Методическая разработка занятия "Признаки весны"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_vesny.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

"Признаки весны"

Области:  познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы учителя полным ответом, строить сложные предложения. 

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие,  отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..

Оборудование: Мультимедиа-проектор, магнитная доска.

Материал: демонстрационный - презентация «Весна»; картинки с признаками весны; картинки с изображением зимы и весны; изображение подснежников

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о времени года, в которое природа просыпается. Вы знаете, что это за время?

2. Основная часть.

- Вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы.

- Какое время года наступает после зимы?

- В каком месяце начинается весна?

- Какие еще весенние месяцы вы знаете?

- Какое небо весной?

- А солнце какое?

- Какой снег?(темный, грязный, рыхлый)

- Что происходит со снегом весной?

- Почему весной тает снег?

- Откуда берутся ручейки?

- Ветер какой?

- Что происходит с деревьями?

- Кто прилетает из теплых краев?

- Какие цветы появляются весной?

- Как одеваются люди весной?

- Что происходит со льдом на реках?

- Молодцы! Какие вы наблюдательные.

-А теперь давайте посмотрим на картинки и и выберем только те, которые относятся к весне.

-Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми?  А еще какие цветы появляются ранней весной?

Физминутка.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? О каком времени годы мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Весна в России 19 века"

Аннотация к уроку:«Весна: в России середины 19 века», 9 классПедагогическая мастерская.Автор: Хорунжая Татьяна Викторовна Предлагаемая мастерская позволяет учащимся построить свои собственные зна...

Методическая разработка "Улыбка весны"

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку логопедического занятия с применением информационно- коммуникационной технологии. Применение информвционно- коммуникационной технологии особенно актуа...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка "Приметы весны"

Методическая разработка урока развития речи: "Приметы весны".  6 класс. Школа глухих...

Методическая разработка - Тема «Весна Победы»

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: особый интерес у ребят вызвала подготовка к общешкольному Уроку Мужества. Нам, педагогам, важно, каким будет человек б...