Программа коррекционного курса "Предметно - практические действия""
рабочая программа

Недосек Ольга Вячеславовна

Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно - практические действия" для обучающихся по СИПР АООП (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnyy_kurs_ppd.doc_3_d.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

 «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей

протокол №__1___от 29.08.2018г.

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

Куклина С.В. _______________

УТВЕРЖДАЮ:

директор  ГОКУ «СКШИ №  33 г. Братска»

Иванов А.В. ____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционного курса

«Предметно-практические действия»

для 3»д» класса

(вариант АООП2)

(срок освоения программы 1 год)

                 Составила: учитель  Недосек О.В.

2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        4

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ        5

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        8

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ        20

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по коррекционному курсу «предметно-практические действия» составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599)
  3. Адаптированная основная образовательная программа общего образования детей с интеллектуальными нарушениями ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска», вариант 2
  4. Учебный план  ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска», приказ №162 от 03.09.2018 г.
  5. Положение о порядке  разработки и утверждения рабочих программ в ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»

Цель: формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами        

Задачи:

  • Развивать навыки бытовой ориентировки, элементарной самостоятельности;
  • Развивать зрительные, осязательные, обонятельные анализаторы;
  • Формировать представления и понятия о цвете, форме и величине;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Корригировать недостатки двигательной сферы.

2.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Коррекционный курс "Предметно- практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.

Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной) , самостоятельной.

Развитию ППД предшествует длительный период овладения действиями с предметами (хватанием и другими манипуляциями, собственно предметными действиями), использования предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом опыте.

На занятиях ППД дети практически знакомятся с материалами, их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой культуры. Занятия ППД способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). «Предметно-практические действия» предполагает обучение детей с интеллектуальной недостаточностью умению подражать действиям взрослого, использованию предметов как орудий в деятельности. Важно показать детям, что большинство действий в быту, связанных с трудом, с удовлетворением жизненных потребностей, человек производит, используя предметы- орудия, вспомогательные средства (стул, ложка, чашка, ножницы и т. д.).

        

Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».

        В процессе занятий дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа коррекционного курса  «предметно-практические действия» входит в  часть формируемого участниками образовательных отношений коррекционно-развивающую область учебного плана для обучающихся с умеренной умственной отсталостью ГОКУ «СКШИ №33 г. Братска».

Программа рассчитана на 1 год обучения 3 класс, 96 часов. Продолжительность занятия 40 минут, три раза в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предметные результаты

Личностные результаты

  • выполнять простые подражательные действия за учителем по инструкции.
  • действовать с предметами разного цвета и величины 
  • выполнять простые подражательные действия за учителем по инструкции
  • выполнять по показу и самостоятельно различные действия с предметами
  • действовать с предметами разного цвета и величины
  • складывать по показу и словесной инструкции простейшие фигуры
  • уметь правильно обращаться с мозаикой  и выкладывать из нее различные узоры
  • уметь работать с пластилином
  • изготавливать простые изделия из бумаги
  • уметь  выполнять простейшие действия с нитками
  • адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуациях;
  • проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям;
  • выражать свои чувства - радость, удивление, страх, гнев, жалость, сочувствие, в соответствии с жизненной ситуацией, в социально приемлемых границах;
  • проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий;
  • адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих;
  • быть партнером в игре и в совместной деятельности со сверстниками, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Действия с материалами.

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин,) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)). Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

Действия с предметами.

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.). Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Основные виды деятельности обучающихся

Количество часов

Дата

Вводное занятие.

Пальчиковые игры.

1

04.09

Наблюдение за движущимися заводными игрушками.

Наблюдение за заводными игрушками от 15 сек. до 2-3 минут.

1

05.09

Прослеживание движения солнечного зайчика.

Прослеживание глазами за траекторией движения.

1

07.09

Выполнение простых подражательных действий за учителем по инструкции «делай вместе».

Пальчиковая гимнастика.

Игры «Птички», «Молоток».

1

11.09

Выполнение подражательных действий со сменой вида движения.

