Конспект урока по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность» Тема «Снеговик»
план-конспект урока (9 класс)
Конспект урока по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность»
Тема: «Снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 43.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект урока
по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Коррекционного курса
«Предметно-практическая деятельность»
Тема: «Снеговик»
Учитель-дефектолог: 9 «Ж» класса
Погосова И.С.
Санкт-Петербург
2022
Фамилия, имя, отчество учителя должность | Погосова Ирина Сергеевна, учитель-дефектолог |
Наименование образовательного учреждения, город | Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга. |
Класс | 9 «Ж» |
Предмет | Предметно-практическая деятельность |
Тема урока | «Снеговик» |
Форма урока (кол-во детей) | Фронтальный урок |
Продолжительность по времени | 35-40 минут |
Тип урока | комбинированный |
Цель урока | -формировать умение составлять фигуру снеговика из двух кругов, разных по величине |
Задачи урока 1)образовательная 2)коррекционная 3)воспитательная | - учить располагать круги разной величины снизу, вверх -развивать зрительное восприятие на основе упражнений в сравнении -воспитывать интерес занятиям |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные, наглядные, практические. |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Наглядные: Петрушка, открытка изображением снеговика, образец «Снеговика», иллюстрации: «Время года зима», «Дети играют в снежки», «Дети лепят снеговика» коммуникатор с набором картинок: «Время года зима» Раздаточный материал: геометрические фигуры разные по форме и величине |
Предварительная работа | Просмотр мультфильма: «Встреча со снеговиком», «Лепим снеговика» |
Использованная литература | 2. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» Москва, «Мозаика-синтез», 2009. 3. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999. 5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика». |
Ход урока
Частные задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Вводная часть Дети приветствуют гостей у коммуникативной доски, садятся на стульчики | ||
| ||
РАБОТА С КОММУНИКАТИВНОЙ ДОСКОЙ: 1. Вспомнить число, день недели, время года. 2.ИГРА: «КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» Цель: вызвать положительные эмоции и настрой на занятие. | ( приглашает детей подойти к окну) - какое сейчас время года «Зима»? Верно! Зимой холодно, деревья без листьев, лежит снег. (приглашает подойти к коммуникативной доске) -еще раз назовите, какое время года? - месяц январь - день недели вторник, число 30 - сейчас занятие - сегодня присутствуют (рассматривание фотографий присутствующих) - поприветствуйте друг друга: обнимите, улыбнитесь друг другу. Молодцы ребята! Все готовы к занятию ( приглашает детей и гостей пройти в группу) | Дети подходят к окну ЗИМА Зима Ребята берутся за руки и приветствуют друг, друга. |
| ||
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: «Встреча с Петрушкой» СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА | (за дверью звенит колокольчик) - я посмотрю, кто ещё пришёл на занятие? (входит Петрушка) Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я очень рад, что успел к вам на занятие я принес картинку (обращает внимание на открытку изображением снеговика), -кто это? - Верно! Это снеговик. -помните, вы на прогулке лепили снеговика? -Миша помнишь, мы задели лишь едва, что случилось с головой у снеговика? (обращает внимание) Ребята и у нас случилась беда, отлетела голова, рассыпался снеговик (рассыпается снеговик, Петрушка хватается за голову ой, снеговик рассыпался) - Петрушка, не расстраивайся - ребята, соберут снеговика? | Да Петрушка Снеговик Да Отлетела голова Да |
3.Пропедевтические упражнения, на развитие зрительного восприятия и моторного развития 2мин | ||
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: Цель: сравнение объемных фигур с плоскостными фигурами | - чтобы собрать, снеговика нам нужно отправиться в гости, и ты Петрушка снами отправляешься в гости -смотрите на меня и повторяйте за мной Ногой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем – скажем «АХ» и оказались мы в гостях (на ковре разбросаны белые фигуры шары, круги разные по величине) -Посмотрите внимательно, что это на поляне? - Миша покажи круги -Никита покажи шары - сейчас задание (показывает на столы) - на этот стол соберите круги, а на этот стол шары Молодцы! Ребята посмотрите внимательно, шары похожи на снежный ком. | Миша выполняет задание Никита выполняет задание Ребята выполняют задание |
| ||
| ||
ИГР: «СНЕЖНЫЙ КОМ» | -вспомним, как на прогулке вы катали снежный ком (предлагает сделать круг и присесть на корточки) и ты Петрушка присаживайся (по кругу катают друг другу марлевый шар) Снежный ком мы все катали и до двух мы все считали. Первый ком у нас большой, а за ним и второй. - какой второй ком по величине? -а теперь поставим ком на ком. - кем он будет? Верно, снизу ком большой – это туловище, вверху маленький ком - это голова снеговика | Маленький Снеговиком |
| ||
РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦА ЧТЕНИЕ ДВУСТИШЬЯ «Снеговик, снеговик»» | (приглашает ребят сесть на свои места) - ребята, а сейчас внимание на доску. (на доске появляется образ снеговика) - читаем все хором (применение глобального чтения) Верно - это Снеговик! Снеговик, снеговик -из каких фигур состоит снеговик? - какого цвета круги? - хором сосчитаем сколько кругов? -круги одинаковые по величине? (обводит, по контору хором считают, каждый круг) - Никита Л. покажи большой круг - верно снизу большой круг – это туловище - Миша покажи, маленький круг - вверху маленький круг - это голова Молодцы! Вы наверно устали, а сейчас игра: | Дети хором читают слово «Снеговик» Из кругов Два Дети обследуют шар Нет Никита выполняет задание и показывает большой круг Миша показывает маленький круг т |
| ||
ИГРА: «СНЕГОВИК» ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «СОБЕРИ СНЕГОВИКА» Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно, располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания | «Снеговик» выходите, становись в круг и ты Петрушка становись (организуют круг) -смотрите и повторяйте за мной. Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) (имитируют лепку снежков) (ладонями делают круговые движения по бедрам) (приглашает ребят стать за один большой стол, на столе лежат белые фигуры круглой формы, разные по величине) -назовите эти фигуры - какого цвета круги? -круги одинаковые по величине? -Миша К., возьми маленький круг - Илья С., возьми большой круг Молодцы! Пришла пора собирать Снеговика! -Назовите, сколько надо взять кругов? -первый круг берем, какой? (обращает, внимание на образец обводит, нижний круг) -Верно! Снизу большой круг – это туловище - Миша выстави на доску большой круг -у снеговика есть голова (показывает на образец) берем какой круг -Никита выстави маленький круг -Все верно собрали, снизу большой круг-это туловище, вверху маленький круг-это голова (обращается к Петрушке) - нравится тебе Снеговик? Нет, он не похож на снеговика -внимательно посмотрите, чего нет у снеговика (показывает на образец) Верно (прикрепляет глаза, нос, рот, надевает шапку) - сейчас тебе нравиться Снеговик? Да, нравится
| Круги Белого Нет Миша выполняет задание Илья выполняет задание Два. Большой Миша выполняет задание Маленький Никита выполняет задание
Дети называют: глаз, нас, рта, шапки |
| ||
РАССМАТРИВАНИЕ ГОТОВОГО СНЕГОВИКА Цель: умение определять схожесть снеговиков | (по окончании работы рассматривают образец снеговика) - ребята, кого вы собрали? (обводит круги по контору) из каких фигур? -какого цвета круги? -сколько кругов у снеговика? - Никита покажи туловище снеговика Верно большой круг – это туловище - Иль покажи голову снеговика Верно маленький круг – это голова Молодцы ребята! Верно, собрали снеговика! | Снеговика Из кругов Белого Два Никита показывает большой круг Иль показывает маленький круг |
| ||
1.Закрепление нового материала3мин | ||
УПРАЖНЕНИЕ: «Мой Снеговик!» Цель: закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном составлении фигуры снеговика | (приглашает ребят сесть за один стол) сейчас еще раз вспомним (раздает каждому рабочую карточку, раскладывает фигуры круглой формы, белого цвета разных по величине) из каких кругов состоит Снеговик! - у каждого есть карточка, перед вами фигуры круглой формы разные по величине. Задание -на своих карточках соберите свой снеговик, и ты Петрушка собирай (по окончании задания все вместе проверяют и исправляют ошибки) -Молодцы! Все справились с заданием - а на следующем занятии, каждый из вас закончит собирать своего снеговика. Молодцы ребята | Ребята рассматривают геометрические фигуры Из кругов Ребята выполняют задание
|
| ||
Рассматривание иллюстрации: «ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ЗИМОЙ» работа с коммуникатором | Приглашает, ребят сесть на свои места обращает, внимание на иллюстрацию «Зимние забавы» - посмотрите внимательно, вспомним, что еще дети делают зимой? (Подходит с коммуникатором каждому ребенку) Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? Петрушка тебе понравилось, как занимались ребята? Да, все ребята очень старались - Петрушка тебе ребята дарят картинку снеговика (Петрушка), за то, что вы собрали, мою открытку у меня для каждого из вас есть, тоже подарок (раздает каждому открытку изображением снеговика) Прощайтесь с гостями и Петрушкой и пройдите к доске. (завершают урок) | Дети рассматривают иллюстрацию: катаются на санках, на лыжах, лепят снеговика С помощью коммуникатора ребята рассказываю, что дети делают зимой Да Дети радуются Ребята прощаются и идут к доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практическая деятельность"
Рабочая программа предназначена для учителя математики, работающего как со слабовидящими детьми, так и с нормально видящими учащимися. Имеет практическую напрвленность....
Рабочая программа коррекционных занятий "Предметно-практические действия" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)
Рабочая программа предназначена для проведения коррекционных занятий у учащихся с ТМНР...
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия»
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (гл...
Программа коррекционного курса "Предметно - практические действия""
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно - практические действия" для обучающихся по СИПР АООП (вариант 2)...
Конспект урока по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность» Тема:«Снеговик»
Методическая разработка...
Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"
Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия" 1 - 9 класы в соответствии с ФГОС ИН (2 вариант)...