Методическая разработка занятия "Секреты здоровья"
методическая разработка (6 класс) на тему

Громова Ирина Юрьевна

На занятии учащиеся раскрывают секреты здорового образа жизни. Закрепляют знания по сохранению и укреплению здоровья.                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_zdorovya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия:

«Секреты здоровья»

6 класс

 «Секреты здоровья»

Цели и задачи:

  1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
  2. Показать преимущества здорового образа жизни.
  3. Воспитывать общую культуру здоровья.

  1. Ход занятия.   Михаил Соловьев "Песенка о здоровье".( слайд 1)

-Сегодня на занятии мы с вами поиграем и попробуем вырастить необычный цветок. А какой цветок получится, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Шёл лесными стёжками                                                                    ( слайд 2 )
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

   

Дождик тёплый и густой
Этот дождик непростой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

Утром раньше поднимайся
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (Зарядка)

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит мне летать,
На землю падает опять. (Вода)

Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Вид спорта. (Бег)

– Какое слово у вас получилось – здоровье. 

                                                                                                       (слайд 3 )

-Что такое здоровье?

-К какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение нового слова?

-Так вот в толковом словаре Ожегова объясняется слово «Здоровье»

ЗДОРОВЬЕ: правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие

ЗДОРОВЬЕ: то или иное состояние организма
Крепкое, слабое здоровье.

ЗДОРОВЫЙ: выражающий, обнаруживающий здоровье
Здоровый вид. Здоровый румянец.

ЗДОРОВЫЙ: обладающий здоровьем, не больной
Здоровый ребенок. В здоровом теле здоровый дух. Долго болел, а теперь здоров.

-Как вы думаете, здоровье важно для человека?

-Почему говорят: « Здоровье дороже богатства?»

-Почему плохо быть больным?

-Значит… Здоровый человек – это красивый, продолжайте… (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, весёлый…)

Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать.

-Скажите что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?

- Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нём.

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

Сегодня на занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.                                                                                                      (слайд 4)

Секрет 1.

Отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду. 
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите. 
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать. 
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки. 
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю. 
А микробов обожаю
Кто же это я такая?

– Грязь.

Задание. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.                                                                                              ( слайд 5 )

  • млоы (мыло)
  • щтёка (щётка)
  • лмочака (мочалка)
  • лотенпоец (полотенце)
  • ашпумнь (шампунь)

Составьте пословицы, которые раскрывают этот секрет.       ( слайд 6-7 )

Чистота – залог здоровья

Чисто жить – здоровым быть.

Кто аккуратен, тот и людям приятен.

Итак, секрет 1. «Чистота – залог здоровья»                                      ( слайд 8 )

Гигиену очень строго                                      ( читает Максимов Е.)
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Всю свою теряя силу,

Убегают от людей.

Секрет 2.

-Без чего человек не может жить?

-Что поддерживает его силы?

-Зачем человек ест?

Задание.           Отгадайте необычные примеры.                               ( слайд 9 )                                                                                                

КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)

МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)

СО-О+ЛИВ+КИ=(сливки)

ЧИР+П-Р+СЫ=(чипсы)

СМ+МИ+ЕТ-МИ+А+Н+А=(сметана)

-Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные)

-Чем полезны?

-А что может случиться, если человек будет неправильно питаться?

Выступление с презентацией Бойкова А.                                       (слайд 10-15)

Итак, секрет 2. «Каковы еда и питьё, таково и житьё».                  ( слайд 16 )

Надо кушать помидоры,                                   (читает Шахабидинов С.)
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
                                 

Секрет 3.

-Отгадайте загадку.

Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. . . (
Физкультура)

-Чем полезны зарядка, занятия спортом?

-Что такое, по-вашему, активный образ жизни?

Итак, секрет 3. «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

                                                                                                            (слайд 17)

«Движение вместо лекарства служить может». Ломоносов.

Выступление с презентацией Максимова Е.                                 (слайд 18-23)

Секрет 4.

 Соберите пословицу.                                                                        ( слайд 24 )

Делу

потехе

час.

