными атомами) позволяет получать такие свойства, которых невозможно добиться традиционным способом.
Потому что традиционный способ (проведение химических реакций) — это работа с порциями вещества, состоящими из миллиардов атомов.

Словарь

Наноматериал — материал, состоящий из структурных элементов,  размеры которых (хотя бы в одном измерении) не превышают 100 нм.
Наносистемная техника — системы и устройства, созданные на основе наноматериалов и нанотехнологий. 
Наноиндустрия — производство на основе нанотехнологий. 
Нанобактерии — органо-минеральные структуры (30—200 нм), способные к самостоятельному размножению.

История

Термин «нанотехнологии» первым начал использовать японский физик Норио Танигути в 1974 году, обозначая им создание материалов с нанометровой точностью.
Однако отцом нанотехнологий считается американский учёный Ким Эрик Дрекслер, который начал свою работу в этой области в 1970-х годах (тогда он разрабатывал солнечные батареи на основе нанотехнологий). Он автор теории создания молекулярных нанороботов, нанотехнологического механосинтеза. 
В 1992 году Дрекслер выступил перед комиссией Конгресса США с докладом, в котором описал, как именно нанотехнологии должны преобразить мир. По его мнению, они должны избавить мир от голода и болезней, а также уберечь от экологической катастрофы, т.к. всё, что нужно человечеству, можно сделать с помощью нанороботов из атомов и молекул почвы, воздуха и песка. 

Но у нанотехнологий есть и тёмная сторона. Об этом говорит и сам Декслер. Ему принадлежит концепция конца света от «серой слизи», т.е. неуправляемых саморазмножающихся нанороботов, которые могут поглотить жизнь на Земле.

Перспективы профессии

В утверждении, что нанотехнологи избавят человечество от голода и болезней, почти нет преувеличения.
Например, ученые уже разработали методики лечения злокачественных опухолей с помощью нанополимеров, которые доставляют  большие дозы лекарства напрямую в раковые клетки. 
У этого метода гораздо меньше побочных эффектов, чем у традиционной химиотерапии. 
Разработали способы восстановления клеток организма (нанопластырь для восстановления миокарда, повреждённого инфарктом, и пр.).
Таких примеров очень много. 
Попытки использовать нанотехнологи для лечения предпринимают и в России. Предприятие «Нанокор» в Томске в 2012 году начинает разрабатывать технологию использования биоактивных наночастиц для лечения атеросклеротических бляшек в кровеносных сосудах. 

Миниатюрные технологии нужны не только в медицине.
Например, американские военные планируют в 2015 году запустить в космос наноспутники, которые отправятся к отработавшим свой срок орбитальным аппаратам, встроятся в их системы управления и таким образом дадут списанным спутникам новую жизнь. Энергию они будут получать от солнечных батарей старых спутников. 

Теперь уже очевидно, что нанотехнологии — это новые возможности для бизнеса и конкуренции.
Сегодня отрасль развивается стремительно. По мнению европейских экспертов, в 2010—2015 гг. во всём мире (включая Европу, Японию, Китай, США и Россию) в ней будут работать  больше        2 000 000 специалистов. 

В России за развитие нанотехнологий отвечает «Российская корпорация нанотехнологий» (РосНа-ноТех). Уже ближайшие годы профессия специалист по нанотехнологиям должна стать одной из самых востребованных профессий в России.

Рабочее место

Профессия нанотехнолог позволяет работать в производственных компаниях, в научно-исследовательских центрах всего мира. 
Например, в «Центре конвергентных нано-, био-, информационных и когнитивных наук и технологий» Курчатовского института.

Важные качества

Профессия нанотехнолога предполагает интерес к исследовательской работе, научный склад ума.

Знания и навыки

Нанотехнология находится на стыке химии, биологии, физики, математики, информатики.
Для успешной работы нужны знания по математике, физике, химии, биологи, информатике. А также специальные знания, которые зависят от конкретной специализации. Для общения с иностранными коллегами и чтения литературы требуется знание английского языка.

Где учат

Для работы в нанотехнологии необходимо получить одну из специальностей:
«нанотехнологии», «нанотехнологии в электронике», «наноматериалы».

Для работы в нанотехнологии необходимо получить в вузе одну из специальностей:
«нанотехнологии», «нанотехнологии в электронике», «наноматериалы».

