Главные вкладки

    Методическая разработка занятия "Секреты здоровья"
    методическая разработка (6 класс) на тему

    Громова Ирина Юрьевна

    На занятии учащиеся раскрывают секреты здорового образа жизни. Закрепляют знания по сохранению и укреплению здоровья.                                                                                                    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sekrety_zdorovya.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект внеклассного занятия:

    «Секреты здоровья»

    6 класс

     «Секреты здоровья»

    Цели и задачи:

    1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
    2. Показать преимущества здорового образа жизни.
    3. Воспитывать общую культуру здоровья.

    1. Ход занятия.   Михаил Соловьев "Песенка о здоровье".( слайд 1)

    -Сегодня на занятии мы с вами поиграем и попробуем вырастить необычный цветок. А какой цветок получится, вы узнаете, разгадав кроссворд.

    Шёл лесными стёжками                                                                    ( слайд 2 )
    Друг походный за спиною
    На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

       

    Дождик тёплый и густой
    Этот дождик непростой:
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов. (Душ)

    Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он невидимый, и всё же
    Без него мы жить не можем. (Воздух)

    Утром раньше поднимайся
    Прыгай, бегай, отжимайся,
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна … (Зарядка)

    Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

    В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А наскучит мне летать,
    На землю падает опять. (Вода)

    Льётся речка – мы лежим,
    Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

    Вид спорта. (Бег)

    – Какое слово у вас получилось – здоровье. 

                                                                                                           (слайд 3 )

    -Что такое здоровье?

    -К какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение нового слова?

    -Так вот в толковом словаре Ожегова объясняется слово «Здоровье»

    ЗДОРОВЬЕ: правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие

    ЗДОРОВЬЕ: то или иное состояние организма
    Крепкое, слабое здоровье.

    ЗДОРОВЫЙ: выражающий, обнаруживающий здоровье
    Здоровый вид. Здоровый румянец.

    ЗДОРОВЫЙ: обладающий здоровьем, не больной
    Здоровый ребенок. В здоровом теле здоровый дух. Долго болел, а теперь здоров.

    -Как вы думаете, здоровье важно для человека?

    -Почему говорят: « Здоровье дороже богатства?»

    -Почему плохо быть больным?

    -Значит… Здоровый человек – это красивый, продолжайте… (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, весёлый…)

    Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать.

    -Скажите что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?

    - Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нём.

    Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

    Сегодня на занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.                                                                                                      (слайд 4)

    Секрет 1.

    Отгадайте загадку:

    Вы не вымыли посуду?
    Значит, скоро я прибуду. 
    Если пол вы не помыли –
    Меня в гости пригласите. 
    Перестаньте убираться,
    Окна мыть пол подметать. 
    Ненавижу тряпки, щетки,
    Забиваюсь в уголки,
    Там, где пыль и пауки. 
    Чистоту я не терплю,
    Тараканов, мух люблю. 
    А микробов обожаю
    Кто же это я такая?

    – Грязь.

    Задание. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.                                                                                              ( слайд 5 )

    • млоы (мыло)
    • щтёка (щётка)
    • лмочака (мочалка)
    • лотенпоец (полотенце)
    • ашпумнь (шампунь)

    Составьте пословицы, которые раскрывают этот секрет.       ( слайд 6-7 )

    Чистота – залог здоровья

    Чисто жить – здоровым быть.

    Кто аккуратен, тот и людям приятен.

    Итак, секрет 1. «Чистота – залог здоровья»                                      ( слайд 8 )

    Гигиену очень строго                                      ( читает Максимов Е.)
    Надо соблюдать всегда.
    Под ногтями грязи много,
    Хоть она и невидна.
    Грязь микробами пугает.
    Ох, коварные они!
    Ведь от них заболевают
    Люди в считанные дни.
    Если руки моешь с мылом,
    То микробы поскорей
    Всю свою теряя силу,

    Убегают от людей.

    Секрет 2.

    -Без чего человек не может жить?

    -Что поддерживает его силы?

    -Зачем человек ест?

    Задание.           Отгадайте необычные примеры.                               ( слайд 9 )                                                                                                

    КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)

    МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)

    СО-О+ЛИВ+КИ=(сливки)

    ЧИР+П-Р+СЫ=(чипсы)

    СМ+МИ+ЕТ-МИ+А+Н+А=(сметана)

    -Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные)

    -Чем полезны?

    -А что может случиться, если человек будет неправильно питаться?

    Выступление с презентацией Бойкова А.                                       (слайд 10-15)

    Итак, секрет 2. «Каковы еда и питьё, таково и житьё».                  ( слайд 16 )

    Надо кушать помидоры,                                   (читает Шахабидинов С.)
    Фрукты, овощи, лимоны,
    Кашу – утром, суп – в обед,
    А на ужин – винегрет.

    Ну, а если свой обед
    Ты начнешь с кулька конфет,
    Жвачкой импортной закусишь,
    Шоколадом подсластишь,

    То тогда наверняка
    Ваши спутники всегда -
    Близорукость, бледный вид
    И неважный аппетит.
                                     

    Секрет 3.

    -Отгадайте загадку.

    Это бодрость и здоровье
    Это радость и веселье
    Плюс хорошая фигура
    Вот что значит. . . (
    Физкультура)

    -Чем полезны зарядка, занятия спортом?

    -Что такое, по-вашему, активный образ жизни?

    Итак, секрет 3. «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

                                                                                                                (слайд 17)

    «Движение вместо лекарства служить может». Ломоносов.

