Методическая разработка занятия на тему "Витаминки - здоровья половинки"
методическая разработка

Богорубова Ольга Владимировна

Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminki_-_zdorovya_polovinki.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки» Выборгского района

Санкт-Петербург

Воспитательский час для обучающихся группы продленного дня ГБОУ школы № 584 «Озерки»

Тема: «Витаминки - здоровья половинки»

Составили и провели: Богорубова О.В. Цветкова Л.А.

Санкт-Петербург 2021 г.

Воспитательский час для обучающихся группы продленного дня ГБОУ школы № 584 «Озерки»

Тема: «Витаминки - здоровья половинки»

Цель: уточнить понятие «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни; взаимосвязь здоровья и питания.

Задачи:

  1. Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
  2. Учить классифицировать продукты питания.
  3. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  4. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

Наглядные пособия:

  • Карточки с латинским названием витаминов: A B C D
  • Разноцветные карточки с названием витаминов (для детей): A – красный, В – синий, С – зеленый, D – желтый; карточки с изображением продуктов (обведенные разным цветом)
  • Карточки с изображением продуктов

Ход занятия

  1. Вступление:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас такими здоровыми и красивыми.

-Кто заметил, с какого волшебного слова я начала наше занятие?

(Здравствуйте)

  • Что означает это слово? (ответы детей)
  • Говорить друг другу «Здравствуй!» – значит желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека…
  • А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей, в том числе и о здоровом питании)
  • Что нужно больше есть, чтобы быть здоровым? (ответы)
  • Правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, а какие полезные вещества содержат эти продукты? (витамины)
  • Так о чем пойдет речь на нашем занятии? (о витаминах)
  1. Основная часть
  • Тема нашего занятия «Витаминки - здоровья половинки».
  • Сегодня вы узнаете: какие бывают витамины, в каких продуктах они содержатся, зачем они нужны человеку.
  • А кто знает, что такое витамины? (ответы)

Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А где живут витамины, где нам их найти? (в продуктах питания)

Перечислите, пожалуйста, в каких продуктах есть витамины? (дети перечисляют фрукты, овощи, морепродукты)

  • Все эти продукты содержат очень полезные и так необходимые для организма человека витамины, чтобы быть здоровым, умным и сильным.
  • Витамины бывают разные, их существует более 30 видов. Как и у человека, у витаминов есть своё имя. Называют их буквами алфавита. Сегодня мы будем говорить о витаминах А, B, C, Д (Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, некоторые из них похожи на русские, но отличаются при чтении: русская В читается как Б, русская С как Ц).

  • Витамин А. Большое количество витамина А содержится в моркови, помидорах, в тыкве, абрикосах, персиках, арбузе, молоке и в яичном желтке.

Витамин А называют витамином роста. Потому что он влияет на рост человека, то есть дети быстрее растут, а также он улучшает зрение.

  • Витамин В. Большое количество витамина В содержится в хлебе, молоке и мясе, горохе, кофе, шоколаде, яйцах, орехах.

Витамин В влияет на работу мышц человека, то есть употребление продуктов с витамином В делает человека сильным и выносливым.

  • Витамин С. Самый вкусный витамин. Большое количество витамина С содержится в ягодах, в чёрной смородине, шиповнике; во фруктах:

апельсинах, лимонах, яблоках; в овощах, таких как лук, чеснок капуста. Витамин С защищает организм от болезней. Он поможет быть здоровым, красивым и веселым!

- Когда зимой можно простудиться и по улицам «гуляет» грипп, люди едят лук и чеснок которые защищают организм от болезней, несмотря на то, что они горькие. А если заболели, то едят лимон, потому что он помогает быстрее поправиться. В лимоне настолько много витамина С, что вы можете ощутить его кислый вкус. Но самое удивительное – это капуста. Дольше всех хранит в себе капуста витамины, а если её заквасить, то количество витамина С даже увеличиться.

  • Витамин Д. Большое количество витамина Д содержится в таких продуктах как творог, печень, яйца, сыр. Он укрепляет организм. Укрепляет наш скелет, кости. Друг детей – витамин Д.\

А теперь проверим, запомнили ли вы, как тот или иной витамин влияет на организм человека?