время,

Делу время – потехе час. Объясните.                                          

- Что нам помогает правильно организовать своё время?  (Режим дня)

-Послушайте стихотворение, назовите режимные моменты.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

На занятиях сиди и всё тихо слушай.

За учителем следи, навостривши уши.

После школы отдыхай,

По дому маме помогай,

Гуляй и закаляйся.

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Соблюдайте вы всегда

Распорядок строго дня!

Задание. Пронумеруйте так, в каком порядке должны происходить    

                 режимные моменты..                                                       ( слайд 25 )

  • подъем
  • ужин
  • свободное время
  • завтрак
  • зарядка
  • обед
  • прогулка
  • школа
  • гигиенические процедуры
  • сон

Режим, ребята, много значит:                            ( читает Никифоров М. )
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,                                                            ( слайд 26 )
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.

Секрет 5.

На доске выставка рисунков: «Нет! Вредным привычкам!»        (слайд 27)

-О чём говорят картинки-символы на слайде? ( О пагубном влиянии на здоровье человека вредных привычек)                          

-Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?

-Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.

Итак, секрет 5. «Нет» вредным привычкам!               

Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.

   

                                                                                                             ( слайд 28 )

Чистота – залог здоровья.

Каковы еда и питьё, таково и житьё.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Делу время – потехе час

«Нет» вредным привычкам!

-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?

-Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.

-А сейчас попробуйте вырастить свой цветок здоровья. Всё, что для этого вам потребуется, лежит у вас на столах. (Цветы показали)

Чтобы быть всегда здоровым,                                                       (слайд 29)
Бодрым, стройным и веселым
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И по чаще улыбаться.

ПриложениеПрезентация.

  • млоы
  • щтёка
  • лмочака
  • лотенпоец
  • ашпумнь

  • КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =
  • МОК-К+ЛО+КОЗ-З=
  • СО-О+ЛИВ+КИ=
  • ЧИР+П-Р+СЫ=
  • СМ+МИ+ЕТ-МИ+А+Н+А=

  • подъем
  • ужин
  • свободное время
  • завтрак
  • зарядка
  • обед
  • прогулка
  • школа
  • гигиенические процедуры
  • сон

Список используемой литературы:

  1. Словарь русского языка, С.И. Ожегов, М., «ОНИКС 21 век», 2005
  2. «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для общеобразовательных учебных заведений, М., «Дрофа», «ДИК», 1996
  3. «Новые уроки для маленьких леди и джентльменов», СПб, «Корона принт»,»Кристалл», 1998
  4. «Твоё здоровье. Укрепление организма», Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцев. СПб, «Детство-пресс», 2000
  5. Практический материал к урокам СБО в специальной (коррекционной)  общеобразовательной школе VIII вида, М., «Владос»,2005

Используемые интернет ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/articles/600813/

  1. http://festival.1september.ru/articles/502845/

  1. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82&rpt=image

  1. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B+%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&rpt=image

  1. Михаил Соловьев "Песенка о здоровье".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формирование здорового образа жизни у подростков»

Методическая разработка.Формирование здорового образа жизни у подростков....

Методическая разработка "Урок здоровья"

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет и любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направим к ней лучик, который не...

Методическая разработка о здоровом образе жизни по теме "О вреде высокого каблука для школьников"

Данная методическая разработка может бытьиспользована как номер художественной самодеятельности в соревнованиях школьных санпостов и на классных часах о здоровом образе жизни....

Методическая разработка "День Здоровья"

Методическая разработка "День здоровья в школе" Шишкова Елена Анатолдьевна, учитель физической культуры       “День Здоровья” в филиале МОУ «  в с. КаменкаЕрышовская...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

Методическая разработка урока "Здоровье и здоровый образ жизни"

Конспект урока к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"....

Методическая разработка урока здоровья «От олимпиады к здоровью»

Данная викторина по 22 зимней Олимпиаде в Сочи и 11 Паралимпиаде-2014 составлена в виде познавательной обучающей настольной игры в кёрлинг....