Игры «Стучим - прячем».

1

12.09

Воспроизведение по подражанию действий с предметом.

Упражнение с флажком.

1

14.09

Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета

Удерживание предмета одной (двумя) руками, подбрасывание его, толкание

1

18.09

Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета

Перекладывание предметов из одной коробки в другую. Открывание и закрывание коробок.

1

19.09

Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета

Складывание предметов в коробку.

1

21.09

Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета

Удерживание предмета одной (двумя) руками, подбрасывание его, толкание;

1

25.09

Воспроизведение действий, движений, изображенных на картинке

Нанизывание предметов с отверстиями на стержень и шнур.

Д/игра «Собери бусы».

1

26.09

Воспроизведение действий, движений, изображенных на картинке.

Нанизывание предметов с отверстиями на стержень и шнур.

Д/игра «Собери бусы».

1

28.09

Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия.

Доставание труднодоступного предмета при помощи палки, стула или скамейки.

1

02.10

Действия с предметами разного цвета.

Выбор по образцу и инструкции предметов одного цвета (красные и синий, желтые и синие).

Д/игра «Дай такой».

1

03.10

Действия с предметами разного цвета.

Выбор по образцу и инструкции предметов одного цвета (красные и синий, желтые и синие).

Д/игра «Дай такой».

1

05.10

Действия с предметами разного цвета.

Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов.

Д/игра «Разложи по образцу» (красный, синий, желтый).

1

09.10

Действия с предметами разного цвета.

Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов.

Д/игра «Разложи по образцу» (красный, синий, желтый).

1

10.10

Действия с предметами разного цвета.

Д/игра «Назови цвет»

1

12.10

Действия с предметами разной формы.

Выбор предмета по образцу и инструкции.

Д/игра «Дай такой».

1

16.10

Действия с предметами разной формы.

Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание, подбор, раздача по образцу).

1

17.10

Действия с предметами разной формы.

Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание, подбор, раздача по образцу).

1

19.10

Действия с предметами разной формы.

Раскладывание предметов соответствующих форм (круг, квадрат, треугольник). Называние форм: шарик, кубик, круг, квадрат.

1

23.10

Действия с предметами разной величины.

Выбор предметов одинаковой величины: большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие. Д/игра «Дай такой».

1

24.10

Действия с предметами разной величины.

Выбор предметов одинаковой величины: большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие. Д/игра «Дай такой».

26.10

Действия с предметами разной величины.

Группировка различных парных предметов по величине (большие, маленькие).

1

06.11

Действия с предметами разной величины.

Использование приема наложения для сравнения предметов по величине. Называние величин: большой, маленький.

1

07.11

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

Д/игра «Подбор к фону»: размещение мелких цветных предметов (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики, игрушечные ложки, вилки и пр.) на цветные круги, тарелочки соответствующего цвета, при выборе их из предметов разного цвета.

1

09.11

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

Д/игра «Подбор к фону»: размещение мелких цветных предметов (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики, игрушечные ложки, вилки и пр.) на цветные круги, тарелочки соответствующего цвета, при выборе их из предметов разного цвета.

1

13.11

Упражнения для пальцев рук. Выполнение подражательных действий со сменой вида движений: «стучим — прячем»

Пальчиковые игры

1

14.11

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

Д/Игра «Разложи в ряд» (по цвету): размещение мелких цветных предметов на цветные бумажные ленты соответствующего цвета, располагая их в ряд («ленты», «дорожки»); чередование предметов по цвету через один, выкладывая их в ряд (красный – синий – красный – синий и т.д.).

1

16.11

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

Д/игра  «Грибок»: подбор втулочек («грибков») определенного цвета к соответствующему цветному полю игрового столика, окрашенного в четыре основных цвета, размещение (втыкание) втулочек в отверстия столика.

1

20.11

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

Д/игра  «Грибок»: подбор втулочек («грибков») определенного цвета к соответствующему цветному полю игрового столика, окрашенного в четыре основных цвета, размещение (втыкание) втулочек в отверстия столика.

