Игра по станциям «Путешествие в страну правовых знаний»
материал (5, 6 класс)

Вантеева Надежда Алексеевна

Цель: предупреждение совершения обучающимися противоправных поступков и деяний.

Задачи:

1. формирование правовой культуры, законопослушного поведения несовершеннолетних;

2. формирование понятия о том, что у любого человека нет прав без обязанностей;

 3. формирование умений общаться и работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam_puteshestvie_v_stranu_pravovyh_znaniy.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям

«Путешествие в страну правовых знаний»

 Цель: предупреждение совершения обучающимися противоправных поступков и деяний.

Задачи:

1. формирование правовой культуры, законопослушного поведения несовершеннолетних;

2. формирование понятия о том, что у любого человека нет прав без обязанностей;

 3. формирование умений общаться и работать в команде.

Форма проведения: игра – путешествие по станциям.

Участники: участвует 2 команды учащихся 5-6 классов

Оборудование:

 1.Маршрутные листы (в них указан путь по станциям)

2.Станции: 1. Станция «Правовая страна»2. Станция «Загадочные права»3. Станция «Права и  безопасности»

 4. Станция «Знаете ли вы права?»5. Станция «Права литературных героев» (расположены по кабинетам).

3.Табличка «Штаб».

Ход игры:  Объявление темы мероприятия и условия участия в игре.

Вступительное слово ведущего игры:

«Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем игру по станциям «Путешествие в страну правовых знаний».  О своих правах вы все очень говорить любите. Так давайте поиграем в эту игру и посмотрим, кто больше всех знает о своих правах и при этом не нарушает обязанности, которые каждый должен выполнять в обязательном порядке. Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, воспитатели, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Показываю слайд.

 Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

(Слайд –Право)  Право - это условия для учёбы, работы, жизни, которое государство даёт человеку. (Слайд-Обязанность) Обязанность  - это требования к поведению и отношению (к учёбе, к работе, к людям), которое человек должен выполнять. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.

Правила игры: вы с маршрутными листами, которые получит ваш капитан, начнёте путешествие по станциям. На каждой станции вы должны выполнить задание и отдать это задание в штаб.  В штабе вам ставят балл и расписываются о выполнении задания. Затем идёте , по маршрутному листу, выполнять следующее задание. Итак, вы доходите до финиша. Там вас и ждёт клад. Но и это не всё! Команда, набравшая большее количество очков, получает грамоту.

Ведущий вызывает представителя каждого класса по очереди и раздаёт маршрутные листы. 1.Станция « Правовая страна »1) Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество. 2) Наша Родина …?— Ответ: Россия 3) Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица. 4) Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ. 5) Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот. 6) На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия. 7) Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция. 8) Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин. 9) Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент. 10) Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

2. Станция «Знаете ли вы права?» Если это в пользу человека – пишем: «Да!». Если это противоречит закону, пишем: «Нет!». 1.Наша страна - Россия? Да! 2. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? (Да)Что это такое, право на личную неприкосновенность? 3. Можно ли человека обращать в рабство? Нет! Почему?  4. Защищён ли человек законом? Да! 5. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? Да! 6. Можно ли без разрешения войти в жилище человека? Чем это грозит? Нет! 7. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? Да! 8. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? Да! 9. Можно ли запретить свободный выбор труда? Нет!

 3. Станция «Права литературных героев» 1.В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к приобретению материальных ценностей»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин). 2. В какой сказке нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка». 3. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».4. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь. 5. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь. 6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино) 7. Имел право на жизнь, но его съела лиса (Колобок) 8. Кто часто в сказках покушается на жизнь детей? (Баба-яга) 9. Какой литературный персонаж живёт на крыше, шумит, шалит, нарушает общественный порядок (Карлсон) 10. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование

 4. Станция «Загадочные права» Мама работала, Папа трудился, А я в школе все находился. Все кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на … (отдых) О каком праве говориться в загадке? Всех по-разному зовут: Кот - Мурлыка, Пес - Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё … (имя) О каком праве говориться в загадке? Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны Право на … (образование) О каком праве говориться в загадке? Если дети заболели. Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только … (врач) О каком праве говориться в загадке? Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на … (жильё) О каком праве говориться в загадке? У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг - С ветром гонит прочь тревоги Бело-красно - зелненый ... (ФЛАГ!) Что такое флаг РБ? ( символ РБ) Есть мелодия одна, Ей подвластна вся страна. Гражданин, отбросив всё, Стоя слушает её. (ГИМН) Что такое гимн РФ? (гос. символ) Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) Что такое герб РБ? (символ РБ) Во главе Державы, Избранный по праву На четыре года Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ) Имя президента РФ?

5. Станция «Права или обязанности» 1. Получение бесплатного общего образования (Право)2. Получение дополнительных образовательных услуг (Право) 3. Соблюдение устава (Обязанность) 4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность) 5. Уважение человеческого достоинства (Право) 6. Добросовестно учиться (Обязанность) 7. Выполнение требований работников школы (Обязанность) 8. Уважение чести обучающимися сотрудников школы (Обязанность) 9. Носить школьную форму (Обязанность) 10. Посещать мероприятия в школе (Право)

Ведущий: Ребята! Вот и закончилась наша игра. В жизни, как и в нашей игре, побеждает тот, кто знает свои права. Этому вас учат в школе, учит сама жизнь. Я надеюсь, что сегодняшняя игра поможет вам усвоить ваши права и обязанности. Пока мы не поймем этой истины, нам будет трудно жить среди людей. Надеюсь, что на вашем жизненном пути всегда будут соблюдаться ваши права, а вы сами будете всегда исполнять свои обязанности. Помните, что ваши права заканчивается там, где начинаются права других людей. Итоги игры …..

Спасибо! С вами было очень приятно сегодня работать. Живите в мире с правами и обязанностями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Путешествие в страну Лингвинию"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов, которое можно использовать в рамках недели русского языка и литературы...

Игра по станциям: путешествие в страну Лингвиния

Разработка игры по станциям. Расчитана на 5-6 класс. Лучше всего проводить в конце года, когда изучена большая часть учебного материала....

Лингвистическая игра по станциям «Путешествие в страну «Словесность»»

Данная методическая разработка будет интересна учителям-словесникам, преподающим в 5-7 классах, при проведении предметной недели....

Игра-путешествие в Страну Правовых Знаний

Цель: способствовать формированию правовой культуры учащихся.Задачи: - Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское об...

Семейная игра по станциям "Путешествие в страну ДОБРОТЫ"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты" рекомендовано к проведению в 3-6 классах и расчитано на  16-20 человек. Продолжительность около 1,5 часов. Задачами мероприятия...

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия по русскому языку "Игра по станциям «Путешествие в страну Лингвистику»

Cценарий общешкольного внеклассного мероприятия по русскому языку "Игра по станциям «Путешествие в страну Лингвистику»Команды «путешествуют» по станциям в соответств...

Классный час «Путешествие в страну правовых знаний» (деловая игра)

Разработка классного часа поможет классному руководителю воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки....