Сенсорная коробка «Ферма»
методическая разработка

Кидяйкина Светлана Ивановна

Целью сенсорной коробки является развитие сенсорного восприятия окружающего мира, расширение представлений о домашних животных и птицах.

Задачи:

• способствовать развитию мелкой моторики, зрительной, слуховой памяти и логического мышления;

• развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки животных и птиц;

• активизировать и обогатить словарь обучающихся понятиями: домашние животные, птицы, шерсть, перья, лапы, копыта, когти, рога, морда, туловище, мычит, кричит, гогочет, лает, хлев, курятник, будка;

• развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.

Данное пособие рассчитано на обучающихся по АООП 1, 2 вариант 1-4 классов.

Данная сенсорная коробка выполнена из дерева. Внутри сделаны грядки из гречи (можно любые другие крупы) и манки. Трава из стеклянных камней. Заборчики сделаны из деревянных шпателей. Синие и прозрачные, стеклянные камни и синяя пряжа использовались как вода для питья животных.

Оборудование:

Шумовые коробочки, пальчиковый театр «Репка», воздушный пластилин, формы для лепки, доска для лепки, влажные салфетки, декоративные маленькие грабли и лопатка, ведерко, прищепки.  Игрушки -фигурки домашних животных и птиц: бык, корова и теленок, собака, свинья и поросенок, петух, курица, утка, лошадь, осел, козёл большого и маленького размера с предметными карточками. Резиновые муляжи овощей и фруктов. Синтепон (шерсть), перья.

Декоративные предметы: грабли, лопатка

Дидактические игры: «Кто, где обитает?», «Один - много», «Кто лишний?», «Большой -маленький», «Угадай не глядя», «Угадай крупу по звуку», «Сосчитай животных», «Кто что ест?», «Найди тень», «Что можно добавить?»

Упражнения: «Собери яблоки», «Посади овощи на грядку», «Соотнеси животное с картинкой» «Посади овощи», «Описание животных» (домашние животные, птицы, шерсть, перья, лапы, копыта, когти, рога, морда, туловище, мычит, кричит, гогочет, лает, курятник, будка), слепить животных, деревья с использованием воздушного пластилина.

Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются сенсорные коробки. Главное назначение, которой дать возможность детям трогать, пересыпать, исследовать, изучать, что находиться внутри сенсорной коробки, обучая и развивая ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 6 классе “На ферме”

Открытый урок в 6 классе “На ферме”...

Конспект и презентация урока во втором классе к УМК Биболетовой М,З, на тему "Ферма Джона".

Конспект открытого урока по английскому языку во втором классе на тему "Ферма Джона" по УМК Enjoy english  Биболетовой М.З. Разработка Шуваловой  И.В....

Итоговый урок-игра по темам "Животные", "Семья", "Ферма"

Данная методическая разработка является планом-конспектом открытого урока по английскому языку для учащихся 2-х классов по УМК М. З. Биболетовой....

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки»

Одним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка — это ёмкость с наполнителем, предна...

Зимние сенсорные коробки

Консультация для педагогов и психологов по использованию в образовательной и коррекционной деятельности новых видов сенсорных пособий. Сенсорные коробки вызывают большой интерес со стороны детейи взро...

Сенсорная коробка "Космос"

Сенсорная коробка  - это развивающая игрушка для детей, которую можно сделать самостоятельно. Универсальной она является относительно детского возраста и содержания самой коробки, ведь для ее соз...

Сенсорная коробка «Акватека»

Сенсорная коробка «Акватека», А.В. Таранова.Цель:Развивать сенсорное восприятие окружающего мира;Создать условия для психоэмоционального развития обучающихся с ограниченными возможностями ...