Вузы, в которых можно получить профессию нанотехнолога
(неполный список)

1. Московский физико-технический институт (государственный университет) 
Факультет нано-, био-, информационных и когнитивных технологий (ФНБИК). 
Научно-техническая база – в Курчатовском институте.

2. Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана.
Научно-техническая база – договор с РОСНАНО. 

3. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».
Институт новых материалов и нанотехнологий.

4. Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА).
Факультет электроники.  

5. Московский государственный институт электроники и математики (МИЭМ).
Факультет электроники.

6. Московский государственный институт электронной техники (технический университет) МИЭТ.
Факультет электроники и компьютерных технологий. 

7. Московский государственный университет инженерной экологии (МГУИЭ). 
Факультет автоматизации и информационных технологий. 

8. Московский энергетический институт (государственный университет) (МЭИ).


9. Институт тепловой и атомной энергетики.


10. Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского (МАТИ). 

11. Российский химико-технологический университет им. М.Д. Менделеева (РХТУ). 
Институт материалов современной энергетики и нанотехнологии.



Предварительный просмотр:

Профессии в нефтегазовой сфере

        Рост объемов добычи черного золота и модернизация предприятий отрасли требуют больших людских ресурсов. А это значит‚ что безработица нефтяникам в ближайшее время не грозит. Какие же специалисты особенно востребованы в этой области?

  ГЕОЛОГ

 Прежде чем добыть нефть или газ‚ надо их найти. Именно этим — разведкой недр Земли — занимаются геологи. Эта специальность всегда считалась очень романтичной. Только представьте: жизнь в палатке‚ песни под гитару‚ вкусная тушенка на завтрак‚ обед и ужин… Но не все так просто и легко. Трудятся геологи вахтовым методом: несколько недель или месяцев ходят с тяжелыми рюкзаками по степи или тайге — собирают образцы горных пород‚ составляют карты и схемы‚ а по возвращении на базу обрабатывают полученные данные. Профессия эта не для слабых. Специалистам приходится работать в любых погодных условиях‚ карабкаться по горам‚ сплавляться по бурным рекам.

 Готовят геологов в Российском государственном университете нефти и газа имени И. М. Губкина (РГУНГ)‚ Российском государственном геологоразведочном университете имени С. Орджоникидзе (РГГРУ)‚ Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова (геологический факультет) и в других вузах.

 Средняя зарплата — 40 000 руб.

 

 ГЕОФИЗИК

 Геофизик занимается сейсмической разведкой. Этот метод основан на изучении распространения в земной коре упругих волн‚ вызванных взрывом или ударом. Учитывая время распространения этих волн и характер их колебаний‚ геофизики получают представление о составе горных пород и наличии в той или иной местности полезных ископаемых. Но на этом их работа не заканчивается. После открытия месторождения необходимо оценить его запасы и рационально провести разработку‚ не нанося ущерба окружающей среде. Всеми этими вопросами тоже занимаются геофизики.

 Для профессионала в данной области важны такие качества‚ как физическая выносливость‚ внимательность‚ кропотливость‚ аналитические способности. Готовят таких специалистов в тех же нефтяных вузах: РГУНГ‚ РГГРУ‚ но в профессию нередко приходят и выпускники физико-математических факультетов.

 Средняя зарплата — 50 000 руб.

  

ИНЖЕНЕР ПО БУРЕНИЮ

 Как нетрудно догадаться из названия‚ этот специалист отвечает за бурение скважин. Нефтяная скважина — отверстие в земле диаметром примерно 20 см и глубиной 2–4 км; в него спущена труба‚ по которой наверх поступает нефть‚ газ или другие флюиды. Сегодня в бурении применяют последние достижения науки и техники. Но несмотря на это‚ рекорд Кольской сверхглубокой скважины (12 262 м) до сих пор не побит. Инженерам будущего еще только предстоит покорить недра планеты. Чтобы это сделать‚ надо хорошо знать математику‚ физику‚ механику‚ химию и другие технические науки. В обязанности инженера по бурению входят составление графика бурения‚ прогнозирование результатов этого процесса‚ координация работ и необходимого оборудования‚ анализ данных по близлежащим скважинам‚ проведение расчетов по креплению скважин‚ просчитывание риска столкновения скважин и т. д.

