Использование гаджетов в логопедической работе с обучающимися с ОВЗ.
методическая разработка

Татьяна Алексеевна Шмидт

Работа логопеда любой квалификации и направления всегда считалась достаточно штучным продуктом, в которой секреты успеха зависят от сочетания методической изобретательности и гибкости с жесткой скрупулезностью и требовательностью. При этом считается, что применение технических средств в успехе такой работы не может иметь решающего значения, поскольку основной продукт этой работы базируется на субъективных ощущениях логопата, многообразие которых нельзя измерить объективными средствами. Постановка звукопроизношения, отработка механизмов голосообразования, артикуляционная гимнастика опирались в основном на тактильные ощущения в речеобразующих органах.

Именно поэтому все разработки можно считать вспомогательными средствами логопедической работы, при этом большинство этих средств достаточно уникальны и чрезвычайно эффективны. В руках у творчески работающего специалиста, они способны в несколько раз ускорить формирование и коррекцию необходимых речевых компонентов.В настоящее время все большее значение приобретают вопросы, связанные с использованием гаджетов, т.е. устройств и приспособлений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.  Применение гаджетов является чрезвычайно эффективным, так как они помогают выполнять задачи, решение которых традиционными методами является не достаточно продуктивным, позволяют осуществлять традиционную деятельность по-новому.  Внедрение гаджетов на сегодняшний день является неотъемлемой частью образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya._razrabotka_zanyatiya.docx755.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «Азбука здоровья»

Интегрированное занятие логопеда, психолога, дефектолога

Цель: Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: 

  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
  • Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
  • Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки с буквами, медицинский халат, подушки, кроссворд, ватман, ластики, упаковки продуктов питания, костюмы для героев сказки "Репка", черный ящик, витамины.

Предварительная подготовка: знакомство с пословицами о здоровье, подбор загадок о здоровом образе жизни .. .

Ход мероприятия

Звучит музыкальное вступление.

Ведущий:

Приветствую всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем.

Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня вы будете не просто зрителями, вы будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем формулу здоровья. У нас две команды, а команде необходима четкость, слаженность. Для начала необходимо выбрать капитанов и придумать название команды.

Команды представляют капитанов, которые загадывают противникам загадки

РАЗМИНКА

- Напишите на доске все слагаемые здоровья. (или слайд на комп-ре): санитарно-гигиенические навыки, режим дня, правильное питание, спорт, доброта, смена видов деятельности (работа-отдых), вредным привычкам – нет!

Задание на внимание.

Дети заканчивают фразы " Это очень хорошо/ плохо".

Ведущий:

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился....
И однажды отличился....
Отнял он рекорд у Вани: ...
3 недели не был в бане....
Но исправился наш Коля. ...
Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра).

Ведущий: Что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние полного физического благополучия.

Ведущий: А сейчас мы проверим, какая команда самая доверчивая.

Викторина "Верю - не верю"

Согласны ли вы, что: 

  1. Зарядка - источник бодрости? (да)
  2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
  3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)
  4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
  5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
  6. Бананы поднимают настроение? (да.)
  7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
  8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
  9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
  10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
  11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
  12. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
  13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. РЕЖИМ ДНЯ. 

Кто с физкультурой дружен, тому и лекарь не нужен.

Веселая зарядка.

Загадки.

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам.

  1. Переставьте буквы так, чтобы получились слова.

Ж И Р Е М          2. Я Н Д          3. К А Н И Л Ь К О Ш

  1. Составьте правильный режим дня. Нарисуйте стрелки часов.

Рис. 7

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

АУКЦИОН продуктов здорового питания.

Задания командам: 

  1. Написать на доске: 1 команда - вкусные продукты, 2 - полезные.
  2. Участники 3 и 4 команды получают по одной упаковке продукта питания, находят и выписывают из списка ингредиентов натуральные и искусственные.

Участники игры хором называют из списка "вредные" продукты, представители команд вычеркивают их.

Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко
Ведь правда, вкусная ….

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос …

Она на лампочку похожа
И на матрёшку чем-то тоже.
Степашке, Филе и Каркуше
Полезно будет съесть по …

На остров налетел ураган -
На пальме остался последний …

  1. Реши ребус:

http://ped-kopilka.ru/images/2%28440%29.jpg

  1. Кроссворд. Как можно назвать одним словом изображенные предметы? Впишите соответствующие названия в пустые клетки.