Я буду называть витамин и говорить чем он помогает человеку, а вы выбирайте и называйте правильный ответ:

Витамин А

  • Влияет на рост
  • Укрепляет мышцы
  • Защищает от болезней
  • Укрепляет кости

Витамин В

  • Влияет на рост
  • Укрепляет мышцы
  • Защищает от болезней
  • Укрепляет кости Витамин С
  • Влияет на рост
  • Укрепляет мышцы
  • Защищает от болезней
  • Укрепляет кости Витамин Д
  • Влияет на рост
  • Укрепляет мышцы
  • Защищает от болезней
  • Укрепляет кости

Физминутка

Чтобы сильными расти,        Дети сжимают кулаки и сгибают руки в

локтях («силачи»).

Не болеть, не простужаться,        Качают головой

Надо спортом заниматься,        Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.

Надо правильно питаться        Имитируют движения (подносят ложку ко

рту).

Фрукты, овощи, орехи,        Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

Мясо, рыба, молоко,        перечисляя полезные продукты

Творог, каши, сыр и яйца –

С ними вырастем легко!        Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны

на пояс и становятся на всю ступню.

  • А теперь я проверю, как вы усвоили, какие продукты, содержат какие витамины. На столах у вас есть цветные карточки с названием витаминов А

– красный круг, В – синий круг, С – зеленый круг, Д – желтый круг.

В руках у меня карточки с разными продуктами. Я буду показывать один продукт. Вы должны, определить каких витаминов в этом продукте больше и показать карточку с названием этого витамина

А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня. В - мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. С - шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. Д - молоко, творог, масло, печень, рыба.

-Молодцы!

  1. Закрепление изученного.

  • Витаминов больше всего содержится в сырых овощах, фруктах и ягодах.

Под действием высокой температуры витамины разрушаются. К сожалению, в овощных супах, в ягодных и фруктовых вареньях содержится меньше витаминов. Но есть блюдо, в котором много

витаминов, потому что оно делается из сырых, неварёных овощей, это салат.

  • Как назвать салат, съев который, вы насытите свой организм витаминами

(Витаминный салат).

Какие для него потребуются продукты, вы узнаете, ответив на мои вопросы.

Вопросы:

  • Этот овощ может долго хранить витамины, даже если его заквасить.

(Капуста)

Еще потребуется тот овощ, который улучшает зрение. (Морковь)

  • Так же потребуется овощ, который защищает от простуды и гриппа.

(Лук)

  • Добавим сока того фрукта, в котором так много витамина С, что можно ощутить его кислый вкус. (Лимон)
  • А чтобы витамины лучше усвоились организмом, необходимо полить салат растительным маслом. И добавить немного сахара и соли.

Теперь ребята вы знаете, как приготовить “Витаминный салат”, сделайте его вместе со взрослыми дома и порадуйте своих близких.

  1. Подведение итога Воспитатель:

  • О чём мы говорили сегодня на занятии?
  • Какие витамины бывают?
  • В чём содержатся витамины?
  • Для чего нужны витамины?
  • Что бывает, если в организме человека витаминов не хватает?

Молодцы! Я уверена, что теперь вы будете употреблять в пищу много овощей и фруктов, творог и молоко, и морепродукты, потому, что вы твердо усвоили на этом занятии что ВИТАМИНКИ - ЗДОРОВЬЯ ПОЛОВИНКИ! Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья.

Данную методическую разработку можно использовать на уроках лечебной физкультуры....

Методическая разработка занятия "Секреты здоровья"

На занятии учащиеся раскрывают секреты здорового образа жизни. Закрепляют знания по сохранению и укреплению здоровья.                       ...

Методическая разработка занятия "Здоровье или "имидж"?"

Современные подростки начинают приобщаться к употреблению алкогольных напитков очень рано и, более того, образ жизни многих из них связан с достаточно частым употреблением определенных видов спиртных ...

Методическая разработка занятия по физической культуре в старшей группе «С физкультурой дружить - здоровым быть!»

Цель: упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком,  в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку....

методическая разработка по биологии по теме"Половая система"

Цель урока: развить и углубить понятие о размножении, как основного свойства всего живого. Задачи: 1. Познакомиться с особенностями полового размножения человека; 2. Изучить строение половых же...

Методическая разработка занятия на тему "Здоровье и я".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....