Нарушение сенсорной интеграции. Особенности организации среды для ребёнка с РАС.
статья

Бабурина Наталья Ивановна

 При нарушении сенсорной интеграции мозг человека работает неэффективно, он не обрабатывает и не упорядочивает получаемые сенсорные импульсы в полном объёме. Таким образом, человек неспособен получить точную информацию о себе и окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

При нарушении сенсорной интеграции мозг человека работает неэффективно, он не обрабатывает и не упорядочивает получаемые сенсорные импульсы в полном объёме. Таким образом, человек неспособен получить точную информацию о себе и окружающем мире. Поэтому, часто развитие таких людей не сбалансированно. Одни области нервной системы работают хорошо, в то время как другие работают неправильно и с перебоями. Таким образом дети с нарушением сенсорной интеграции в чем-то будут соотвествовать своим сверстникам, а в чем-то развитие будет отставать.

На данный момент точных причин нарушений сенсорной интеграции не выявлены. Одни считают, что нарушения вызваны наследственной предрасположенностью, другие считают, что причиной может стать высокое содержание токсинов в окружающей среде. Также мозгиногда  испытывает сильный стресс во время родов из-за нехватки кислорода, что также влияет на мозговых функциях.

Очень важно начать работу для коррекции данного нарушения на ранних сроках. В данных целях была разработана сенсорная диета, специальная серия упражнений, которые ребёнок выполняет дома или в кабинете у специалиста.

Среда ребёнка должна быть хорошо организована и структурирована. Также для работы с такими детьми необходимо обустроить сенсорную комнату. Сенсорная комната должна включать стимулы, направленные на работу с различными анализаторами, создавая разные виды сред. Таким образом для создания мягкой среды необходимы настенные и напольные маты, мягкие игровые модули. Для зрительной среды рекомендуют установить зеркальный и цветной шары, аквалампы, проектор направленного света, интерактивные панели, зеркала и светильники. В ходе работы используются стимулы зрительных ощущений такие как неоновые палочки, карманные фонарики, цветные стёклышки, бусы, калейдоскоп и т.д. При создании звуковой среды в комнату включают музыкальный центр с касетами и CD дисками, музыкальные инструменты и игрушки, например, погремушки, шумовые банки, свистки, колокольчики. В тактильной среде должны находиться сухой душ из лент, панно с различными материалами, стенды с различными видами застежек, сенсорная тропа для ног, ребристый мостик, стол-ванна для воды и песка, пальчиковые бассейны, массажный коврик и т.д. Также используются различные стимулы обонятельных ощущений: флакончики с различными запаками, пакетики со специями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И СЕНСОРНАЯ ДИЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Сенсорные системы. Развитие сенсорной интеграции. Составление сенсорной диеты для детей школ VIII вида....

«Особенности организации образовательной среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»

Презентация наглядно демонстрирует и рассказывает об особенностях организации образовательной среды для детей с ТМНР...

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...

Влияние нарушения сенсорной интеграции на жизнь детей с РАС.

Данная статья раскрывает понятие "сенсорная интеграция" и поднимает вопрос о важности ранней диагности....