1

21.11

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

Д/игра «Предметное цветовое лото»: размещение цветных кубиков на розданных детям таблицах соответствующих цветов, с учетом расположения контуров нарисованных на таблицах квадратов. (Размер грани кубика соответствует размеру квадрата на таблице).

1

23.11

Размещение цветных предметов в соответствии с цветом.

Д/игра «Предметное цветовое лото»: размещение цветных кубиков на розданных детям таблицах соответствующих цветов, с учетом расположения контуров нарисованных на таблицах квадратов. (Размер грани кубика соответствует размеру квадрата на таблице).

1

27.11

Размещение предметов в соответствии с формой.

Д/игра «Куда подходит»: размещение плоскостных вкладок типа доски Сегена (3-5 фигур на доске).

1

28.11

Размещение предметов в соответствии с формой.

Д/игра «Разложи в ряд» (по форме, по величине): чередование предметов по форме через один, выкладывая их в ряд (куб – конус – куб – конус и т.д., круг – квадрат – круг – квадрат и т.д.).

1

30.11

Размещение предметов в соответствии с формой.

Д/игра «Разложи в ряд» (по форме, по величине): чередование предметов по форме через один, выкладывая их в ряд (куб – конус – куб – конус и т.д., круг – квадрат – круг – квадрат и т.д.).

1

04.12

Размещение предметов в соответствии с величиной.

Д/игра «Разложи в ряд» (по форме, по величине): чередование предметов по величине через один, выкладывая их в ряд (большой – маленький – большой – маленький и т.д.).

1

05.12

Размещение предметов в соответствии с величиной.

Д/игра «Шароброс»: опускание больших и маленьких шаров в соответствующие отверстия.

1

07.12

Размещение предметов в соответствии с величиной.

Д/игра «Шароброс»: опускание больших и маленьких шаров в соответствующие отверстия.

1

11.12

Работа с бумагой и фольгой: сгибание листа пополам, складывание листа бумаги, фольги с угла на угол, по средней линии;

Д/игра «Кто быстрее

1

12.12

Работа с бумагой и фольгой: разглаживание листа от центра к краю, разрывание бумаги, фольги по сгибу.

Д/игра «Кто быстрее

1

14.12

Нахождение спрятанного предмета.

Д/игра «Поиск в окружающем»: умение находить в обстановке класса и приносить учителю предметы, игрушки, парные с предметом, игрушкой, показанными учителем в натуре и по картинке.

1

18.12

Нахождение спрятанного предмета.

Д/игра «Поиск в окружающем»: умение находить в обстановке класса и приносить предметы, игрушки с заданным признаком – определенного цвета, формы, величины, по образцу, показанному учителем.

1

19.12

Исключение лишнего предмета.

Д/игра «Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине).

1

21.12

Исключение лишнего предмета.

Д/игра «Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине).

1

25.12

Перемена вида движения по сигналу.

Д/игра «Светофор»: перемена вида движения по цветовому сигналу (при показе зеленого круга дети должны идти, желтого – маршировать на месте, красного – останавливаться).

1

26.12

Перемена вида движения по сигналу.

Д/игра «Светофор»: перемена вида движения по цветовому сигналу (при показе зеленого круга дети должны идти, желтого – маршировать на месте, красного – останавливаться).

1

28.12

Перенос предмета на листе бумаги.

Д/игра «Не урони»: перенос недостаточно устойчивого предмета на листе картона, бумаги, с постепенным уменьшением устойчивости предмета (кубик, карандаш, шарик).

1

15.01

Перенос предмета на листе бумаги.

Д/игра «Не урони»: перенос недостаточно устойчивого предмета на листе картона, бумаги, с постепенным уменьшением устойчивости предмета (кубик, карандаш, шарик).

1

16.01

Нахождение на ощупь названных предметов.