 Средняя зарплата — 90 000 руб.

 

 СПЕЦИАЛИСТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 Нефтяники имеют дело с горючими и взрывчатыми веществами‚ их работа считается опасной‚ поэтому специалисты по охране труда в этой области очень востребованы.

 Такие сотрудники следят за исполнением должностными лицами и работниками предприятия нормативных актов по промышленной и экологической безопасности; планируют и проводят мероприятия по профилактике травматизма и аварийности на производстве‚ по улучшению условий труда сотрудников‚ сохранению их здоровья. Им приходится проводить расследование несчастных случаев‚ вести установленную законом отчетность‚ разрабатывать локальные нормативные акты.

 Очевидно‚ что специалист по охране труда должен не только разбираться в инженерной специфике‚ знать технологический процесс добычи и переработки нефти и газа‚ но и обладать развитыми коммуникативными навыками и отличными организаторскими способностями.

 Получить эту профессию можно в нефтяных и экологических вузах.

 Средняя зарплата — 60 000 руб.

  

МЕНЕДЖЕР

 Управление проектами в нефтегазовой сфере — это очень сложная и ответственная работа. Руководитель обязан организовать производственный процесс таким образом‚ чтобы и люди‚ и техника работали максимально эффективно. В связи с тем что добыча черного золота — отрасль довольно специфичная‚ менеджерами проекта здесь обычно становятся бывшие инженеры с геофизическим образованием. Впрочем‚ нефтяные вузы в последнее время целенаправленно готовят управленцев для своей сферы.

 Менеджер-нефтяник обязан знать все этапы технологического процесса‚ иметь опыт участия в тендерах‚ представление о документообороте и инженерных согласованиях‚ уметь оценивать эффективность инвестиций‚ решать задачи оптимизации производства‚ проводить маркетинговые исследования.

 Средняя зарплата — 60 000 руб.



Предварительный просмотр:

Вы в аптеке все бывали,

И, наверное, не раз,

Йод, таблетки покупали

Или капельки для глаз.

Ну, а к ним еще пипетку

По рецепту докторов.

Забежит сюда нередко

Тот, кто хочет быть здоров.

Мазь, микстура, витамины

Здесь всегда на полках ждут.

Этот список очень длинный…

Как же разобраться тут?

Чтобы аспирин случайно

Ты не скушал на обед,

Фармацевт тебя встречает,

Дать всегда готов совет.

Он лекарства все на свете

Знает, как никто другой,

Без запинки нам ответит

Сразу на вопрос любой.

От чего вот эта травка?

Как соорудить компресс?

И какую взять добавку,

Чтоб толстушке снизить вес?

Он помолодеть поможет

Старичку на двадцать лет.

Меленький в семье? Ну что же –

Вот памперсов пакет.

А еще чудесный, сладкий

Даст он нам гематоген,

Что вкуснее шоколадки

Для Андрюшек, Тань и Лен.

Фармацевт названий тыщу

Помнит всё наперечёт.

И пусть славы он не ищет,

Но ему от нас – почет!

 

Ветеринарный врач

 

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

Ветеринар 
Звери, птицы, всеГ кто болен
Кто здоровьем не доволен
Вас зовет ветеринар-
Перевяжет, даст отвар.

Буду геологом

 

Стать геологом хочу –

Камни разные учу.

Вот руда, в ней есть металлы.

Вот различные кристаллы.

Камень здесь – морской коралл,

Рядом жемчуг засверкал.

Самый крепки, знай, алмаз,

Я найду его не раз.

Врач 
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле

Кем быть? 
Быстро как бегут года,
Скоро восемнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем будем заниматься.

Кто рисует, кто поёт
Кто в цеху металл куёт.
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на Земле работы
Всё попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
В школе хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о выборе профессии для детей

Нет родителей, которые бы не желали детям добра. Вы волнуетесь за будущее детей, искренне желаете им счастья и хотите помочь в выборе профессии. Но и вы можете ошибаться. И эти ошибки порой весьма не...

"Поможем нашим детям в выборе профессии"

Разработка родительского собрания для старших классов направленная на проф.ориентацию детей...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...

Адаптированная рабочая программа «Выбор профессии» для детей с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа "Выбор профессии" для детей с задержкой психического развития составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)основного о...