Конспект урока по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность» Тема «Снеговик»
план-конспект урока (9 класс)

Погосова Ирина Сергеевна

Конспект урока по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность»

Тема: «Снеговик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

Конспект урока

по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Коррекционного курса

«Предметно-практическая деятельность»

Тема: «Снеговик»

Учитель-дефектолог: 9 «Ж» класса

Погосова И.С.

Санкт-Петербург

2022


Фамилия, имя, отчество учителя должность

 Погосова Ирина Сергеевна, учитель-дефектолог

Наименование образовательного учреждения, город

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района

 г. Санкт-Петербурга.

Класс

9 «Ж»

Предмет

Предметно-практическая деятельность

Тема урока

«Снеговик»

Форма урока (кол-во детей)

Фронтальный урок

Продолжительность по времени

35-40 минут

Тип урока

 комбинированный

Цель урока

-формировать умение составлять фигуру снеговика из двух кругов, разных по величине

Задачи урока

1)образовательная

2)коррекционная

3)воспитательная

- учить располагать круги разной величины снизу, вверх

-развивать зрительное восприятие на основе упражнений  в сравнении

-воспитывать интерес занятиям

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесные, наглядные, практические.

Методическое и техническое обеспечение занятия

Наглядные:  Петрушка,  открытка изображением снеговика, образец «Снеговика», иллюстрации: «Время года зима», «Дети играют в снежки», «Дети лепят снеговика» коммуникатор с набором картинок: «Время года зима»

Раздаточный материал: геометрические фигуры разные по форме и величине

Предварительная работа

Просмотр мультфильма: «Встреча со снеговиком», «Лепим снеговика»

Использованная литература

2. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» Москва, «Мозаика-синтез», 2009.

3. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999.

5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

Ход урока

Частные задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Вводная часть

 Дети приветствуют гостей  у коммуникативной доски, садятся на стульчики

  1. Организационный момент 5. мин

РАБОТА С КОММУНИКАТИВНОЙ ДОСКОЙ:

1. Вспомнить число,  день недели, время года.

2.ИГРА: «КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ»

Цель: вызвать положительные эмоции и настрой на занятие.

( приглашает детей подойти к окну)

- какое сейчас время года «Зима»?

Верно! Зимой холодно, деревья без листьев, лежит снег.

(приглашает подойти к  коммуникативной доске)

 -еще раз назовите, какое время года?

- месяц январь

- день недели вторник, число 30

- сейчас занятие

-  сегодня присутствуют

(рассматривание фотографий присутствующих)

- поприветствуйте друг друга: обнимите, улыбнитесь друг другу.

Молодцы ребята!  Все готовы к занятию

( приглашает детей и гостей пройти в группу)

Дети подходят к окну

ЗИМА

Зима

Ребята берутся за руки и приветствуют друг, друга.

  1. Мотивация образовательной деятельности 5мин

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

«Встреча с Петрушкой»

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

(за дверью звенит колокольчик)

- я посмотрю, кто ещё  пришёл на занятие?  

(входит Петрушка)

Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

 Я очень рад, что успел к вам на занятие

  я принес картинку (обращает внимание на открытку изображением снеговика),

-кто это?  

-  Верно! Это снеговик.

 -помните, вы на прогулке лепили снеговика?

-Миша помнишь, мы задели лишь едва, что случилось  с  головой у снеговика?

 (обращает внимание) Ребята и у нас случилась беда, отлетела голова, рассыпался снеговик  (рассыпается снеговик, Петрушка хватается за голову ой,   снеговик рассыпался)

- Петрушка, не расстраивайся

- ребята, соберут снеговика?

Да  Петрушка

Снеговик

Да

Отлетела голова

Да

3.Пропедевтические упражнения, на развитие зрительного восприятия и моторного развития  2мин

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА:

Цель: сравнение объемных фигур с плоскостными фигурами

чтобы собрать, снеговика   нам нужно отправиться в гости, и ты Петрушка  снами отправляешься в гости

-смотрите на меня и повторяйте за мной

Ногой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем – скажем «АХ» и оказались мы в гостях

(на ковре разбросаны   белые фигуры шары, круги  разные по величине)

-Посмотрите внимательно, что это на поляне?

- Миша покажи круги

-Никита покажи шары

- сейчас задание (показывает на столы)

- на этот стол соберите круги, а на этот стол шары

Молодцы! Ребята  посмотрите внимательно,

 шары похожи на снежный ком.

Миша выполняет задание

Никита выполняет задание

Ребята выполняют задание

  1. Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний 5мин

ИГР: «СНЕЖНЫЙ КОМ»

-вспомним, как на прогулке вы катали снежный ком (предлагает сделать круг  и присесть на корточки) и ты Петрушка присаживайся (по кругу катают друг другу марлевый шар)

Снежный ком мы все катали

и до двух мы все считали.

Первый ком у нас большой,

а за ним и второй.

- какой второй ком по величине?

-а теперь  поставим ком на ком.

- кем он будет?

Верно, снизу ком  большой – это туловище, вверху маленький ком - это голова снеговика

Маленький

Снеговиком

  1. Изучение нового материала12мин

РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦА

ЧТЕНИЕ  ДВУСТИШЬЯ

 «Снеговик, снеговик»»

(приглашает ребят сесть на свои места)

-  ребята, а сейчас внимание на доску.

(на доске появляется образ снеговика)

-  читаем все хором

(применение глобального чтения)

Верно - это Снеговик!

Снеговик, снеговик
Он не мал и не велик

-из каких фигур состоит снеговик?