Д/игра «Чудесный мешочек»: узнавать наощупь один из хорошо известных детям бытовых или игровых предметов (ключ, ложка, расческа и т.д.); узнавать наощупь предметы, положенные в матерчатый мешок; находить наощупь названный предмет при выборе из нескольких, положенных в мешок; различать наощупь величину предметов (из двух предметов, резко контрастных по величине. Все действия производить как правой, так и левой рукой. Учить определять предметы сначала правой, затем левой рукой.

1

18.01

Нахождение на ощупь названных предметов.

Д/игра «Чудесный мешочек»: узнавать наощупь один из хорошо известных детям бытовых или игровых предметов (ключ, ложка, расческа и т.д.); узнавать наощупь предметы, положенные в матерчатый мешок; находить наощупь названный предмет при выборе из нескольких, положенных в мешок; различать наощупь величину предметов (из двух предметов, резко контрастных по величине. Все действия производить как правой, так и левой рукой. Учить определять предметы сначала правой, затем левой рукой.

1

22.01

Называние изменившихся предметов.

Д/игра «Что изменилось» - запоминать и называть предметы, игрушки или значительные изменения в них.

1

23.01

Называние изменившихся предметов.

Д/игра «Что изменилось» - запоминать и называть предметы, игрушки или значительные изменения в них.

1

25.01

Деятельность с разборными игрушками.

Собирание вкладных кубиков. Складывание трехместной матрешки.

1

29.01

Деятельность с разборными игрушками.

Собирание вкладных кубиков. Складывание трехместной матрешки.

1

30.01

Деятельность с разборными игрушками.

Нанизывание колец маленькой пирамидки на стержень по убыванию.

1

01.02

Деятельность с разборными игрушками.

Нанизывание колец маленькой пирамидки на стержень по убыванию.

1

05.02

Элементарное конструирование.

Складывание простейших фигур из счетных палочек: по показу и словесной инструкции.

1

06.02

Элементарное конструирование.

Складывание простейших фигур из счетных палочек: по показу и словесной инструкции.

08.02

Элементарное конструирование.

Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х частей (вертикальный и горизонтальный разрез).

1

12.02

Элементарное конструирование.

Подбор и выкладывание простейших построек из форм разного цвета.

1

13.02

Элементарное конструирование.

Д/игра «Построй башню из кубиков». Строительство ворот, гаража, дом, забор и т.д.

1

15.02

Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.

Работа с мозаикой: заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из массы разноцветной.

Работа с мозаикой: выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.

19.02

Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.

Работа с мозаикой: выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.

1

20.02

Выкладывание «чередующегося ряда».

Работа с мозаикой: выкладывание «чередующегося ряда» через элемент: красный – синий – красный и т.д.

1

22.02

Выкладывание «чередующегося ряда».

Работа с мозаикой: выкладывание «чередующегося ряда» через элемент: красный – синий – красный и т.д.

1

26.02

Выкладывание узоров по показу и образцу.

Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров:

«Курочка и цыплята» (один белый элемент мозаики и два желтых расположенных в ряд).

1

27.02

Выкладывание узоров по показу и образцу.

Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров:

«Курочка и цыплята» (один белый элемент мозаики и два желтых расположенных в ряд).

1

01.03

Выкладывание узоров по показу и образцу.

Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров:

 «Башня и флаг» (три белых вертикально в ряд и один красный наверху).

1

05.03

Выкладывание узоров по показу и образцу.

Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров:

 «Башня и флаг» (три белых вертикально в ряд и один красный наверху).

1

06.03

Выкладывание узоров по показу и образцу.

Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров:

1

12.03

1

«Елочка и грибок» (три зеленых элемента, расположенные треугольником и рядом внизу один красный элемент).

Выкладывание узоров по показу и образцу.

Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров:

«Ромашка» (один элемент желтого цвета, вокруг него шесть элементов белого цвета).

1

13.03

Выкладывание узоров по показу и образцу.

Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров:

«Ромашка» (один элемент желтого цвета, вокруг него шесть элементов белого цвета).

1

15.03

Выкладывание узоров по показу и образцу.

Работа с мозаикой: выкладывание изученных узоров без образца, по названию сюжета.

1

19.03

Пластилин и его свойства.

