Грибы: съедобные и несъедобные.
план-конспект урока (8 класс)

Берлянчик Оксана Сергеевна

Дать понятие «грибы», классифицировать их на съедобные и ядовитые, учить их различать.

Коррекционно-образовательные:

1.Познакомить с названиями и особенностями грибов;

2.Формировать умение различать грибы по внешним признакам.

3.Продолжать обогащать и активизировать словарь, развивать их речь.

Коррекционно-развивающие:   

1.Развивать внимание, память, мышление;

2.Развивать умение слушать словесную инструкцию учителя;

3.Развивать воображение, творческую самостоятельность.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2.Воспитывать уважительное отношение к людям, выращивающим грибы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_8_d.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

учителя индивидуального обучения (на дому)

ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Берлянчик Оксаны Сергеевны

Предмет: развитие речи и окружающий мир

Тема: Грибы: съедобные и несъедобные.

Класс: 8 д 

Дата: 30.11. 2022 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Тип урока 

Урок открытия нового знания.

Цель урока

Дать понятие «грибы», классифицировать их на съедобные и ядовитые, учить их различать.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1.Познакомить с названиями и особенностями грибов;

2.Формировать умение различать грибы по внешним признакам.

3.Продолжать обогащать и активизировать словарь, развивать их речь.

Коррекционно-развивающие:    

1.Развивать внимание, память, мышление;

2.Развивать умение слушать словесную инструкцию учителя;

3.Развивать воображение, творческую самостоятельность.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2.Воспитывать уважительное отношение к людям, выращивающим грибы.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные:

1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

2.Формирование умения выполнять задания  в течение определенного периода времени, от начала до конца,  с заданными качественными параметрами.

Познавательные:

1.Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Коммуникативные:

1.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

2.Адекватно соблюдать ритуалы поведения.

Педагогические технологии

1. Игровые технологии

2. Информационно-коммуникационные технологии

3. Здоровьесберегающие технологии

Методы, методические приемы

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • практические;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

1.Организационный этап.

Приветствие учителя. Давай начнём занятие как обычно, приветствием  друг друга.

2. Актуализация опорных знаний 

Сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуй отгадать сама:
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес, 
А зовем его мы.. (лес)

Кто живет в лесу?

Что люди собирают в лесу?

Посмотри, - сказал мне папа,-
Ножка, а ножке - шляпа.
Ты узнал его, сынок?
Это маленький (грибок)

Очень полезное занятие - собирание грибов.
Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь.
Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!

3.Открытие нового знания   

 Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.

А сейчас послушай основные правила «грибника»:
Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газах автомобилей.

- Будь осторожна в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в корзинку залезут непрошенные гости.

Всего в нашей стране растет очень много разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи на съедобные. Помни об этом и будь осторожна. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка. 

Посмотри внимательно и запомни, как выглядят ядовитые грибы.

Физкультминутка

Зарядка под музыку «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать и т.д.».

4. Первичная проверка понимания

Чтение стихотворения П. Синявского “Грибная электричка”.

        Едут в электричке

        Волнушки и лисички

        С подружками – друзьями

        Чернушками, груздями

        Со станции Пригоркино

        На станцию Ведёркино,

        Со станции Подъёлкино

        На станцию Засолкино.

        Колёса со старанием

        По рельсам тарахтят,

        Везут по расписанию

        Компанию опят

        Со станции Полянкино

        На станцию Сметанкино,

        Со станции Пеньковкино

        На станцию Духовкино.

        У мухомора хитрый вид,

        Ехидная усмешка –

        Забрался в поезд и сидит,

        Как будто сыроежка.

        Но вот заходит контролёр,

        Выводит мухомора.

        И безбилетник – мухомор

        Краснеет от позора.

        А старичок – боровичок,

        Интеллигентный толстячок,

        Приподнимает свой берет

        И предъявляет свой билет.

        К билету прилагаются

        Четырнадцать квитанций

        Четырнадцать квитанций

        С названиями станций:

        Дорожкино, Лукошкино,

        Опушкино, Засушкино,

        Кастрюлькино, Бульбулькино,

        Лучково, Сельдерейкино,

        Морковкино, Перловкино,

        Немножкино – Картошкино,

        Лаврушкино, Петрушкино,

        Тарелкино и Ложкино.

Слушайте мои загадки и показывай или смотри на картинках отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)

5. Первичное закрепление

- Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомни грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Обрати внимание, что каждый гриб растет в определенном месте: под березой, под осиной, под елями…

Игра «Съедобные – несъедобные».

То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.

        - Многие, наверное, думают, что гриб растет сам по себе. Это не так. Под землей есть грибница, от нее тянутся тонкие длинные нити к грибам, это означает, что грибы по одиночке не растут. Нельзя нарушать место, где растут грибы.

Предлагаю сделать композицию “Грибная полянка”.

У меня есть заготовки, выбери - какой гриб будешь делать.

(создается композиция из готовых форм или в технике “рваная бумага”).

Итог урока

Рефлексия

Вот и настала пора прощаться.

С чем мы сегодня познакомились?

На какие виды делятся грибы?

Какие грибы съедобные?

Какие ядовитые- покажи?

Выбери картинку с настроением, какая тебе нравиться?

Заключение

Сегодня мы хорошо занимались, и я тебе приготовила небольшие правила

Правила для грибников:

  • Не собирайте незнакомые грибы.
  • Не собирайте грибы, растущие вдоль обочины дорог.
  • Не употребляйте в пищу старые, лежалые, испорченные грибы.
  • Не храните необработанные грибы более суток.

        К ядовитым грибам относятся бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб.

Ритуал Прощания.  

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока  проводится работа над осанкой ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи "Грибы съедобные и несъедобные"

Тип урока: коррекции, усвоения и закрепления знаний. Цель: Расширение знаний о грибах, отметить их многообразие. Задачи: - обобщить знания обучающихся о грибах; - познакомить обучающихся со стро...

Грибы съедобные несъедобные (Smart Notebook)

Подберезовик НИ ЗА ЧТО не попадет в компанию к несъедобным грибам!...

конспект занятия "Грибы съедобные и несъедобные"

Представленное занятие было дано на группе воспитанниц Центра оциальной и трудовой реаблиитации ДДИ №1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме «Съедобные и несъедобные грибы».Составила: Гаджиева Нурият КазиевнаИнтеграция образовательных...

Презентация по ОБЖ на тему "Съедобные и несъедобные грибы""

Презентация по ОБЖ "Съедобные и несъедобные грибы"...

Съедобные и несъедобные грибы.Первая помощь при отравлении.

Школа безопасного поведения в природе....