- какого цвета круги?

- хором сосчитаем сколько кругов?

-круги одинаковые по величине?

 (обводит, по контору хором считают,  каждый круг)

 - Никита Л. покажи большой  круг

-  верно снизу большой круг – это туловище

- Миша покажи, маленький круг

-  вверху маленький круг - это голова

Молодцы! Вы наверно устали, а сейчас игра:

Дети хором читают слово

  «Снеговик»

Из кругов

Два

Дети обследуют шар

Нет

Никита выполняет задание и показывает большой круг

Миша показывает маленький круг

т

  1. Физкультминутка 3 мин.

ИГРА:

«СНЕГОВИК»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

«СОБЕРИ СНЕГОВИКА»

 Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно, располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания

 «Снеговик» выходите, становись  в  круг и ты  Петрушка  становись (организуют  круг) 

-смотрите и повторяйте за мной.

Раз – рука, два – рука

(дети вытягивают одну руку, затем – другую
Лепим мы снеговика  

(имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком

(ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 
Вот такой (показывают величину кома меньше

 (приглашает ребят стать за один большой стол, на столе лежат  белые фигуры круглой формы, разные по величине)

-назовите эти фигуры

 - какого цвета круги?

-круги одинаковые по величине?

-Миша К., возьми маленький круг

- Илья С.,    возьми большой круг

 Молодцы! Пришла пора собирать Снеговика!

-Назовите, сколько надо взять кругов?

-первый круг берем, какой? (обращает, внимание на образец обводит, нижний круг)

-Верно! Снизу большой круг – это туловище

- Миша выстави на доску большой круг

-у снеговика есть голова (показывает на образец) берем какой круг

-Никита выстави маленький круг

 -Все верно собрали, снизу большой круг-это туловище, вверху маленький круг-это голова

(обращается к Петрушке)

-  нравится тебе  Снеговик? Нет, он не похож   на снеговика

-внимательно посмотрите, чего нет у снеговика (показывает на образец) Верно  (прикрепляет глаза, нос, рот, надевает шапку)

- сейчас тебе нравиться Снеговик? Да, нравится

 

Круги

Белого

Нет

Миша выполняет задание

Илья выполняет задание

Два.

Большой

Миша выполняет задание

 Маленький

Никита выполняет задание

 

Дети называют: глаз, нас, рта, шапки

  1. Первичная проверка понимания 3 мин

РАССМАТРИВАНИЕ  ГОТОВОГО  СНЕГОВИКА

Цель: умение определять схожесть снеговиков

  (по окончании работы  рассматривают  образец  снеговика)

-  ребята, кого   вы  собрали?

 (обводит круги по контору) из каких фигур?

-какого цвета круги?

 -сколько кругов у снеговика?

- Никита покажи туловище снеговика 

 Верно большой круг – это туловище

- Иль покажи голову снеговика

 Верно маленький круг – это голова

 Молодцы ребята! Верно, собрали снеговика!

Снеговика

Из кругов

Белого

Два

Никита показывает большой круг

 Иль показывает маленький круг

  1. Заключительная часть

1.Закрепление нового материала3мин

  УПРАЖНЕНИЕ:

«Мой  Снеговик!»

Цель:  закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном составлении фигуры снеговика

 (приглашает ребят сесть за один стол) сейчас еще раз вспомним  (раздает каждому рабочую карточку, раскладывает фигуры круглой формы, белого цвета разных по величине) из каких кругов  состоит Снеговик!

- у каждого есть карточка, перед вами фигуры круглой формы разные по величине. Задание

 -на своих карточках соберите свой снеговик, и ты Петрушка собирай

 (по окончании задания все вместе проверяют  и исправляют ошибки)

 -Молодцы! Все справились с заданием

 - а на следующем занятии, каждый из вас закончит собирать своего снеговика.

 Молодцы ребята

Ребята рассматривают

геометрические фигуры

Из кругов

Ребята выполняют задание

 

  1. Подведение итогов3 мин

 Рассматривание иллюстрации: «ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ЗИМОЙ» работа с коммуникатором

Приглашает, ребят сесть на свои места обращает, внимание на иллюстрацию

«Зимние забавы»

-  посмотрите внимательно,  вспомним, что еще дети делают зимой?

(Подходит  с коммуникатором каждому ребенку)

Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?

Петрушка тебе понравилось, как занимались ребята? Да,  все ребята очень старались

- Петрушка тебе ребята дарят картинку снеговика (Петрушка), за то, что вы собрали,  мою открытку у меня для каждого из вас есть, тоже подарок (раздает каждому открытку изображением снеговика) 

 Прощайтесь с гостями и Петрушкой и пройдите к доске.

(завершают урок)

Дети рассматривают иллюстрацию: катаются на санках, на лыжах, лепят снеговика

С помощью коммуникатора  ребята рассказываю, что дети делают зимой

Да

Дети радуются

Ребята прощаются и идут к доске.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практическая деятельность"

Рабочая программа предназначена для учителя математики, работающего как со слабовидящими детьми, так и с нормально видящими учащимися. Имеет практическую напрвленность....

Рабочая программа коррекционных занятий "Предметно-практические действия" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)

Рабочая программа предназначена для проведения коррекционных занятий у учащихся с ТМНР...

Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия»

Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (гл...

Программа коррекционного курса "Предметно - практические действия""

Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно - практические действия" для обучающихся по СИПР АООП (вариант 2)...

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия" 1 - 9 класы в соответствии с ФГОС ИН (2 вариант)...