C:\Users\Татьяна\Desktop\2016-03-20 21-42-12 Скриншот экрана.png

  1. Зачеркни «четвёртый лишний» продукт.C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.png

Физкультминутка.

Ведущий читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Ведущий:

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом!

СПОРТ

  1. Отгадайте загадку:

Мы проворные сестрицы-

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим,

В снег бежим:

Уж такой у нас режим.

  1. Ответьте на вопросы:

  • Мини-футбол. Какое решение примет судья (засчитает или нет гол?), если обороняющийся игрок, стремясь преградить мячу путь в ворота, играет рукой, но мяч от руки все же попадает в ворота? 

  • Какая страна является родиной Олимпийских игр?

  1. Среди букв, спрятаны названия видов спорта. Найти и вычеркнуть эти слова. Всего их 14.

Рис. 1

ОТДЫХ

  • Активность - отдых. Гигиена сна.
  • Сон - лучшее лекарство.
  • Выспишься - помолодеешь.
  • Силен слон, да посильнее его сон.

Правила здорового сна: 

  1. Ложиться и вставать в одно и то же время. Продолжительность сна 8-9 ч.
  2. Пред сном прогулка, почистить зубы, душ.
  3. Нельзя смотреть страшные фильмы.
  4. Не есть на ночь.
  5. Помещение проветриваемое.
  6. Постель ровная, не мягкая.
  7. Спать лучше на спине или правом боку.
  8. Перед сном не смотреть телевизор, не играть в компьютер.

- Поднимите руки те, кто в этом году уже болел? А в прошлом? Видите, мы привыкли болеть, а ведь это неправильно, человеку естественно быть здоровым! А что вы делаете, когда болеете? (Дети: Пьем таблетки!) Чтобы не болеть и не пить таблетки, надо вести ЗОЖ, укреплять свой иммунитет.

Финальный конкурс "ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ"

Задание командам:

1-2 классы - собрать из пазлов пословицы. 

  • ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ - НОВОЕ НЕ КУПИШЬ!
  • ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ И ПРОЖИВЕШЬ ДОЛЬШЕ!

3,4 классы - расшифровать каждую букву слова "Здоровье".

ЗДОРОВЬЕ - это...

Закаливание, зарядка

Движение, деятельность, доброта, дружба

Опрятность, организованность

Развитие, разнообразное, рациональное питание

Отдых

Витамины

Ь (свой вариант)

Естественность

Ведущий:

Где бы ни пришлось нам работать и жить
Будем здоровьем своим дорожить.
За силой наших легких следит страна.
Выносливых и ловких нас ждет она.
Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий.
Охрана здоровья - большое дело, силы ему отдать нужно смело.
К этой работе любовью горят весь наш класс дружных ребят!

Подведение итогов игры. Награждение победителей. Все участники в качестве приза для подержания здоровья получают витамины.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня в нашей игре нет проигравших! Ведь если вы здоровы - вы настоящие победители!

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

И заканчиваю я нашу встречу так же, как и начинала. Здравствуйте! Будьте здоровы!

Литература 

  1. Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006. - 368 с. - (Мозаика детского отдыха).
  2. Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукт - полезные продукты. //Педсовет. 2007. - №4. - С 12-14.
  3. Шулепова Н.А. Формула здоровья. //2004. - №6. - С 6-8.
  4. Яковлева Е.Н. Дни здоровья. // Последний звонок. 2007. - №10. - С 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития

презентация Использование ИКТ в логопедической работе  с детьми с задержкой психического развития...

Использование самомассажа в логопедической работе с детьми ЗПР.

Данная статья адресована учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с задержанным развитием. В ней рассказывается о самомассаже, который оказывает благоприятное возде...

Перспективный план логопедической работы с обучающимися 3 класса (сложная структура дефекта)

В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий для обучающихся 3 класса (сложная структура дефекта)...

Перспективный план логопедической работы с обучающимися начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида

В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий для начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида....

Перспективный план логопедической работы с обучающимися 7 класса (сложная структура дефекта)

В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий с обучающимися 7 класса (сложная структура дефекта)...

Перспективный план логопедической работы с обучающимися 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся данной логопедической  группы испытывают стойкие трудности при усвоении программы специальной (коррекционной) школы VIII вида вследствие системного недоразвития речи различной степени...