    Выступление с презентацией Максимова Е.                                 (слайд 18-23)

    Секрет 4.

     Соберите пословицу.                                                                        ( слайд 24 )

    Делу

    потехе

    час.

    время,

    Делу время – потехе час. Объясните.                                          

    - Что нам помогает правильно организовать своё время?  (Режим дня)

    -Послушайте стихотворение, назовите режимные моменты.

    Чтоб прогнать тоску и лень,

    Подниматься каждый день

    Нужно ровно в семь часов.

    Отворив окна засов,

    Сделать лёгкую зарядку

    И убрать свою кроватку!

    Душ принять.

    И завтрак съесть.

    А потом за парту сесть!

    На занятиях сиди и всё тихо слушай.

    За учителем следи, навостривши уши.

    После школы отдыхай,

    По дому маме помогай,

    Гуляй и закаляйся.

    Пообедав, можешь сесть выполнять задания.

    Всё в порядке, если есть воля и старание.

    В час положенный ложимся,

    В час положенный встаём.

    Соблюдайте вы всегда

    Распорядок строго дня!

    Задание. Пронумеруйте так, в каком порядке должны происходить    

                     режимные моменты..                                                       ( слайд 25 )

    • подъем
    • ужин
    • свободное время
    • завтрак
    • зарядка
    • обед
    • прогулка
    • школа
    • гигиенические процедуры
    • сон

    Режим, ребята, много значит:                            ( читает Никифоров М. )
    Поможет он решить задачи,
    Когда ложиться и вставать,                                                            ( слайд 26 )
    Когда тетрадку открывать,
    Чтобы садиться за уроки,
    Когда гулять идти, когда...
    Ответ получишь ты тогда,
    Когда изучишь ты режим
    И станет он тебе родным.

    Секрет 5.

    На доске выставка рисунков: «Нет! Вредным привычкам!»        (слайд 27)

    -О чём говорят картинки-символы на слайде? ( О пагубном влиянии на здоровье человека вредных привычек)                          

    -Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?

    -Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.

    Итак, секрет 5. «Нет» вредным привычкам!               

    Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.

       

                                                                                                                 ( слайд 28 )

    Чистота – залог здоровья.

    Каковы еда и питьё, таково и житьё.

    Кто спортом занимается, тот силы набирается.

    Делу время – потехе час

    «Нет» вредным привычкам!

    -А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?

    -Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.

    -А сейчас попробуйте вырастить свой цветок здоровья. Всё, что для этого вам потребуется, лежит у вас на столах. (Цветы показали)

    Чтобы быть всегда здоровым,                                                       (слайд 29)
    Бодрым, стройным и веселым
    Дать совет я вам готов,
    Как прожить без докторов.
    Надо кушать помидоры,
    Фрукты, овощи, лимоны,
    Кашу утром, суп в обед,
    А на ужин винегрет.
    Надо спортом заниматься,
    Умываться, закаляться,
    Лыжным бегом увлекаться
    И по чаще улыбаться.

    ПриложениеПрезентация.

    • млоы
    • щтёка
    • лмочака
    • лотенпоец
    • ашпумнь

    • КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =
    • МОК-К+ЛО+КОЗ-З=
    • СО-О+ЛИВ+КИ=
    • ЧИР+П-Р+СЫ=
    • СМ+МИ+ЕТ-МИ+А+Н+А=

    • подъем
    • ужин
    • свободное время
    • завтрак
    • зарядка
    • обед
    • прогулка
    • школа
    • гигиенические процедуры
    • сон

    Список используемой литературы:

    1. Словарь русского языка, С.И. Ожегов, М., «ОНИКС 21 век», 2005
    2. «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для общеобразовательных учебных заведений, М., «Дрофа», «ДИК», 1996
    3. «Новые уроки для маленьких леди и джентльменов», СПб, «Корона принт»,»Кристалл», 1998
    4. «Твоё здоровье. Укрепление организма», Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцев. СПб, «Детство-пресс», 2000
    5. Практический материал к урокам СБО в специальной (коррекционной)  общеобразовательной школе VIII вида, М., «Владос»,2005

    Используемые интернет ресурсы:

    1. http://festival.1september.ru/articles/600813/

    1. http://festival.1september.ru/articles/502845/

    1. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82&rpt=image

    1. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B+%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&rpt=image

    1. Михаил Соловьев "Песенка о здоровье".

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка «Формирование здорового образа жизни у подростков»

    Методическая разработка.Формирование здорового образа жизни у подростков....

    Методическая разработка "Урок здоровья"

    В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет и любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направим к ней лучик, который не...

    Методическая разработка о здоровом образе жизни по теме "О вреде высокого каблука для школьников"

    Данная методическая разработка может бытьиспользована как номер художественной самодеятельности в соревнованиях школьных санпостов и на классных часах о здоровом образе жизни....

    Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

    Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

    Методическая разработка:«Благополучие здоровья детей зависит от здоровья учителей»

    Проблема здоровьесбережения школьников находится в центре внимания любого коллектива общеобразовательного учреждения. Нас, учителей, не может не волновать здоровье подрастающего поколения...

    Методическая разработка урока "Здоровье и здоровый образ жизни"

    Конспект урока к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"....

    Методическая разработка урока здоровья «От олимпиады к здоровью»

    Данная викторина по 22 зимней Олимпиаде в Сочи и 11 Паралимпиаде-2014 составлена в виде познавательной обучающей настольной игры в кёрлинг....