Правила работы с пластилином. Правильное положение рук. Разминание пластилина перед лепкой. Раскатывание палочек в руках и на доске.

1

20.03

Лепка «Мяч».

Раскатывание пластилина кругообразными движениями ладоней (мяч).

1

22.03

Лепка «Яблоко».

Вдавливание углублений на поверхности шара (яблоко).

1

02.04

Лепка «Лепешка».

Сплющивание пластилина между ладонями (лепешка).

1

03.04

Лепка «Гриб».

Соединение двух частей из пластилина (гриб со шляпкой).

1

05.04

Лепка букв (а, о, у)

Лепка букв (а, о, у)

1

09.04

Лепка букв (а, о, у)

Лепка букв (а, о, у)

1

10.04

Лепка букв (а, о, у)

Лепка букв (а, о, у)

1

12.04

Лепка цифр (1,2,3,4,5)

Лепка цифр (1,2,3)

1

16.04

Лепка цифр (1,2,3,4,5)

Лепка цифр (1,2,3) Лепка цифр (1,2,3)

1

17.04

Лепка цифр (1,2,3,4,5)

Лепка цифр (1,2,3)

1

19.04

Бумага и ее свойства.

Продолжать знакомство учащихся со свойствами бумаги. Практическая работа: сомни бумагу и затем разгладь ее ладонью; оторви кусочек бумаги; согни бумагу.

1

23.04

Изготовление изделия из бумаги «Книжечка».

Работа с бумагой: изготовление изделия из бумаги «Книжечка».

1

24.04

Изготовление изделия из бумаги «Книжечка».

Работа с бумагой: изготовление изделия из бумаги «Книжечка».

1

26.04

Раскладывание геометрических фигур на полоске бумаги.

Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги в указанном порядке.

1

07.05

Раскладывание геометрических фигур на полоске бумаги.

Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги в указанном порядке.

1

14.05

Аппликация из бумаги.

Работа с бумагой: аппликация «Грибок», «Дом с крышей».

1

15.05

Аппликация из бумаги.

Работа с бумагой: аппликация «Грибок», «Дом с крышей».

1

17.05

Наматывание ниток на катушку.

Сортировка ниток по цвету. Наматывание ниток на катушку.

1

21.05

Наматывание ниток на катушку.

Сортировка ниток по цвету. Наматывание ниток на катушку.

1

22.05

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  •   Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью     (интеллектуальными нарушениями)
  • Бгажнокова И. М. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М: Просвещение, 2013 г.
  • Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой и Н.Н.Яковлевой;
  • Федеральный Государственный Основной Образовательный стандарт
  • Программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы  под редакцией В.В. Воронковой. -  Москва,  «Просвещение», 2013 год.  
  • Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.
  • .Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г.
  • Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с  выраженной умственной отсталостью. ЦНИ ЭТИН, 1993г.
  • Технические и электронные средства обучения:
  • аудиозаписи , видеозаписи, мультимедийные ресурсы,
  • классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц,
  • цифровые образовательные ресурсы:
  • Демонстрационный и раздаточный дидактический материал:
  • видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы.
  • Войлокова Е. Ф., Андрухович Ю. В., Ковалева Л. Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Санкт-Петербург:  КАРО, 2005 г.
  • Кондратьева С. Ю., Агапутова О. Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. Санкт-Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2008г.
  • Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика: Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
  • Янушка Елена. Игры с аутичным ребенком. Серия «Особый ребёнок». – Москва: Теревинф, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно - практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Анализ реализации рабочей программы по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» за I полугодие 2018 – 2019 учебный год

Формирование  целенаправленных и произвольных движений с предметами и материалами........

Рабочая программа коррекционных занятий "Предметно-практические действия" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)

Рабочая программа предназначена для проведения коррекционных занятий у учащихся с ТМНР...

Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия»

Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (гл...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» 1 дополнительный класс

Данная рабочая программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);- Примерной а...

Рабочая программа по предметно-практическим действиям

Программа предназначена для обучающихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование...